Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 21:07, курсовая работа
Целью курсового проектирования является помочь овладеть техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования, научить защищать самостоятельно принятое техническое решение.
Техническое задание……………………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Кинематический расчет………………………………………………...5
Глава 2. Расчет цепной передачи………………………………………………..8
Глава 3. Расчет редуктора……………………………………………………….12
3.1 Выбор материалов червячной передачи, определение допускаемых
напряжений, расчет червячной передачи……………………………12
3.2 Эскизная компоновка редуктора……………………………………..17
3.3 Проектный и проверочный расчет валов редуктора……………….18
3.3.1 Быстроходный вал…………………………………………………..20
3.3.2 Тихоходный вал……………………………………………………..27
3.4 Подбор и проверка подшипников……………………………………34
3.4.1 Подшипники быстроходного вала…………………………………34
3.4.2 Подшипники тихоходного вала……………………………………35
3.5 Смазывание червячного зацепления и подшипников………………37
3.6 Подбор и проверка шпонок………………………………………….38
Глава 4. Подбор и проверка муфты на входном валу…………………………39
Глава 5. Расчет приводного вала……………………………………………….40
Глава 6. Экономическое обоснование конструкции привода………………..41
Глава 7. Заключение…………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………………...44
Приложение. Спецификации на сборочные чертежи.
Содержание.
Техническое
задание……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Кинематический расчет………………………………………………...5
Глава 2. Расчет цепной передачи………………………………………………..8
Глава
3. Расчет редуктора………………………………………………………
3.1 Выбор материалов червячной передачи, определение допускаемых
напряжений, расчет червячной передачи……………
3.2
Эскизная компоновка редуктора…
3.3
Проектный и проверочный
3.3.1 Быстроходный вал…………………………………………………..20
3.3.2
Тихоходный вал…………………………………………
3.4
Подбор и проверка подшипников…
3.4.1
Подшипники быстроходного вала…
3.4.2
Подшипники тихоходного вала………
3.5
Смазывание червячного
3.6
Подбор и проверка шпонок………………
Глава 4. Подбор и проверка муфты на входном валу…………………………39
Глава 5. Расчет приводного вала……………………………………………….40
Глава
6. Экономическое обоснование
Глава
7. Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение.
Спецификации на сборочные чертежи.
Введение.
Курсовой проект охватывает подробную конструкторскую разработку всех элементов заданной конструкции с учетом размера работы и срока службы машин.
Курсовой
проект позволяет систематизировать,
закрепить и расширить
В
результате расчетов я ознакомился
с конструкциями типовых
Целью
курсового проектирования является
помочь овладеть техникой разработки
конструкторских документов на различных
стадиях проектирования и конструирования,
научить защищать самостоятельно принятое
техническое решение.
Глава
1. Кинематический расчет
привода.
Определяем мощность рабочей машины по формуле:
тогда требуемая мощность двигателя с учетом к.п.д. получим:
где ηпр - общий к.п.д. привода, который определим по формуле:
где ηцп – к.п.д. цепной передачи;
ηпк – к.п.д. подшипников качения;
ηчп – к.п.д. червячной передачи;
ηм – к.п.д. муфты.
Тогда получим требуемую мощность двигателя:
Частоту вращения приводного вала определяем по формуле:
Задавшись предварительно средними передаточными отношениями в рекомендуемом диапазоне, получим среднее ожидаемое передаточное отношение привода. Для червячной передачи Uчп=25, для цепной передачи Uцп=2,7, тогда Uпр= Uчп ·Uцп=25·2,7=67,5.
Частота вращения вала электродвигателя (ориентировочно)
Уточняем передаточные числа. Общее передаточное число привода
Оставляем передаточное число червячной и цепной передачи те же, что и ранее (отклонение менее 1%).
Окончательно принимаем Uчп=25, Uцп=2,7.
Силовые (мощность и вращающий момент) и кинематические (частота вращения) параметры привода рассчитывают на валах из требуемой (расчетной) мощности двигателя Рдв и его номинальной частоты вращения nдв при установленном режиме.
Обозначив валы, находим эти параметры.
Определяем мощность:
Определяем крутящие моменты на валах:
Определяем частоты вращения валов:
Заполним таблицу:
Вал | Р, кВт | Т, Н·м | n, мин-1 |
дв
вх вых рм |
6,00
5,82 4,89 4,50 |
20
19 400 995 |
2900
2900 116 43 |
Глава 2. Расчет цепной передачи
1.
Выбираем цепь приводную
Вращающий момент на ведущей звездочки:
Т=Твых=400 Н*м
Передаточное число было принято ранее:
Uцп=2,7.
Число зубьев звездочек:
а) ведущей звездочки;
z1=31 – 2·Uцп=31 – 2*2,7≈25,
б) ведомой звездочки;
z2= z1· Uцп =25*2,7≈67,
Проверим передаточное число
Uцп=
то есть отличается от заданного менее, чем на 1%, что допустимо.
Расчетный коэффициент нагрузки:
Кэ=kд·kа·kн·kр·kсм·kп,
где kд – динамический коэффициент при спокойной нагрузке, kд=1;
kа – коэффициент учитывающий влияние межосевого расстояния, kа=1;
kн - коэффициент учитывающий угол наклона линии центров, kн=1 (т.к. угол не превышает 60º);
kр – коэффициент учитывающий способ регулирования натяжения цепи, принимаем, kр = 1,25 (т.к. следуе принять a=(30…50)t);
kсм – коэффициент учитывающий тип смазки, kсм=1 (т.к. непрерывная смазка);
kп – коэфф. учитывающий продолжительность
работы в сутки, kп =1;
Следовательно:
Кэ=1,25,
Для определения шага цепи по формуле надо знать допускаемое давление [р] в шарнирах цепи. В таблице допускаемое давление [р] дано в зависимости от частоты вращения ведущей звездочки и шага цепи. Частота вращения ведущей звездочки равна 116 мин-1. Среднее значение допускаемого давления при n=100 мин-1 [р]=29 МПа.
Шаг однорядной цепи
t
Подбираем
по табл. цепь ПР-25,4-60 ГОСТ 13568 – 75, имеющую
t=25,4 мм, разрушающую нагрузку Q=60 кН,
массу q=2,6кг/м, проекцию опорной поверхности
шарнира Аоп=179,7 мм2.
2.
Проверяем цепь по двум
а) по частоте вращения - допускаемая для цепи с шагом t=25,4 частота вращения [n1]=800 мин-1, условие n1≤ [n1].
б) по давлению в шарнирах:
Скорость цепи:
υ=
Окружная сила.
Ft=
Давление в шарнире проверяем по формуле
р=
Условие
р≤[р] выполнено.
3. Определяем число звеньев цепи по формуле:
Lt=2·аt+0,5zΣ + Δ2/ аt,
где: аt= а/t=40;
zΣ= z1+z2=25+67=92;
Δ= (z2 – z1)/2·π=(67-25)/2·3,14=6,68.
Получаем:
Lt=2·40+0,5·92+6,682/40=
Округляем до четного числа: Lt=128.
Уточняем межосевое расстояние по формуле:
а=0,25·t·[Lt-0,5·zΣ+
=0,25·25,4·[128-0,5·92+
Для свободного провисания
5.Определим
диаметры делительных
ведущей:
dд1=t/sin(180/z1)=25,4/ sin(180/25)=202,7 мм,
ведомой: