Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы является расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора с разветвленной выходной ступенью.
В работе будет произведен расчет требуемой мощности электродвигателя, расчет зубчатых колес, валов, подшипников и шпоночных соединений.
Введение 4
1 Расчет требуемой мощности и выбор электродвигателя 5
2 Кинематический расчет привода 7
2.1 Задание передаточных отношений ступеней редуктора 7
2.2 Кинематические и силовые характеристики на валах 8
3 Расчет размеров зубчатых колес 11
3.1 Выбор материала зубчатых колес. Вычисление допускаемых напряжений 11
3.2 Расчет зубчатой цилиндрической косозубой передачи быстроходной
ступени 13
3.3 Расчет зубчатой цилиндрической косозубой передачи тихоходной
ступени 23
4 Предварительный расчет валов 33
5 Определение реакций подшипников быстроходного вала 35
6 Определение реакций подшипников промежуточного вала 40
7 Определение реакций подшипников тихоходного вала 45
8 Проверка подшипников на долговечность 50
8.1 Проверка подшипников быстроходного вала на долговечность 50
8.2 Проверка подшипников промежуточного вала на долговечность 52
8.3 Проверка подшипников тихоходного вала на долговечность 54
9 Проверка тихоходного вала на сопротивление усталости 57
10 Проверка шпоночных соединений 61
11 Описание порядка сборки и разборки редуктора 63
Заключение 64
Список литературы 65
KF – коэффициент влияния шероховатости, KF = 1,15. [2, табл. 12.13 с. 213];
KV – коэффициент
влияния поверхностного упрочнения, KV
= 1, так как поверхность вала не упрочняется.
Коэффициенты
запаса прочности по нормальным и
касательным напряжениям равны
|
(191) |
|
(192) |
Результирующий
коэффициент запаса прочности вала
в сечении по шпоночной канавке под
колесом равен
|
(193) |
Допускаемый коэффициент запаса прочности [S] = 2. S > [S], значит условие выносливости выполняется.
10
Проверка шпоночных соединений
Материал шпонок – сталь 45, нормализованная
Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого, то есть должно удовлетворятся условие:
Рассмотрим шпонку для быстроходного вала.
Диаметр вала в месте установки шпонки d = 25 мм, Передаваемый вращающий момент Т = 39 Н·м.
Параметры шпонки . Материал муфты – чугун.
Допускаемое напряжение смятия
Напряжение
смятия равно
|
(194) |
где Т - передаваемый вращающий момент, Н∙мм;
d – диаметр вала в месте утсановки шпонки, мм;
(l – b) – рабочая длина шпонки, мм;
t1
– глубина врезания шпонки в паз вала,
мм, [1, стр. 252].
Условие выполняется.
Рассмотрим шпонку промежуточного вала (шпонка под колесом). d = 40 мм, Т = 236 Н·м. Параметры шпонки: . Материал колеса сталь.
Допускаемое напряжение смятия
Напряжение
смятия равно
Условие выполняется.
Рассмотрим
шпонки промежуточного вала. Шпонка под
колесом, d = 63 мм, Т = 1021 Н·м. Параметры шпонки:
. Напряжение смятия равно
Условие выполняется.
Шпонка
на конце вала, d = 56 мм, Т = 1021 Н·м. Параметры
шпонки: . Напряжение смятия равно
Условие выполняется.
11
Описание порядка сборки и разборки редуктора
На вал-шестерню 25, устанавливаются кольца мазеудерживающие 30 и подшипники 42.
В шпоночные пазы вала-шестерни 24 вкладываются шпонки 47 (две штуки) и последовательно устанавливается зубчатое колесо 26, втулка 19, зубчатое колесо 27 и втулка 28. Затем на вал устанавливается мазеудерживающие кольца 29 и подшипники 40.
В
шпоночные пазы вала 20 вкладываются
шпонки 49 и последовательно
Предварительно собранные валы устанавливаются в корпус редуктора 6 и закрывается крышкой редуктора 5. Далее вбиваются штифты 50. Корпус и крышку редуктора скрепляют болтами 33, 34 с шайбами 44, 45 соответственно.
Далее устанавливаются втулки 8, 13, 15, после чего крышка подшипника 9 с регулировочными шайбами 10. Крепим ее винтами 35 с шайбами 43. В крышку подшипника 23 предварительно устанавливается манжета 38. Затем устанавливается крышка 23 с регулировочными шайбами 9 в корпус редуктора и крепится винтами 35 с шайбами 43. Крышки подшипников 12, 14 и 21 на промежуточном и тихоходном валах устанавливаются аналогичным образом. Крышки 14 и 21 крепятся винтами 36 с шайбами 44. В крышку 14 предварительно устанавливается манжета 39.
Регулировка осевых зазоров в подшипниках производится установкой или извлечением регулировочных шайб 10, 11, 22.
Далее заворачивается сливная пробка 7 и через окно смотровой крышки 1 заливается необходимое количество масла в редуктор.
Затем закрывается смотровая крышка 1, которая крепится с помощью винтов 37. Заворачивается маслоуказатель жезловый 2. В шпоночные пазы валов 25 и 20 вкладываются шпонки 46 и 48 соответственно.
Разборка редуктора производится в последовательности обратной сборке.
Заключение
В данной работе мы спроектировали привод цепного конвейера.
Для схемы редуктора был произведен расчет требуемой мощности электродвигателя, кинематический расчет привода, расчет размеров зубчатых колес, валов.
Проведен расчет подшипников по требуемой мощности и расчет шпоночных соединений.
Также произведено описание сборки и разборки редуктора.
Список
литературы
1 Курсовое проектирование деталей машин: учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.
2 Дунаев П. Ф. Детали машин. Курсовое проектирование: учеб. пособие для машиностроительных специальностей / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990. – 399с.
3 Иванов М.Н., Детали машин: учебное пособие для студентов вуза / М.Н.Иванов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 383с.
4 Шейнблит А.Е., Курсовое проектирование деталей машин / А.Е. Шейнблит.– М.: Высш. шк., 1991. – 432 с.
Информация о работе Проектирование привода цепного конвейера