Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 19:41, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является модернизация схемы продольно-строгального станка с последующим проведением её проверочного расчёта. Принципиальная схема модернизируется с использованием современных типовых узлов и схем автоматического управления электроприводами. На существующей схеме продольно-строгального станка 7212 целесообразно будет заменить устаревший электромашинный усилитель на более современный тиристорный электропривод. Электрическая схема станка должна быть модернизирована так, чтобы при перегорании предохранителей, срабатывании автоматов, обрыве цепей катушек и приваривании контактов не возникало аварийных режимов работы электроприводов.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общая характеристика металлорежущих станков
1.2 Назначение продольно-строгальных станков
1.3 Описание работы схемы продольно-строгального станка 7212
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчёт и выбор двигателя привода стола
2.2 Расчёт и выбор двигателей суппортов станка и
двигателя перемещения траверсы
2.3 Выбор остальных электродвигателей станка
2.4 Расчёт динамического торможения
2.5 Расчёт тиристорных выпрямителей и выбор тиристоров
2.6 Расчёт и выбор коммутационной аппаратуры
2.7 Выбор прочей аппаратуры
2.8 Расчёт и выбор трансформатора, питающего цепи управления
2.9 Расчёт и выбор защитной аппаратуры
2.10 Расчёт и выбор питающего кабеля
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организация рабочего места электрика
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Расчёт численности рабочих, необходимой для монтажа
оборудования
4.2 Определение затрат на монтаж оборудования
5 РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА
5.1 Требования безопасности при обслуживании электродвигателей
5.2 Требования безопасности при испытании электрической
прочности изоляции
5.3 Техника пожарной безопасности на производстве
6 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУОТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
6.1 Эксплуатация и обслуживание тиристорных электроприводов
6.2 Ремонт электрических машин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1
Расчёт и выбор
двигателя привода
стола
Вопрос о правильном выборе мощности электродвигателя является весьма важным и ответственным. Завышение мощности двигателя приводит к увеличению капитальных и эксплуатационных расходов, к снижению к. п. д. и cosφ двигателя. Недостаточная мощность двигателя ограничивает производительность станка и, кроме того, двигатель преждевременно выходит из строя, что влечёт за собой простой оборудования и дополнительные расходы на ремонт. Именно поэтому необходим тщательный расчёт и обязательная проверка двигателя на соответствие его параметров требуемым.
Нагрузка двигателя главного привода продольно-строгального станка складывается из мощности резания, потерь в передачах и мощности развиваемой двигателем в процессах пуска и торможения стола, которые происходят с моментами и токами, превышающими номинальные. Следовательно, привод таких станков работает в перемежающемся режиме с частыми реверсами (S7), поэтому выбор мощности двигателя производится по нагрузочной диаграмме с учётом загрузки в переходных режимах.
Для определения мощности двигателя главного привода и построения нагрузочной диаграммы задаются наиболее тяжелым режимом работы станка.
Производится расчёт мощности резания при черновой обработке заготовки из серого чугуна с максимально возможными размерами: высота – 1120 см; дина – 4000 см; ширина – 1250 см. Вес заготовки принимается равным 8000 кг. Обработка ведётся инструментом оснащенным твёрдым сплавом ВК8, стойкость которого 120 мин. При черновом строгании подача и глубина резания принимаются s = 6 мм/дв. ход, t = 20 мм.
