Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:54, курсовая работа
По заданным значениям Nэ=1,5 кВт, nэ=960 об/мин, nвых=15 об/мин из таблице выбираем двигатель серии АИР 90L6/925. В нашем случае асинхронная частота двигателя не совпадает с частотой, указанной в задании то мы берем стандартную частоту nэ=925.
1. Техническое задание на проектирование
2. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода
3. Расчет ременной передачи
4. Расчет закрытых цилиндрических зубчатых передач
5. Ориентировочный расчет вала
6. Проектировочный расчет валов на совместное действие изгиба и кручения
7. Разработка конструкции вала
8. Расчет валов на усталостную прочность
9. Расчет быстроходного вала на жесткость
10. Подбор подшипников
11. Смазочные устройства и утопления
Список литературы
EI=-EI0 + (-1153,878) · -· x2 =0; = 0,007<[]=0,0003·l =0,04
Суммарный прогиб
< []=0,1·m=0,175.
Вал удовлетворяет условиям на жесткость.
- допускаемый угол закручивания
,
тогда ,
условие жесткости при кручении выполняется.
10. Подбор подшипников
Для всех валов подбираем
радиально-упорные роликовые
Быстроходный вал: по внутреннему диаметру d=30 подшипник 2007 106А. Cr=35,8 кН. Cor=44,0 кН. e=0,43.
Промежуточный вал: по внутреннему диаметру d=40 подшипник 2007108А. Cr=52,8 кН. Cor=71,0 кН. e=0,37.
Тихоходный вал: по внутреннему диаметру d=50 подшипник 2007 110А*. Cr=60,5 кН. Cor=88,0 кН. e=0,43.
При действии на радиальные
и радиально-упорные подшип-
Рor = max{Х0Fr + Y0Fa , Fr},
а для упорно-радиальных и упорных подшипников - по эквивалентной осевой статической нагрузке
Рoa = Xo Fr +YoFa
где Х0 - коэффициент статической радиальной нагрузки, Y0 - ко-эффициент статической осевой нагрузки.
Ресурсы подшипников, выра-женные в миллионах оборотов L или в часах Lh (при постоянной частоте вращения), связаны между собой соот-ношением:
Lh=106L/(60n),
для цилиндрических редукторов общего назначения рекомендуется: Lh12500.
Для радиальных и ради-ально-упорных
подшипников эквивалентная
P=Pr=(XVFr+YFa)КБКТ,
где Fr и Fa - соответственно радиальная и осевая нагрузки; X и Y - коэффициенты радиальной и осевой динамической нагрузки; V - коэффициент вращения; V=1. KБ - коэффициент динамичности нагрузки; КТ - температурный коэффициент. Кратковременная перегрузка до 150 %, зубчатые передачи КБ=1,3.
Основные и расчетные
параметры подшипников в
Таблица 18
обозначение
Быстроходный вал
Промежуточный вал
Тихоходный вал
подшипник
205
7208А
7310А
d
25
40
50
D
52
80
110
B
15
18
27
c
-
16
23
T
-
20
29,5
r
1,5
2
3
r1
-
0,8
1
Cr, кН
14,0
58,3
117,0
Cor, кН
6,95
40,0
90,0
e
0
0,37
0,35
КТ
1
1
1
Fr, Н
1551,726
5628,3
5225,733
Fa, Н
0
403,095
807,844
X
1
1
1
Y
0
1,882
1,882
Рoa
-
6031,395
6033,577
P
1706,899
8303,002
8769,924
p
3
10/3
10/3
4,904
1,279·103
2,179·103
Lh>[ Lh]
21229,437
4,128·106
2,434·106
11. Смазочные устройства и утопления
В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в его нижнюю часть. картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес от 0,3 до 12,5 м/c. Выбирается сорт масла И -50 А. Уровень погружения в масло мм. Подшипники смазываются тем же маслом, что и детали передач. При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей. Поэтому его периодически меняют.
Список литературы
1. Курмаз Л.В., Скойбеда
А.Т. Детали машин.
2. Иванов М.Н. Детали машин.-5-е изд., перераб.- М.: Высш. шк., 1991.-383 с.: ил.
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П.
Детали машин. Курсовое
4. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высш. шк.,1991. -432 с.: ил.
5. Кудрявцев В.Н., Державец Ю.А., Арефьев И.И., и др.. Курсовое проектирование деталей машин
Информация о работе Разработка и конструирования «редуктора»