Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 08:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является
1.Изучение организации и технологии торговых процессов в тесной увязке с функционированием.
2. Организация материально-технической базы и коммерческой деятельности торговых предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Разработать концепцию розничного предприятия.
2.Расчитать размер неторговых площадей розничного торгового предприятия.
Введение………………………………………………………………………...…3
Разработка концепции розничного торгового предприятия…………….4
Расчёт размеров неторговой площади розничного торгового предприятия………………………………………………………………………….9
Особенности продажи продовольственных товаров………………...…10
Заключение………………………………………………………………….........13
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО
Дальневосточный
путей
сообщения
Кафедра
«Мировая экономика и коммерция»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Организация, технология и проектирование предприятия
На тему:
«Разработка концепции розничного торгового
предприятия на примере «Хлебокондитерского»
магазина.
Выполнил:
Студент группы
№ 541
YYY
Проверил:
Хабаровск, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В
процессе товародвижения от изготовителя
к потребителю конечным звеном является
торгово-технологический
Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и другое. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Содержание торгово-технологического процесса в фирменном магазине основывается на следующих составляющих.
- поступление и приемка товаров в магазин.
- хранение и подготовка товаров к продаже.
- размещение и выкладка товаров в торговом зале.
-
организация и технология
-
дополнительные услуги в
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательно выполняемых операций, целью которых является сохранение потребительских свойств товаров, их товарного вида и доведение до конечных потребителей с наименьшими затратами труда при высоком уровне обслуживания населения и получения прибыли.
Особая роль в ТТП отводится коммерческим операциям, которые позволяют обеспечить магазину широту ассортимента, полноту реализуемых товаров, обеспечение бесперебойной торговли товаров, реализуемых в магазине.
Все это в конечном итоге сказывается на улучшении обслуживания населения.
Целью данной курсовой работы является
1.Изучение организации и технологии торговых процессов в тесной увязке с функционированием.
2.
Организация материально-
Для
достижения поставленной цели необходимо
решение следующих задач:
1.Разработать концепцию розничного предприятия.
2.Расчитать размер неторговых площадей
розничного торгового предприятия.
«Хлебокондитерский» магазин
Насчитывает около 17 наименований хлеба, сушки, бублики, баранки, сухарные изделия, пряники, печенья, кексы; макаронные и недрожжевые мучные изделия, макаронные изделия яичные, макаронные изделия из пшеничной муки твердых сортов, макаронные изделия обогащенные клейковиной, макаронные изделия витаминизированные, макароны, вермишель, лапша, хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, торты, пирожные, хлеб, хлебобулочные изделия, выпечка свежие, хлеб белый, хлеб черный, хлеб солодовый, хлеб формовой, хлебные булочки, кексы обычные, кексы с начинкой, кексы бисквитные, кексы с шоколадной глазурью, пряники, коврижки, сдобы и пышки, печенье, крекеры, хрустящие и пикантные закуски, печенье сладкое, печенье обычное, печенье овсяное, печенье ржаное, печенье яичное, печенье сдобное к чаю, печенье и коржики песочные, языки слоеные, печенье расфасованное, в упаковке; вафли, конфеты.
С 10-00 до 20-00.
- самообслуживание
- продажа товаров с открытой выкладкой
- продажа товаров по образцам.
Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров.
- отдел для хранения сумок/пакетов,
- корзинки,
- стенд с полезной информацией,
- парковка
6. Планировка
магазина.
Схема магазина:
7. Оборудование, используемое в магазине. Используется как механическое, так и немеханическое торговое оборудование, которое полностью соответствует современным требованиям и правилам обслуживания покупателей. Это торговые стеллажи и выставочные площади.
8. Рекламное оформление интерьера магазина представляется рекламными вывесками. А также собственными рекламными бордами с указанием товара и специальной цены на него или скидки. Магазин выдержан в стиле «хохломы» ,как внешне, так и внутренне. Создаёт некое впечатление ярмарки, а следовательно хорошее настроение и позитивный настрой как для покупателей, так и для продавцов. Есть и фирменная одежда – это фартук красного цвета с вышитым логотипом и кепка.
9.Организационная структура. Обслуживают покупателей 4 (в смене 2 через 2) высококлассных продавца-консультанта, 2 менеджера, 4 кассира ( в смене 2 через 2) и 4 человека охраны (в смене 2 через 2, один в зале, другой у монитора) и 2 уборщицы ( в смене 2 через 2). По периметру магазина, так и внешне, расположенные видеокамеры. Все они прошли обучение по специальным программам.
10.
Условия труда и правила
2.
Расчёт размеров неторговой
площади розничного
торгового предприятия.
Магазин «Хлебокондитерский», специализированный магазин с
широким ассортиментом IIП.
Помещения | Удельные показатели (в кв. м.) минимальной площади групп неторговых помещений магазинов | Расчет показателей, м2 | Расчет показателей, м2 | |
на 10 кв. м. торговой площади 250 кв. м. | дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 250 кв. м. | |||
Приема, хранения и подготовки товаров к продаже | 2,0 | ±1,5 | S= (250/10) *2 = 50 | 50+((280-250)/10)*1,5 = 54,5 |
Подсобных | 0,7 | ±0,5 | S=(250/10)*0,7 = 17,5 | 17,5+((280-250)/10)*0,5 = 19 |
Служебно-бытовых | 0,7 | ±0,5 | S=(250/10)*0,7 = 17,5 | 17,5+((280-250)/10)*0,5 = 19 |
Итого | 3,4 | 2,5 | 85 | 92,5 |
3. Особенности продажи продовольственных товаров
1. Информация о продовольственных
товарах в соответствии с обязательными
требованиями стандартов в зависимости
от вида товаров помимо сведений, указанных
в пунктах 11, 12 и 13 настоящих Правил, должна
содержать: