Прикладная механика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:46, контрольная работа

Описание

Работа содержит задачи по прикладной механики и ответы на них

Работа состоит из  1 файл

Механика часть1.doc

— 908.50 Кб (Скачать документ)

Волгоградский филиал Российского

государственного  университета туризма  и сервиса 

ФИО студента _______________________________________________ 
 

Группа ___________ Курс ____________ Отделение заочное

Форма обучения: полная, сокращенная

Предмет ___________________________________

Работа № ________ Вариант  № _________________________

Преподаватель _______________________________________

Тема: _______________________________________________

Отметка преподавателя _______________________________

Дата проверки _________________ Оценка

Подпись преподавателя_______________________________ 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              2011 

РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО  ПРИВОДА 

     Исходные  данные технического задания на курсовой проект: мощность на выходном валу привода (редуктора) Р2 = 2,7 кВт, частота вращения этого вала n2 = 140 об/мин, передаточное число редуктора u = 4,4, тип колес - косозубые, расчетный срок службы привода Lh = 20000 час, характер нагрузки: близкая к постоянной, передача – реверсивная. 

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода 

  • Определение потребляемой мощности
 

            Потребляемую мощность электродвигателя определяют по формуле (1.1)

        кВт ,

где Р2 = 2,7 кВт – мощность на выходном валу редуктора, общ – общий коэффициент полезного действия (КПД) привода, значение которого применительно к заданной конструктивной компоновке привода (см. рис. П.1.1)  определяем по формуле (1.2)

       Рис. П.1.1. Кинематическая схема привода:

     а – электродвигатель,  б – клиноременная передача, в – одноступенчатый редуктор

    

Здесь (см. табл.1.1)  = 0,96 – КПД клиноременной передачи, пк = 0,99 – КПД одной пары подшипников качения, = 0,975 – КПД зубчатой цилиндрической передачи, Г 1 – коэффициент, учитывающий потери при перемешивании масла.

          Затем необходимо определить диапазон частот вращения вала электродвигателя. Поскольку в состав привода входят клиноременная и зубчатая передачи, то его общее передаточное число определяется как

.

      Здесь и u = 4,4 – передаточное отношение и передаточное число ременной и зубчатой передач соответственно;  nэл и n2 = 140 об/мин – частоты вращения вала электродвигателя и выходного вала редуктора.

      В механических приводах рекомендуется (см. табл.1.1) принимать  = 2…4; поэтому частота вращения вала выбираемого электродвигателя должна находиться в диапазоне

= 140∙4.4∙(2…4) = (1232…2464) об/мин .                                                             

  • Выбор электродвигателя
 

         По каталогу (cм. табл. П.1) в соответствии с найденными значениями Рэл.тр и   выбираем электродвигатель асинхронный марки 4А90L4УЗ мощностью Рэл = 2,2 кВт      (соблюдая условие ) с синхронной частотой вращения вала nc = 1500 об/мин, которая находится в требуемом диапазоне изменений . Данный электродвигатель характеризуется скольжением ротора S = 5,1%,  имеет кратность пускового момента КП  = 2 (т.е. отношение величин пускового момента Тпуск к номинальному Тном )  действительная частота вращения nэл вала электродвигателя при номинальной нагрузке будет

nэл = nс(1 – s/100) = 1500(1 – 5,1/100) = 1440 об/мин.                                                           

1.3. Кинематический и силовой расчет привода 

           Общее передаточное число привода определим по формуле

uобщ = nэл / n2 = 1440/140≈ 10,29 ,

поэтому передаточное отношение ip проектируемой ременной передачи будет

      ip = uобщ / u = 10,29/4,4 ≈ 2,34 .

      Далее определяем значения частот вращения (об/мин) и угловых скоростей (рад/с или с-1) валов привода, мощностей (Вт) и вращающих моментов (Нм) на валах (i номер вала), используя зависимости:

      и     

при этом согласно кинематической схеме привода:

          и   ,    n1 = un2,        и    .

      Данные, полученные расчетом для каждого  вала передачи, сводим в табл. П. 1.1. 

      Таблица П.1.1 – Значения кинематических и  силовых параметров привода 

вала  
Наименование  вала
n,

об/мин

,

рад/с

Р,

Вт

Т,

Нм

0 Ведущий вал  ременной передачи 1440 150,7 2930 19,4
1 Быстроходный  вал редуктора 504 52,8 2785 52,7
2 Тихоходный  вал редуктора 140 14,7 2700 183,6
 

          2. Расчет клиноременной передачи 

      1.Вращающий момент на ведущем валу То = 19,4 Нм.

      2. Расчет выполняем для клиновых ремней нормального сечения. Для передачи этого вращающего момента рекомендуется использовать (см. рис. П.1 и табл. П.5) клиновые ремни сечения типа A, имеющего размеры:   bp = 11 мм,  h = 8,0 мм и А1 = 81 мм2.

     3. Расчетный диаметр меньшего шкива

                           мм.

      Принимаем по ряду Ra20 (cм. табл. П.4) ближайшее к верхнему пределу стандартное значение D1 = 140 мм, которое больше минимально допустимого D1,min= 90 мм для выбранного сечения (см. табл. П.5).

      4. Расчетный диаметр большего шкива.

      Примем  в предварительных расчетах значение коэффициента упругого скольжения ремня  ε = 0,015 (см. п. 2.3), тогда

              D2 = D1ip (1 – ε) = 140·2,34(1 – 0,015) ≈323 мм.                                                                         В соответствии со стандартным рядом (см. табл.П.4) назначаем  D2 = 323 мм.

      5. Фактическое передаточное отношение передачи

                                    2,34

      6. Оптимальное межосевое расстояние

                                    мм,                                                                    что больше минимального значения, равного

                                   мм.

      7. Длина ремня

                            мм ,                                    где   мм ;

        мм2 .                                                  Принимаем стандартную длину ремня Lp = 710 мм (см. табл. П.4).

      8. Уточняем межосевое расстояние

  мм

      9.Угол обхвата ремнем малого шкива

                                                                      что больше минимально допустимого .

      10. Частота пробегов ремня

                                      П  =  υ/Lp =  4,5 /(2000·10-3 ) = 9 с-1  < [П] = 10 с-1,                            где скорость ремня υ = 0,5 ω1D1 = 0,5·64·140·10-3 = 4,5 м/с.

      11. Исходное полезное напряжение

                         

где Ki = 1,14 – 0,14 e2,43(1 – ip) ≈ 1,14   при ip = 3,65.

      12.Допускаемое полезное напряжение

                                    МПа,                                        где         ;

                  Cp = 1 – 0,1Kp = 1 – 0,11 = 0,9 ,                                                                              где по условию задачи при кратковременной перегрузке в 100% (КП  = 2) принято Kp = 1.

     13. Окружная сила

                                    Ft = 2Tо/D1 = 2 ∙ 19,4∙103/140 = 277 Н.

      14. Необходимое число ремней

                                                                                                                   С учетом неравномерности распределения нагрузки между ремнями в многоручьевой передаче (см. форм. 2.31) принимаем  Cz = 0,95, тогда число ремней будет

                                                 z = z΄/Cz = 1,27/0,95 = 1,33.                                                         Окончательно принимаем 2 ремня А-1800 Ш ГОСТ 1284.1 – 80.

Информация о работе Прикладная механика