Разработка модельной конструкции женского легкого платья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 05:12, курсовая работа

Описание

Конструирование одежды – разработка конструкции модели одежды,

т.е. построение взаимного расположения и конфигурации частей (деталей)

целого (всего изделия). Результатом конструирования являются чертежи,

рисунки, расчеты. Высокой точности и технологичности конструирования разверток деталейодежды, отвечающих современным требованиям, ни одним приближенным способом достичь невозможно. Поэтому уже давно были начаты поиски более совершенных инженерных методов конструирования разверток деталей одежды по заданной ее поверхности (методов 2-го класса).

Старейшим методом конструирования одежды, успешно используемым на

протяжении многих веков, является муляжный метод (муляж от франц.

moulage – слепок, точно передающий форму предметов). Метод

муляжирования швейных изделий встречается также под названиями метода

наколки или макетирования.

Содержание

Введение.

1.Выбор модели…………………………………………………………..3
1.Анализ модных тенденций в легком ассортименте одежды………..3
2.Разработка коллекции моделей…………………………………….....6
3.Описание внешнего вида 5 моделей…………………………………13
4.Обоснование выбора моделей для проекта………………………….14
2.Выбор ткани и материалов…………………………………………....15
1.Анализ модных тенденций в дизайне тканей для легкого ассортимента одежды…………………………………………………………………15
2.Характеристика рекомендуемой ткани……………………………....16
3.Разработка модельной конструкции изделия………………………...16
1.Размерные признаки типовой фигуры для построения базовой конструкции……………………………………………………………16
2.Характеристика базовой основы по прибавкам………………..........17
3.Нанесение модельных линий на базовую конструкцию в соответствии с эскизом модели………………………………………………………21
4.Изготовление и примерка макета. Корректирование чертежей основных моделей…………………………………………………………………..23
1.Изготовление макета…………………………………………………...23
2.Примерка макета на манекене…………………………………………23
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая по конструированию[1].doc

— 346.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ  И ДИЗАЙНА 
 

Кафедра конструирования  и технологии       Допускается  к защите:

швейных изделий                                              Руководитель: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дисциплина: «Конструирование одежды» 
 

Курсовой  проект: 

Разработка  модельной конструкции женского легкого платья. 
 
 
 
 
 

Кузнецова М.С.                                       Разработал студент: Рубенян Софья 

                                                                   Группа: 2-ОД-1

                                                                   Руководитель проекта: 

Киселева В.В.                                           Оценка: 
 
 
 

Санкт-Петербург

2009 
 

Содержание. 

Введение.

  1. Выбор модели…………………………………………………………..3
    1. Анализ модных тенденций в легком ассортименте одежды………..3
    2. Разработка коллекции моделей…………………………………….....6
    3. Описание внешнего вида 5 моделей…………………………………13
    4. Обоснование выбора моделей для проекта………………………….14
  2. Выбор ткани и материалов…………………………………………....15
    1. Анализ модных тенденций в дизайне тканей для легкого ассортимента одежды…………………………………………………………………15
    2. Характеристика рекомендуемой ткани……………………………....16
  3. Разработка модельной конструкции изделия………………………...16
    1. Размерные признаки типовой фигуры для построения базовой конструкции……………………………………………………………16
    2. Характеристика базовой основы по прибавкам………………..........17
    3. Нанесение модельных линий на базовую конструкцию в соответствии с эскизом модели………………………………………………………21
  4. Изготовление и примерка макета. Корректирование чертежей основных моделей…………………………………………………………………..23
    1. Изготовление макета…………………………………………………...23
    2. Примерка макета на манекене…………………………………………23

    Заключение 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1

Введение. 

Создание нового образца модели одежды происходит в ходе ее

проектирования. Проектирование (любого изделия) –  последовательность

действий от постановки проблемы до разработки решения, удовлетворяющего

личным      (индивидуальным)     и     общественным      потребностям      и

производственным  возможностям. Проектирование промышленного объекта

заключается в  преобразовании исходного описания объекта в окончательное

описание на основе выполненного комплекса работ  исследовательского,

расчетного и  конструкторского характера.

     Процесс  проектирование одежды включает в себя этапы моделирования,

конструирования    и    технологии    изготовления,    как    разновидности

художественного и технического проектирования. Эти  этапы содержат

операции исследования существующих изделий, создания эскизов, макетов,

моделей, расчеты  и построение чертежей конструкции  изделий, изготовления

опытных образцов. Результатом данного процесса является модель (образец)

изделия и комплект документации, определяющий устройство изделия и

содержащий все  сведения, необходимые для изготовления, контроля и

эксплуатации  изделия.

