Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:38, курсовая работа
В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы. Зубчатый, или червячный, передаточный механизм, предназначенный для уменьшения угловых скоростей и представляющий систему зубчатых колес в отдельном закрытом корпусе, непроницаемом для масла и пыли и одновременно являющемся масляной ванной для механизма, называется редуктором.
Введение……………………………………………………………………………...2
1 Расчёт срока службы привода…………………………………………………….3
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя…………………………...4
3 Выбор материала зубчатой передачи.Определение допускаемых напряжений.8
4 Расчет зубчатой передачи………………………………………………………..11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора………………………………………………..17
6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………20
7 Эскизная компоновка редуктора………………………………………………...23
8 Проверочный расчет тихоходного вала………………………………………....26
9 Конструирование зубчатого колеса………………………………………….….27
10Подбор шпонок и проверочный расчет шпонок……………………………….28
11 Литература……………………………………………………………………...29
Содержание
Введение…………………………………………………………
…………………...2
1 Расчёт срока службы привода…………………………
………………………….3
2 Выбор двигателя. Кинематический
расчет двигателя…………………………...4
3 Выбор материала зубчатой передачи.
Определение допускаемых напряжений.8
4 Расчет зубчатой передачи……………………………………………………….
.11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора………………
………………………………..17
6 Проектный расчёт валов………………………………………………
…………20
7 Эскизная компоновка редуктора…………………………
……………………...23
8 Проверочный расчет тихоходного вала…………………
……………………....26
9 Конструирование зубчатого колеса………………………………………….….27
10Подбор шпонок и проверочный расчет шпонок……………………………….28
11 Литература……………………………………………………
………………...29
Введение
В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы. Зубчатый, или червячный, передаточный механизм, предназначенный для уменьшения угловых скоростей и представляющий систему зубчатых колес в отдельном закрытом корпусе, непроницаемом для масла и пыли и одновременно являющемся масляной ванной для механизма, называется редуктором. Размещение опор валов редуктора в одном общем жестком корпусе обеспечивает постоянство относительного расположения осей валов, а это позволяет применять широкие колеса с малым модулем. Применение малых модулей, в свою очередь, приводит к увеличению точности и уменьшению уровня шума при работе передачи, к снижению стоимости ее изготовления. Обильное смазывание способствует малому износу и повышает КПД редукторной передачи. Наличие корпуса обеспечивает безопасность работы редукторов. Этими достоинствами редукторов объясняется вытеснение ими открытых передач.
По виду звеньев передачи редукторы делятся на цилиндрические (оси ведущего и ведомого валов параллельны), конические (оси валов пересекаются), червячные (оси валов перекрещиваются в пространстве). Встречаются и комбинированные редукторы, представляющие сочетания зубчатых (цилиндрических и конических ) и червячных передач.
Одноступенчатый цилиндрический редуктор обычно применяют при передаточном числе U<7 . Одноступенчатый редуктор наиболее прост и надежен в работе. Применяется для мощностей до 40000кВт.
Двухступенчатые цилиндрические редукторы обычно применяются при передаточном числах U<40. Первая (быстроходная) ступень редуктора во многих случаях имеет косозубые колеса: тихоходная ступень может быть выполнена с прямозубыми колесами. Не менее часто применяются редукторы, у которых обе ступени имеют колеса одинакового вида (прямозубые, косозубые и шевронные).
Трехступенчатый цилиндрический редуктор обеспечивает передаточное число U<150 и выше. Достоинство данной схемы - симметричное расположение зубчатых колес всех ступеней.
Коническо-цилиндрический двухступенчатый редуктор применяют при пересекающихся осях ведущего и ведомого валов. Передаточное число такого редуктора обычно не выше 25.
При необходимости получения
различных угловых скоростей выходного вала в корпусе редуктора размещают несколько пар зубчатых колес с различными передаточными числами и специальный механизм переключения , который может включать по мере надобности ту или иную пару зубчатых колес. Такие передаточные механизмы называют коробками передач.
