Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 19:41, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является модернизация схемы продольно-строгального станка с последующим проведением её проверочного расчёта. Принципиальная схема модернизируется с использованием современных типовых узлов и схем автоматического управления электроприводами. На существующей схеме продольно-строгального станка 7212 целесообразно будет заменить устаревший электромашинный усилитель на более современный тиристорный электропривод. Электрическая схема станка должна быть модернизирована так, чтобы при перегорании предохранителей, срабатывании автоматов, обрыве цепей катушек и приваривании контактов не возникало аварийных режимов работы электроприводов.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общая характеристика металлорежущих станков
1.2 Назначение продольно-строгальных станков
1.3 Описание работы схемы продольно-строгального станка 7212
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчёт и выбор двигателя привода стола
2.2 Расчёт и выбор двигателей суппортов станка и
двигателя перемещения траверсы
2.3 Выбор остальных электродвигателей станка
2.4 Расчёт динамического торможения
2.5 Расчёт тиристорных выпрямителей и выбор тиристоров
2.6 Расчёт и выбор коммутационной аппаратуры
2.7 Выбор прочей аппаратуры
2.8 Расчёт и выбор трансформатора, питающего цепи управления
2.9 Расчёт и выбор защитной аппаратуры
2.10 Расчёт и выбор питающего кабеля
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организация рабочего места электрика
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Расчёт численности рабочих, необходимой для монтажа
оборудования
4.2 Определение затрат на монтаж оборудования
5 РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА
5.1 Требования безопасности при обслуживании электродвигателей
5.2 Требования безопасности при испытании электрической
прочности изоляции
5.3 Техника пожарной безопасности на производстве
6 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУОТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
6.1 Эксплуатация и обслуживание тиристорных электроприводов
6.2 Ремонт электрических машин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
5 РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА
5.1
Требования безопасности
при обслуживании
электродвигателей
Выводы обмоток и кабельные воронки у электродвигателей закрывают ограждениями, для снятия которых необходимо отвёртывание гаек или вывинчивание винтов. Снимать эти ограждения во время работы электродвигателя запрещается. Вращающиеся части электродвигателей - контактные кольца, шкивы, муфты, вентиляторы должны быть ограждены.
Операции по отключению и включению электродвигателей напряжением выше 1000 В пусковой аппаратурой с приводами ручного управления должны производится с применением диэлектрических перчаток и изолирующего основания. Дистанционное включение и отключение выключателей электродвигателей выполняют дежурные электромонтёры.
Уход за щётками, их замену на работающем электродвигателе производит работник оперативного персонала или специально обученный человек с квалификационной группой не ниже III. Работающие должны остерегаться захвата одежды или обтирочного материала вращающимися частями машин.
Запрещается касаться руками одновременно токоведущих частей различной полярности или токоведущих частей и заземлённых частей машины. Для этого используют инструмент с изолированными ручками. У работающего двухскоростного электродвигателя неиспользуемая обмотка и питающий её кабель должны рассматриваться как находящиеся под напряжением.
Работа в цепи пускового реостата вращающегося электродвигателя допускается лишь при поднятых щетках и замкнутом накоротко роторе, а в цепях регулировочного реостата вращающегося электродвигателя она должна рассматриваться как работа под напряжением до 1000 В и производится с соблюдением мер предосторожности. Кольца ротора шлифуют на вращающемся электродвигателе лишь при помощи колодок из изоляционного материала.
При ремонтных работах без разборки деталей механизма, приводимого в движение электродвигателем, последний должен бить остановлен, а на ключе управления вывешен плакат «Не включать - работают люди». Если при работах на электродвигателе или механизме, приводимом им в движение, ремонтный персонал может иметь соприкосновение с их вращающимися частями, то кроме выключателя отключают также разъединитель, на привод которого вывешивается плакат «Не включать - работают люди», а если электродвигатель питается от ячейки КРУ, тележка с выключателем должна быть выкачена в испытательное положение. В оперативном журнале должна быть сделана запись о том, для каких работ, какого цеха и по чьему требованию остановлен электродвигатель. [17; 450]
5.2 Требования безопасности при испытании электрической прочности изоляции
При всех операциях и испытаниях должно присутствовать не менее двух человек. Для высоковольтных испытаний необходимо иметь специальное помещение или участок цеха, ограниченный постоянным сетчатым ограждением с запирающимися дверями. На участок высоковольтных испытаний допускают лишь лиц, имеющих на это специальное разрешение. Пол должен быть покрыт электроизоляционным материалом или резиновыми ковриками (дорожками). Все испытания можно проводить только в резиновых перчатках и калошах. На распределительном щите необходимо иметь автоматическую защиту и сигнальные приборы, оповещающие о нахождении установки под напряжением. Такой же сигнал (красный) должен быть установлен над дверью камеры.
При испытании электрической прочности изоляции в цехе переносной высоковольтной установкой необходимо строго соблюдать все требования техники безопасности, а именно: ограждать места испытаний; дежурить около места работ (чтобы не допускать к месту испытания посторонних лиц); вывешивать предупреждающие плакаты; проводить испытания могут только специально допущенные к работе с высоковольтными установками лица; применять основные защитные средства - резиновые перчатки, калоши, коврики или дорожки.
Для измерения сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции электрооборудования широко применяют мегаомметры. Выбор типа мегаомметра зависит от параметров измеряемого электрооборудования и производится как по предельному измерению, так и по напряжению. Присоединение мегаомметра к испытуемому объекту выполняют гибкими проводами (марки ПРГ), имеющими на концах щупы с изолированными рукоятками и ограничительным кольцом по технике безопасности. Испытуемый объект перед началом работы отключают от сети и принимают меры, исключающие возможность подачи сетевого напряжения при испытании. По окончании измерения сопротивления изоляции каждой электрически независимой цепи необходимо разряжать ее на заземленный корпус машины. При этом для обмоток на номинальное напряжение 3000 В и выше продолжительность разряда должна быть для машин для машин мощностью до 1000 кВт - не менее 15 с и для машин мощностью более 1000 кВт - не менее 1 мин. В практике время разряда принимают 2-3 мин. По окончании измерения сопротивления изоляции всех обмоток машины нужно повторно проверить исправность мегаоомметра.
Сопротивление изоляции зависит от температуры обмотки, и с увеличением температуры оно резко уменьшается примерно в 2 раза за каждые 20 0С изменения температуры.
Опыт наладки новых электрических машин, вводимых в эксплуатацию, показал, что сопротивление изоляции, измеренное при температуре около 20 0С, находится в пределах 5-100 МОм.
Сопротивление изоляции электрических машин не нормируется, но не должно быть ниже 0,5 МОм при температуре 10-30 оС для новых машин напряжением 2кВ
и выше или мощностью более 1000 кВт, а для машин, бывших в эксплуатации, 0,2 МОм. [17; 452]