Разработка модельной конструкции женского легкого платья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 05:12, курсовая работа

Описание

Конструирование одежды – разработка конструкции модели одежды,

т.е. построение взаимного расположения и конфигурации частей (деталей)

целого (всего изделия). Результатом конструирования являются чертежи,

рисунки, расчеты. Высокой точности и технологичности конструирования разверток деталейодежды, отвечающих современным требованиям, ни одним приближенным способом достичь невозможно. Поэтому уже давно были начаты поиски более совершенных инженерных методов конструирования разверток деталей одежды по заданной ее поверхности (методов 2-го класса).

Старейшим методом конструирования одежды, успешно используемым на

протяжении многих веков, является муляжный метод (муляж от франц.

moulage – слепок, точно передающий форму предметов). Метод

муляжирования швейных изделий встречается также под названиями метода

наколки или макетирования.

Содержание

Введение.

1.Выбор модели…………………………………………………………..3
1.Анализ модных тенденций в легком ассортименте одежды………..3
2.Разработка коллекции моделей…………………………………….....6
3.Описание внешнего вида 5 моделей…………………………………13
4.Обоснование выбора моделей для проекта………………………….14
2.Выбор ткани и материалов…………………………………………....15
1.Анализ модных тенденций в дизайне тканей для легкого ассортимента одежды…………………………………………………………………15
2.Характеристика рекомендуемой ткани……………………………....16
3.Разработка модельной конструкции изделия………………………...16
1.Размерные признаки типовой фигуры для построения базовой конструкции……………………………………………………………16
2.Характеристика базовой основы по прибавкам………………..........17
3.Нанесение модельных линий на базовую конструкцию в соответствии с эскизом модели………………………………………………………21
4.Изготовление и примерка макета. Корректирование чертежей основных моделей…………………………………………………………………..23
1.Изготовление макета…………………………………………………...23
2.Примерка макета на манекене…………………………………………23
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая по конструированию[1].doc

— 346.00 Кб (Скачать документ)

Вместе с юбкой-карандаш или узкими джинсами-варенками она составит два

разных ансамбля: строгий и непринужденно-молодежный. Именно такая рубашка появилась  в коллекции Vivienne Westwood Anglomania (около 8200 рублей). Ее сестра-близнец нашлась  у более демократичной марки Zara (1199 рублей). Качество различается, но цена притягивает сильнее. Клетка доминировала еще в прошлом году, но и этой весной просто невозможно пройти мимо старой доброй хлопковой рубашки в клеточку. Тем более что практичность и актуальность этой детали одежды уже сомнений не вызывает. Ковбойская рубашка в красно-белую клетку (около 8200 рублей) обнаружилась во второй линии модного дуэта Доминико Дольче и Стефано  

5

Габбаны D&G by Dolce & Gabbana. А им стоит доверять! Если смущает

только цена, то лучше отдать преимущество более дешевому варианту от Acne (около 3900 рублей). Здесь тоже хлопок, та же клетка, но крупнее, с добавлением черных полосок. Единственный минус – нет карманов. 

4.3 . Цветочные принты.

Предстоящий весенне-летний сезон официально объявлен сезоном  легких и ярких платьев. Все ведущие дизайнеры обратились к цветочной теме в своих коллекциях, провозгласив лето 2009 временем цветения и высшего проявления женственности.

Ваш весенний гардероб не будет полным, если вы не обновите его парочкой легких соблазнительных платьев с классическим цветочным принтом. Короткое коктейльное и длинное для вечерних приемов, средней длины для городских прогулок и облегающее для романтического свидания – все варианты будут выигрышными, если платья будут источать богатый цветочный запах с ярких и красочных принтов. Алые маки распускаются на шелках Marni, Balenciaga и Dries Van Noten, пышные полевые цветы благоухают на шифоне Etro, Missoni, Marc Jacobs, Stella McCartney и Roberto Cavalli, платья Valentino издалека светятся сочными желтыми ромашками, а флоксы, ранункулусы и другие цветы из английского сада красуются на длинных тогах Ralph Lauren. 

5. Маленький бант для большой кокетки!

 Если внимательно  присмотреться, можно найти банты  и в прошлых дизайнерских коллекциях. Но если раньше бантик скромно прятался на бретельке платья, то теперь он все чаще обретает внушительные размеры и акцентирует все внимание на себя. В сезоне весна–лето 2009 маленькие бантики и большие банты появляются почти на всех элементах гардероба: от украшений до легких пальто. Больше всего бантов замечено на вещах самых женственных цветов и оттенков: красный, светло-розовый, сиреневый и фуксия. Celine, Chanel и Vivienne Westwood украсили бантами вечерние платья, Dolce & Gabbana и Roberto Cavalli – шелковые блузки, а обувной дизайнер Кристиан Лубутен создал целую серию шелковых клатчей с бантами для торжественных выходов в свет. Fendi и Dune использовали банты как украшения для туфель на высоком каблуке, а марка Miu Miu создала целую коллекцию аксессуаров из красной и черной лаковой кожи все с теми же бантами, в нее вошли мини-сумочки, ободки и балетки. 

