Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 10:04, курсовая работа
Задачей данной курсовой работы является проектирование бронетранспортёра массой 10,5 тонн и колёсной формулой 6×6 с механической коробкой передач. Бронетранспортёры предназначены для транспортировки пехоты к полю боя. Бронетранспортёры обладают высокой скоростью и высокой проходимостью. На бронетранспортёрах устанавливаются два спаренных пулемёта для подавления живой силы противника.
Введение 2
1 Выбор размера шин 3
2 Выбор двигателя 4
3 Выбор параметров трансмиссии 5
4 Коробка передач 7
5 Главная передача 8
Заключение 9
Литература 10
Содержание
Введение
1 Выбор размера шин
2 Выбор двигателя
3 Выбор параметров трансмиссии
4 Коробка передач
5 Главная передача
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Темой данной курсовой работы является проектирование и расчёт полноприводной колёсной машины, обладающей рядом преимуществ по сравнению с неполноприводной, при движении по грунтовым дорогам, с низкими сцепными свойствами и малой несущей способностью.
Задачей данной курсовой
Основные требования
-простота конструкции;
-надёжность и живучесть конструкции;
-компактность;
-удобство и простота управления машиной;
-высокая проходимость, устойчивость и управляемость;
-возможность совершения длинных маршей с высокими скоростями движения;
-транспортабельность - приспособленность конструкции к перевозке на железнодорожных платформах, транспортных судах и самолётах.
1 Выбор размера шин
Так как бронетранспортёр
Геометрические размеры колёс выберем аналогично бронетранспортёру российского происхождения БТР-60П, у которого вес составляет 10,3 тонн, колёсная формула 6×6, что позволяет аргументировать данный выбор.
Обозначение шин – 18.00-18,где 18.00 - ширина шины (в дюймах)
Определение диаметра колеса:
D=d+2H
Из таблицы ([1] страница 249) принимаем коэффициент профиля:
H/B= 0.8, где B- ширина шины
Следовательно H=0.8×B=0.8×18×25.4=366 мм
Определим максимальную
Gk max=K×B2×(d+B)/(dc+B), (2)
где K=0.16 МПа- коэффициент грузоподъёмности шин (выбран согласно [1] страница 257)
dс= 0.508 м – диаметр стандартного обвода
т.к. d=dс=0.508 м, то
Gk max=K×B2=0.16×0.45752=33.5 кПа
2 Выбор двигателя
Максимальную скорость
Определим мощность двигателя:
Nv=(Va max/3600×ŋT)×[Ga×ψv+(K×F×Va max2/130)], кВт
где Va max=80 км/ч – максимальная скорость
ŋТ=0.8 - КПД трансмиссии
Gа=m×g=10500×9.8=102900H – вес колёсной машины
Ψv=0.04 – коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости ( дорога разбитая)
K×F – фактор обтекаемости
K=0.07 кг×с2/м4 – коэффициент обтекаемости
F=5 м – площадь лобового сопротивления
Nv=(80/3600×0.8)×[102900×0.04+
По определённой мощности Nv=115 кВт выбираем один из существующих двигателей:
Зил-375, карбюраторный, номинальная мощность 132 кВт,180 л\с , 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения модели, форсированным вариантом двигателя грузового автомобиля 3100 об\мин
3 Выбор параметров трансмиссии
Под выбором параметров трансмиссии понимается определение диапазона и характера изменения передаточных чисел по агрегатам трансмиссии и подбор закономерности изменения передаточных чисел в коробке передач.
3.1 Выбор диапазона изменения
передаточных чисел
Диапазоном изменения
[(Ga×r×ψmax max)/(Md max×ŋT)]≤imax≤[(Ga×r×ψmax)/(Md max×ŋT)]
Для боевых машин при определении imax необходимо учитывать условие обеспечения заданной минимальной скорости движения Vmin при nmin=0.32. Минимальную скорость примем равную 5 км/ч.
imax=0.377×[(nmin×f)/Vmin]=0.
