Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 15:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация банкета на предприятии общественного питания в соответствии с типом предприятия, его классом, набором предоставляемых услуг. И в соответствии с этим ставится ряд таких задач, как организация заказа на банкет, непосредственно само устройство и проведение банкета, составление меню.
Введение
Глав 1.Организация обслуживания банкета в Диско-баре «Звездное небо»
1.1Характеристика проводимого мероприятия.
1.2 Состав участников мероприятия.
1.3 Характеристика предприятия
Глава 2 Подготовка предприятия к банкету.
2.1Составление плана-меню
21.1 План меню
2.2Составление меню.
2.2.1 Меню
2.2.2Барная карта
2.3Расчет длины стола
2.4Расчет длины скатерти
2.5 Расчёт официантов
2.6Оформление торгового зала.
2.7 Сервировка столов.
Глава 3 Проведение банкета.
3.1. Встреча гостей. Позравление именинника.
3.1.1Поздравления.
3.1.2Тосты.
3.2. Обслуживание официантами.
3.3Музыкальная программа.
Заключение.
Список литературы.
Введение
21.1 План меню
2.2.1 Меню
2.2.2Барная карта
3.1.1Поздравления.
3.1.2Тосты.
Тема данной курсовой работы – «Организация обслуживания банкета в Диско-баре «Звездное небо» (банкет на 100 посадочных мест по случаю дня рождения)». В ходе работы я попытаюсь описать, как можно организовать и провести подобный банкет. Следовательно, основная цель, стоящая передо мной – подробное изучение технологии организации и проведения банкета, а также применение этих знаний при расчёте реального банкета.
Очевидно, что подобного рода знания и опыт помогают во многом в реальной жизни. Для достижения поставленной цели передо мной ставится ряд задач, связанным с поэтапным изучением процесса организации банкета.
Именно поэтому, актуальность выбранной темы очевидна. Так повелось, что День рождения является неким «первопраздником», и, не смотря ни на что, празднуется во все времена всеми народами. На мой взгляд, это самый главный для человека праздник, люди стремятся отпраздновать его так, чтобы это запомнилось надолго, и так продолжается из года в год. А какой праздник не сопровождается застольем. Безусловно, каждый хочет удивить своих гостей разнообразием закусок, блюд, напитков, и в то же время превратить событие в некое торжество, создав праздничную атмосферу. В то же время, не всегда можно найти время на создание подобного праздника. Поэтому многие прибегают к услугам предприятий общественного питания, которые в настоящее время осуществляют как функции непосредственно касающиеся организации питания, так и функции связанные с организацией досуга.
В
тоже время, век, в котором мы живем,
предоставляет нам широкие
В связи с этим, можно отметить актуальность данной работы, которая посвящена организации и рациональному проведению банкета в диско-баре «Звездное небо».
Целью
курсовой работы является организация
банкета на предприятии общественного
питания в соответствии с типом предприятия,
его классом, набором предоставляемых
услуг. И в соответствии с этим ставится
ряд таких задач, как организация заказа
на банкет, непосредственно само устройство
и проведение банкета, составление меню.
Так уж повелось, что люди всегда разделяют День рождения и другие праздники.
Действительно, практически всегда у истоков праздника находится событие, положившее начало чему-либо. В том числе и человеческой жизни. И в этом смысле День рождения, на мой взгляд, является неким «первопраздником», ибо по его образу и подобию организованы, видимо, все другие человеческие праздники. Так что День рождения - это не просто праздник, а праздник начала, праздник торжества жизни.
В последнее время все больше людей отмечают свой День рождения в ресторане, кафе, барах в честь которого организуется банкет.
Банкет — это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, события или торжества.
Банкет
за столом с частичным обслуживанием
официантами носит
Размещение гостей за столом обычно произвольное, но для почетных гостей и устроителей банкета отводятся места в центре стола, а при устройстве банкета на большое количество участников с несколькими столами — отдельный центральный стол.
Проведение банкета его в диско-баре позволяет освободиться от многих забот - поисков достаточного помещения для приема большого количества гостей, необходимой мебели, столового белья, столовых посуды и приборов, от закупки необходимых продуктов, приготовления из них различных закусок и блюд, обслуживания гостей и, наконец, от уборки посуды и помещения после банкета. Тем более диско-бар может организовать качественное обслуживания и удовлетворить желание заказчика в проведении досуга.