1.2 Разработка коллекции  моделей.

Несмотря на то, что мода и новые тенденции изменяются чуть ли ни ежеминутно. И модные дизайнеры просто атакуют нас своими восхитительными коллекциями, классика остается классикой. Собственно поэтому, я решила остановить свой выбор на разработке более классической

6

линии моделей

. Главный задача  этой коллекции – подчеркнуть  женственность фигуры, Этого можно  достичь за счет применения рельефов в платье. В этой линии моделей можно проследить такие особенности - длина всех моделей платьев ниже колен или на уровне колен., В первых трех моделях  используются рельефы, подчеркивающие и визуально сужающие линию талии, юбка имеет форму «карандаш» со шлицей. Рукава во всех моделях укороченные или имеют форму «крылышки». Следующие две модели объединяет особенность кроя юкки отрезной по линии талии, расширенного к низу силуэта, с заложенными по линии стачивания складками. Воротники имеют форму «хамут», или расширенную и углубленную горловину.  
 
 
 

1.3 Описание внешнего  вида моделей.

1.3.1 Описание  внешнего вида модели №1

Платье женское  для средней возрастной группы,прилегающего силуэта, с завышенной линией талии из хлопчатобумажной ткани, длинной, до колена. Платье с овалоообразной горловиной с втачными рукавами, 3/4. Рукава втачные, одношевные,имеют сильное облегание. На переднем полотнище по линии талии  - отрезная кокетка. На переднем полотнище так же имеются нагрудные вытачки. Спинка со средним швом, в которой в верхней части имеется застежка –«молния». Так же имеются талиевые вытачки.По низу изделия идет притачная кайма из отделочной ткани. 

1.3.2 Описание  внешнего вида модели №2

Платье женское без рукавов для средней возрастной группы, прилегающего силуэта, их хлопчатобумажной ткани,диной чуть ниже колена. Платье с овалообразной горловиной. Переднее полотнище имеет среднюю линию и нагрудные вытачки.  Спинка со средним швом ,в которой в верхней части имеется застежка –«молния». Так же имеются талиевые вытачки.По низу изделия идет притачная кайма из отделочной ткани. 
 

1.3.3 Описание  внешнего вида модели №3

Платье женское  прилегающего силуэта, средней возрастной группы, из хлопчатобумажной ткани длинной выше колен на 20 см. Горловина обработа воротником «стойкой» шириной в 5 см. Рукава втачные, одношевные,имеют сильное облегание. На переднем полотнище расположены нагрудные вытачки.

Спинка со средним  швом, имеет плечевые и талиевые вытавчки. В горловину и в верхнюю  часть средней линии спинки вставлена застежка-«молния».

 

13 

1.3.4 Описание  внешнего вида модели №4

Платье женское  прямого силуэта, средней возрастной группы, из трикотажной ткани длинной выше колен на 10  см. Платье без рукава,  с глубоким овалообразным вырезом. Пройма и горловина обработаны отделочной строчкой. Переднее полотнище цельнокроеное. Заднее полотнище имеет средний  шов. По низу изделия идет притачная кайма из отделочной ткани. 
 
 
 

1.3.5 Описание  внешнего вида модели №5 

Платье женское  прямого силуэта, средней возрастной группы, из трикотажной ткани длинной выше колен на 10  см. Платье без рукава,  с глубоким овалообразным вырезом. Пройма не доходит до линии горловины – 3 см.Переднее полотнище цельнокроеное. Заднее полотнище имеет средний шов. По низу изделия идет притачная кайма из отделочной ткани. 
 

1.4 Обоснование выбора  модели для проекта. 

 Для более  детальной проработки модели и разработки конструкции модели была выбрана модель №1, представленная на рисунке, №1. Эта модель более актуальна и технологична. Эта модель в большей степени подходит для повседневной носки, но при конкретной доработке некоторых деталей и выбора мамериала, модель может представлять собой и вечерний наряд. Подчеркивает линию талии, а так же женственность фигуры за счет своей констрктивности.

Рекомендуемый размер 164-86-92. 

14

2. Выбор ткани и  материалов.

2.1 Анализ модных  тенденций в дизайне  тканей для легкого  ассортимента одежды.

В современном  мире, где внешний вид играет огромное значение, нужно очень постараться  соответствовать правильно выбранному имиджу и что называется играть по неписаным правилам моды и стиля. Свой стиль и имидж, призваны прийти на помощь в решении, столь сложной задачи, но, не зная модные тенденции сезона, какие цвета нужно применять и какие ткани нужно использовать, создавая свой гардероб, будет сложно конкурировать среди своих модных и стильных соперниц. Не нужно отставать от времени и пора узнать про модные тенденции: цвета и ткани сезона 2008/2009.

