Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:34, творческая работа
Метод проектов как способ познавательной и преобразовательно – технической деятельности учащихся в настоящее время выдвигается на центральное место в системе других методов. Он наиболее оптимально синтезирует основные педагогические идеи развивающего обучения. Проект, как никакой другой метод, применяемый в технологическом образовании, учит быть самостоятельным, активизирует интерес к поиску, способствует развитию всех видов мышления, воспитывает инициативу и волю.
Раздел I. Метод проекта как форма изучения деревообработки.
1. Введение.
2. Метод проектной работы в технологии деревообработки.
3. Цели и задачи проекта.
Раздел II. Технология изготовления изделия
1. Выбор изделия.
2. Практическая потребность изделия.
3. Мои эскизы.
4. Анализ идей
5. Выбор материала.
6. Оборудование.
7. Изготовление изделия.
7.1 Спецификация.
7.2 Последовательность изготовления тумбы: технологическая карта.
8. Расчёт себестоимости.
Раздел III. Организация работы и правила безопасности труда.
1. Организация работы в мастерской.
2. Техника безопасности.
2.1 Техника безопасности в столярной мастерской.
2.2 Правила пожарной безопасности.
2.3 Техника безопасности при работе с рубанком.
2.4 Техника безопасности при работе с пилой.
2.5 Техника безопасности при работе со станками
2.6 Техника безопасности при работе на круглопильном станке
2.6 Техника безопасности при работе с электродрелью
Обоснование со школьной программой
Литература
Изделие выполняется 1-2 учениками в рамках учебной работы. Изделие выполняется с учетом изменений в конструкции изделия и его размерах.
Цели обучения
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
· развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
· освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
· овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
· воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах начальной школы (203 часа), тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В 1-2 классе на изучение технологии (труда) отводится 1 час в неделю, в 3-8 классах – 2 часа. В примерной программе выделяется резерв времени (10%), которое разработчики авторских программ могут использовать по своему усмотрению для конкретизации основного содержания образования.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Основными
результатами обучения технологии являются:
начальные технико-
Критерии оценки проекта
Возможные критерии оценки проекта:
Конструктивные критерии:
На мой взгляд, изделие получилось достаточно прочное и устойчивое.
Экологические критерии:
При изготовлении тумбы я использовал экологически чистый материал. Отходы можно перерабатывать и использовать в дальнейшим при изготовлении ДВП, ДСП.
Эстетические критерии:
Тумба получилась довольно оригинальная. В магазинах я нашел множество вариантов в наличие данного товара, но похожих на мое изделие не было.
Экономические и маркетинговые критерии:
Это
изделие необходимо в
Самооценка
В данном проекте я рассмотрел, какое место проектная работа занимает в школьном курсе обучения, какое она имеет значение.
Список литературы.
12. 1. Основная.
12. 2. Дополнительная.
Информация о работе Разработка и изготовление изделия «Тумба»