Разработка фирменного стиля для компании "Сотовый мир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 09:56, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – выявление особенностей, характерных для разработки фирменного стиля при помощи графических редакторов.
Задачи:
раскрытие сущности понятия «фирменный стиль»;
рассмотрение элементов фирменного стиля;
изучение особенностей программ, используемых при создании фирменного стиля;
создания элементов фирменного стиля – логотипа, торговой марки, билборда, визитной карточки и слогана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
1.1 Возникновение и формирование фирменного стиля
1.2 Понятие фирменного стиля, его функции и задачи
1.3 Основные элементы фирменного стиля
1.4 Основные носители элементов фирменного стиля
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЕГО СОЗДАНИЯ
2.1 Программное обеспечение для работы с графикой
2.1.1 Adobe Photoshop
2.1.2 Corel Draw
3. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ «СОТОВЫЙ МИР» ПРИ ПОМОЩИ ADODE PHOTOSHOP
3.1 Логотип
3.2 Билборд
3.3 Слоган
3.4 Визитная карточка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Вроде как(2).doc

— 1.91 Мб (Скачать документ)

    СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ФИРМЕННЫЙ  СТИЛЬ 

    1.1 Возникновение и формирование фирменного стиля 

    1.2 Понятие фирменного стиля, его функции и задачи 

    1.3 Основные элементы фирменного  стиля 

    1.4 Основные носители элементов  фирменного стиля 

2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЕГО СОЗДАНИЯ 

    2.1 Программное обеспечение для  работы с графикой 

    2.1.1 Adobe Photoshop 

    2.1.2 Corel Draw 

3. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ «СОТОВЫЙ МИР» ПРИ ПОМОЩИ ADODE PHOTOSHOP 

    3.1 Логотип 

    3.2 Билборд 

    3.3 Слоган 

    3.4 Визитная карточка 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

 

    ВВЕДЕНИЕ

    В условиях современного перенасыщенного  информацией рынка, когда потребитель  постоянно испытывает непрерывный  прессинг со стороны рекламы и  других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль может сыграть ключевую роль в успешности фирмы. Понятия фирменный стиль уже довольно прочно вошло в среду делового общения. Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования. Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.

    К разработке фирменного стиля нужно  отнестись крайне внимательно, чтобы  имидж не вступил в противоречие с элементарной практичностью и  эстетикой. Вопросам исследования посвящено  множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.

    Тема  фирменного стиля сейчас актуальна  как никогда, фирмы пытаются расширить  свое производство или отстоять позиции  в условиях кризиса. Кроме того, несмотря на экономическую ситуацию и связанные с ней последствия появляются новые конкуренты, и единственным способом выделения из большого количества фирм «однодневок» является разработка своего собственного стиля, идентифицирующего вас с вашей деятельностью и помогающего соответствовать требованиями потребителей и партнеров.

    Вопросами разработки фирменного стиля сегодня  успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно  не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. Разработка фирменного стиля должна быть выполнена профессионально и качественно не только маркетологами, но и дизайнерами, ведь только тогда средства окупаются имиджем и престижем. Можно полностью доверить задание творческой группе, но для лучшего результата необходимо быть самому хоть немного сведущим в некоторых особенностях работы с графическими программами.

    Говоря  об отношениях внутри союза заказчика  и исполнителя, стоит также отметить частое появление недоразумений, способных  свести на нет всю работу над проектом. В своей курсовой мы заденем этот и многие другие вопросы, которыми задаются многие дизайнеры, – требуется ли постоянное обновление программного обеспечения, нужны ли лицензионные графические программы, как вести себя в той или иной ситуации с заказчиком, подстраиваться ли всегда под его желания или делать больший упор на собственную профпригодность.

    В своей работе мы рассмотрим как теоретические  аспекты фирменного стиля и программ, используемых для его создания, так  и практическую часть работы над  проектом на примере создания логотипа фирмы.

    Цель  курсовой работы – выявление особенностей, характерных для разработки фирменного стиля при помощи графических редакторов.

    Задачи:

раскрытие сущности понятия «фирменный стиль»;

рассмотрение  элементов фирменного стиля;

изучение  особенностей программ, используемых при создании фирменного стиля;

создания  элементов фирменного стиля – логотипа, торговой марки, билборда, визитной карточки и слогана.

 

    1. Фирменный  стиль

    1.1 Возникновение и  формирование фирменного  стиля

    В теории рекламы существует понятие «corporate advertising» – корпоративная реклама. В русском языке этот термин закрепился крайне неудачным эквивалентом – «имиджевая реклама». Составной частью «corporate advertising» является «corporate identity advertising» – реклама корпоративной идентичности, а вот этот термин, имеет очень емкий и точный русскоязычный аналог – «фирменный стиль». Существует такое определение – фирменный стиль, это набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

    Именно  через фирменный стиль происходит узнавание той или иной фирмы  на рынке, именно через фирменный  стиль покупатель выделяет товары или  услуги как принадлежащие той  или иной фирме, отделяет их от предложений  конкурентов. Поэтому если у фирмы не сформирован фирменный стиль, то и опознать ее на рынке будет невозможно, сколько бы денег ни тратилось на рекламу. Без цветового, графического, словесного единства реклама фирмы, упаковка товара и сам товар обречены на то, что они не будут восприниматься потребителем как принадлежащие данной фирме.

    Термин  фирменный стиль неточен, если его  применять для обозначения вполне устоявшихся в мировом дизайне  направления работ по созданию фирменных  признаков, обеспечивающих, как минимальную  их узнаваемость, так и особость в конкурентной рыночной среде.

    Заметим еще, что фирменный стиль кроме  внешнего направления имеет внутреннее назначение – создание единой "корпоративной культуры", чувства гордости за фирму, естественного стремления поддерживать престиж фирмы на высоком уровне.

    Основные  элементы фирменного стиля используются в практике рыночной деятельности еще  со времен рабовладельчества. Наиболее искусные ремесленники, добившиеся высокого качества своих товаров, например, гончары, помечали продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились заполучить товары именно с этими опознавательными знаками

    В средние века появились цеховые  корпоративные марки. Например, по ценам, значительно выше цен конкурентов, продавались полотно из Оснабрюка или саксонский фарфор. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение клейма, других фирменных отличительных знаков постоянно росло. В последние десятилетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брэндинг». И это неудивительно, ведь основная роль брэндинга в предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и личного клейма ремесленника.

    Некоторые понимают фирменный стиль, как набор  цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских и постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое  единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

    Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию  изделий фирмы между собой  и указание на связь их с фирмой, и, во-вторых, выделение товаров фирмы  из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина «фирменный стиль»: «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна».

    Наличие фирменного стиля свидетельствует  об уверенности его владельца  в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Таким образом, фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг.

 

    1.2 Понятие фирменного стиля, его функции и задачи

    Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

    Среди основных функций фирменного стиля:

    1.Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.

    2.Доверие.  Если потребитель однажды убедился  в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной  степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

    3.Реклама.  Наличие фирменного стиля значительно  повышает эффективность рекламы.  Помимо этого, все объекты,  содержащие элементы фирменного  стиля фирмы, сами являются рекламой.

    Цель  фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

    В то же время использование фирменного стиля не всегда способствует сбыту продукции фирмы. Например, петербургская обувная фирма Скороход еще в начала XX века имела хорошую репутацию на рынке благодаря качественной продукции. Затем много лет «Скороход» терял завоеванные позиции. Эта марка стала символом низкого качества и несоответствия моде. Наличие опознавательных знаков фирмы скорее отпугивало, чем привлекало покупателей.

    При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его  владельцу следующие преимущества:

  • –помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
  • позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;
  • повышает эффективность рекламы;
  • снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;
  • помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);
  • способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
  • положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Информация о работе Разработка фирменного стиля для компании "Сотовый мир"