Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы является расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора с разветвленной выходной ступенью.
В работе будет произведен расчет требуемой мощности электродвигателя, расчет зубчатых колес, валов, подшипников и шпоночных соединений.
Введение 4
1 Расчет требуемой мощности и выбор электродвигателя 5
2 Кинематический расчет привода 7
2.1 Задание передаточных отношений ступеней редуктора 7
2.2 Кинематические и силовые характеристики на валах 8
3 Расчет размеров зубчатых колес 11
3.1 Выбор материала зубчатых колес. Вычисление допускаемых напряжений 11
3.2 Расчет зубчатой цилиндрической косозубой передачи быстроходной
ступени 13
3.3 Расчет зубчатой цилиндрической косозубой передачи тихоходной
ступени 23
4 Предварительный расчет валов 33
5 Определение реакций подшипников быстроходного вала 35
6 Определение реакций подшипников промежуточного вала 40
7 Определение реакций подшипников тихоходного вала 45
8 Проверка подшипников на долговечность 50
8.1 Проверка подшипников быстроходного вала на долговечность 50
8.2 Проверка подшипников промежуточного вала на долговечность 52
8.3 Проверка подшипников тихоходного вала на долговечность 54
9 Проверка тихоходного вала на сопротивление усталости 57
10 Проверка шпоночных соединений 61
11 Описание порядка сборки и разборки редуктора 63
Заключение 64
Список литературы 65
Фактический
размер заготовки
|
(62) |
Dзаг < Dпред, следовательно заготовка пригодна.
Предельный размер заготовки колеса Sпред = 125 мм, [2, с. 13]
Для
колеса с выточками фактический размер
заготовки равен либо Сзаг, либо
Sзаг (принимают меньшее из двух),
[2, с. 18].
|
(63) |
|
(64) |
Для колеса без выточек
|
(65) |
Все
фактические размеры заготовок
колеса меньше допустимого, из этого
можно сделать вывод, что заготовка
пригодна.
3.3
Расчет зубчатой
Принято: ψba = bw / aw = 0,5 – коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию [3, с. 136].
Коэффициент
ширины шестерни относительно диаметра
|
(66) |
Межосевое
расстояние для косозубой передачи
|
(67) |
где Ka – коэффициент межосевого расстояния;
КНβ – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине венца [2, с. 16].
Для
косозубых колес Ka = 1. КНβ
= 1.
Принимаем
aw = 180 мм. Ширина зубчатого венца
колеса
|
(68) |
Принимаем bw = 90 мм.
Модуль
зацепления равен
|
(69) |
где
ψ = 30 – коэффициент ширины колеса по модулю
[1, с. 137].
Принимаем m = 3 по ГОСТ 9563 – 60.
Определим угол наклона линии зубьев, числа зубьев колеса и шестерни.
Минимальный
угол наклона зубьев для косозубых
колес
|
(70) |
Суммарное
число зубьев
|
(71) |
Принимаем zсумм = 118, так как полученное значение zсумм округляют в меньшую сторону до целого числа.
Фактическое
значение угла наклона
|
(72) |
Угол β = 10,475 °.
Число
зубьев шестерни
|
(73) |
Принимаем z3 = 21.
Число
зубьев колеса
|
(74) |
Фактическое
передаточное число
|
(75) |
Рассчитаем
отклонение от заданного передаточного
числа, которое должно быть меньше чем
4 %.
|
(76) |
Отклонение от заданного передаточного числа допустимо.
Определим основные геометрические размеры шестерни и колеса, [2, с. 17].
Делительный
диаметр шестерни
|
(77) |
Делительный
диаметр колеса
|
(78) |
Диаметры
вершин зубьев
|
(79) |
|
(80) |
Диаметры
впадин
|
(81) |
|
(82) |
Ширина
зубчатого венца колеса , а для колеса
|
(83) |
Принимаем b3 = 95 мм.
Сделаем проверку на контактную выносливость.
Коэффициент
ширины шестерни по диаметру
|
(84) |
Окружная скорость колес
|
(85) |
Назначаем девятую степень точности, [2, с. 19].
Коэффициент
торцового перекрытия
|
(86) |
Коэффициент
повышения прочности косозубых
передач
|
(87) |
где
КНα = 1,1 – коэффициент неравномерности
распределения нагрузки между зубьями
[2, с. 20].
Расчетное
контактное напряжение косозубых колес
|
(88) |
где КНβ = 1 – коэффициент концентрации нагрузки, [2, с. 15];
КНV = 1,1 – коэффициент
динамической нагрузки [2, с. 20].
Определяем
недогрузку
Недогрузка составляет 4,2 %, что допустимо [2, с. 20].
Условие контактной выносливости выполняется.
Определим
силы, действующие в зацеплении.
Окружная сила равна
|
(89) |
Радиальная сила
|
(90) |
Осевая
сила
|
(91) |
Сделаем проверку на выносливость по напряжениям изгиба.
Коэффициент
нагрузки равен
|
(92) |
где КFβ = 1,21 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба;
КFV = 1,1 – динамический
коэффициент.
Определяем
эквивалентные числа зубьев шестерни
и колеса
|
(93) |
|
(94) |
Коэффициент, учитывающий форму зуба для шестерни YF3 = 4,01, для колеса YF4 = 3,6, [1, с. 42].
Для
проверочного расчета косых зубьев
служит формула
|
(95) |
где Yβ – коэффициент компенсации погрешности;
КFα = 1 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, [2, с. 19].
Коэффициент
Yβ, [1, с. 46] определяется по формуле
|
(96) |
Допускаемое напряжение изгиба [σF] = 255,6 МПа.
Рассчитанное напряжение изгиба меньше допускаемого, т.е. σF2 < [σF], а значит, условие выносливости на изгиб выполняется.
Проверим пригодность заготовок шестерни и колеса.
Предельный размер заготовки шестерни Dпред = 125 мм [4].
Фактический
размер заготовки
|
(97) |
Dзаг < Dпред, следовательно заготовка пригодна.
Предельный размер заготовки колеса Sпред = 125 мм.
Для
колеса с выточками фактический
размер заготовки равен либо Сзаг,
либо Sзаг (принимают меньшее из
двух).
|
(98) |
|
(99) |
Для
колеса без выточек
|
(100) |
Все фактические размеры заготовок колеса меньше допустимого, из этого можно сделать вывод, что заготовка пригодна.
4
Предварительный расчет валов
Валы рассчитываем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям, [3, с. 296]. Напряжение кручения [τк] = 25 МПа.
Диаметр
быстроходного вала
|
(101) |
Информация о работе Проектирование привода цепного конвейера