Определим imin:
Imin=0.377×r×fN=8,6
fN= 45 – коэффициент оборотности двигателя
Определим диапазон изменения передаточных чисел трансмиссии:
Di=imax/imin=155/8.6=18
3.2 Определение
передаточных чисел в
Для проектируемого бронетранспортёра выбираем механическую четырёхступенчатую коробку передач с коробкой отбора мощности к водомётному движителю. Первая передача понижающая, а вторая – прямая.
Ipk1=(ψmax max/ψmax)=1/0.4=2.5
Ipk2=1
Числа зубьев: Z1=29 Z2= 45 Z3=41 Z4=25 Z5= 45
Upk1=(Z3/Z1)×(Z5/Z4)≈(41/29)×(
Upk2=Z5/Z2=45/45=1
3.3 Определение передаточных чисел в коробке передач.
Определим передаточное число первой передачи:
Ik1=D1/ipk1=18/2.5=6
Число ступеней в коробке передач принимаем равным 6. Данное число ступеней обеспечивает эффективное использование мощности двигателя, а также хороший диапазон скоростей.
Определим знаменатель геометрического ряда:
q=m-1Д
Тогда передаточные числа ступеней будут равны:
U1=6 U2=4.18 U3=2.92 U4=2 U5= 1.43 U6=1
4 Коробка передач
В механических коробках передач переключение
передач осуществляется каретками,
шлицевыми муфтами и
U1=6 U2= 4.18 U3= 2.92 U4= 2 U5= 1.43 U6=1 Uзх=U1= 6
Выбираем максимально
3≤U1≤ 4.3 U1= 4
Выберем минимальное число зубьев ведущей шестерни:
12≤Zш≤ 17 Zш= 15
ΣZ= 60…75 ΣZ= 70
Zk=ΣZ-Zш= 70-15=55
U=(U1×Zш)/Zk1=(6×15)/55=1.6
Определим передаточные числа пар шестерён ступеней:
Uk=Uk/U U1= 3.77 U2=2.61 U3=1.82 U4= 1.25 U5= 0.89 U6=0.62 Uзх= 3.75
Определим числа зубьев ведущей шестерни Zшк и ведомого колеса Zкк , которые равны соответственно:
Zшк=ΣZ/(Uk+1)
и Zkk=(Uk×ΣZ)/(Uk+1)=ΣZ-Zk
Z1=17 Z2=53 Z3=22 Z4= 48 Z5= 28 Z6= 42 Z7=34 Z8= 36 Z9= 48 Z10= 15 Z11=15
5 Главная передача
Для проектируемого бронетранспортёра выбираем гипоидную главную передачу. Гипоидные главные передачи всё больше вытесняют другие виды одинарных главных передач. Достоинством гипоидных передач являются:
- высокая бесшумность, значительно лучше, чем у конических передач;
- удовлетворительный КПД (0.96-0.97 с учётом потерь в подшипниках, но без учёта гидравлических потерь);
- невысокая стоимость (материалы те же, что и для конических, но стоимость обработки по сравнению с коническими выше);
- удобство компоновки.
Схема и конструкция главной
передачи обусловлены прежде
всего передаточным числом
U0=0.377×rk×(nV/V)
V=(nN×rk)/2×imax= (3400×0.477)/(2.5×8)=80 км/ч
U0=0.377×0.477×(3400/80)=7.5
При U0(6-7) применяется одинарная передача
U0=Z2/Z1=(80-Z1)/Z1, следовательно Z1=75/(U0+1)≈ 8
Z2= 75-8=67
Заключение
В данной курсовой работе был спроектирован и скомпонован бронетранспортёр с колёсной формулой 6×6. Бронетранспортёр обладает хорошей проходимостью и удовлетворительной скоростью 80 км/ч.
Был произведён расчёт
Литература
1 И.С. Цитович «Конструирование
и расчёт колёсных машин
2 А.К. Фрумкин «Теория и
3 «Теория, конструирование и расчет военных колесных машин» Методические указания к выполнению курсового проекта. – Курган, 1996.
4 Платонов В. Ф. «Полноприводные автомобили» – М.: Машиностроение
Информация о работе Проектирование и расчёт полноприводной колёсной машины