Автор работы: Александр Моряхин, 19 Августа 2010 в 12:04, курсовая работа
Курсовой проект заключается в разработке технологической карты на строительство газовой сети. Она содержит комплекс инструктивных и конструктивных разработок по рациональной технологии и организации строительно-монтажных процессов. Гласной целью разработки технологической карты является достижение наилучших показателей по производительности труда и высокому качеству работ, комплексной механизации процессов, снижению себестоимости и сокращению сроков строительства, рациональному использованию строительных машин и оборудования, внедрение поточных методов строительно-монтажных работ и безопасных условий их выполнения.
Введение…………..……………………………………………………………….3 Задание………………………………………….………………..………………..4
1.Определение объемов строительных работ……………………………….5
1.1.Определение объемов земляных работ………………………………...6
1.2.Определение объемов строительно-монтажных работ……………...19
2.Организация и технология строительных работ………………………....21
2.1.Выбор машины для производства земляных работ………………….21
2.2.Выбор монтажного крана……………………………………………...26
3.Определение трудоемкости строительных и монтажных работ……….22
3.1.Расчет затрат машинного бремени автосамосвалов на отвозки избыточного грунта……………………………………………………………..22
4.Производственная калькуляция трудовых затрат……………………….26
5.График производства работ …….………………………………………...27
6.Указания по технике безопасности …………………………………...…28
7.Технико-экономические показатели……………………………………..30
Список использованной литературы…………………………...………...31
1.2. Определение объёма строительно-монтажных работ.
При
строительстве подземных
Заготовка стальных трубопроводов заключается в изготовлении плетей на берме траншеи при помощи сварки.
Длина плети зависит от диаметра трубопровода и определяется по формуле (19)
Расчёт см. выше.
I захватка
м.
Принимаем длину плети кратную длине трубы, следовательно, lпл = 90 м.
II захватка
м.
Принимаем lпл = 100 м.
Объём работ по заготовке плетей трубопроводов определяется по монтажной схеме. При этом необходимо рассчитать число поворотных и неповоротных сварных стыков.
Общее число сварных стыков определяется по формуле:
где пз – число задвижек на захватке. шт.; пз1 = 10 шт.; пз2 = 6 шт.;
lтр – стандартная длина одной трубы, м; lтр = 10 м.
(шт.)
(шт.)
Разделение общего количества стыков на поворотные и неповоротные производится следующим образом. Поворотные стыки осуществляются на трубопроводах длиной до 40 м, а при большей длине плети, остальные швы выполняются неповоротными. Следовательно, число неповоротных стыков в плети составит:
Число поворотных стыков будет:
Объём работ по монтажу плетей трубопроводов в траншее равен объёму заготовительных трубопроводов. Количество неповоротных сварных стыков при сборке плетей в единый трубопровод в траншее определяется по формуле:
шт.
. Принимаем 34 шт. (один стык на сварку с плетью, другой – захватки).
. Принимаем 17 шт. (один стык на сварку с плетью, другой – захватки).
Общее число сварных стыков на захватке:
Число поворотных стыков будет:
шт.
шт.
Число плетей определяется по формуле:
То есть первая захватка состоит из 34 плетей по 90 м и 4 по 10 м (3100 = 34∙90+4∙10).
Первая захватка состоит из 17 плетей по 100 м и 5 по 10 м (1750 = 17∙100+5∙10).
Составляем спецификацию
плетей трубопровода.
Спецификация плетей трубопровода
Таблица 2
№№ | Плеть | Число труб в плети | Задвижки, шт. | Сварные стыки, шт. | ||||
Длина lпл, м | dу, мм | ппл, шт. | мерых l = 10 м | немерных l, м | поворотные | неповоротные | ||
1 | 90 | 800 | 34 | 9 | - | 10 | 291 | 38 |
2 | 100 | 1200 | 17 | 10 | - | 6 | 165 | 21 |
После монтажа трубопроводов производится их продувка сжатым воздухом, присыпка грунтом, испытание на прочность, а также противокоррозионная изоляция всех стыков.
2. Организация и технология строительных работ.
2.1.Выбор машины для производства земляных работ.
В комплект машин входят экскаваторы для разработки траншеи и котлованов, автосамосвалы для отвозки избыточного грунта и бульдозеры для обратной засыпки траншей и котлованов, а также планировочных работ. Ведущей машиной является одноковшовый экскаватор с оборудованием обратной лопаты или драглайна. Выбор типа экскаватора зависит от вида грунта, ширины и глубины траншеи, от необходимости устройства отвала грунта определённых размеров и погрузки в автосамосвалы.