Заключение
1
Расчёт срока службы
привода
1.1 Принимаем в соответствии с заданием: работу привода в 2 смены, нагрузку малоизменяющуюся, режим реверсивный, продолжительность смены 8 часов
1.2 Определяем ресурс работы
привода:
Lh = 365*Lr* tc*Lc = 365*5*8*2 = 29200(чac)
где:
Lr - срок службы привода, лет
tc - продолжительность смены, час
Lc – число смен
1.3
Принимаем время простоя
Ln = 0,85 *Lh = 0,85*29200= 24820(чac)
1.4 Составляем табличный ответ
решения:
Lr
,
лет |
tc
,
час |
Lc | Ln
,
Час |
Характер нагрузки | Режим работы |
5 |
8 |
2 |
24820 |
Малоизме-няющаяся | Реверсивный |
2.1 Определение мощности и
частоты вращения двигателя
2.1.1 Определяем требуемую мощность рабочей машины
Pрм = F*V = 1,2*0,8 = 0,96(кВт)
где
F - значение тяговой силы, кH
V - линейная скорость тяговой цепи, м/сек
2.1.2 Определяем общий коэффициент полезного
действия привода:
h = hзп*hоп*hм*hпс*h2пк = 0,965*0,965**0,98*0,985*0,9922
=0,885
где
hзп - КПД редуктора, принимаем 0,965
hоп - КПД открытой передачи, принимаем 0,965
hм - КПД муфты, принимаем 0,98
hпк - КПД подшипников качения, принимаем 0,992
hпс - КПД подшипников скольжения, принимаем 0,985
2.1.3 Определяем требуемую мощность двигателя:
Pном = Pрм / h = 0,96 / 0,885 = 1,09(кВт)
где:
Ррм - мощность рабочей машины, Квт
h - общий КПД
Принимаем двигатель серии 4АМ80B6УЗ с номинальной мощностью Рном = 1,1 (кВт), и частотой вращения при номинальном режиме nном = 920 (об/мин).
2.1.4 Определяем частоту вращения приводного
вала рабочей машины:
nрм = 60*1000*V = 60*1000*1,7 = 76,4(об/мин)
π*Д 3,14*200
где
Д- диаметр барабана,мм
V- скорость тягового органа,м/сек.
2.1.5 Определяем передаточное отношение
привода для принятого типа двигателя
при заданной мощности :
Uном = nном / nрм = 920/ 76,4 = 12, 04(об/мин)
где
nном - номинальная частота вращения двигателя, об/мин;
nрм - частота вращения приводного вала рабочей машины, об/мин.
2.1.6 Принимаем передаточное отношение
закрытой передачи по СТ СЭВ 221-75
равным : Uзп = 5,0
2.1.7 Определяем передаточное отношение открытой передачи:
Uоп = Uном / Uзп = 12,04 / 5,0 = 2,41
2.2 Определение силовых и кинематических параметров привода
2.2.1 Определяем мощность валов привода:
а) Вал двигателя:
Pдв = Pном =1,1(кВт)
б) Быстроходный вал:
P1 = Pдв*hм*hпк = 1,1*0,98*0,992= 1,07(кВт)
где
hоп - КПД открытой передачи
hм - КПД муфты
в) Тихоходный вал:
Р2 = Р1*hзп*hпк = 1,1*0,965*0,992 = 1,02(кВт)
где
hзп - КПД редуктора
hпк - КПД подшипников качения
г) Вал рабочей машины:
Ррм = Р2*hоп*hпс = 1,1*0,965*0,985 = 0,97(кВт)
где
hоп - КПД открытой передачи
hпс - КПД подшипников скольжения
2.2.2 Определяем угловую скорость валов привода:
а) Вал двигателя:
wном = p*nном / 30 = 3,14*920 / 30 = 96,29(рад/с)
где
nном-номинальная частота вращения двигателя