«Разработка концепции розничного торгового предприятия на примере «Хлебокондитерского» магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 08:13, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является

1.Изучение организации и технологии торговых процессов в тесной увязке с функционированием.

2. Организация материально-технической базы и коммерческой деятельности торговых предприятий.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Разработать концепцию розничного предприятия.
2.Расчитать размер неторговых площадей розничного торгового предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Разработка концепции розничного торгового предприятия…………….4
Расчёт размеров неторговой площади розничного торгового предприятия………………………………………………………………………….9
Особенности продажи продовольственных товаров………………...…10
Заключение………………………………………………………………….........13

Работа состоит из  1 файл

шумилова.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО  Дальневосточный государственный  университет

 путей  сообщения 
 
 

Кафедра «Мировая экономика и коммерция» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: Организация, технология и проектирование предприятия

На тему: «Разработка концепции розничного торгового предприятия на примере «Хлебокондитерского» магазина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент группы № 541                                                             

    YYY 

Проверил:                                                                                         NNN  

                                                                            
 

Хабаровск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………...…3

  1. Разработка концепции розничного торгового предприятия…………….4
  2. Расчёт размеров неторговой площади розничного торгового предприятия………………………………………………………………………….9
  3. Особенности продажи продовольственных товаров………………...…10

Заключение………………………………………………………………….........13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является торгово-технологический процесс  в магазине.

     Технологический процесс обеспечивает обработку  потоков, начиная с поступления  товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и другое. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

     Содержание  торгово-технологического процесса в  фирменном магазине основывается на следующих составляющих.

     - поступление и приемка товаров  в магазин.

     - хранение и подготовка товаров  к продаже.

     - размещение и выкладка товаров  в торговом зале.

     - организация и технология продажи  товаров в магазине.

     - дополнительные услуги в розничной  торговле.

     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательно выполняемых операций, целью которых является сохранение потребительских свойств товаров, их товарного вида и доведение до конечных потребителей с наименьшими затратами труда при высоком уровне обслуживания населения и получения прибыли.

     Особая  роль в ТТП отводится коммерческим операциям, которые позволяют обеспечить магазину широту ассортимента, полноту реализуемых товаров, обеспечение бесперебойной торговли товаров, реализуемых в магазине.

     Все это в конечном итоге сказывается  на улучшении обслуживания населения.

     Целью данной курсовой работы является

     1.Изучение организации и технологии торговых процессов в тесной увязке с функционированием.

     2. Организация материально-технической  базы и коммерческой деятельности торговых предприятий.

      Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 
1.Разработать концепцию розничного предприятия. 
2.Расчитать размер неторговых площадей розничного торгового предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  • 1. Разработка концепции  розничного торгового  предприятия. 
    • «Хлебокондитерский» магазин

    1. Тип розничного торгового предприятия: специализированный магазин с широким ассортиментом.

        Насчитывает  около 17 наименований хлеба, сушки, бублики, баранки, сухарные изделия, пряники, печенья, кексы; макаронные и недрожжевые мучные изделия, макаронные изделия яичные, макаронные изделия из пшеничной муки твердых сортов, макаронные изделия обогащенные клейковиной, макаронные изделия витаминизированные, макароны, вермишель, лапша, хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, торты, пирожные, хлеб, хлебобулочные изделия, выпечка свежие, хлеб белый, хлеб черный, хлеб солодовый, хлеб формовой, хлебные булочки, кексы обычные, кексы с начинкой, кексы бисквитные, кексы с шоколадной глазурью, пряники, коврижки, сдобы и пышки, печенье, крекеры, хрустящие и пикантные закуски, печенье сладкое, печенье обычное, печенье овсяное, печенье ржаное, печенье яичное, печенье сдобное к чаю, печенье и коржики песочные, языки слоеные, печенье расфасованное, в упаковке; вафли, конфеты.

    1. Месторасположение магазина. Выбор месторасположения магазина имеет большое значение для жизни предприятия розничной торговли. В процессе выбора места для магазина узнали демографическую информацию (возраст, доход, размер семьи и т.д.) о населении, типе конкуренции, с которой придется иметь дело, и о транспортных условиях рассматриваемого района. Место расположения магазина очень удобно и выгодно, так как он расположен рядом с центром города и парком на конечной автобусной остановке. Покупатели, переходя на следующую остановку, импульсивно заходят в магазин, чтобы посмотреть товары с последующим его приобретением. Это увеличивает и стимулирует интенсивность товарооборота.
    2. График работы магазина. Работает каждый день, без перерывов.

