Проект привода Ленточного конвейера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения двигателя к валу рабочей машины.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Содержание

1. Выбор электродвигателя, кинематический расчет……………………….

2. Расчет открытой передачи…………………………………………………

3 Расчет передач редуктора…………………………………………………..

4. Ориентировочный расчет валов…………………………………………...

5. Первый этап эскизной компоновки……………………………………….

6. Предварительный расчет валов……………………………………………

7. Подбор подшипников……………………………………………………...

8. Второй этап эскизной компоновки………………………………………..

9. Подбор шпонок……………………………………………………………..

10. Подбор муфты………………………………………………………..........

11. Выбор посадок…………………………………………………………….

12. Уточненный расчет валов………………………………………………...

13. Выбор смазки……………………………………………………………...

14. Описание устройства……………………………………………………..

Приложения.

Литература.

Работа состоит из  1 файл

курсовик -- ЭТО ТЕХ МЕХ!!!!!.doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)

 
 
 
 
 

Эскизный  проект

 

Техническая механика

Раздел: «Детали машин» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Муром  2006

Управление  кадров  учебных  заведений

Муромский  техникум радиоэлектронного приборостроения 
 
 
 
 
 
 
 

Проект  привода

Ленточного  конвейера

Пояснительная записка

 

Оценка  за  пояснительную записку

Оценка  за  графическую часть

Оценка  за  защиту

Общая оценка 
 
 

Выполнил:                                                  Проверил:                        

студент  гр. преподаватель

                                                                     Денисов  С.Т. 
 

                                     
 
 

Введение

  Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного  агрегата и служащий для передачи   вращения  двигателя к валу рабочей машины.

  Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

  Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного), в котором помещают элементы передачи: зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.

  Редукторы классифицируются по следующим признакам:

–по типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные);

–по типу зубчатых колёс (цилиндрические, конические и т.д.);

–по относительному расположению валов в пространстве (горизонтальные, вертикальные);

–по числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.);

–по особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.)

  Редуктор предназначен для понижения частоты вращения с n1=949,об/мин до n2=127,04об/мин и повышения вращающего момента ведомого вала М3=229,405Н·м по сравнению с валом ведущим М2=47,30Н·м. Привод состоит из асинхронного двигателя серии 4А модели 112M2, Р=7,09кВт, S=3,2%, n=1000 об/мин, муфты МУВП Т=298,226 Н·м ГОСТ 21424-75, цилиндрического прямозубого редуктора z1=36, z2=177, up=5, β=0, клиноременной передачи uр.п. =6,434, конвейера.

  Редуктор применяется в горнодобывающей промышленности для перемещения угля, в сельском хозяйстве, в производстве – в автоматических  линиях, ГПС, ГПМ для перемещения деталей между станками, для удаления стружки от станка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

        

        1. Выбор электродвигателя, кинематический расчет……………………….

    2. Расчет открытой передачи…………………………………………………

        3 Расчет передач редуктора…………………………………………………..

    4. Ориентировочный  расчет валов…………………………………………...

    5. Первый этап эскизной компоновки……………………………………….

    6. Предварительный расчет валов……………………………………………

    7. Подбор подшипников……………………………………………………...

    8. Второй этап эскизной компоновки………………………………………..

    9. Подбор шпонок……………………………………………………………..

    10. Подбор муфты………………………………………………………..........

    11. Выбор посадок…………………………………………………………….

    12. Уточненный расчет валов………………………………………………...

    13. Выбор смазки……………………………………………………………...

    14. Описание устройства……………………………………………………..

         Приложения.

         Литература.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Выбор  электродвигателя.

1.1  Определить общий КПД установки ηобщ., по формуле:

                                                ,                                          (1.1)

где  - КПД пары цилиндрических зубчатых колес;

         - КПД открытой ременной передаче; 

         - коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения;

1.2 Определить расчетную мощность на выходном звене привода P, кВт, по формуле:

                                                            ,                                                   (1.2)

 где - полезное усилие на ленте, кН;                                  

       - скорость ленты, м/с;

 кВт.

1.3 Определить  частоту вращения вала барабана n, об/мин, по формуле:

                                                                ,                                                   (1.3)

 об/мин.

1.4 Выбрать   электродвигатель по каталогу.

      По техническим таблицам  в  зависимости от расчетной мощности  выбираем ряд асинхронных двигателей  с Р=7,09 кВт

n=3000 об/мин

n=1500 об/мин

n=1000 об/мин

n=750 об/мин

P=7,5 кВт

P=7,5 кВт

P=7,5 кВт

P=7,5 кВт

S=2,5 %

S=3,0 %

S=3,2 %

S=2,5 %

4A112М2

4A132S4

4A132M6

4A160S8

 

Кинематический  расчет.

1.5 Определить номинальную частоту вращения вала электродвигателя nн, об/мин, по формуле:

                                                     ,                                                                        

                                                                                                                                  (1.4)

где nc – синхронная частота вращения двигателя, об/мин;

      S – коэффициент проскальзывания.

  nн1 =3000(1-0,025)=2925об/мин;

 n н2 =1500(1-0,030)=1455об/мин;

  nн3=1000(1-0,032)=968об/мин;

  nн4 =750(1-0,025)=731,25об/мин.

1.6 Определить общее передаточное число привода u, для каждого двигателя по формуле:

                                                              ,                                                       (1.5)

          

1.7 В соответствии с рекомендациями по расчету механических передач произвести разбивку передаточного числа привода:

                                                      ,                                                        (1.6)

где – передаточное число редуктора

       

Выбираем  асинхронный двигатель серии 4А  модели 112M2, Р=7,09кВт, S=3,2%, n=1000 об/мин, (nн=968 об/мин).

    

1.8 Определить угловые скорости на валах.

1.8.1 Вал А – вал электродвигателя

n=968 об/мин;

       ,  (1.7)

 c-1.

1.8.2 Вал Б – быстроходный или входной вал редуктора

       , (1.8)

 об/мин

       , (1.9)

 с-1.

1.8.3 Вал В – тихоходный или выходной вал редуктора

       ,   (1.10)

 об/мин;

       , (1.11) 

с-1.

Уточнить  фактическое передаточное число провода

         ,                          (1.12)  
 

1.9 Определить вращающие моменты на валах.

1.9.1 Определить  вращающий момент на валу электродвигателя М1, Н·м, по формуле:

       , (1.13)

 Н·м.

1.9.2 Определить вращающий момент на ведущем валу редуктора М2, Н·м, по формуле:

       , (1.14)

 Н·м.

1.9.3 Определить вращающий момент на ведомом валу редуктора М3, Н·м, по формуле:

       , (1.14)

 Н·м.

Полученные данные сводим в таблицу 1.

Таблица 1 – Параметры кинематических и силовых расчетов. 

Наименование величин А Б В
n, об/мин 2925 454,61 90,922
w, с-1 306,15 47,58 9,51
М, Н·м 23,158 47,30 229,405
 

   
 
 
 

Информация о работе Проект привода Ленточного конвейера