Проектирование привода цепного конвейера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора с разветвленной выходной ступенью.
В работе будет произведен расчет требуемой мощности электродвигателя, расчет зубчатых колес, валов, подшипников и шпоночных соединений.

Содержание

Введение 4
1 Расчет требуемой мощности и выбор электродвигателя 5
2 Кинематический расчет привода 7
2.1 Задание передаточных отношений ступеней редуктора 7
2.2 Кинематические и силовые характеристики на валах 8
3 Расчет размеров зубчатых колес 11
3.1 Выбор материала зубчатых колес. Вычисление допускаемых напряжений 11
3.2 Расчет зубчатой цилиндрической косозубой передачи быстроходной
ступени 13
3.3 Расчет зубчатой цилиндрической косозубой передачи тихоходной
ступени 23
4 Предварительный расчет валов 33
5 Определение реакций подшипников быстроходного вала 35
6 Определение реакций подшипников промежуточного вала 40
7 Определение реакций подшипников тихоходного вала 45
8 Проверка подшипников на долговечность 50
8.1 Проверка подшипников быстроходного вала на долговечность 50
8.2 Проверка подшипников промежуточного вала на долговечность 52
8.3 Проверка подшипников тихоходного вала на долговечность 54
9 Проверка тихоходного вала на сопротивление усталости 57
10 Проверка шпоночных соединений 61
11 Описание порядка сборки и разборки редуктора 63
Заключение 64
Список литературы 65

Работа состоит из  1 файл

КП детали машин.docx

— 1.27 Мб (Скачать документ)

         Lc – число смен, шт;

         Kc – коэффициент сменного использования [4, с. 36]. 
 
 
 
 
 

     Коэффициент долговечности как для шестерни КHL1 = 1, так и для колеса KHL2 равен 1.

     Допускаемое контактное напряжение определяют при  проектировочном расчете по формуле 

                                   (25)
 

     где σHlim – предел контактной выносливости при базовом числе циклов;

         KHL – коэффициент долговечности (если число циклов нагружения каждого зуба колеса больше базового, то принимают KHL = 1);

         SH – коэффициент безопасности [1, с. 33].

     Для колес из нормализованной и улучшенной стали, а также при объемной закалке SH принимают от 1,1 до 1,2.

     Способ  термической обработки зубьев –  улучшение. Средняя твердость поверхностей зубьев НВ < 350. Сталь углеродистая и легированная.

     Предел  контактной выносливости определяется по формуле 

                                   (26)
 

     Для шестерни допускаемое контактное напряжение 

                                   (27)
 
 

     Для колеса

                                   (28)
 
 
 

     Расчетное допускаемое контактное напряжение [ σH ] = [ σH2 ] = 515,5 МПа.

     Допускаемое напряжение изгиба для шестерни равно 

                                   (29)
 

     где SF – коэффициент безопасности [1, с. 43]. 
 
 

     Допускаемое напряжение изгиба для колеса 

                                   (30)
 
 
 

     Расчетное допускаемое напряжение изгиба [ σF ] = [ σF2 ] = 255,6 МПа. 

     3.2 Расчет зубчатой цилиндрической  косозубой передачи быстроходной  ступени 

     Принято: ψba = bw / aw = 0,315 – коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию [3, с. 136].

     Коэффициент ширины шестерни относительно диаметра рассчитывается по формуле 

                                   (31)
 
 
 

     Межосевое расстояние для косозубой передачи 

                                   (32)
 

     где Ka – коэффициент межосевого расстояния;

         КНβ – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине венца [2, с. 16].

     Для косозубых колес Ka = 1. КНβ = 1. 
 
 

     Принимаем aw = 130 мм.

     Ширина  зубчатого венца колеса равна 

                                   (33)
 
 
 

     Принимаем bw = 42 мм [2, табл. 19,1].

     Модуль  зацепления равен

                                   (34)

     где ψ = 30 – коэффициент ширины колеса по модулю [3, с. 137]. 
 
