Проектирование центральной ремонтной мастерской хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание

В сельскохозяйственном производстве используется большое количество тракторов, автомобилей, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин, требующих в процессе своей эксплуатации систематического выполнения различных работ по техническому обслуживанию и ремонту. При этом основной объём работ осуществляется силами мастерской хозяйств. Это объясняется необходимостью проведения на месте различных плановых видов технического обслуживания и простых видов ремонта, внеплановых аварийных ремонтов машин и почвообрабатывающих орудий, оборудования животноводческих ферм, а также необходимостью выполнения работ по изготовлению нестандартного оборудования и оснастки.
За годы реформирования резко снизилось качество технического сервиса машин в АПК, обслуживание и ремонт проводится с нарушением требований нормативно-технической документации. Основной причиной этого является несоблюдение регламентных работ, отсутствие диагностического и технологического оборудования. Мастерские хозяйств не укомплектованы мастерами-наладчиками, диагностическое оборудование не соответствует требованиям, определяющим качественное проведение диагностирования.

Содержание

Введение
1. Расчет годовой программы работ ремонтных предприятий
2. Распределение ремонтных работ между звеньями ремонтной сети
3. Режим работы предприятия и фонд времени
4. Годовой календарный план работ и график загрузки ЦРМ хозяйства
5. Организация производственного процесса
6. Выбор центральной ремонтной мастерской хозяйства
7. Расчет производственных участков
7.1 Состав производственных участков и вспомогательных помещений
7.2 Распределение трудоёмкости по участкам
7.3 Расчет производственных рабочих
7.4 Определяем количество вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, младшего обслуживающего персонала
7.5 Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования
7.6 Определение площади ремонтного предприятия
8. Общая компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участка
9. Выбор подъёмно-транспортного оборудования
10. Безопасность труда
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Проектирование центральной ремонтной мастерской хозяйства.rtf

— 7.08 Мб (Скачать документ)

 

Qу =Qг.у ·tм /12, (7.16)

 

где Qг.у - годовая масса выбракованных деталей, т.

 

Годовая масса выбракованных деталей составляет 15…20 % от массы машин.

 

Qг.у = 0,15∙(7,8·54+5,5·34+12·40+3·44+5,92∙45+5,92∙34+5,92∙40+

+5,92∙29+2,9∙45+4,3∙50+4,3∙45)=395,3 т.

 

По формуле (7.16):

 

Qу=395,3·1/12=32,94 т.

 

По формуле (7.15):

 

Fутил= 32,94/(1·0,3)=110 м2.

 

 

8. Общая компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участка

 

Общая компоновка производственного корпуса

Общая компоновка производственного корпуса проводится на основании расчётов площадей участков.

Участки на плане размещаем так, чтобы ремонтируемые агрегаты можно было перемещать по наикротчайшему пути, а взаимосвязь разборочно-сборочных участков и участков по восстановлению деталей соответствовала ходу технологического процесса.

Согласно противопожарным требованиям огнеопасные участки (сварочный, кузнечный, медницко-жестяницкий) располагаем у наружных стен и изолируем от других помещений капитальными, огнестойкими стенами.

В правом углу листа показываем направление господствующих ветров (роза ветров), по отношению к которым производственный корпус располагаем так, чтобы пожароопасные участки и участки с вредными выделениями находились с подветренной стороны.

При компоновке трудно обеспечить совпадение расчётных площадей с принятыми, поэтому допускается их расхождение в пределах ±15%.

Наибольшее распространение получили здания прямоугольной формы, длину которых определяем по формуле:

 

Lм = Fм /Bм , (8.1)

 

где Lм - длина здания мастерской, м;

Вм - ширина здания мастерской, м.

Ширина зданий принимается стандартной 24 м.

 

LM = 1474,73/24 = 61,45 м.

 

Полученную длину здания принимаем кратной длине применяемых строительных плит равной 6 м. Принимаем LM = 60 м.

Отношение длины здания к его ширине должно быть не более 3.

 

LM /BM=60/24=2,5

 

Центральную ремонтную мастерскую хозяйства проектируем двух-пролётную.

Основные производственные участки компонуем с одной стороны мастерской в шестиметровом пролёте.

При вычерчивании компоновочного плана здания с помощью принятых условных обозначений показываем габариты зданий, ширину пролёта и шаг колонн, стены, перегородки, подъёмно-транспортные средства, дверные и оконные проёмы.

