Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 21:07, курсовая работа
Целью курсового проектирования является помочь овладеть техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования, научить защищать самостоятельно принятое техническое решение.
Техническое задание……………………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Кинематический расчет………………………………………………...5
Глава 2. Расчет цепной передачи………………………………………………..8
Глава 3. Расчет редуктора……………………………………………………….12
3.1 Выбор материалов червячной передачи, определение допускаемых
напряжений, расчет червячной передачи……………………………12
3.2 Эскизная компоновка редуктора……………………………………..17
3.3 Проектный и проверочный расчет валов редуктора……………….18
3.3.1 Быстроходный вал…………………………………………………..20
3.3.2 Тихоходный вал……………………………………………………..27
3.4 Подбор и проверка подшипников……………………………………34
3.4.1 Подшипники быстроходного вала…………………………………34
3.4.2 Подшипники тихоходного вала……………………………………35
3.5 Смазывание червячного зацепления и подшипников………………37
3.6 Подбор и проверка шпонок………………………………………….38
Глава 4. Подбор и проверка муфты на входном валу…………………………39
Глава 5. Расчет приводного вала……………………………………………….40
Глава 6. Экономическое обоснование конструкции привода………………..41
Глава 7. Заключение…………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………………...44
Приложение. Спецификации на сборочные чертежи.
dд2=t/sin(180/z2)=25,4/
sin(180/67)=541,9 мм.
Определяем диаметры наружных окружностей звездочек:
De=
где d1
– диаметр ролика цепи, d1=15,88;
ведущей:
De1=
ведомой
De1=
Определяем диаметры окружности впадин:
Di=
ведущей:
Di1=
ведомой:
Di2=
7. Определяем силы, действующие на цепь:
окружная
Ft=3975 Н;
центробежная сил
Fυ =q·υ2=2,6·1,232=3,9 Н, где q=2,6 кг/м;
от провисания цепи
Ff=g·Kf·q·a=9,81·6·2,6·1,
Расчетная нагрузка на валы:
Fоп= Ft +2·Ff=3975+2·157,2=4289,4 Н.
Проверим коэффициент запаса прочности цепи:
s=
Это
больше чем нормативный коэффициент
запаса прочности для данной цепи,
который составляет 8,2, следовательно
условие s≥[s] выполнено.
Глава 3. Расчет редуктора.
3.1 Выбор материалов червячной передачи, определение допускаемых напряжений, расчет червячной передачи.
1.
Определяем скорость
Для такой скорости коэффициент СV=0,8.
2.
По рекомендациям для
3.
Определяем допускаемые
-допускаемое контактное напряжение [σН], МПа:
[σН]=СV·0,9·σВ=0,8·0,9·
-
допускаемые напряжения на
[σF]=0,25·σТ+0,08 σВ =0,25·165+0,08·285=64,05 МПа;
-
допускаемые напряжения для
[σНmax]=4·σТ=4·165=660 МПа;
[σFmax]=0,8·σТ=0,8·165=
4. Эквивалентный крутящий момент на колесе найдем по формуле:
5.
Приняв число витков червяка
z1=2, определяем значение начального
коэффициента концентрации по рисунку
(учебник Соловьева В.Д. «Курсовое проектирование
ДМ», Тула 2002 г., стр. 77, рис. 3.14)
.
Согласно следующей формуле получим:
6. Межосевое расстояние вычислим по формуле:
Округляем до ближайшего большего стандартного мм.
7.
Число зубьев колеса z2=z1·Uчп=
8.
Предварительное значение
9. Коэффициент диаметра червяка находим по формуле:
10. Округляем значения m и q до стандартных:
m=4; q=12,5.
Определим коэффициент смещения инструмента х:
11. Размеры червяка (1) и червячного колеса (2) определим по следующим формулам:
- делительный диаметр:
-
диаметр окружности вершин
- диаметр окружности впадин:
- наибольший диаметр червячного колеса:
-
длина нарезанной части
- ширина червячного колеса:
12.
Угол подъема линии витка
γ=9˚05΄
13. Окружная скорость на червяке:
14.
Фактическую скорость
Такой скорости соответствует СV=0,81.
15.
Уточненное допускаемое
[σН]=СV·0,69·σВ=0,81·0,
16. Определяем окружную скорость колеса:
Принимаем для такой скорости (<3 м/с) скорости KHv=1.
17.
Проверяем передачу на
- условие прочности:
Условие
прочности выполняется, т.к. [σН]=207,7
МПа больше σH=201,4 МПа на 3% что
допустимо.
18. Уточняем угол подъема линии витка червяка по формуле:
В зависимости от скорости скольжения принимаем приведенный угол трения φ1=1,1˚.
19.
К.п.д. передачи находим по
20.
Силы в зацеплении
- окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке (Н):
- окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе (Н):
- радиальная сила (Н):
21.
Определяем все величины, необходимые
для проверочного расчета
тогда коэффициент формы зуба в зависимости от эквивалентного числа зубьев получим:
Yf=1,44.
22. Расчетное напряжение изгиба определяем по формуле:
где ТНЕ2 – эквивалентный крутящий момент на колесе, Н·м;
KFβ - коэффициент концентрации нагрузки;
KFυ – динамический (скоростной) коэффициент.
23.
Проверяем передачу на
- на контактную прочность:
-по напряжениям изгиба:
24. Проводим тепловой расчет. Определяем поверхность теплоотдатчи корпуса по формуле:
Рабочую температуру масла в редукторе рассчитываем по формуле, приняв KT=15 Вт/м2·˚С; P1=Pдв=6 кВт.
Дополнительные
меры по отводу тепла не требуются.
3.2
Эскизная компоновка
редуктора.
Эскизная компоновка устанавливает положение колес редукторной пары, элемента открытой передачи и муфты относительно опор; определяет расстояние между точками приложения реакций подшипников быстроходного и тихоходного валов, а также точки приложения силы давления элемента открытой передачи и муфты.
Эскизная
компоновка выполняется в соответствии
стребованиями ЕСКД на миллиметровой
бумаге формата А2, карандашом в контурных
линиях в масштабе 1:1. Компоновку выполняем
в следующей
1.
Намечаем расположение
2.
Проводим оси проекций и
3.
Вычерчиваем редукторную пару
в соответствии с
4.
Для предотвращения задевания
поверхностей вращающихся
5.
Вычерчиваем ступени вала на
соответствующих осях по
6. На 2-й и 4-й ступенях вычерчиваем контуры подшипников по их размерам.
7.
Определяем расстояние между
точками приложения реакций
8. Определяем точки приложения консольных сил.
9.
Проставляем на проекциях