Расчет редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание

В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы. Зубчатый, или червячный, передаточный механизм, предназначенный для уменьшения угловых скоростей и представляющий систему зубчатых колес в отдельном закрытом корпусе, непроницаемом для масла и пыли и одновременно являющемся масляной ванной для механизма, называется редуктором.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1 Расчёт срока службы привода…………………………………………………….3

2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя…………………………...4

3 Выбор материала зубчатой передачи.Определение допускаемых напряжений.8

4 Расчет зубчатой передачи………………………………………………………..11

5 Расчёт нагрузок валов редуктора………………………………………………..17

6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………20

7 Эскизная компоновка редуктора………………………………………………...23

8 Проверочный расчет тихоходного вала………………………………………....26

9 Конструирование зубчатого колеса………………………………………….….27

10Подбор шпонок и проверочный расчет шпонок……………………………….28

11 Литература……………………………………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Мой готовый пока.doc

— 525.00 Кб (Скачать документ)
 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2

1 Расчёт  срока службы привода…………………………………………………….3

2 Выбор  двигателя. Кинематический расчет  двигателя…………………………...4

3 Выбор  материала зубчатой передачи.Определение  допускаемых напряжений.8

4 Расчет  зубчатой передачи………………………………………………………..11

5 Расчёт  нагрузок валов редуктора………………………………………………..17

6 Проектный  расчёт валов…………………………………………………………20

7 Эскизная  компоновка редуктора………………………………………………...23

8 Проверочный  расчет тихоходного вала………………………………………....26

     9 Конструирование зубчатого колеса………………………………………….….27

10Подбор  шпонок и проверочный расчет  шпонок……………………………….28

11   Литература……………………………………………………………………...29 

 

                                                  Введение

 

  В производственных  машинах  необходим большой  вращающий  момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к  производственной  машине и  изменения  при этом угловой скорости  и вращающего момента служат различные передаточные механизмы. Зубчатый, или червячный, передаточный  механизм, предназначенный для уменьшения угловых  скоростей и  представляющий  систему  зубчатых колес в отдельном закрытом корпусе, непроницаемом для масла и пыли и одновременно  являющемся масляной ванной для механизма, называется редуктором.  Размещение опор валов редуктора в одном общем жестком корпусе обеспечивает  постоянство относительного  расположения  осей валов, а  это позволяет  применять широкие колеса с малым модулем. Применение малых модулей, в свою очередь, приводит к увеличению точности и уменьшению уровня шума при работе передачи, к снижению стоимости ее изготовления. Обильное смазывание  способствует малому износу и повышает КПД редукторной передачи. Наличие корпуса обеспечивает безопасность работы редукторов. Этими достоинствами редукторов объясняется вытеснение ими открытых передач.

  По  виду звеньев передачи редукторы  делятся на цилиндрические (оси ведущего и ведомого валов параллельны), конические (оси валов пересекаются), червячные (оси валов перекрещиваются в пространстве). Встречаются и комбинированные редукторы, представляющие сочетания зубчатых (цилиндрических и конических ) и червячных передач.

  Одноступенчатый цилиндрический редуктор обычно применяют  при передаточном числе U<7 . Одноступенчатый редуктор наиболее прост и надежен в работе. Применяется для мощностей  до 40000кВт.

  Двухступенчатые цилиндрические редукторы обычно применяются при передаточном  числах U<40. Первая (быстроходная) ступень редуктора во многих случаях имеет косозубые колеса: тихоходная ступень может быть выполнена с прямозубыми  колесами. Не менее  часто  применяются  редукторы, у которых обе ступени имеют колеса одинакового вида (прямозубые, косозубые  и шевронные).

  Трехступенчатый  цилиндрический  редуктор  обеспечивает передаточное число U<150 и выше. Достоинство данной схемы - симметричное расположение зубчатых колес всех ступеней.

  Коническо-цилиндрический    двухступенчатый    редуктор применяют при пересекающихся осях ведущего и ведомого валов. Передаточное число такого редуктора обычно не выше 25.

  При необходимости получения различных  угловых скоростей выходного  вала  в корпусе  редуктора  размещают  несколько пар зубчатых  колес  с  различными  передаточными  числами и специальный механизм  переключения , который может включать по мере надобности  ту или иную пару зубчатых колес. Такие передаточные механизмы называют коробками передач.

                                               Заключение

 

                           1 Расчёт срока службы привода 

1.1 Принимаем в соответствии с заданием: работу привода в 2 смены, нагрузку   малоизменяющуюся, режим реверсивный, продолжительность смены 8 часов 

1.2 Определяем ресурс работы привода: 

  Lh = 365*Lr* tc*Lc = 365*5*8*2 = 29200(чac)

   где:

      Lr - срок службы привода, лет

  tc - продолжительность смены, час

      Lc – число смен 

   1.3 Принимаем время простоя машинного  агрегата 15% ресурса, тогда Ln будет представлять собой следующую формулу : 

        Ln = 0,85 *Lh = 0,85*29200= 24820(чac)

1.4 Составляем табличный ответ решения: 

Lr ,

лет

tc ,

час

Lc Ln ,

Час

Характер нагрузки Режим работы
 
     5
 

    8

 
     2
 
    24820
Малоизме-няющаяся Реверсивный

 

                          2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя.

 

2.1 Определение мощности и частоты  вращения двигателя 

2.1.1 Определяем требуемую мощность  рабочей машины 

           Pрм = F*V = 1,2*0,8 = 0,96(кВт)

         где

            F - значение тяговой  силы, кH

            V - линейная скорость  тяговой цепи, м/сек 

     2.1.2 Определяем общий коэффициент полезного действия привода: 

            h = hзп*hоп*hм*hпс*h2пк = 0,965*0,965**0,98*0,985*0,9922=0,885

          где

            hзп - КПД редуктора, принимаем 0,965

            hоп - КПД открытой передачи, принимаем 0,965

            hм  - КПД муфты, принимаем 0,98

    hпк - КПД подшипников качения, принимаем 0,992

            hпс - КПД подшипников скольжения, принимаем 0,985 

     2.1.3 Определяем требуемую мощность двигателя: 

  Pном = Pрм / h = 0,96 / 0,885 = 1,09(кВт)

        где:

    Ррм - мощность рабочей машины, Квт

    h - общий КПД  

Принимаем двигатель серии 4АМ80B6УЗ с номинальной мощностью Рном = 1,1 (кВт), и частотой вращения при номинальном режиме  nном = 920 (об/мин). 

     2.1.4 Определяем частоту вращения приводного вала рабочей машины: 

          nрм = 60*1000*V = 60*1000*1,7  = 76,4(об/мин)

            π*Д          3,14*200

          где

               Д- диаметр барабана,мм

               V- скорость тягового органа,м/сек.

    2.1.5 Определяем передаточное отношение привода для принятого типа двигателя при заданной мощности : 

            Uном = nном / nрм = 920/ 76,4 = 12, 04(об/мин)

          где

    nном - номинальная частота вращения двигателя, об/мин;

    nрм - частота вращения приводного вала рабочей машины, об/мин. 

   2.1.6 Принимаем передаточное отношение закрытой передачи по СТ СЭВ 221-75   равным :       Uзп = 5,0 

   2.1.7 Определяем передаточное отношение открытой передачи:

                    Uоп = Uном / Uзп = 12,04 / 5,0 = 2,41 

   2.2    Определение силовых и кинематических параметров привода

    2.2.1 Определяем мощность валов привода: 

        а) Вал двигателя:

                  Pдв = Pном =1,1(кВт)

        б) Быстроходный вал:

                  P1 = Pдв*hм*hпк = 1,1*0,98*0,992= 1,07(кВт)

     где

        hоп - КПД открытой передачи

        hм - КПД муфты

            в) Тихоходный вал:

      Р2 = Р1*hзп*hпк = 1,1*0,965*0,992 = 1,02(кВт)

    где

        hзп - КПД редуктора

        hпк - КПД подшипников качения

     г) Вал рабочей машины:

         Ррм = Р2*hоп*hпс = 1,1*0,965*0,985 = 0,97(кВт)

    где

        hоп - КПД открытой передачи

        hпс - КПД подшипников скольжения 

  2.2.2 Определяем угловую скорость валов привода: 

            а) Вал двигателя:

      wном = p*nном / 30 = 3,14*920 / 30 = 96,29(рад/с)

    где

        nном-номинальная частота вращения двигателя

Информация о работе Расчет редуктора