Принимаем толщину наружных стен - 510 мм (расстояние от осевой линии до внутренней части стены 130 мм), толщина внутренних капитальных стен 250 мм, толщина перегородок 120 мм, окна в участках 1850×1500 мм, окна в разборочно-сборочном участке 3050×1500 мм, ширина дверей в участки 1310 мм, ширина въездных ворот 5420 мм.

Все элементы зданий показывают в соответствии с принятыми условными обозначениями.

Технологическая планировка участка технического обслуживания

Проводится на основе компоновочного плана производственного корпуса ремонтного предприятия (лист 3).

На технологической планировке показываем строительные элементы здания, оказывающие влияние на расстановку оборудования, технологическое и подъёмно-транспортное оборудование, местоположение рабочих при выполнении работы, места подвода электроэнергии, воды.

Рядом с оборудованием в соответствующем масштабе указываем место расположения рабочего в виде круга диаметром 300 мм. Половину круга затушевываем (светлая половина круга обозначает лицо рабочего и обращена к оборудованию).

Для координирования положения оборудования на участке его привязывают к строительным элементам зданий (указываем расстояние между оборудованием и колоннами).

 

 

9. Выбор подъёмно-транспортного оборудования

 

Подъёмно-транспортное оборудование принимаем по типовым проектам.

Основанием для выбора подъёмно-транспортного оборудования является максимальная масса груза подлежащего перемещению на участке, напряженности грузопотока, высоты подъема груза, необходимость поворота.

Результат выбора подъёмно-транспортного оборудования представляем в виде таблицы 10.

 

Таблица 10 - Основные данные подъёмно-транспортного оборудования

Наименование

участка

Наименование подъёмно транспортного оборудования

Техническая характеристика оборудования

Примечание

грузоподъемность, т.

длина пролета, м.

угол поворота, град.

Участок ремонтно-монтажный

Кран подвесной

ГОСТ7890-84Е

3,2

15

-

-

Устройство для перемещения тракторов ОПТ-1326А

-

-

-

-

Участок обкатки и регулировки двигателей

Таль электрическая

ТЭ-10.0-511

ГОСТ22584-77

1,0

-

-

-


 

 

10. Безопасность труда

 

Общие требования

1. Рабочие, поступающие на предприятия, должны получить вводный, инструктаж по технике безопасности, инструктаж на рабочем месте, а также овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ и пройти проверку полученных при инструктаже знаний и навыков. Результаты проверки знаний мер безопасности должны регистрироваться в специальном журнале и в карточке.

2. При поступлении на работу рабочие должны пройти медицинское освидетельствование.

3. К работе на испытательных стендах допускаются лица, ознакомленные с правилами проведения ТО, устройствами на участке, овладевшие практическими навыками безопасного ведения работ по проведению ТО и имеющие квалификационное удостоверение.

4. При переводе на другую работу с использованием нового оборудования и приспособлений рабочий обязан ознакомиться с их конструкцией, методами безопасной работы на них и пройти дополнительный инструктаж, по технике безопасности.

5. Рабочий должен выполнять только ту работу, которая поручена ему бригадиром, мастером или начальником цеха, по которой он получил инструктаж по технике безопасности.

6. Рабочий обязан содержать в чистоте и порядке рабочее место, не загромождать проходы и проезды.

7. Все рабочие обязаны знать правила и приемы оказания медицинской помощи пострадавшему. При несчастном случае рабочий обязан оказать пострадавшему первую доврачебную помощь и не медленно об этом сообщить мастеру или начальнику цеха.

При наличии на руках открытых ран и царапин необходимо обработать их медикаментами, забинтовать и обратиться в медпункт.

Подготовка к работе

1. Надеть установленную спецодежду, застегнуть или обхватить широкой резинкой обшлага рукавов, заправить одежду так чтобы не было развевающихся и свисающих концов. Подобрать волосы под головной убор.

2. Нанести на кожу рук защитную пасту ПМ-1.

3. Осмотреть инструмент и принадлежности, необходимые для работы, убедиться в их исправности и расположить на рабочей столе так чтобы ими было удобно пользоваться.

4. Осмотреть и убедиться в исправности электротормозного стенда, для чего, проверить крепление всех узлов и деталей стенда плотность соединения трубопроводов и шлангов подачи горючего смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, наличие, исправность крепление ограждений и заземляющих проводов.

5. Проверить количество электролита в баке нагрузочного реостата, при необходимости долить его. Уровень электролита должен быть на отметке 100 мм от верхней кромки бака.

6. Перед пуском стенда убедиться в отсутствии на нем случайно оставленного инструмента и приспособлений. Они должны храниться в специально отведенных местах.

7. Проверить равномерность износа погружаемых контактов нагрузочного реостата: при одновременном погружении их в электрощит не должно быть искрообразования.

