Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
1. Выбор электродвигателя, кинематический расчет……………………….
2. Расчет открытой передачи…………………………………………………
3 Расчет передач редуктора…………………………………………………..
4. Ориентировочный расчет валов…………………………………………...
5. Первый этап эскизной компоновки……………………………………….
6. Предварительный расчет валов……………………………………………
7. Подбор подшипников……………………………………………………...
8. Второй этап эскизной компоновки………………………………………..
9. Подбор шпонок……………………………………………………………..
10. Подбор муфты………………………………………………………..........
11. Выбор посадок…………………………………………………………….
12. Уточненный расчет валов………………………………………………...
13. Выбор смазки……………………………………………………………...
14. Описание устройства……………………………………………………..
Приложения.
Литература.
5.5 Определить зазор между торцом ступицы колеса и внутренней стенкой корпуса А1, мм, по формуле:
, (5.13)
мм.
5.6 Определить
зазор между наружным
, (5.14)
мм.
5.7 Предварительно намечаем радиальные однорядные шариковые подшипники средней серии по посадочному диаметру вала:
– для шестерни dп1 = 25мм – 205;
– для
колеса dп2
= 40мм – 208;
Основные параметры подшипников сводим в таблицу 3.
Таблица 3 – Основные параметры подшипников.
Условное обозначение | d | D | B | r | Грузоподъемность, кH |
Мм | Мм | мм | мм | C | |
205 | 25 | 52 | 15 | 14,0 | 6,9 |
208 | 40 | 80 | 18 | 32,0 | 17,8 |
.
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер y = 8 мм.
Измерением
находим расстояние на ведущем валу
l1=47мм и на ведомом l2
=50мм.
5.8 Определить глубину гнезда подшипника lr, мм, по формуле
, (5.15)
B = 18 мм Определяем для подшипника №208
мм.
Принимаем lr = 27мм.
5.9 Толщину фланца Δ крышки подшипника принимают примерно равной диаметру d0 отверстия; в этом фланце Δ = 12 мм.
5.10 Определить высоту головки болта hб, мм, по формуле:
, (5.16)
мм.
5.11 Устанавливаем измерением расстояние l3 ,определяющее положение звёздочки относительно ближайшей опоры ведомого вала:
l3 = 70мм,
6. Предварительный расчет валов.
6.1 Схема усилий на валах редуктора .
6.2 Расчет усилий (величины усилий указаны на схеме).
6.3 Определить реакции опор.
6.3.1 Ведущий вал.
Ft = 1875,78 Н;
Fr = 308,77 Н;
Fa = 0 Н;
Fm = 853,8
T2 = 240,1 Н·м.
Определить реактивные составляющие:
Σx=0;
Σy=0; -R +F –R =0
Σz=0;
Σm(x)=0;
Σm(y)=0;
Σm(z)=0;
Н·м.
Н.
H.
Н.
Н.
МX1 Н·м.
МY Н·м.
Н·м;
Н·м;
Н·м.
Определить эквивалентный момент Мэкв, Н·м, по формуле:
, (6.1)
Н·м.
Определить эквивалентное напряжение σэкв, МПа, по формуле:
, (6.2)
где [σэкв] = 50 МПа – допустимое напряжение;
Wx – осевой момент сопротивления, определяется по формуле:
W =0.1d
D=
(6.3)
6.3.2 Ведомый
вал.
Определить реактивные составляющие
Σx=0;
Σy=0;
Σz=0;
Σm(x)=0;
Σm(y)=0;
Σm(z)=0;
Н,
Н·м.
Н.
H.
,
Н.
Н.
МX2 Н·м.
МY Н·м.
Н·м;
Н·м;
Н·м.
Определить эквивалентный момент Мэкв, Н·м, по формуле:
, (6.4)
Н·м;
Определить эквивалентное напряжение σэкв, МПа, по формуле:
, (6.5)
W =0.1
(6.6)
D=
- условие выполнено.
7. Выбор подшипников.
7.1 Ведущий вал
7.1.1 Определить суммарные реакции в опорах:
(7.1)
(7.2)
.
7.1.2 Намечаем радиальные шариковые подшипники 205
d = 35 мм; D = 80 мм; B = 21 мм; C = 33,2 кН; Со = 18 кН.
7.1.3 Определить эквивалентную нагрузку РЭ, Н, по формуле:
, (7.3)
V = 1 (вращается внутреннее кольцо)
КТ = 1,05 – температурный коэффициент.
1 – коэффициент учитывающий нагрузку на подшипник
Н.
7.1.4 Определить расчетную долговечность L, млн.об, по формуле:
, (7.4)
млн.об.
Расчетная долговечность в часах определяется по формуле:
, (7.5)
ч,
что больше 36·103 часов по ГОСТ 16162-85.
7.2 Ведомый вал
7.2.1 Определить суммарные реакции в опорах:
(7.6)
(7.7)
7.2.2 Намечаем радиальные шариковые подшипники 208
d = 45мм; D = 100 мм; B = 25 мм; C = 52,7 кН; Со = 30 кН.
7.2.3 Определить эквивалентную нагрузку РЭ, Н, по формуле:
, (7.8)
V = 1 (вращается внутреннее кольцо);
КТ = 1,05 – температурный коэффициент.
1 – коэффициент учитывающий нагрузку на подшипник
Н.
7.2.4 Определить расчетную долговечность L, млн.об, по формуле:
, (7.9)
млн.об.
Расчетная долговечность в часах определяется по формуле:
, (7.10)
ч,
что больше 36·103 часов по ГОСТ 16162-85.
Следовательно, шарикоподшипники №307 для ведущего вала и №309 для ведомого вала выбраны правильно.
8. Второй этап эскизной компоновки.
(См.
чертежи)
9. Подбор шпонок.
9.1 При
выполнении второго этапа компоновки
были выбраны шпонки призматические со
скругленными торцами. Размеры пазов,
сечений и длин шпонок – по ГОСТ 23360-78.
Материал шпонок – Сталь 45 нормализованная с пределом прочности не ниже 590 МПа
9.2 Проверить шпонки на смятие σсм, МПа, по формуле:
, (9.1)
где [σсм] – допустимое напряжение на смятие,
[σсм] = 50÷70 МПа (для чугунной ступицы),
[σсм] = 100÷120 МПа (для стальной ступицы).
9.2.1 Ведущий вал:
d=32мм; b×h = 10×8мм; t1=5,0мм; t2=3,3мм; l=30мм; T2=47,30·103 Н·мм;
(чугунная ступица).
9.2.2 Ведомый вал:
– под зубчатым колесом: d=50мм; b×h = 14×9мм; t1=5,5мм; t2=3,8мм; l=50мм; T3=299,405·103 Н·мм;
( чугунная ступица).
– под муфтой: d=38мм; b×h = 10×8мм; t1=5,0мм; t2=3,3мм; l=50мм; T3=299,405·103Н·мм;
(стальная ступица).
9.3 Проверить шпонки на срез τср, МПа, по формуле: