Разработка и создание декоративного панно в технике «Мозаика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание

Цель работы: Изготовить декоративное панно из картона на стекле.
Задачи:
• Изучить историю мозаики;
• Проанализировать материалы, используемые для изготовления мозаики;
• Выбрать один из методов набора мозаики;

Содержание

Введение 3
Глава I. Мозаика как вид декоративно-прикладного творчества 6
1.1 История мозаики 6
1.2 Материалы для изготовления мозаики 12
1.3 Методы набора мозаики 23
Глава II. Технология изготовления декоративного панно 27
2.1 Изготовление декоративного панно мозаики «Девушка с сердцем» 27
2.2 Способы создания рисунка для мозаики в компьютерной программе Corel Painter X 29
2.3 Экономический расчет себестоимости мозаичного панно «Девушка с сердцем» 34
Заключение 35
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_ЛГ2.doc

— 4.06 Мб (Скачать документ)

       Прессовка или экструзия - это два метода формовки, применяющихся в производстве керамических плиток. Прессованные керамические плитки изготавливаются из порошкообразной смеси, уплотняющейся и формующейся под высоким давлением прессом. Экструдированные плитки изготавливаются из тестообразной массы исходных материалов и формуются при прохождении через специальное отверстие - экструдер. из красной, белой или бесцветной массы.

       В зависимости от исходного сырья корпус плиток может быть цветным (от желтого до темно-красного с множеством промежуточных тонов) или бесцветным (иногда белым). Цвет корпуса в эмалированных плитках практического значения не имеет. В некоторых неэмалированных изделиях различная окраска достигается добавлением красящих пигментов. различной формы и размеров, т.е. разного «формата».

Рис.17 – Мозаика из керамической плитки.

       Натуральный камень — старейший строительный материал в истории человечества, стало быть, в интерьере жилого дома присутствует с древнейших времен. В истории цивилизации он сыграл большую роль не только в утилитарной, но и духовной жизни человека, донеся до нас частицы истории. Натуральный камень сочетают строгость, эффектность, прочность, изящество.

       Это почти идеальный материал для отделки фасадов домов интерьеров офисов, магазинов, баров, ресторанов. Природное происхождение камня, долговечность, красота, многообразие форм, также позволяют чрезвычайно широко использовать его в обустройстве ландшафта (изготавливают дорожки, площадки, подпорные стенки, бордюры, садовые скамейки). Часто применяется морская, речная, озерная галька, а также различные валуны.

       Натуральный камень всегда эксклюзивен, т.к. обладает энергетикой природы. Природный камень применяют при отделке стен и пола, изготовлении каминов, колонн, столешниц, рам для зеркал, ваз, подсвечников, орнаментов и скульптур, подоконников, карнизов, плинтусов, перил, журнальных столиков, барных стоек. Отличным дополнением к интерьеру может служить живописная мозаика из натурального камня, воплощающая сюжетные картины, пейзажи или натюрморты (рис.18).

       

       Рис.18 – Мозаика из природного камня

       Натуральный камень — это слишком обобщенное название для огромной семьи, состоящей из различных групп этого материала. Каждая из них имеет свои особенности, плюсы и минусы.

       Камень — символ прочности, надежности и долговечности. Это универсальный материал, который может применяться в любом интерьере, независимо от стиля и направления дизайна. Натуральный камень обязывает к солидности и размеренному темпу жизни, где нет шумной суеты, тревог и волнений, задает стиль всей атрибутике дома. Каждый кусок камня имеет свою неповторимую индивидуальность, а в умелых руках мастеров становится настоящим произведением искусства.

       Натуральный камень — изумительный строительный и декоративный отделочный материал. На протяжении тысячелетий он привлекает внимание всех, кто желает, чтобы их дом или интерьер выглядели по-настоящему роскошно. Ни один из строительных материалов, кроме камня, не может претендовать на звание «вечного». Недаром природный камень считается символом прочности и долговечности. С течением времени он лишь приобретает особый шарм античности. Кроме того, камень бесконечно разнообразен, а это свойство только природных материалов. Даже самые совершенные имитации не способны заменить его в полной мере. Каждое изделие из него — уникально.

       Бумага и картон удобный материал для создания мозаики. Бумага и картон бывают гладкие - матовые и блестящие, с выпуклым узором, с невысоким пушистым ворсом - бархатные. Эти особенности выделки называются фактурой. Чем богаче гамма (количество оттенков), разнообразнее фактура, тем интереснее может быть выполнена работа.