8. Убедиться в исправности газоотводящих труб и плотности их соединений (отсутствие трещин, пробоин, просечек), а также в исправности приточно-вытяжной вентиляции.

9. При проверке подъемно-транспортных механизмов обратить внимание на исправность тросов, схваток и других приспособлений.

10. Проверить исправность подножной деревянной решетки возле стенда.

11. Убедиться в достаточном освещении рабочего места.

Меры безопасности во время работы

1. Поднимать двигатель в два приема: сначала поднять на высоту 0,5 м, убедиться в надежности закрепления схваток или тросов и только после этого производить дальнейший подъем или перемещение. Находиться впереди транспортируемого груза запрещается.

2. Двигатель следует поднимать вертикально и опускать плавно, без рывков и ударов.

3. Запрещается устранять неисправности - регулировать узлы и механизмы двигателя, находящегося в подвешенном положении.

4. Перед установкой двигателя на электротормозной стенд или специальную подставку необходимо осмотреть их опорные поверхности и убедиться, что двигатель будет иметь устойчивое положение. Устанавливать двигатель на случайные подставки запрещается.

5. При установке двигателя на стенд надежно соединить карданный вал стенда с валом двигателя.

6. Проверить плотность соединения топливопроводов высокого давления к топливному насосу и форсункам, а также крепление насоса к двигателю.

7. Обслуживать работающий стенд рабочему рекомендуется в противошумных наушниках.

8. Обкатку двигателя производить строго по технологии, не пропуская отдельные режимы обкатки.

9. Следить за плотным соединением выхлопной трубы с отводящим патрубком двигателя, исправностью вытяжных устройств и глушителя, установленного на конце трубопровода.

10. Не допускать подтекания в соединениях трубопроводов горючего, смазочных масел и охлаждающей жидкости. При наличии течи в соединениях запрещается производить обкатку и испытание двигателя.

11. Следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, поддерживая показания приборов в заданных пределах.

12. Во избежание ожогов не прислоняться к горячим поверхностям коллекторов, патрубков и трубопроводов выхлопных газов.

13. При осмотре двигателя на стенде нужно пользоваться переносными лампами напряжением 12 или 36 В.

14. При обкатке и испытании пускового двигателя соединять и разъединять магистрали разрешается только при заземленном проводе зажигания.

При обкатке и испытании двигателей рабочему запрещается: эксплуатировать стенд при неисправных приборах, оставлять работающий двигатель без надзора, пользоваться системой аварийной остановки двигателя без надобности.

Окончание обкатки и испытания, контрольный осмотр двигателя

1. По окончании обкатки и испытания двигателя перекрыть краны трубопроводов подачи топлива, масла и воды и отключить электростенд от сети. 2. После остановки двигателя слить масло из картера, не допуская его пролива на пол, и отсоединив шланги и трубопроводы.

3. Для крепления двигателя на специальном стенде при контрольном осмотре необходимо застопорить поворотный механизм стенда. При поворотах двигателя строго следить за исправностью стопорного приспособления.

4. Инструмент и приспособления, применяемые при контрольном осмотре двигателя, должны быть исправные. Торцовые ключи должны быть подобраны по размерам гаек и не иметь разрыва.

5. По окончании работы отключить вытяжную вентиляцию, убрать инструмент, приспособления и привести в порядок рабочее место.

Меры пожарной безопасности

1. Емкости для хранения горюче-смазочных материалов должны находиться за пределами испытательного отделения. В испытательном отделении должно быть противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности.

2. Все рабочие обязаны знать расположение противопожарного оборудования и уметь им пользоваться.

3. Использовать противопожарный инвентарь для других целей запрещается.

4. Хранить использованный обтирочный материал допускается только в металлических ящиках с закрывающимися крышками.

5. Пролитые на пол масло, воду, топливо немедленно убрать.

6. В цехе испытания двигателя запрещается пользоваться открытым огнем, хранить легковоспламеняющиеся материалы, курить на рабочем месте, а также в других местах, где применяются и используются легковоспламеняющиеся материалы. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Безопасность труда на ремонтных предприятиях сельского хозяйства: справочник. - М.: Колос, 1977. - 319 с.

2. Боголюбов С.К. Черчение. - М.: Машиностроение, 1981. - 303 с.

3. Илющенко А.Т. Проектирование центральных ремонтных мастерских хозяйств: методические указания, / А.Т. Илющенко, Е.А. Митин. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. - 76 с.

Информация о работе Проектирование центральной ремонтной мастерской хозяйства