 

     Принимаем m = 1,5 по ГОСТ 9563 – 60.

     Минимальный угол наклона зубьев для косозубых  колес, [4, с. 17] 

                                   (35)
 
 
 

     Суммарное число зубьев 

                                   (36)
 
 
 

     Принимаем zсумм = 171, так как полученное значение zсумм округляют в меньшую сторону до целого числа.

     Фактическое значение угла наклона 

                                   (37)
 
 

     Угол  β = 9,4118°.

     Число зубьев шестерни  

                                   (38)
 
 

     Принимаем z1 = 23.

     Число зубьев колеса 

                                   (39)
 
 
 

     Фактическое передаточное число 

                                   (40)
 
 
 

     Определим отклонение от заданного передаточного числа, которое должно быть меньше чем 4 %. 

                                   (41)
 
 
 

     Отклонение  от заданного передаточного числа  допустимо.

     Определим основные геометрические размеры шестерни и колеса, [2, с. 17].

     Делительный диаметр шестерни равен 

                                   (42)
 
 
 

     Делительный диаметр колеса 

                                   (43)
 
 
 

     Диаметры  вершин зубьев 

                                   (44)
 
 
 
                                   (45)
 
 
 

     Диаметры  впадин равны 

                                   (46)
 
 
 
                                   (47)
 
 

     Ширина  зубчатого венца колеса , а для шестерни 

                                   (48)
 
 
 

     Принимаем b1 = 48 мм.

     Сделаем проверку на контактную выносливость.

     Коэффициент ширины шестерни по диаметру 

                                   (49)
 
 
 

     Окружная  скорость колес  

                                   (50)
 
 
 

     Назначаем девятую степень точности, [2, с. 19].

     Коэффициент торцового перекрытия, [3, с. 147]  

                                   (51)
 
 
 

     Коэффициент повышения прочности косозубых  передач 

                                   (52)
 

     где КНα = 1,1 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями [2, с. 20]. 
 
 

     Расчетное контактное напряжение косозубых колес 

                                   (53)
 

     где КНβ = 1 – коэффициент концентрации нагрузки;

         КНV = 1,1 – коэффициент динамической нагрузки [2, с. 20]. 
 
 

     Рассчитаем  перегрузку  
 

     Перегрузка  составляет 3,5 %, что допустимо [2, с. 20].

     Условие контактной выносливости выполняется.

     Определим силы, действующие в зацеплении. Окружная сила равна 

                                   (54)
 
 

     Радиальная  сила равна 

                                   (55)
 
 
 

     Осевая  сила равна 

                                   (56)
 
 
 

     Проверим  на выносливость по напряжениям изгиба

     Коэффициент нагрузки равен 

                                   (57)
 

     где К = 1,19 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба;

         КFV = 1,1 – динамический коэффициент, [1, с. 43]. 
 

     Определяем  эквивалентные числа зубьев шестерни и колеса 

                                   (58)
 
 
 
                                   (59)
 
 
 

     Коэффициент, учитывающий форму зуба, [1, с. 42] для шестерни YF1 = 3,98, для колеса YF2 = 3,6.

     Для проверочного расчета косых зубьев служит формула 

                                   (60)
 

     где Yβ – коэффициент компенсации погрешности;

         К = 1 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, [2, с. 19].

     Коэффициент Yβ, [1, с. 46] определяется по формуле 

                                   (61)
 
 

     Напряжение  изгиба равно 
 
 

     Допускаемое напряжение изгиба [σF] = 255,6 МПа.

     Рассчитанное  напряжение изгиба меньше допускаемого, т.е. σF2 < [σF], а значит условие выносливости на изгиб выполняется, [1, с. 46].

     Проверим  пригодность заготовок шестерни и колеса.

     Предельный  размер заготовки шестерни Dпред = 125 мм, [2, с. 13].

Информация о работе Проектирование привода цепного конвейера