Безусловно, в  определении стиля наряда, выбранная  ткань имеет большое значение, при этом, чтобы стать модной и  стильной, иногда придется постараться  быть без пристрастной, ведь, не всегда то, что модно нам нравиться  и наоборот. Несомненно, мода и стиль требуют жертв. И не вызывает сомнения, тот факт, что если вы хотите быть на «высоте», нужно соответствовать всем веяниям современного мира и повседневная одежда не исключение.

Итак, пожалуй, именно трикотаж самый популярный материал сезона 2008/2009, его влияние распространилось на разные формы одежды, от платьев  и жакетов до юбок, брюк и сарафанов. А с поправкой не холодное время года, трикотаж повлиял и на создание теплой туники, которая придает комфорт и уютные ощущения. Следом за собой, трикотаж ведет целую вереницу, востребованных в этом сезоне материалов, одним из которых, является костюмная шерсть с шелком. Строгие тона и материал костюмной шерсти с шелком выбрали своего влияние брюки, жакеты и юбки, которые также успели ухватить, немного от стиля шотландской юбки с яркими клетками.

Модные тенденции  сезона особенно богаты на четко выступающую  активность вельвета, бархата, велюра и стиль casual с огромной охотой подхватил  эту тенденцию, направив на создание повседневной одежды. С приходом холодов  в жизни любой модницы должна появиться шерсть и модные тенденции сезона 2008/2009 делают на этом акцент. Таким образом, женская одежда должна иметь теплые ткани, вида: шерсть и кашемир, а также мохер и другие ткани смешанного типа. Но, главное богатство этого сезона заключается в кружевах крупного размера и строгих тонов на юбках и светлых тонов на более легкой и зачастую полупрозрачной одежде. И напоследок, нельзя не отметить, актуальные цвета сезона 2008/2009. Цвета сезона, совершенно разнообразны, но, акцентом в этом обилие цветов

15

выступают скорее строгие тона, такие как: серый  и черный, цвет асфальта, стальные цвета, но не все так мрачно, поскольку, в цветовой гамме присутствуют и  белый и бежевый, а также сиреневый  и леопардовый. Модные тенденции: цвета  и ткани этого сезона дружны и неразлучны.

2.2 Характеристика рекомендуемой  ткани и ниток.

Характеристика  ткани, выбранная для модели №1, представлена в таблице №1.

Таблица 1 – Характеристика материалов, используемых для женского платья.

Артикул и 

Наименование

Ткани

Волокнистый

состав

переплетение Ширина,

см

Поверхностная

плотность

плательная 
Хлопок

полиэстер

саржевое 140 240

Используемые  нитки – 45ЛХ 

3. Разработка модельных конструкций изделия.

3.1.Выбор исходных  данных для построения БК.

Существует три  рода выбора подходящей базовой основы для преобразования ее в конструкцию заданной модели. Критерии первого рода характеризуют вид одежды и ткани, покрой и силуэт, размер, рост и полноту.

С помощью критериев  второго рода основу описывают с  точки зрения  посадки на фигуре и формы изделия. Преобразования основы методами технического моделирования касаются создания нового силуэта одежды и обычно не дают улучшения посадки. Оценка конструктивной основы в лекалах производится по величине переднее-заднего и бокового балансов. Пространственная форма зависит от наличия вытачек, рельефных шов или специальной технологической обработки. Отобранные для работы конструктивные основы должны обладать высокими показателями по критериям второго рода.

Критерии третьего рода связаны с габаритными размерами  основы и характеризуют ширину и длину детали. Если разница между ширинами основы и модели превышает допускаемые отклонения на данный вид одежды, то проводят уточнение конструкции основы. В среднем отклонения размеров деталей по ширине не должны превышать +/-0,5см, а для размеров по обхвату +/-1см.

В нашем случае для построения чертежа базовой  конструкции женского пальто была выбрана  единая методика конструирования одежды (ЕМКО СЭВ). Эта  методика имеет то преимущество, что основывается на определенных типах телосложения фигур, принятых при конструировании одежды массового производства.

16

Исходными данными  для  построения чертежей являются размерные характеристики фигур. В  основу построения каждого узла конструкции  положены измерения соответствующего  участка фигуры.

На базе расчетно-графической  системы разработана единая методика конструирования одежды, обеспечивающая единство принципов конструирования  мужской, женской и детской одежды.

В соответствии с рекомендациями выбранной методики выбираем исходные данные для построения БК женского платья. Используя ОСТ 17-326-81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды». Выбранные исходные данные для проектируемой модели на типовую фигуру размера 164-84-92 приведены в таблицах  . 

Таблица 2. Размерная  характеристика типовой фигуры.

Информация о работе Разработка модельной конструкции женского легкого платья