Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
1. Выбор электродвигателя, кинематический расчет……………………….
2. Расчет открытой передачи…………………………………………………
3 Расчет передач редуктора…………………………………………………..
4. Ориентировочный расчет валов…………………………………………...
5. Первый этап эскизной компоновки……………………………………….
6. Предварительный расчет валов……………………………………………
7. Подбор подшипников……………………………………………………...
8. Второй этап эскизной компоновки………………………………………..
9. Подбор шпонок……………………………………………………………..
10. Подбор муфты………………………………………………………..........
11. Выбор посадок…………………………………………………………….
12. Уточненный расчет валов………………………………………………...
13. Выбор смазки……………………………………………………………...
14. Описание устройства……………………………………………………..
Приложения.
Литература.
3. Расчет передач редуктора.
2.1 Выбрать материал зубчатых колес.
Так как к редуктору не предъявляется каких-либо особых требований, выбираем
для шестерни – Сталь 45, термообработка – улучшение, твердость HB 230;
для зубчатого
колеса – Сталь 45, термообработка –
улучшение, твердость HB 200.
2.2 Определить допустимое контактное напряжение [σH], МПа, по формуле:
, (2.1)
где σH0 – предел контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев;
[SH] – допускаемый коэффициент безопасности;
КHL – коэффициент долговечности
зависит от вида т.о.
;
[SH] = 1,1
КHL = 1 (длительный срок эксплуатации).
, (2.2)
для шестерни:
МПа;
для колеса:
МПа.
Примем за допустимое контактное напряжение для прямозубой передачи
Твердость наименьшего зубчатого колеса.
[ (2.3)
2.3 Определить допустимое изгибное напряжение [σF], МПа, по формуле:
, (2.4)
где – предел выносливости зубьев;
[SF]- допустимый коэффициент безопасности;
;
[SF]=1,75;
для шестерни:
МПа.
для колеса:
МПа.
2.4 Определить межцентровое расстояние аw , мм, по формуле:
; (2.5)
где КНβ
= 1 – коэффициент, учитывающий неравномерность
распределения нагрузки;
Ψba = 0,25 – коэффициент ширины венца колеса;
Ка = 49,5 –прямозубая;
мм.
Принимаем по стандартному ряду ГОСТ 2185-66.
аw = 160мм
2.5 Определить нормальный модуль mn, мм, по формуле:
, (2.6)
мм.
Принимаем по ГОСТ 9563-60 m=1,5 мм.
2.6 Определить число зубьев шестерни и колеса по формуле:
, (2.7)
z1 = z /u+1
z1 =213/6=35,5
Принимаем z1 = 36.
, (2.8)
.
Уточняем значение угла наклона зубьев
Угол наклона зубьев будет равен нулю, т.к. зацепление прямозубое.
(2.9)
2.7 Определить основные размеры шестерни и колеса.
2.7.1 Определить делительный диаметр шестерни d1 , мм, по формуле:
, (2.10)
мм.
2.7.2 Определить делительный диаметр колеса d2, мм, по формуле:
, (2.11)
мм.
Проверка:
, (2.12)
мм.
2.7.3 Определить диаметр вершин зубьев шестерни dа1 , мм, по формуле:
, (2.13)
мм.
2.7.4 Определить диаметр вершин зубьев колеса dа2 , мм, по формуле:
, (2.14)
мм.
2.7.5 Определить диаметр впадин зубьев шестерни df 1, мм, по формуле:
, (2.15)
мм.
2.7.6 Определить диаметр впадин зубьев колеса df2 , мм, по формуле:
, (2.16)
мм.
2.7.7 Определить ширину колеса b2, мм, по формуле:
, (2.17)
мм.
2.7.8 Определить ширину шестерни b1, мм, по формуле:
, (2.18)
мм.
Определить коэффициент ширины шестерни по диаметру ψbd , по формуле:
, (2.19)
.
2.8 Определить окружную скорость колес υ, м/с, по формуле:
; (2.20)
м/с.
При такой
скорости для прямозубой передачи следует
принять 8 степень точности.
2.9 Проверить контактное напряжение σН , МПа, по формуле:
где KHα=
1,0;
KHβ=
1,06; 0,21
KHυ=
1,1. 1,05
, (2.21)
σН (0,8…1,1) [σН],
σН (0,8…1,1) 427,27,
σН = 341,6…469,7 (МПа),
465,71МПа 469,7 МПа – условие выполнено
2.11 Определить силы действующие в зацеплении.
Окружная:
, (2.22)
Н.
Радиальная:
, (2.23)
Н.
Осевая:
, (2.24)
Н.
2.12 Проверить зубья на выносливость по напряжениям изгиба σF, МПа, по формуле:
<[ ] (2.25)
где КF
– коэффициент нагрузки определяется
по формуле:
КFβ=1;
Kυ=1.2;
YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и зависит от эквивалентного числа зубьев zυ
У шестерни:
, (2.27)
.
У колеса:
, (2.28)
YF1
=3,8 ; YF2
= 3,6
[σF]1=236,57 MПа (из предыдущих расчетов);
[σF]2=205,71 МПа (из предыдущих расчетов);
Находим отношение :
для шестерни МПа,
для колеса МПа
Дальнейший расчет
следует вести для зубьев колеса,
для которого найденное отношение
меньше.
Проверяем прочность зуба колеса:
МПа
195,75 МПа 205,71 МПа – условие прочности выполнено.
Основные параметры редуктора сводим в таблицу 2.
Таблица 2 – Основные параметры редуктора.
Наименование параметра | Числовое значение | |
Межосевое расстояние аw, мм | 160 | |
Модуль mn, мм | 1,5 | |
Число зубьев | шестерни z1 | 36 |
колеса z2 | 177 | |
Угол наклона зубьев, β° | 0 | |
Делительный диаметр | шестерни d1, мм | 54 |
колеса d2, мм | 265,5 | |
Диаметр вершин зубьев | шестерни da1, мм | 57 |
колеса dа2, мм | 268,5 | |
Ширина венца | шестерни b1, мм | 44,8 |
колеса b2, мм | 40 |
2. Расчет открытой передачи.
Исходные данные для расчета:
– передаваемая мощность Р = 7,09 кВт;
– частота вращения ведущего шкива nдв = 1000 об/мин;
– передаточное отношение uр.п.=6,434;
– скольжение ремня ε = 0,015.
3.1 По
монограмме в зависимости от
частоты вращения меньшего