Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:02, курсовая работа
При конструировании привода задача состоит в создании машин, отвечающих основным требованиям, предъявляемым к конструируемой машине – высокая надёжность, ремонтопригодность, технологичность, малые габариты и масса, удобство эксплуатации.
3.1.18 Основные геометрические размеры зубчатой передачи:
Делительные диаметры:
Диаметры вершин зубьев:
Диаметры впадин зубьев:
Ширина
зубчатых венцов
b1 =45
Окружное
усилие
Радиальное
усилие
Осевое
усилие
3.2.1
Так как редуктор соосный
3.2.2
Вычисляем числа зубьев
3.2.3
Фактическое передаточное число передачи
3.1.7. Действительный
угол наклона линии зубьев:
3.2.8
Окружная скорость в
где делительный диаметр шестерни мм
3.2.9
Назначаем 9ю степень точности
передачи /3. с 7. таблица №4/.
3.2.9
Фактическое значение
КН=КНV ×
КНb × КНa ,
КН=
где
КНV - коэффициент, учитывающий внутреннюю
динамическую нагрузку в
передаче при расчете на прочность активных
поверхностей зубьев
КНb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий зубьев при расчете на прочность их активных поверхностей.
Значение
КНb определяем в зависимости
от расположения зубчатых колес проектируемой
передачи относительно опор, т.е. схемы
передачи, твердости рабочих поверхностей
зубьев и относительной ширины колеса ybd
КНb=1,0
КНa
- коэффициент, учитывающий распределение
нагрузки между зубьями при расчете на
прочность их активных поверхностей
КНa=1,1
КНV =
3.2.10 Коэффициент ZM , учитывающий механические свойства сопряженных зубчатых колес, принимают [1] в зависимости от материалов.
Для стальных зубчатых колес
ZM = 190 Н 0,5/мм. Ze=0,93 ZH=2,23
3.2.11
Коэффициент Ze , учитывающий суммарную
длину контактных линий зубьев, находим
с учетом значений коэффициентов торцевого
и осевого
перекрытия.
Для некоррегированных
передач
3.2.12
Действительные контактные напряжения
на активных поверхностях зубьев при фактических
параметрах передачи
где — окружное усилие, действующее в зубчатом зацеплении, Н.
3.2.13 Отклонение
действительного контактного
напряжения
от допустимого
:
Перегрузка
составляет 3,9%
3.2.14
Фактическое значение
KF
= KFV ×KFb ×KFa
,
KFV - коэффициент, учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку
KFV
=1+0,045×V=1,045
KFb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии при расчете на прочность зубьев при изгибе. Значения KFb определим в зависимости от расположения зубчатых колес проектируемой передачи относительно опор, твердости рабочих поверхностей зубьев и относительной ширины ybd колеса
KFb
=1,0
KFa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями при расчете их на изгибную прочность. Величину KFa принимаем с учетом назначенной степени точности передачи.
KFa = 1,0
KF = 1,045×1,0×1,0=1,045
3.2.15
Проверяют усталостную
где и - коэффициенты, учитывающие для шестерни и колеса форму их зубьев и концентрацию напряжений. Численные значения и находят с учетом величины коэффициента смещения X исходного контура и эквивалентных чисел зубьев шестерни и колеса
- коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев. Для косозубых передач при eb>1 значение
где коэффициент торцевого перекрытия найден ранее по зависимости (58)
3.2.16
Проверка изгибной прочности
зубьев шестерни и колеса при
действии пиковой нагрузки:
3.2.17 Основные
геометрические размеры
Делительные диаметры:
Диаметры вершин зубьев:
Диаметры впадин зубьев:
Ширина
зубчатых венцов
b1 =45
Окружное
усилие
Радиальное
усилие
Осевое
усилие
4
Проектный расчёт
валов
Вал при работе испытывает сложное нагружение: деформации кручения и изгиба. Однако проектный расчет валов проводится только из условия прочности на чистое кручение, а изгиб вала и концентрация напряжений учитываются пониженными допускаемыми напряжениями на кручение, которые выбираются в интервале [t] - 15...20 МПа [4, с. 296]. Меньшее значение [t] принимается для расчета быстроходных валов, большее - для расчета тихоходных валов
Наименьший
диаметр выходного участка
Диаметр вала электродвигателя .
Примем
диаметр конца ведущего вала привода
(под муфту)
Наименьший
диаметр промежуточного вала (под посадку
подшипников) dB2, мм, равен:
Наименьший
диаметр выходного участка