Для
определения требуемых
Рисунок 1 - Схема для определения расчётных параметров экскаватора.
Основными параметром для выбора экскаватора являются глубина копания Нк, которая принимается равной максимальной глубине траншеи по продольному профилю:
Нк = hтрmax = 4,3 м
Требуемый радиус выгрузки экскаватора обуславливается необходимостью устройства отвала грунта определённых размеров. При расположении экскаватора по оси разрабатываемой траншеи максимальный радиус выгрузки определиться по формуле:
, м,
где а – ширина бермы траншеи, м; а = 1 м;
bтр – ширина отвала грунта, м.
Рассматривая величину bтр, как основание равнобедренного треугольника с углом равным 450, можно определить:
, м,
где Fотв – площадь поперечного сечения отвала, м2
, м2,
где Fтр – площадь поперечного сечения траншеи, м2
, м2
Fк – площадь поперечного сечения трубопровода, м2
, м2
Кпр – коэффициент первоначального разрыхления грунта в долях единиц; Кпр = 0,12.
м2
м2
(м)
(м)
Высота отвала:
.
Высота выгрузки:
Нв1 = 4,725 +0,5 = 5,225 м
Нв2 = 3,46 +0,5 = 3,96 м
Радиус выгрузки:
(м)
(м)
По полученным расчётным Нк, Rв, Нв параметрам по [2] подбираем экскаватор.
Максимальные параметры: Нк1=4,3м; Нк2=2,9м; Rв1 = 9,93 м; Rв2 = 7,68 м; Нв1 = 5,225 м; Нв2 = 3,96 м.
Принимаем одноковшовый экскаватор с обратной лопатой и гидравлическим приводом на пневмоколёсном ходу ЕО-4326.
Техническая характеристика:
Номинальная мощность, кВт ( л.с. ) 59 (80 )
Вместимость ковша, м3 0,65
Наибольшая глубина копания, м 6,5
Наибольший радиус копания, м 10,5
Наибольшая высота выгрузки, м 8,7
Эксплуатационная масса, кг 12 200
Выбор автосамосвалов.
Автосамосвал
для отвозки избыточного грунта
принимают оптимальной
0,65∙10 =6,5 м3
По [табл.5П; 6] принимаем автосамосвал КРАЗ – 256
Технические характеристики:
Вместимость кузова 8 м3
Грузоподъёмность 12 т
2.2. Выбор монтажного крана.
Для монтажа трубопровода и сборных железобетонных колодцев газовых сетей применяют стреловые краны. На выбор типа крана оказывают влияние размеры поперечного сечения траншеи и масса монтируемых элементов. Они обуславливают необходимый вылет крюка и грузоподъёмность крана.
Рисунок 2 – Расчётная схема определения вылета крюка монтажного крана.
При монтаже трубопроводов в траншею с откосами необходимый вылет крана определяют по формуле:
- для трубопроводов укладываемых плетями с бермы траншеи:
где: атр – ширина дна траншеи, м.
hтр – максимальная глубина траншеи, м.
а - ширина бермы траншеи, а = 1,0 м.
dн – наружный диаметр газопровода, м.
z – расстояние от выносных опор или гусениц крана до плети трубопровода, м; z = 0,7 м.
Необходимая грузоподъёмность крана используемого для монтажа плетей газопровода, определяется по формуле:
Lпл – длина плети, м.
q – масса одного метра трубы, кг/м;
2 – два участвующих в работе крана;
1,1 – коэффициент
запаса по грузоподъёмности
(кг)
(кг)
м
м.
Подбираем по [5] монтажный кран. По расчитанным значением вылета крюка и грузоподъёмности принимаем кран ДЭК-251.
Технические характеристики:
Грузоподъёмность крана 25 т
Максимальный вылет стрелы 14 м
Скорость подъёма и опускания 0,001-0,016 м/с
Скорость передвижения вперёд и назад 1 км/ч
Среднее давление левой гусеницы на грунт при использовании всего момента устойчивости и нагрузке на крюке равной номинальной нагрузке 117 кПа
Тип двигателя Д-108
Расстояние между осями
гусениц 2720 мм
ведущего и
Ширина гусеницы 780 мм
Масса (конструктивная)
36,1 т
Подбор бульдозера.
Подбор бульдозера производим по [2]. Принимаем бульдозер Д3-18 и выписываем его техническую характеристику: