Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:34, творческая работа
Метод проектов как способ познавательной и преобразовательно – технической деятельности учащихся в настоящее время выдвигается на центральное место в системе других методов. Он наиболее оптимально синтезирует основные педагогические идеи развивающего обучения. Проект, как никакой другой метод, применяемый в технологическом образовании, учит быть самостоятельным, активизирует интерес к поиску, способствует развитию всех видов мышления, воспитывает инициативу и волю.
Раздел I. Метод проекта как форма изучения деревообработки.
1. Введение.
2. Метод проектной работы в технологии деревообработки.
3. Цели и задачи проекта.
Раздел II. Технология изготовления изделия
1. Выбор изделия.
2. Практическая потребность изделия.
3. Мои эскизы.
4. Анализ идей
5. Выбор материала.
6. Оборудование.
7. Изготовление изделия.
7.1 Спецификация.
7.2 Последовательность изготовления тумбы: технологическая карта.
8. Расчёт себестоимости.
Раздел III. Организация работы и правила безопасности труда.
1. Организация работы в мастерской.
2. Техника безопасности.
2.1 Техника безопасности в столярной мастерской.
2.2 Правила пожарной безопасности.
2.3 Техника безопасности при работе с рубанком.
2.4 Техника безопасности при работе с пилой.
2.5 Техника безопасности при работе со станками
2.6 Техника безопасности при работе на круглопильном станке
2.6 Техника безопасности при работе с электродрелью
Обоснование со школьной программой
Литература
Разработка и изготовление изделия по дисциплине
«технология обработки древесины»
«Тумба»
Нижний Новгород
2012
План:
Раздел I. Метод проекта как форма изучения деревообработки.
1. Введение.
2. Метод проектной работы в технологии деревообработки.
3. Цели и задачи проекта.
Раздел II. Технология изготовления изделия
1. Выбор изделия.
2. Практическая потребность изделия.
3. Мои эскизы.
4. Анализ идей
5. Выбор материала.
6. Оборудование.
7. Изготовление изделия.
7.1 Спецификация.
7.2 Последовательность
8. Расчёт себестоимости.
Раздел III. Организация работы и правила безопасности труда.
1. Организация работы в мастерской.
2. Техника безопасности.
2.1 Техника безопасности в столярной мастерской.
2.2 Правила пожарной безопасности.
2.3 Техника безопасности при работе с рубанком.
2.4 Техника безопасности при работе с пилой.
2.5 Техника безопасности при работе со станками
2.6 Техника безопасности при работе с электродрелью
Обоснование со школьной программой
Литература
Раздел I. Метод проекта как форма изучения деревообработки.
Введение.
Метод проектов как способ познавательной и преобразовательно – технической деятельности учащихся в настоящее время выдвигается на центральное место в системе других методов. Он наиболее оптимально синтезирует основные педагогические идеи развивающего обучения. Проект, как никакой другой метод, применяемый в технологическом образовании, учит быть самостоятельным, активизирует интерес к поиску, способствует развитию всех видов мышления, воспитывает инициативу и волю.
Выполнение проектной
работы предусматривается на протяжении
основного периода времени
Метод проектной работы в технологии деревообработки.
Под проектной работой студента в курсе «Технология обработки древесных материалов» понимается самоорганизация его учебной деятельности в трех аспектах. Во-первых, это проектирование какого-либо изделия из древесных конструкционных и иных материалов с учетом положений дизайн - подхода к изделию и применяемым технологиям. Составление и оформление соответствующих технологических документов (дизайн – папки).
Во-вторых, это изготовление
качественного изделия в
В-третьих, это краткая разработка методического обоснования введения избранной темы проекта в практику изучения технологии в средней школе или УПК.
Предметным результатом
работы являются оформленная дизайн
– папка, содержащая конструкторско-
Цели и задачи проекта.
Целями данной работы являются:
Исходя из этих целей, ставятся определенные задачи:
► Формирование умения осуществлять самостоятельный поиск интересных технических и дизайнерских идей, оценивать их практическую значимость;
► Развитие умения работать с чертежами, технологическими картами и учебно-методической литературой;
► Отработка навыков выполнения технологических операций;
► Приобретение знаний методик проектной деятельности;
► Приобретение навыков в оформлении собранных материалов, аргументированном и кратком изложении основных результатов своей работы.
Раздел II. Технология изготовления изделия
Выбор изделия.
Основная
наша специальность – это
При выборе изделия перед нами встает определенная сложность, так как в процессе работы мы должны овладеть некоторым набором знаний, навыков и умений, и оно должно отвечать этой поставленной задаче. Кроме того, хотелось бы, чтобы создаваемое изделие было оригинальным и функциональным.
Учитывая это, а также принимая во внимание свои способности и возможности в данных условиях, я рассмотрел 2 варианта изделия:
1.Прикроватный столик.
Это изделие, позволяет нам разработать достаточное число умений, навыков работы с различными инструментами и станками, выполнения различных соединений. Это изделие имеет огромное количество вариантов выполнения.
2.Тумба.
Это изделие тоже, позволяет нам разработать достаточное число умений, навыков работы с различными инструментами, выполнения соединений на шканты ,клей и саморезы. Так же это изделие очень оригинально, прекрасно дополнит любой интерьер.
Итог: Проанализировав варианты, их недостатки и преимущества и учитывая конкретные условия работы, я остановился на варианте № 2.
Практическая потребность изделия:
При создании
изделия необходимо кроме
Мои эскизы
Заложив основную идею проекта, необходимо рассмотреть конкретный вариант выполнения изделия.
Анализ идеи.
Вариант под №2 мне не подходит, т.к. прямоугольная форма более удобна, чем круглая. Потому что тумба круглой формы подойдет не в каждом интерьере, а вариант под №2 универсальна.
Выбор материала.
При выполнении технологического проекта по столярной обработке дерева важной задачей является выбор материала, так как его свойства напрямую отражаются на качестве выполняемого изделия, включая в себя как функциональные, так и эстетические характеристики.
В качестве основного материала при изготовлении тумбы будет использоваться сосна.
Сосна – это один из наиболее распространенных в России сортов древесины. Более распространенной породой является сосна обыкновенная. Сосна имеет прямой ствол, а потому является удобным материалом для строительства. К использованию сосны в строительстве располагает также ее высокая колкость. Среди других ее свойств можно отметить плотную и прочную древесину, сильно пропитанное смолой ядро, в силу чего древесина сосны мало подвержена загниванию. Древесина сосны легкая, что в сочетании с прочностью составляет очень хорошее качество. Ранняя древесина сосны – желтовато-белая, резко отличается от красновато-белой древесины ядра.
Как правило, сосна хорошо режется и пилится, особенно если в сосне мало смолы. Тем не менее, нужно помнить, что при высыхании ее колкость увеличивается, а резать ее становится труднее. Поскольку древесина сосны неоднородна (годичные кольца сосны отделены друг от друга древесиной со смоляными ходами), она плохо подходит для выполнения мелких изделий.
В своем проекте я решил использовать именно сосну исходя из ряда причин:
1. Легкость и прочность деталей из сосны позволяют создавать сложные конструкции.
2. Сосна хорошо пилится и режется – это позволяет быстро и без проблем придать заготовкам необходимую форму и размеры, а также облегчить присутствующий в проекте процесс шипового соединения деталей;
3. Широкое распространение этого материала.
Однако при работе с заготовками из сосны необходимо учитывать следующие моменты:
1. Большая сучковатость и влажность сосновой породы могут значительно ухудшить процесс ручного строгания, это становится возможным преимущественно благодаря автоматизированному строганию;
2. При сплачивании делянок из сосны нужно учитывать относительно высокие показатели влажности древесины и ее усушки;
3. При высыхании сосны увеличивается ее колкость;
Оборудования
Инструменты, применяемые для изготовления изделия:
Инструмент |
Описание |
1. Линейка |
Металлическая, 500 мм., пластмассовая, 250 мм. Используется как контрольно-проверочный инструмент, служит для проверки ровности поверхности, нанесения линейных размеров деталей |
2. Угольник |
Также используется как контрольно-проверочный инструмент, служит для проверки прямых углов, а также с его помощью проводят линии, перпендикулярные данной поверхности |
3. Штангельциркуль |
Используется, главным образом, как нутромер – для определения глубины просверленного отверстия под шкант; измеряет толщины деталей и диаметр сверла |
4. Карандаш |
Используется как разметочный инструмент |
5. Ножовка |
Используются ножовки для поперечного пиления с различным шагом и размером зубьев для раскроя древесины, заготовки шкантов |
6. Рубанок |
Используется для ручного строгания пластей и кромок заготовок, для обработки материала |
8. Напильник |
Используется для чистового выравнивания поверхности, торцов и для зачистки поверхностей |
9. Киянка |
Используется для изготовления шкантов и их последующего внедрения в тело заготовок и деталей, а также для обеспечения плотного прилегания сплачиваемых делянок друг к другу |
10. Клей, кисточка |
Используются в процессе сборки изделия, а также в процессе сплачивания делянок |
Станки, применяемые для изготовления изделия:
Станок |
Описание |
1.Круглопильный станок |
Используется для продольного раскроя заготовок на делянки, подготовки материала для шкантов |
2. Фуговальный станок СФ-62 |
Используется для черновой обработки как кромок делянок, так и цельной сплоченной заготовки |
3. Дрель ручная |
Используется для обработки отверстий под шканты, расположенных на торцевых поверхностях детали. Для этого используется спиральное сверло ∅ 8 |
6. Шлифовальная машина |
Используется для чистовой обработки детали |
7. Шуруповерт |
Используется для вкручивание и выкручивание саморезов |
Информация о работе Разработка и изготовление изделия «Тумба»