       Мозаику можно сделать не на белой, а на темно-серой, черной бумаге, и даже на стекле. В этом случае кусочки накладываются, оставляя между ними пространство. Тогда фон, подчеркивая и оттеняя красоту ярких цветов, будет активным. Изображение из бумаги становится плоским. Тогда надо заботиться только о линиях и цвете, общем цветовом сочетании. Но можно сделать изображение и объемным. Мозаика из бумаги и картона (рис.19) очень интересна, из этих материалов можно делать прекрасное панно, но все таки она плоская и потому лишь отдаленно напоминает настоящую.

Рис.19 – Мозаика из бумаги

       1.3 Методы набора мозаики

       Существует всего два метода набора мозаики: прямой и обратный. Тогда как способов набора этих двух методов существует множество.

       Технология укладки мозаики прямым набором сложилась исторически - от самых первых мозаичистов, выкладывавших узоры из цветной гальки на дорожках и полах древних поселений. Смысл прямого набора - в прямой укладке мозаичных элементов на постоянную основу. Частицы вдавливаются или приклеиваются на декорируемую поверхность, сразу образуя мозаичное изображение.

       Именно прямым набором изготовлены великолепные древнеримские и византийские мозаики. Мозаичные мастерские тех времен насчитывали до нескольких десятков работников и подмастерьев, так как прямой набор требовал подготовки материала - смальты или камня, и значительных затрат времени на выкладывание сложных жанровых картин и узоров. Прямой набор в древности осуществлялся непосредственно на месте мозаичной композиции, будь то пол или стена жилого или общественного помещения. На ровном слое закрепляющей массы делался эскиз, а затем кусочки смальты вдавливались в массу - иногда на несколько тысячелетий (рис.20). В современных условиях прямой набор часто осуществляется в мастерских - мозаичное изображение собирается на основу - стекловолокно или иные материалы, причем крупные изображения делятся на фрагменты. Затем готовая мозаика собирается непосредственно на объекте из готовых частей - и крепится вместе с основой к поверхности.

Рис.20 – Прямой набор, смальта, вдавленная в массу

       Метод прямого набора также используется для крупноформатных мозаик из смальты или камня. Примерное расположение крупных деталей мозаики подбирается в мастерской и обозначается на рисунке, а затем в соответствии с разработанной схемой производится монтаж непосредственно на объекте.

       Прямой метод можно использовать для мозаик без дополнительной отделки лицевой поверхности - для настенных панно или композиций, в которых неровность общей поверхности и различные наклоны и особенности отдельных элементов создают особенную игру света и фактуру (рис.21). Мерцание и цветовые нюансы мозаичной отделки способны решать самые различные интерьерные и эстетические задачи.

       При прямом наборе эскиз остаётся неизменным для набора. Набор производится на постоянную каркасную систему, через которую видно изображение, или же эскиз рисуется прямо поверх постоянной основы мозаики.

 Рис.21 – Мозаика, набранная прямым методом 

       Мозаика, набранная обратным методом, имеет обычно ровную поверхность (рис.22). При обратном наборе часто используется следующая технология. На твердую основу - как правило, фанеру - натягивается холст или иная ткань, на которую в зеркальном отражении переводится рисунок. Дальнейший набор мозаики производится с учетом того, что лицевая сторона расположена со стороны холста. В процессе работы камни закрепляются особым водорастворимым клеем. Таким образом, при необходимости что-то изменить нужное место смачивается водой, и камни легко отходят. По окончании работы вся площадь мозаики покрывается тонким слоем песка, а затем широкой кистью аккуратно расчищается. Песок должен остаться лишь в швах между камнями для того, чтобы раствор не вытек на лицевую сторону мозаики. Затем проводится окончательная заливка. В зависимости от будущего места положения мозаики и ее размера принимается решение, какая будет арматура, какая должна быть толщина слоя раствора и какой материал использовать. Раньше мозаики заливали цементом, и мозаика получалась неподъемная, толстая, и при этом хрупкая и склонная к трещинам. В последнее время появилось множество замечательных материалов, позволяющих создавать тонкие, легкие и очень пластичные конструкции. Это дает возможность их легко транспортировать, практически без риска для работы, и их во много раз проще монтировать.

       Залитая мозаика сохнет положенное время, затем переворачивается. Ткань либо отходит сама, либо отмачивается горячей водой. Песок и остатки клея смываются. Далее необходимо дать мозаике окончательно просохнуть, и можно приступать к монтажу.

Рис.22 – Мозаика, набранная обратным методом.