Необходимое значение скорости резания Vz, м/мин
[1;
241] (2.1)
где Т – стойкость резца, мин;
t – глубина резания, мм;
s – подача, мм/ дв. ход;
m,
x, y – показатели
степени, зависящие
от свойств обрабатываемого
материала, резца и вида
обработки, m = 0.2,
x = 0.15, y = 0.4 [2; 16]
, м/мин
Усилие
резания Fz,
Н
[1; 241] (2.2)
где CF – коэффициент, характеризующий обрабатываемый материал, материал резца и вид обработки, CF = 92 [2; 37];
xF,
yF, n – показатели
степени, зависящие
от свойств обрабатываемого
материала, резца и вида
обработки, xF
= 1, yF =
0.75, n = 0 [2; 37]
, Н
Мощность
резания Рz,
кВт
[1; 289] (2.3)
, кВт
Мощность
потерь на трение стола
о направляющие при
прямом ходе ΔPнапр,
кВт
[1; 289] (2.4)
где Gдет – вес обрабатываемой детали, Н;
Gст – вес стола, Н;
μ –
коэффициент трения
стола о направляющие, μ = 0.05 – 0.08
Мощность
на валу двигателя
Рдв.пр,
кВт
[1; 289] (2.5)
где ηп – КПД передачи (до рейки стола) при полной нагрузке, η = 0.98
Выбор двигателя на номинальную мощность и частоту вращения производится по условиям:
, кВт [1; 290] (2.6)
где vmax – наибольшая скорость перемещения стола, м/мин
, об/мин [1; 290] (2.7)
где ρ –
радиус приведения стола
к валу двигателя, м/об
, об/мин
По условиям (2.6) и (2.7) предварительно выбирается по каталогу двигатель постоянного тока с независимой вентиляцией продолжительного режима работы 4ПФ200LВБУХЛ4 со следующими техническими данными: Рном=110 кВт, Uя=440 В, Iя=275 А, Rя=0,087 Ом η=0.891, nном=1500 об/мин, nmax=3600 об/мин, Мном=730 Н, Uов=220 В, Iов=10.5 А, Jдв=1.42 · 10-2 кг· м2. Двигатель имеет встроенный тахогенератор типа ТП80-20-0.2 со следующими техническими данными: Uном=200 В, Rнагр=10 кОм, nном=3000 об/мин, nmax=6000 об/мин, nmin= 0.1 об/мин. [3;363]
Для проверки предварительно выбранного двигателя пользуются приближенной нагрузочной диаграммой электропривода, построенной исходя из следующих допущений: для упрощения расчетов задаются идеализированной тахограммой одного цикла работы привода стола без учета понижения скорости стола при врезании резца и выходе его из изделия. Поверку двигателя проводят для наиболее тяжелого режима – при обработке деталей наименьшей длины, так как в этом случае учет переходных режимов имеет большее значение.
Производится проверка двигателя при обработке детали длиной – 0.9м. Конструкция станка позволяет размещать на 1м длины стола деталь весом не более 2000 кг. Для расчета вес детали принимается равным 1800 кг.
Потери в передачах станка при прямом ходе и полной нагрузке ΔРнагр, кВт
[1; 290] (2.8)
, кВт
Потери
в передачах при
прямом ходе вхолостую ΔРх,
кВт
[1; 290] (2.9)
, кВт
Потери
в передачах при
обратном ходе ΔРх.обр,
кВт
[1; 290] (2.10)
где
vобр – скорость
обратного хода стола,
м/мин
, кВт
Мощность
потерь на трение стола
о направляющие при
прямом ходе ΔPнапр,
кВт определяется по
формуле (2.4)
, кВт
Мощность на валу двигателя при прямом ходе вхолостую Рдв.пр.х, кВт
[1; 291] (2.11)
, кВт
Мощность на валу двигателя при обратном ходе стола Рдв.обр, кВт
[1; 291] (2.12)
, кВт
Момент
на валу двигателя, при
прямом ходе вхолостую
Мпр.х,
Н·м
[1; 291] (2.13)
где ωпр –
угловая скорость двигателя
при прямом ходе стола,
рад/сек
[1; 291] (2.14)
где ρ –
радиус приведения стола
к валу двигателя, м/об, ρ = 0.054
м/об
, рад/сек
, Н·м
Момент
на валу двигателя
при обратном ходе
Мобр.х,
Н·м
[1; 291] (2.15)
где ωобр –
угловая скорость двигателя
при обратном ходе стола,
рад/сек
, рад/сек
, Н·м
Момент
на валу двигателя
при прямом ходе и
полной нагрузке Мпр,
Н·м
[1; 291] (2.16)
, Н·м
Момент
на валу двигателя
при пуске и
торможении Мп(т),
Н·м
[1; 291] (2.17)
где Мдв.ном – номинальный момент двигателя, Н·м
, Н·м
Момент
на валу двигателя
при реверсировании
Мрев,
Н·м
[1; 292] (2.18)
, Н·м
Время
пуска (торможения) t,сек
[1; 285] (2.19)
где
J∑ -
суммарный момент инерции
электропривода, кг·м2
[1; 285] (2.20)
где Jдв – момент инерции двигателя, кг·м2 ;