Продольнострогальный станок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 19:41, дипломная работа

Описание

Целью данного дипломного проекта является модернизация схемы продольно-строгального станка с последующим проведением её проверочного расчёта. Принципиальная схема модернизируется с использованием современных типовых узлов и схем автоматического управления электроприводами. На существующей схеме продольно-строгального станка 7212 целесообразно будет заменить устаревший электромашинный усилитель на более современный тиристорный электропривод. Электрическая схема станка должна быть модернизирована так, чтобы при перегорании предохранителей, срабатывании автоматов, обрыве цепей катушек и приваривании контактов не возникало аварийных режимов работы электроприводов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общая характеристика металлорежущих станков
1.2 Назначение продольно-строгальных станков
1.3 Описание работы схемы продольно-строгального станка 7212
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчёт и выбор двигателя привода стола
2.2 Расчёт и выбор двигателей суппортов станка и
двигателя перемещения траверсы
2.3 Выбор остальных электродвигателей станка
2.4 Расчёт динамического торможения
2.5 Расчёт тиристорных выпрямителей и выбор тиристоров
2.6 Расчёт и выбор коммутационной аппаратуры
2.7 Выбор прочей аппаратуры
2.8 Расчёт и выбор трансформатора, питающего цепи управления
2.9 Расчёт и выбор защитной аппаратуры
2.10 Расчёт и выбор питающего кабеля
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организация рабочего места электрика
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Расчёт численности рабочих, необходимой для монтажа
оборудования
4.2 Определение затрат на монтаж оборудования
5 РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА
5.1 Требования безопасности при обслуживании электродвигателей
5.2 Требования безопасности при испытании электрической
прочности изоляции
5.3 Техника пожарной безопасности на производстве
6 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУОТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
6.1 Эксплуатация и обслуживание тиристорных электроприводов
6.2 Ремонт электрических машин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  16 файлов

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ.doc

— 125.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.doc

— 851.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Организационная часть.doc

— 47.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.doc

— 224.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА.doc

— 50.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУОТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)

6 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУОТАЦИЯ  И ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

6.1 Эксплуатация и  обслуживание тиристорных  электроприводов

   Работы, проводимые при эксплуатации электроприводов, можно  разделить на две  группы: работы, связанные  с  устранением  аварии, и работы по текущему обслуживанию. При устранении аварии основная задача эксплуатационного персонала скорейшее обнаружение неисправного узла, замена или ремонт его (если возможность быстрой замены не предусмотрена конструкцией) и включение электропривода в работу, чем достигается уменьшение времени простоя технологического агрегата. Для облегчения поиска неисправностей электропривод снабжается системой сигнализации и другими устройствами, позволяющими локализовать неисправность. Однако не во всех электроприводах имеется система автодиагностики, поэтому обнаружение неисправного узла возлагается на дежурный персонал, обслуживающий электроустановки, который должен обладать достаточной квалификацией и опытом работы с тиристорными электроприводами. В электромашинном помещении должны находиться в достаточном количестве и в виде, удобном для пользования, электрические схемы электропривода и отдельных его узлов, а также необходимое для поиска неисправностей оборудование: электронно-лучевые осциллографы, комбинированные измерительные приборы, мегомметр, электрощуп, инструмент для съёма силовых блоков или отдельных тиристоров (в зависимости от конструкции силовой части), удлинители, обеспечивающие возможность измерения напряжения в различны точках ячеек и субблоков при их подключении к шкафам электропривода. Такие удлинители входят в комплект поставки завода изготовителя электропривода.

  Для быстрой замены обнаруженного  неисправного силового блока или ячейки управления необходимо иметь резервные  проверенные ячейки и блоки всех типов. При этом нужно иметь в виду, что некоторые типы ячеек управления при применении их в разных узлах системы управления имеют разные параметры, а также могут иметь разные схемы за счет установки различных перемычек внутри ячейки, если таковые предусмотрены её схемой и конструкцией. Кроме того, однотипные ячейки в одинаковых узлах различных приводов также могут иметь разные схемы и параметры. Поэтому перед установкой в блок управления электропривода схема ячейки и её параметры должны быть приведены в соответствие с заменяемой. Для облегчения этой процедуры желательно иметь специальную инструкцию, в которой для таких ячеек для каждого электропривода (или группы однотипных электроприводов) должны быть указаны необходимые перемычки и положения регулируемых резисторов, а в необходимых случаях номинальные параметры сменных резисторов и конденсаторов. Для наиболее ответственных электроприводов желательно иметь заранее налаженный 100%-ный резерв основных ячеек.

  

  Для быстрого обнаружения  причины аварии электроприводы снабжаются

устройствами  запоминания и  индикации аварийного сигнала. Используются элементы памяти: механические (типа «блинкер»), электромагнитные (реле с магнитной памятью), полупроводниковые (триггеры). На выходе последних  двух типов элементов  включаются светодиоды, загорание каждого из которых указывает на определённый тип аварии. Расшифровка этого соответствия приводится в техническом описании электропривода и для удобства пользования помещается в виде таблицы на дверях шкафа управления приводом.