 

Глава II. Технология изготовления декоративного панно

       2.1 Изготовление декоративного панно мозаики «Девушка с сердцем»

       Для изготовления декоративного панно мозаики нужно выбрать недорогой материал, легко обрабатываемый и который не нуждается в специальных инструментах. Из всех перечисленных материалов данным характеристикам соответствуют бумага и картон. Для создания удачного декоративного панно нужно выбрать материал, который будет служить фоном.

       Бумага и картон не выглядят прекрасно на фоне дерева, пластика, бумаги, картона и металлической плитки.

       Так же нужно выбрать способ соединения деталей с фоном. Клей в данном случае является оптимальным средством для соединения. Для бумаги и картона предназначены два вида клея: клей-карандаш и клей ПВА.

       Теперь нужно выбрать те материалы, которые будут использоваться при создании мозаики. Стекло будет интересным и привлекательным фоном для таких материалов. Клей ПВА будет слишком жидким для такого фона как стекло, поэтому выбираем клей-карандаш. Картон будет более удобным материалом, чем бумага, так как он прочнее, и мозаика из него становится фактурным. Итак, для изготовления декоративного панно мозаики выбраны материалы: бумага, стекло и клей-карандаш.

       Главное в этой работе удачно выбрать композицию. Правильно выбранная интересная композиция будет залогом успеха. В наше время существуют множество тем для работ. Если посмотреть историю мозаики, то можно увидеть, как меняется тематика работ. В современное время отдается большее предпочтение абстрактным изображениям. Для декоративного панно мозаики была выбрана абстрактная картина студентки физического факультета 832 группы Ялуниной Екатерины.

Рис.23 – Абстрактная картина

       При изготовлении мозаики будет использован прямой метод набора мозаики. Композицию кладут на ровный стол, а сверху накрывают стеклом и выкладывают детали по изображению. При изготовлении мозаики детали из картона нарезают размером примерно 10x10мм, детали, если необходимо, обрезают под контуры картины. Наносят клей на оборотную сторону детали, и аккуратно накладывают на стекло. Сначала выкладывают центр, то есть девушку с сердцем, а дальше от нее, а самым последним фон.. 
 

       2.2 Способы создания рисунка для мозаики в компьютерной программе Corel Painter X

       Для создания рисунка для мозаики выбрана программа Corel Painter X Trial version. В данной программе имеются инструменты, которые позволят создать рисунок для мозаики.

       При создании мозаики можно работать в традиционном стиле, выкладывать мозаику по чистому холсту, можно работать по клону фотографии, а можете просто рисовать мозаичными кусочками. Мозаики программы Corel Painter X являются формами, поэтому можно изменять и масштабировать их без потери качества. Каждый кусочек — это независимый объект, его можно отдельно редактировать, можно уничтожить или вставить новый. При этом каждый отдельный кусочек "знает" о существовании остальных, поэтому, вставляя новый кусочек в мозаику, можно быть уверенным, что он подстроит свою форму под уже существующие.

       При работе с инструментом Make Mosaic надо постоянно держать диалоговое окно открытым. При этом невозможно использовать никакие другие инструменты и палитры за исключением палитры Art Material: Color. Пока диалоговое окно Make Mosaic открыто, все что можно — это создавать и уничтожать кусочки мозаики, а также изменять их форму и цвет.

       Каждый кусочек мозаики является векторным объектом. Информация о нем хранится в файле изображения в специальной информационной базе, разумеется, если сохраняется изображение в собственном формате Painter RIFF. Это значит, что если увеличить размер файла, содержащего мозаику, качество, кусочков составляющих мозаику, не ухудшится.

       Есть  еще одна особенность работы: после  того как закрыто окно Make Mosaic, с мозаикой можно работать как с обычным графическим изображением. К ней можно применять различные эффекты, рисовать по ней, изменять размер холста и т.д.

       Рассмотрим диалоговое окно Make Mosaic. Открываем новый документ. В основном меню выбериаем Canvas, Make Mosaic. Появится диалоговое окно (рис.24).

       В центральной части палитры расположены пиктограммы инструментов создания и редактирования кусочков мозаики. Рассматриваем их (слева направо):

       Рис. 24 - Диалоговое окно Make Mosaic

       • Apply Tiles (создать фрагменты) — инструмент предназначен для создания кусочков мозаики. В рабочем изображении как кисть.

       • Remove Tiles (удалить фрагменты) — инструмент предназначен для удаления кусочков мозаики.

Информация о работе Разработка и создание декоративного панно в технике «Мозаика»