Разработка и конструирования «редуктора»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание

По заданным значениям Nэ=1,5 кВт, nэ=960 об/мин, nвых=15 об/мин из таблице выбираем двигатель серии АИР 90L6/925. В нашем случае асинхронная частота двигателя не совпадает с частотой, указанной в задании то мы берем стандартную частоту nэ=925.

Содержание

1. Техническое задание на проектирование

2. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода

3. Расчет ременной передачи

4. Расчет закрытых цилиндрических зубчатых передач

5. Ориентировочный расчет вала

6. Проектировочный расчет валов на совместное действие изгиба и кручения

7. Разработка конструкции вала

8. Расчет валов на усталостную прочность

9. Расчет быстроходного вала на жесткость

10. Подбор подшипников

11. Смазочные устройства и утопления

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 28.19 Кб (Скачать документ)
p>EI=-EI0 + (-1153,878) ·- =0; =0,00028< []=0,0016

 

EI=-EI0 + (-1153,878) · -· x2 =0; = 0,007<[]=0,0003·l =0,04

 

Суммарный прогиб

 

< []=0,1·m=0,175.

 

Вал удовлетворяет условиям на жесткость.

 

- допускаемый угол закручивания

 

,

 

тогда ,

 

условие жесткости при  кручении выполняется.

 

10. Подбор подшипников

 

 

Для всех валов подбираем  радиально-упорные роликовые подшипники средней серии.

 

Быстроходный вал: по внутреннему  диаметру d=30 подшипник 2007 106А. Cr=35,8 кН. Cor=44,0 кН. e=0,43.

 

Промежуточный вал: по внутреннему  диаметру d=40 подшипник 2007108А. Cr=52,8 кН. Cor=71,0 кН. e=0,37.

 

Тихоходный вал: по внутреннему  диаметру d=50 подшипник 2007 110А*. Cr=60,5 кН. Cor=88,0 кН. e=0,43.

 

При действии на радиальные и радиально-упорные подшип-ники одновременно радиальной Fr и осевой Fa нагрузок расчеты ведут по эквивалентной  радиальной статической нагрузке Роr, ко-торая вызывает такие же контактные напряжения, как и действи-тельная  нагрузка:

 

Рor = max{Х0Fr + Y0Fa , Fr},

 

а для упорно-радиальных и  упорных подшипников - по эквивалентной  осевой статической нагрузке

 

Рoa = Xo Fr +YoFa

 

где Х0 - коэффициент статической  радиальной нагрузки, Y0 - ко-эффициент  статической осевой нагрузки.

 

Ресурсы подшипников, выра-женные в миллионах оборотов L или в  часах Lh (при постоянной частоте  вращения), связаны между собой  соот-ношением:

 

Lh=106L/(60n),

 

для цилиндрических редукторов общего назначения рекомендуется: Lh12500.

 

Для радиальных и ради-ально-упорных  подшипников эквивалентная динамическая ради-альная нагрузка

 

P=Pr=(XVFr+YFa)КБКТ,

 

где Fr и Fa - соответственно радиальная и осевая нагрузки; X и Y - коэффициенты радиальной и осевой динамической нагрузки; V - коэффициент вращения; V=1. KБ - коэффициент  динамичности нагрузки; КТ - температурный  коэффициент. Кратковременная перегрузка до 150 %, зубчатые передачи КБ=1,3.

 

Основные и расчетные  параметры подшипников в соответствии с диаметром расчетного вала (из ГОСТ 27365-87 радиально-упорные роликовые  подшипники средней серии для  повышенной грузоподъемности и из ГОСТ 8338-75 шариковые радиальные однорядные) приведем в табл. 18

 

Таблица 18

 

обозначение 

Быстроходный вал 

Промежуточный вал 

Тихоходный вал 

 

подшипник 

205 

7208А 

7310А 

 

25 

40 

50 

 

52 

80 

110 

 

15 

18 

27 

 

16 

23 

 

20 

29,5 

 

1,5 

 

r1 

0,8 

 

Cr, кН 

14,0 

58,3 

117,0 

 

Cor, кН 

6,95 

40,0 

90,0 

 

0,37 

0,35 

 

КТ 

 

Fr, Н 

1551,726 

5628,3 

5225,733 

 

Fa, Н 

403,095 

807,844 

 

 

1,882 

1,882 

 

Рoa 

6031,395 

6033,577 

 

1706,899 

8303,002 

8769,924 

 

10/3 

10/3 

 

4,904 

1,279·103 

2,179·103 

 

Lh>[ Lh] 

21229,437 

4,128·106 

2,434·106 

 

 

 

11. Смазочные устройства  и утопления

 

 

В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес  были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в его нижнюю часть. картерную смазку применяют при  окружной скорости зубчатых колес от 0,3 до 12,5 м/c. Выбирается сорт масла И -50 А. Уровень погружения в масло  мм. Подшипники смазываются тем же маслом, что и детали передач. При  работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей. Поэтому его периодически меняют.

 

Список литературы

 

 

1. Курмаз Л.В., Скойбеда  А.Т. Детали машин. Проектирование: Справочное учебно-методическое  пособие - 2-е изд., испр.: М.: Высш. шк., 2005.-309 с.: ил.

 

2. Иванов М.Н. Детали  машин.-5-е изд., перераб.- М.: Высш. шк., 1991.-383 с.: ил.

 

3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П.  Детали машин. Курсовое проектирование.-2-е  изд., перераб. и доп.- Высш. шк., 1990.-399 с., ил.

 

4. Шейнблит А.Е. Курсовое  проектирование деталей машин.  М.: Высш. шк.,1991. -432 с.: ил.

 

5. Кудрявцев В.Н., Державец  Ю.А., Арефьев И.И., и др.. Курсовое  проектирование деталей машин


Информация о работе Разработка и конструирования «редуктора»