Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:02, курсовая работа
При конструировании привода задача состоит в создании машин, отвечающих основным требованиям, предъявляемым к конструируемой машине – высокая надёжность, ремонтопригодность, технологичность, малые габариты и масса, удобство эксплуатации.
Наименование, указание | Обозначение, расчётная формула, вычисление, принимаемое значение | |
шестерня | колесо | |
22
Коэффициент, учитывающий
влияние шероховатости переходной поверхности между смежными зубьями на их изгибную выносливость |
При
окончательной механической обработке
зубьев – шлифование рабочей и
переходной поверхностей зубьев имеем:
YR1=YR2=1,0 | |
23
Коэффициент, учитывающий
влияние двухстороннего приложения |
Поскольку
передача нереверсивная, принимаем
YА=1,0 | |
24
Коэффициент эквивалентности расчете по напряжениям изгиба |
| |
25
Эквивалентные числа циклов |
NFE1= NK1= NFE2= NK2= | |
26
Коэффициенты долговечности |
Поскольку
в данном варианте NFE1>NFG=
и NFE2>NFG, то в последующих расчётах с учётом ограничений (26) принимаем минимальное значение коэффициента долговечности, т.е. YN1=YN2=YNmin=1 | |
27 Коэффициент запаса прочности при расчете по напряжениям изгиба | При вероятности не разрушения Р(t)=0,98 SF1=1,75
SF2=1,75 | |
28 Допускаемые напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса при расчете на выносливость, Мпа |
Таблица 2 (Продолжение)
Наименование, указание | Обозначение, расчётная формула, вычисление, принимаемое значение | ||
шестерня | колесо | ||
29 Максимальные допускаемые напряжения изгиба для |
| ||
Итоговые результаты определения допускаемых | |||
Расчетное
допускаемое контактное
Напряжение для проектного расчета передачи, Мпа |
| ||
Допускаемые напряжения изгиба при расчете на выносливость, Мпа | |
| |
Максимальные
контактные напряжения для проверки
прочности
зубьев
при кратковременных |
|
| |
Максимальные допускаемые напряжения изгиба изгиба при проверки прочности зубьев при кратковременных перегрузках, Мпа | |
|
3 ПРОЕКТНЫЙ
РАСЧЁТ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
Исходные данные
По результатам кинематического и силового расчета привода:
номинальный вращающий момент на ведомом валу (колесе) проектируемой передачи:
номинальные частоты вращения промежуточного и выходного валов проектируемой передачи:
;
Uзб = 5,6; Uзт = 4 - передаточные числа проектируемого привода.
Схема передачи - по данным технического задания.
Механические характеристики и допускаемые напряжения для материалов зубчатой пары - итоговые результаты раздела «Выбор материалов и определение допускаемых напряжений для зубчатых передач»
3.1.1
Определяем межосевое расстояние:
где Uц - передаточное число проектируемой цилиндрической передачи;
Т2 - номинальный вращающий момент на колесе (ведомом валу) проектируемой ведомой передачи, Н×мм;
Кн' - предварительное значение коэффициента нагрузки;
- расчетное допускаемое контактное напряжение для материалов зубчатой пары, МПа;
- коэффициент ширины зубчатого колеса
Расчетную величину межосевого расстояния а' округлим до ближайшего стандартного значения а.
а
= 125мм
3.1.2
Нормальный модуль зацепления
т
3.1.3
Определим суммарное число
где,
для нашего случая,
= 180 - угол наклона линии зубьев
принимаем
3.1.4 Определим ширину b1 и b2 зубчатого колеса и шестерни:
b2 =
3.1.5
Вычисляем числа зубьев
3.1.6
Фактическое передаточное число передачи
3.1.7. Действительный
угол наклона линии зубьев:
3.1.8
Окружная скорость в
делительный
диаметр шестерни
3.1.9
Назначаем 9ю степень точности
передачи /3. с 7. таблица №4/.
3.1.9
Фактическое значение
КНV
=1+(0,022)2,9=1,06
КНb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий зубьев при расчете на прочность их активных поверхностей.
Значение
КНb определяем в зависимости
от расположения зубчатых колес проектируемой
передачи относительно опор, т.е. схемы
передачи, твердости рабочих поверхностей
зубьев и относительной ширины колеса ybd
КНb
=1,0
КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями при расчете на прочность их активных поверхностей
КНa=1,3
КН=1,0 ×
1,06 ×
1,3=1,378
3.1.10 Коэффициент ZM , учитывающий механические свойства сопряженных зубчатых колес, принимают [1] в зависимости от материалов.
Для стальных зубчатых колес ZM = 190 Н 0,5/мм.
3.1.11 Коэффициент Ze , учитывающий суммарную длину контактных линий зубьев, находим с учетом значений коэффициентов торцевого и осевого перекрытия.
Для некоррегированных передач
Ze=0,93
ZH=2,23
3.1.12
Действительные контактные
где
— окружное усилие, действующее в зубчатом
зацеплении, Н.
3.1.13 Отклонение действительного контактного напряжения от допустимого :
Перегрузка
составляет 1,08%
3.1.14 Проверка
контактной прочности зубьев при действии
пиковой нагрузки:
3.1.15
Фактическое значение
KF
= 1,13 ×
1,28 ×
1,0 =1,44
KFV=1+0,038V=1+(0,045)2,9=
KK
3.1.16
Проверяют усталостную