   Для обеспечения надёжной и высококачественной работы электропривода и предотвращения отказов необходима профилактическая проверка отдельных узлов  и электропривода в целом. Целесообразно  иметь графики  планово-предупредительных  ремонтов электроприводов  данного технологического агрегата, согласованные по срокам с графиками планово-предупредительных ремонтов основного технологического оборудования. Если в процессе работы в каком-нибудь из тиристорных электроприводов обнаружится частое срабатывание системы защит, то такой электропривод должен подвергнуться профилактике в первую очередь.

   Рекомендуется один раз в две  недели во всех электроприводах  проверять форму  и значение напряжений источников питания, установку нулей  датчиков тока и напряжения, усилителей, потенциальных разделителей. Если в системе управления имеется встроенная модель двигателя, то в режиме «контроль» проверяют работу регуляторов тока и скорости, а также исправность светодиодов сигнализации в режиме «опробование». Один раз в три месяца рекомендуется проводить проверку уставок срабатывания защит электропривода и других нуль-органов, уставку узлов токоограничения, работу узлов задания скорости, работу узла переключения выпрямительных групп и датчик нулевого тока. Один раз в три-шесть месяцев или после длительной остановки проверяю техническое состояние электроприводов, при этом проверяю затяжки болтовых соединений и контактного крепежа на клемнике, аппараты и детали очищают от пыли, очищают от пыли и грязи контакты разъёмов блоков и ячеек управления, а также силовых блоков, осматривают, очищают от пыли и смазывают двигатель вентилятора. Проверяют работу контура тока с невозбуждённым двигателем в режимах реверса тока, а также контура скорости при наличии возбуждения двигателя. Проверяют техническое состояние коммутационной аппаратуры в соответствии с инструкциями по её эксплуатации. Измеряют сопротивление изоляции силовых цепей и цепей управления, которое не должно быть меньше 0,5 МОм в холодном состоянии. [11;89]

6.2 Ремонт электрических  машин

  Ремонт электрических машин осуществляется в специальной мастерской, оснащенной необходимым оборудованием. При помощи кран - балки двигатель транспортируется к месту ремонта. Его очищают от пыли и грязи и производят разборку.

  

   Сначала снимают защитный кожух с задней части двигателя, затем выкручивают болты и по очерёдности снимают подшипниковые щиты. Затем извлекают ротор и при помощи каких-либо универсальных съёмников снимают и сами подшипники. Статор и ротор очищают от грязи и масла, проверяют состояние обмоток и производят необходимый ремонт. Для ремонта коллектора или контактных колец их сначала отключают от выводов обмоток, а затем снимают с втулки, которая изолирует их от вала. При необходимости коллектор просто продораживают, т.е. очищают промежутки между пластиками от порошка, образующегося при скольжении щёток по коллектору.

   Ремонт  щёточного механизма  заключается в  проверке состояния самих щёток, процента их износа; усилие с которой все щетки прижимаются к коллектору или к кольцам, оно должно быть везде одинаковым. Собирают двигатель в обратной последовательности, но перед сборкой подшипников щиты то же очищают, а сами подшипники смазывают новой смазкой.

   Транспортировку двигателей осуществляют при помощи строп  и различных механизмов, - например переносная рычажная лебёдка, оснащённая ручным или электрическим приводом. При длительной транспортировке используют автотранспорт.

   Для разгрузки и установки  электродвигателей  опять же проще всего пользоваться кран - балкой. Так как в основном используются двигатели мощностью выше 1кВт, которые имеют значительную массу, следует принять некоторые меры безопасности при таком способе транспортировки.

На  фундаментную плиту  двигатель устанавливается  плавно без толчков, чтобы не повредить элементы конструкции.

  При ременной и клиноременной передачах валы двигателя и вращаемого им механизма должны быть строго параллельны. Параллельность валов проверяют при помощи струн из тонкой стальной проволоки или шпагата. Струну прикладывают к нескольким крайним точкам обоих шкивов и путем регулировок добиваются параллельности их плоскостей и самой струны.

   Если  передача вращения к  механизму осуществляется с помощью плоских или клиновых ремней, то один из винтов натяжения ремня должен находиться под ремнём, а другой - с противоположной стороны двигателя по диагонали.

   При соединении двигателя  с механизмом при  помощи муфты добиваются соосности его  вала и вала механизма. Путём их центрирования при помощи специальных центровочных скоб. При несоосности валов в горизонтальной плоскости двигатель перемещают на фундаментной плите, а при несоосности в вертикальной плоскости под лапы двигателя подкладывают стальные подкладки.

   Соосность валов с полумуфтами  больших диаметров (более 200мм) можно проверять  и путем измерения  зазоров между  плоскостями муфты, при этом пользуются щупом и штифтом.

   Откорректированный  двигатель должен быть надежно закреплен болтами с последующей проверкой точности установки, которая может быть случайно нарушена при окончательном закреплении электродвигателя.

   

   При затяжке алюминиевых  проводов следует  применять граверные шайбы, т.к. алюминий имеет такое свойство как "текучесть " и проводник постепенно сдавливается под усилием болта, которое потом исчезает и контакт ухудшается. [17;183]

   

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.doc

— 28.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Ведомость.doc

— 71.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Содержание.doc

— 38.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Таблица 2.3- тактограмма.doc

— 110.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Техническая характеристика станка 7212.doc

— 46.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Чертежи 7212

— 1.00 Кб (Скачать документ)

ПЕЧАТЬ 7212

— 512 байт (Скачать документ)

Исправления 7212.zip

— 42.44 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Продольнострогальный станок