Также
при проведении банкета предприятием
общественного питания
Банкет по поводу празднования 20 – летнего юбилея организуется в Диско-баре «Звездное небо»
На банкете, посвященному Дню рождения участвуют друзья и родственники именинника. Возрастной состав участников неоднороден – 19 - 40 лет. Тем не менее, это дружная компания, которая любит собираться вместе. На банкет решено пригласить сто человек, четверо из которых – почётные гости.
В
качестве организатора банкета выступает
сам юбиляр. Который желает устроить веселый
и «задорный» праздник, именно поэтому
был выбран данный тип заведения, так как
большинство приглашенных и сам юбиляр
молодые люди предполагается устроить
шумный праздник с танцами в дружеской
компании.
Согласно ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание классификация предприятий”:
Бар
- предприятие общественного
Бары
различают: - по ассортименту реализуемой
продукции и способу
Диско-бар,
как правило, является частью развлекательного
комплекса, дискотеки. Высокая проходимость
бара, специфическое освещение и
музыкальное сопровождение
Данный банкет проводиться в диско-баре «Звездное небо». Обслуживание на таком предприятии ведется официантами и барменами.
Диско-бар расположен в южном округе города Москвы, над входом в который размещена красочная световая вывеска, с названием и типом предприятия.
При входе в бар устроены высокие стеклянные двери, за которыми расположен фойе с гардеробом, кассой (по выходным вход в бар платный), туалетные комнаты.
После фойе расположен торговый зал выполненный в стиле «Китч» (сочетание несочетаемого), в котором установлена эксклюзивная удобная барная стойка, четырех - шестиместные столы, выполненные из металла и дерева. У дальней стены от входа расположена разборная сцена соответствующая интерьеру, которая дает возможность гибко подходить к организации сценического пространства.
Основой
и главной «изюминкой» интерьера является
потолок. Который выполнен в виде звездного
неба, на черном фоне потолка размещены
небольшие лампы в форме звезд имитирующий
звездное небо.
Организация банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и само обслуживание. Заказы на обслуживание банкета принимает директор, метрдотель или администратор. При оформлении заказа метрдотель должен согласовать с заказчиком дату обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета, место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и общую сумму денег, ассигнованных на проведение банкета. При приеме заказа устроителю предлагают познакомиться с помещением для банкета, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала. Работник, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.
Меню банкета составляется по желанию заказчиков, в зависимости от возможностей предприятия. После согласования меню заказчик вносит 50 % стоимости заказа, кассир выписывает приходной кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной Книге учета заказов. В книге должны быть фамилия, номер телефона и домашний адрес заказчика.
Более подробно согласование меню и уточнение остальных вопросов делают за 2-3- дня до банкета. Для того, чтобы разнообразить меню, на каждого участника банкета целесообразно рекомендовать полпорции каждой закуски. В меню рекомендуется включать разнообразный ассортимент холодных закусок, солений, маринадов, напитков, кондитерских изделий, фруктов. Кроме холодных закусок и блюд, в меню включают одно, а иногда и два горячих блюда. Время подачи горячих блюд заранее согласовывают с заказчиком.
Метрдотелем составляется и оформляется Заказ-счет. Заказ-счет выписывается в пяти экземплярах, утверждается руководителем предприятия и передается кассиру. Касса принимает от заказчика доплату за заказ (на основании приходного кассового ордера), заверяет Заказ-счет своей подписью и ставит штамп «оплачено». Первый экземпляр Заказа-счета передается заказчику, второй остается у кассира, потом он передается в бухгалтерию вместе с кассовым счетом, а третий, четвертый и пятый направляются соответственно бригадиру официантов, который будет проводить обслуживание банкета, на кухню и в бар. Четвертый и пятый экземпляры счета-заказа после выполнения заказа сдаются в бухгалтерию.
После
этого определяется количество и
ассортимент посуды, приборов, столового
белья для сервировки стола. Заявка
на эти предметы заблаговременно передается
в сервизную. Количество и ассортимент
холодных закусок зависят от числа участников
банкета, размера банкетного стола и количества
заказанных порций закусок.
Основной этап оперативного планирования – составление плана–меню. План–меню составляется заведующим производством на кануне дня итальянской кухни и утверждается директором предприятия. В нем приводятся наименования, номера рецептур и количества блюд.
К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении плана–меню относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для общественного питания в зависимости от его типа и вида предоставляемого рациона, наличие сырья и его сезонность. Блюда и закуски, включенные в план–меню, должны быть разнообразными по видам сырья, так и по способам тепловой обработки, учитывается так же квалифицированный состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-технологическим оборудованием, а так же трудоемкость блюд.