Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:46, контрольная работа
Работа содержит задачи по прикладной механики и ответы на них
Волгоградский филиал Российского
государственного
университета туризма
и сервиса
ФИО студента ______________________________
Группа ___________ Курс ____________ Отделение заочное
Форма обучения: полная, сокращенная
Предмет ______________________________
Работа № ________ Вариант № _________________________
Преподаватель ______________________________
Тема: ______________________________
Отметка преподавателя
______________________________
Дата проверки _________________ Оценка
Подпись преподавателя_________________
РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО
ПРИВОДА
Исходные
данные технического задания на курсовой
проект: мощность на выходном валу привода
(редуктора) Р2
= 2,7 кВт, частота вращения этого вала n2 = 140 об/мин, передаточное
число редуктора
u = 4,4, тип
колес - косозубые, расчетный срок службы
привода Lh = 20000 час, характер
нагрузки: близкая к постоянной, передача
– реверсивная.
1. Выбор
электродвигателя и
кинематический расчет
привода
Потребляемую мощность электродвигателя определяют по формуле (1.1)
кВт ,
где Р2 = 2,7 кВт – мощность на выходном валу редуктора, общ – общий коэффициент полезного действия (КПД) привода, значение которого применительно к заданной конструктивной компоновке привода (см. рис. П.1.1) определяем по формуле (1.2)
Рис. П.1.1. Кинематическая схема привода:
а – электродвигатель, б – клиноременная передача, в – одноступенчатый редуктор
Здесь (см. табл.1.1) = 0,96 – КПД клиноременной передачи, пк = 0,99 – КПД одной пары подшипников качения, = 0,975 – КПД зубчатой цилиндрической передачи, Г 1 – коэффициент, учитывающий потери при перемешивании масла.
Затем необходимо определить диапазон частот вращения вала электродвигателя. Поскольку в состав привода входят клиноременная и зубчатая передачи, то его общее передаточное число определяется как
.
Здесь и u = 4,4 – передаточное отношение и передаточное число ременной и зубчатой передач соответственно; nэл и n2 = 140 об/мин – частоты вращения вала электродвигателя и выходного вала редуктора.
В механических приводах рекомендуется (см. табл.1.1) принимать = 2…4; поэтому частота вращения вала выбираемого электродвигателя должна находиться в диапазоне
= 140∙4.4∙(2…4) =
(1232…2464) об/мин
.
По каталогу (cм. табл. П.1) в соответствии с найденными значениями Рэл.тр и выбираем электродвигатель асинхронный марки 4А90L4УЗ мощностью Рэл = 2,2 кВт (соблюдая условие ) с синхронной частотой вращения вала nc = 1500 об/мин, которая находится в требуемом диапазоне изменений . Данный электродвигатель характеризуется скольжением ротора S = 5,1%, имеет кратность пускового момента КП = 2 (т.е. отношение величин пускового момента Тпуск к номинальному Тном ) действительная частота вращения nэл вала электродвигателя при номинальной нагрузке будет
nэл
= nс(1
– s/100)
= 1500(1 – 5,1/100)
= 1440 об/мин.
1.3. Кинематический
и силовой расчет привода
Общее передаточное число привода определим по формуле
uобщ = nэл / n2 = 1440/140≈ 10,29 ,
поэтому передаточное отношение ip проектируемой ременной передачи будет
ip = uобщ / u = 10,29/4,4 ≈ 2,34 .
Далее определяем значения частот вращения (об/мин) и угловых скоростей (рад/с или с-1) валов привода, мощностей (Вт) и вращающих моментов (Нм) на валах (i – номер вала), используя зависимости:
и
при этом согласно кинематической схеме привода:
и , n1 = un2, и .
Данные,
полученные расчетом для каждого
вала передачи, сводим в табл. П. 1.1.
Таблица
П.1.1 – Значения кинематических и
силовых параметров привода
№ вала | Наименование вала |
n,
об/мин |
,
рад/с |
Р,
Вт |
Т,
Нм |
0 | Ведущий вал ременной передачи | 1440 | 150,7 | 2930 | 19,4 |
1 | Быстроходный вал редуктора | 504 | 52,8 | 2785 | 52,7 |
2 | Тихоходный вал редуктора | 140 | 14,7 | 2700 | 183,6 |
2. Расчет
клиноременной передачи
1.Вращающий момент на ведущем валу То = 19,4 Нм.
2. Расчет выполняем для клиновых ремней нормального сечения. Для передачи этого вращающего момента рекомендуется использовать (см. рис. П.1 и табл. П.5) клиновые ремни сечения типа A, имеющего размеры: bp = 11 мм, h = 8,0 мм и А1 = 81 мм2.
3. Расчетный диаметр меньшего шкива
мм.
Принимаем по ряду Ra20 (cм. табл. П.4) ближайшее к верхнему пределу стандартное значение D1 = 140 мм, которое больше минимально допустимого D1,min= 90 мм для выбранного сечения (см. табл. П.5).
4. Расчетный диаметр большего шкива.
Примем в предварительных расчетах значение коэффициента упругого скольжения ремня ε = 0,015 (см. п. 2.3), тогда
D2 =
D1ip (1 – ε) = 140·2,34(1
– 0,015) ≈323 мм.
5. Фактическое передаточное отношение передачи
6. Оптимальное межосевое расстояние
7. Длина ремня
мм ,
мм2 .
8. Уточняем межосевое расстояние
мм
9.Угол обхвата ремнем малого шкива
10. Частота пробегов ремня
11. Исходное полезное напряжение
где Ki = 1,14 – 0,14 e2,43(1 – ip) ≈ 1,14 при ip = 3,65.
12.Допускаемое полезное напряжение
Cp
= 1 – 0,1Kp
= 1 – 0,11 = 0,9 ,
13. Окружная сила
14. Необходимое число ремней