Разработка и изготовление изделия «Тумба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:34, творческая работа

Описание

Метод проектов как способ познавательной и преобразовательно – технической деятельности учащихся в настоящее время выдвигается на центральное место в системе других методов. Он наиболее оптимально синтезирует основные педагогические идеи развивающего обучения. Проект, как никакой другой метод, применяемый в технологическом образовании, учит быть самостоятельным, активизирует интерес к поиску, способствует развитию всех видов мышления, воспитывает инициативу и волю.

Содержание

Раздел I. Метод проекта как форма изучения деревообработки.
1. Введение.
2. Метод проектной работы в технологии деревообработки.
3. Цели и задачи проекта.
Раздел II. Технология изготовления изделия
1. Выбор изделия.
2. Практическая потребность изделия.
3. Мои эскизы.
4. Анализ идей
5. Выбор материала.
6. Оборудование.
7. Изготовление изделия.
7.1 Спецификация.
7.2 Последовательность изготовления тумбы: технологическая карта.
8. Расчёт себестоимости.
Раздел III. Организация работы и правила безопасности труда.
1. Организация работы в мастерской.
2. Техника безопасности.
2.1 Техника безопасности в столярной мастерской.
2.2 Правила пожарной безопасности.
2.3 Техника безопасности при работе с рубанком.
2.4 Техника безопасности при работе с пилой.
2.5 Техника безопасности при работе со станками
2.6 Техника безопасности при работе на круглопильном станке
2.6 Техника безопасности при работе с электродрелью
Обоснование со школьной программой
Литература

Работа состоит из  1 файл

Kopia_dizayn_papka-tumba.docx

— 42.90 Кб (Скачать документ)

Изделие выполняется 1-2 учениками  в рамках учебной работы. Изделие  выполняется с учетом изменений  в конструкции изделия и его  размерах.

Цели  обучения

 

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

·                развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

·                освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

·                овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

·                воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

 

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным  планом учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах начальной школы (203 часа), тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В 1-2 классе на изучение технологии (труда) отводится 1 час в неделю, в 3-8 классах – 2 часа. В примерной программе выделяется резерв времени (10%), которое разработчики авторских программ могут использовать по своему усмотрению для конкретизации основного содержания образования.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Обучение  технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико-технологические  знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное  планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических  операций, декоративное оформление и  отделка изделий и др.); начальные  умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными  объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

Критерии оценки проекта

Возможные критерии оценки проекта:

Конструктивные  критерии:

  • прочность, надёжность;
  • удобство использования;
  • соответствие конструкции назначению изделия.

На мой взгляд, изделие получилось достаточно прочное и устойчивое.

Экологические критерии:

  • загрязнение окружающей среды при производстве;
  • возможность использования отходов производства;
  • возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

 При изготовлении тумбы я использовал экологически чистый материал. Отходы можно перерабатывать и использовать в дальнейшим при изготовлении ДВП, ДСП.

Эстетические  критерии:

  • оригинальность формы;
  • композиционная завершенность;
  • цветовое решение;
  • стиль.
  • актуальность

 Тумба получилась довольно оригинальная. В магазинах я нашел множество вариантов в наличие данного товара, но похожих на мое изделие не было.

Экономические и маркетинговые  критерии:

  • потребность в данном изделии на рынке;
  • возможность массового производства;
  • себестоимость проекта;
  • уровень продажной цены;

 Это  изделие необходимо в хозяйстве.  Для изготовления изделия необходимо  минимум материала и инструментов, не требуется много времени. 

Самооценка

В принципе я считаю, что моя  работа удалась. Мне удалось изготовить красивую и прочную вещь. Но в  то же время я должен отметить, что существует масса способов, как сделать мою тумбу более красивой и интересной.

При изготовлении тумбы я руководствовался следующими принципами: минимальные затраты времени и материала, при максимальной прочности и оригинальности изделия. Конечно, можно было поработать над качеством обработки изделия, что обусловлено нехваткой практики и ограниченностью во времени. Практически всю работу я выполнил самостоятельно, помощь преподавателя объясняется отсутствием большого опыта работы с древесными материалами.

При изготовлении тумбы я пользовался стандартными инструментами и станками, которые есть в любой школьной мастерской. Расход материалов оказался небольшим, что обуславливает низкую себестоимость изделия.

В данном проекте  я рассмотрел, какое место проектная  работа занимает в школьном курсе  обучения, какое она имеет значение.

  Список литературы.

12. 1. Основная.

  1. Вульфсон С. И. Уроки профессионального творчества. – М.: Изд. центр "Академия", 1999.
  2. Выгонов В. В. Практикум по трудовому обучению. – М.: Изд. центр "Академия", 1999.
  3. Гурвич А. О. Столярные работы. – М.: Высшая школа, 1964.
  4. Крейндлин Л. Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы. – М.: ПрофОбрИздат, 2002.
  5. Павлова М. Б. Технология – новый учебный предмет в школе. – СПб.: Либра, 1993.

12. 2. Дополнительная.

  1. Альбом организованной оснастки рабочих мест для строительных работ. Ч. 1. М: Стройиздат, 1982.
  2. Альбом ручного приспособления инструмента и малогабаритных ручных приспособлений для основных строительно-монтажных работ (выпуск второй). М.: Стройиздат, 1980.
  3. Бурмистров Г. Н. Кровельные материалы. М.: Высш. шк., 1989.
  4. Карты трудовых процессов. Устройство полов. М.: Стройиздат, 1983 .
  5. Каталог-справочник ручного инструмента для строительства. М.: Стройиздат, 1989.
  6. Крейдлин Л. Н. Столярные, плотничные и паркетные работы. М.: Высш. шк., 1989.
  7. Онищенко А. Г. Отделочные работы в строительстве. М.: Высш. шк., 1989.

Информация о работе Разработка и изготовление изделия «Тумба»