      С 10-00 до 20-00.

    1. Метод продажи товаров.

      - самообслуживание

      - продажа товаров  с открытой выкладкой

      - продажа товаров  по образцам.

       Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров.

    1. Дополнительные услуги, оказываемые магазином. К ним относится:

    - отдел для  хранения сумок/пакетов,

    - корзинки,

    - стенд с полезной информацией,

    - парковка

       6. Планировка  магазина.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Схема магазина:

    1. Торговый зал
    2. Помещение для хранения товаров и подготовки товаров к продаже        ( включает в себя подсобное помещение, охлаждаемую камеру для пищевых отходов ,помещение для хранения товаров).
    3. Приёмочная
    4. Туалеты для персонала
    5. Помещение охраны
    6. Помещение для приёма пищи
    7. Администраторская
    8. Гардеробная +хранение упаковочного материала, инвентаря, спецодежды

       7. Оборудование, используемое в магазине.  Используется как механическое, так и немеханическое торговое оборудование, которое полностью соответствует современным требованиям и правилам обслуживания покупателей. Это торговые стеллажи и выставочные площади.

       8. Рекламное оформление интерьера магазина представляется рекламными вывесками. А также собственными рекламными бордами с указанием товара и специальной цены на него или скидки. Магазин выдержан в стиле «хохломы» ,как внешне, так и внутренне. Создаёт некое впечатление ярмарки, а следовательно хорошее настроение и позитивный настрой как для покупателей, так и для продавцов. Есть и фирменная одежда – это фартук красного цвета с вышитым логотипом и кепка.

       9.Организационная структура. Обслуживают покупателей 4 (в смене 2 через 2) высококлассных продавца-консультанта, 2 менеджера, 4 кассира ( в смене 2 через 2) и 4 человека охраны (в смене 2 через 2, один в зале, другой у монитора) и 2 уборщицы ( в смене 2 через 2). По периметру магазина, так и внешне, расположенные видеокамеры. Все они прошли обучение по специальным программам.

       10. Условия труда и правила техники  безопасности в магазине. Противопожарная безопасность, огнетушители, план эвакуации, запасной выход, нормативные акты, устав магазина, пультовая охрана, сигнализация. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      2. Расчёт размеров неторговой площади розничного торгового предприятия. 

    Магазин «Хлебокондитерский», специализированный магазин с 

    широким ассортиментом IIП.

    Помещения Удельные  показатели (в кв. м.) минимальной  площади групп неторговых помещений магазинов Расчет  показателей, м2 Расчет  показателей, м2
    на 10 кв. м. торговой площади 250 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 250 кв. м.
    Приема, хранения и подготовки товаров к продаже 2,0 ±1,5 S= (250/10) *2 = 50 50+((280-250)/10)*1,5 = 54,5
    Подсобных 0,7 ±0,5 S=(250/10)*0,7 = 17,5 17,5+((280-250)/10)*0,5 = 19
    Служебно-бытовых 0,7 ±0,5 S=(250/10)*0,7 = 17,5 17,5+((280-250)/10)*0,5 = 19
    Итого 3,4 2,5 85 92,5

    54,5+19+19 = 92,5 м2 (общая площадь неторговых помещений).

    92,5+250 = 342,5 м2 (общая площадь продовольственного магазина).

    3. Особенности продажи продовольственных товаров 

         
          1. Информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров помимо сведений, указанных в пунктах 11, 12 и 13 настоящих Правил, должна содержать:

    • наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
    • сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме; 
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) 
      (см. текст в предыдущей редакции)
    • назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок); 
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) 
      (см. текст в предыдущей редакции)
    • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания); 
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) 
      (см. текст в предыдущей редакции)
    • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
    • дату изготовления и дату упаковки товара; 
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) 
      (см. текст в предыдущей редакции)
    • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
    • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации). 
      (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
    • По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией. 
      (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) 
            2. Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров. 
      Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию. 
      (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) 
            3. В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. 
            На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика. 
            При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится. 
      Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке. 
      (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) 
           4. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. 
      Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов. 
           5. Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто. 
           6. По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде. 
         Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. 
           Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде. 
           7. В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары и оказываться услуги общественного питания. При этом торговля сопутствующими товарами и оказание услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.

    Информация о работе «Разработка концепции розничного торгового предприятия на примере «Хлебокондитерского» магазина