Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:34, творческая работа
Метод проектов как способ познавательной и преобразовательно – технической деятельности учащихся в настоящее время выдвигается на центральное место в системе других методов. Он наиболее оптимально синтезирует основные педагогические идеи развивающего обучения. Проект, как никакой другой метод, применяемый в технологическом образовании, учит быть самостоятельным, активизирует интерес к поиску, способствует развитию всех видов мышления, воспитывает инициативу и волю.
Раздел I. Метод проекта как форма изучения деревообработки.
1. Введение.
2. Метод проектной работы в технологии деревообработки.
3. Цели и задачи проекта.
Раздел II. Технология изготовления изделия
1. Выбор изделия.
2. Практическая потребность изделия.
3. Мои эскизы.
4. Анализ идей
5. Выбор материала.
6. Оборудование.
7. Изготовление изделия.
7.1 Спецификация.
7.2 Последовательность изготовления тумбы: технологическая карта.
8. Расчёт себестоимости.
Раздел III. Организация работы и правила безопасности труда.
1. Организация работы в мастерской.
2. Техника безопасности.
2.1 Техника безопасности в столярной мастерской.
2.2 Правила пожарной безопасности.
2.3 Техника безопасности при работе с рубанком.
2.4 Техника безопасности при работе с пилой.
2.5 Техника безопасности при работе со станками
2.6 Техника безопасности при работе на круглопильном станке
2.6 Техника безопасности при работе с электродрелью
Обоснование со школьной программой
Литература
Техника безопасности при работе с данными инструментами будет представлена далее.
Спецификация
№ п/п |
Наименование детали |
Кол-во |
Материал |
Размеры, мм |
1 |
Боковая стенка |
2 |
Сосна |
400х400х10 |
2 |
Задняя стенка |
1 |
ДВП |
400х400х10 |
3 |
Дверь |
1 |
Сосна |
400х400х10 |
4 |
Столешница |
1 |
Сосна |
400х400х10 |
5 |
Основание |
1 |
Сосна |
400х400х10 |
6 |
Полочка |
1 |
фанера |
220х220х10 |
7 |
Саморез |
4 |
Сталь |
|
8 |
Лак |
1 |
||
9 |
Колесо |
4 |
Пластмасса |
Технологическая карта
№ |
№ Поз. |
Наименование операции |
Графическое изображение |
Инструменты и станки |
1 |
1 |
Выбрать заготовку 620х270х30 |
|
Линейка, карандаш, Ножовка. |
2 |
Обработать кромки делянок для сплачивания на гладкую фугу под нагеля |
Фуговальный станок СФ-62 | ||
3 |
Разметить отверстия под нагели |
Линейка, карандаш, угольник, шило | ||
4 |
Обработать отверстия под |
Сверлильный станок 2М112 | ||
5 |
Изготовить нагели |
Шаблон, киянка, ножовка | ||
6 |
Сплотить делянки при помощи нагелей. |
Клей ПВА, верстак, киянка | ||
7
|
Обработать базовую пласть |
Фуговальный станок СФ-62, рубанок, линейка, угольник | ||
8
|
Обработать базовую кромку под углом 90 градусов к базовой пласти |
Фуговальный станок СФ-62, рубанок, верстак, линейка, угольник | ||
9 |
Разметить кромку, противоположную базовой |
|
Линейка, карандаш, угольник | |
10 |
Обработать кромку, противоположную базовой по разметке |
Верстак, рубанок, проверочный инструмент | ||
11 |
Разметить пласть, противоположную базовой |
|
Линейка, карандаш, угольник | |
12 |
Обработать пласть, противоположную базовой по разметке |
|
Фуговальный станок СФ-62, рубанок, верстак, линейка, угольник, проверочный инструмент | |
13 |
Обработать базовый торец |
|
Линейка, угольник, ножовка, напильник | |
14 |
|
Разметить торец, противоположный базовому |
|
Линейка, карандаш, угольник |
18 |
Чистовая обработка детали |
Напильник, наждачная бумага, шлифовальная машина | ||
19 |
3 |
Выбрать заготовку 620х320х30 |
|
Линейка, карандаш, Ножовка. |
20 |
Обработать заготовку с 6 сторон (см. п. с 2-18) |
Линейка, карандаш, угольник, ножовка, рубанок, станки, напильник, наждачная бумага | ||
21 |
3 |
Выбрать 2 заготовки 460х250х30 |
Линейка, угольник, ножовка, карандаш | |
22 |
Обработать заготовку с 6 сторон (см. п. с 2-18) |
Линейка, карандаш, угольник, ножовка, рубанок, станки, напильник, наждачная бумага | ||
23 |
4 |
Выбрать заготовку 660х330х5 |
Линейка, угольник, ножовка, карандаш | |
24 |
Обработать заготовку с |
Угольник, рейсмус, рубанок | ||
25
|
Обработать 2-ю базовую кромку по углом 90 градусов |
Ножовка рубанок рейсмус, карандаш, линейка | ||
26
|
Разметить деталь на заготовке
|
Карандаш, угольник, линейка | ||
27 |
Обработать деталь по разметке |
|
Рубанок, ножовка, напильник | |
28 |
Разметить центра отверстий под гвозди и шурупы |
Карандаш, угольник, линейка | ||
29 |
Сделать отверстия под гвозди и шурупы (0,9 диаметра, 0,6 от длины) |
|
Сверло (20мм) | |
30 |
5 |
Собрать детали: Нижнюю полку(2)соединить с боковыми(3), верхнюю полку(1) с (3), заднюю стенку с (1,2,3) |
|
Киянка, клей ПВА, верстак |
31 |
Чистовая обработка готового изделия |
|
Наждачная бумага | |
32 |
|
Проморить изделие |
|
Морилка, кисть малярная |
33 |
|
Покрыть изделие лаком в пять слоев |
Кисть, лак ПФ – 283 алкидный, высокоглянцевый |
Затраты |
Наименование расходного материала |
Количество |
Общая стоимость, руб. |
Расход, руб. |
Древесина |
Доска/сосна Фанера |
~0,07 м3 ~0,3 м2 |
1 м3./ 40р. |
20руб. |
Соединение |
Клей ПВА |
100 гр. |
1кг./ 30 руб. |
3 руб. |
Облицовка |
Лак |
0,25 л. |
0,5л / 100руб. |
50руб. |
Электроэнергия |
Освещение |
23 ч. |
3,8/1 кВ/ч |
87,40 руб. |
Скрепление |
Саморез |
4 шт. |
100 руб./кг |
4 руб. |
Колесо |
4 шт |
200 руб./шт. |
800 руб. | |
Наждачная бумага |
150х500мм |
4720 руб. 900х3000 |
131 руб. |
Итого: 1095 руб.40 коп
Раздел III. Организация работы и правила безопасности труда.
Организация работы в мастерской.
Правила организации труда и поведения в мастерской условно можно разделить на три части:
1. До начала работы необходимо:
2. Во время работы:
3. По окончании работы:
Техника безопасности
Техника безопасности в столярной мастерской.
- В мастерской необходимо хорошее освещение (не давать тени, не ослеплять);
- Необходимо правильно хранить инструменты;
- Нельзя работать тупым, неисправным инструментом;
- В мастерской должна быть аптечка;
- Для механических станков: необходимо теоретическое знание (назначение, техника безопасности, части станка, правила работы);
- На станках нельзя работать в рукавицах или перчатках;
- Работать следует всегда заточенным правленым инструментом;
Правила пожарной безопасности.
- Проход между верстаками должен быть свободен;
- Выходов должно быть не менее двух;
- Преподаватель и учащиеся должны знать местоположение имеющихся средств сообщения о пожаре (телефонов, электрической пожарной сигнализации) и правила пользования ими;
- На видном месте должно быть указано местонахождение первичных средств пожаротушения (огнетушителей, ящиков с песком и лопатами, пожарных гидрантов и т.д.), а также развешаны правила пользования ими;
- Все электрические провода должны быть тщательно изолированы, электрические аппараты и электрические двигатели защищены от попадания внутрь них посторонних предметов;
- Все станки должны быть заземлены;
- Во время перерыва и по окончании работы электродвигатели должны быть выключены;
- Рабочие места и мастерская в целом систематически должны освобождаться от опилок, стружки и обрезков;
- Надежно закреплять заготовку на верстаке;
- Работать рубанком с остро заточенным ножом;
- Крепко удерживать рубанок при строгании;
- При перемещении рубанка не касаться пальцами заготовки;
- Не проверять качество строгания движением пальцев по отстроганной поверхности;
- Класть рубанок на верстак лезвием от себя.
- Устанавливать правильный угол наклона ножа рубанка к заготовке;
- Запрещается выбивать и устанавливать железки рубанков и им подобных инструментов без поддержания железки большим пальцем левой руки.
- При пилении ножовкой не допускается ставить палец или руку у пропила для направления пилы по риске;
- При распиливании материал должен быть прочно укреплен. Укладывание материала на колено при распиливании не допускается, окончание пропила нужно производить осторожно, предупреждая падение на ногу отрезанной части материала. Надежно закрепить заготовку на верстаке.
- Не включать станок без разрешения;
- Работать только в защитных очках и спецодежде;
- Защитный кожух, закрывающий патрон и суппорт, должен быть опушен;
- Не передавать и не брать предметы через движущиеся части станка;
- Во время работы не наклонять голову близко к вращающемуся патрону;
- Не опираться на станок, не класть на него инструменты и заготовки;
- Не отходить от включенного станка;
- По окончании работы выключить станок.
- Защитные очки и спецодежда обязательны;
- На пильном диске должно быть ограждение;
- Все части плотно посажены, не должно быть вращающихся деталей;
- Работающий находится на расстоянии 30 см от станка;
- Во время работы на станке не одевать рукавицы;
- Нельзя использовать неисправные и неподготовленные к работе полотна пил;
- Направление движения зубьев пил должно быть противоположным движению подачи распилочного материала;
- Направляющая линейка должна быть параллельна плоскости пильного диска на расстоянии равном ширине отпиливаемого материала;
- Необходимо установить верхнее ограничение пилы с устройством, препятствующим обратному вылету заготовки.
- 3аготовка должна быть прочно закреплена на верстаке, а сверло в патроне;
- На верстаке дрель должна лежать так, чтобы можно было избежать её падения;
- Нельзя дуть в полученное отверстие, проверять его наощупь;
- Свёрла не должны падать при работе;
- Сверлить плавно;
- Нельзя сильно нажимать на инструмент;
Обоснование со школьной программой.
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение
школьников строится с учетом освоения
конкретных технологических операций
в ходе создания изделий из различных
материалов (деталей конструктора)
и овладения первоначальными
умениями проектной деятельности. Виды
практической деятельности и последовательность
практических работ определяются возрастными
особенностями учащихся и построены
на основе постепенного увеличения степени
технологической сложности
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета технология являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В примерную программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.
С учетом
специфики данного учебного предмета
в примерной программе выделены
четыре содержательные линии, которые
реализуют концентрический
Изготовлять тумбу в соответствии с программой обучения могут ученики 7 класса, так как они должны были получить основные знания и умения по обработке древесины и усвоить технику безопасности в столярных мастерских. Ученики этих классов могут осуществлять изготовление этого изделия по отдельности (если хватает инструмента и материала). При этом в обязанности педагога входит периодическая помощь в изготовлении изделия; контроль за процессом изготовления, работоспособностью инструмента и техникой безопасностью; помощь в осуществлении проекта.
Изделие может быть выполнено учащимися 7 класса, т. к. программа для данного класса предусматривает:
Информация о работе Разработка и изготовление изделия «Тумба»