     В  практике инженера-конструктора  техническое и художественное

проектирование  протекают как единый процесс. Чаще всего под техническим

проектированием подразумевают процесс конструирования, а под

художественным – моделирования.

      Конструирование одежды – разработка  конструкции модели одежды,

т.е. построение взаимного расположения и конфигурации частей (деталей)

целого (всего  изделия). Результатом конструирования  являются чертежи,

рисунки, расчеты. Высокой точности и технологичности конструирования разверток деталейодежды, отвечающих современным требованиям, ни одним приближенным способом достичь невозможно. Поэтому уже давно были начаты поиски более совершенных инженерных методов конструирования разверток деталей одежды по заданной ее поверхности (методов 2-го класса).

    Старейшим  методом конструирования одежды, успешно используемым на

протяжении многих веков, является муляжный метод (муляж  от франц.

moulage – слепок, точно передающий форму предметов). Метод

муляжирования швейных изделий встречается  также под названиями метода

наколки или  макетирования. Применительно к  швейной промышленности под 

моделью понимается первый (первичный) образец модели одежды, в котором

воплощен замысел художника-модельера. Под термином «моделирование одежды» обычно подразумевается творческий процесс создания новой модели изделия с учетом ее назначения и окружающей обстановки, внешнего и внутреннего облика

человека, свойств  материалов. Под конструктивным или  техническим 

2

моделированием одежды подразумевается инженерный процесс разработки чертежей или лекал деталей изделия с использованием чертежей или лекал

соответствующей базовой основы изделия, т.е. модификация (видоизменение)

исходной конструкции  изделия с целью изменения ее модельных

характеристик.

    Процесс  разработки конструкции новой  модели включает изучение и

анализ модели, подбор соответствующей базовой  основы изделия, уточнение

или изменение  основы и перенос на нее модельных  особенностей, проверка

правильности  разработанной конструкции. Конструктивное моделирование

(КМ) выполняют, работая с шаблонами деталей базовой конструкции (БК) или

непосредственно на чертеже БК. 

Главные задачи проекта.

  1. Разработка коллекции из пяти моделей легкого женского платья с учетом направлений моды сезона весна - лето 2009.
  2. Разработка модельной конструкции (МК) на основе уже имеющейся базовой конструкции (БК) женского платья для одной из пяти представленных моделей на типовую фигуру.
  3. Изготовления макета платья из макетной ткани.
 
 

  

1. Выбор модели

 

                     «Выпускные работы 80-х»

 

Встряхните  танцевальной одеждой  с инъекцией стиля 80-ых и функциональной утилитарной  детализацией, чтобы сформировать весну/лето 2009, как  горячий спортивный взгляд.         

  

• Развиваясь от спортивного будуара прошлого лета, Sportif, эта тенденция спортивной разминки 80-ых является более женственной, все еще сохраняющая спортивный стиль, вдохновленная  танцем и репетицией, сейчас   в полной мере изнашивается на подиумах. Jill Stuart и Jean Paul Gaultier показали чувствительность, многослойность, девушку в образе  балерины, в то время как Alexander Wang хвастался своим более острым хорошим «дурным»  вкусом на luxe уровне, используя  в своей коллекции кожаные трикотажные рубашки, усыпанные кристаллами и шорты  для бегунов.

• Силуэты  неструктурированны и мягкие, с легким  выраженным представлением о спортивной одежде.   Тренировочные костюмы, трико, шорты, верх лифа и пачки –  это все ключевые основы ассортиментного  ряда данного направления. Жакет  бой-френда, подвержен влиянию одежды  80-ых, является также важной частью в течение сезона и хорошо сочетается со   свободной одеждой, в качестве украшения.

• Утилизация деталей добавляет некоторые  спортивные элементы одежде данного  направления, плюс элементы электронных устройств, добавленные к тонким материалам,  воспринимаются как стильные   декоративные украшения. Молнии часто формируют  силуэт одежды, оборачиваясь вокруг тела, в то время как свободные вставки другими материалами и цветами дают объем  и необычную текстуру, используя ткани соединения - и - равновесия.

•  Технические  изготовления, такие, как спортивные сетки в сочетании с роскошными шелками и выстиранными атласами придают женскому краю одежды вид  изъеденной или застиранной кислотой денима для придания  состаренной окраски.

  • Цвет известковой глины, также является ключевым в этом направлении. При соединении различных вариаций синих и серых тонов, получаются разнообразные повседневные casuail волокна в полотне ткани, что производит впечатление случайного изготовления, и так же случайно может смотреться в комплекте одежды и которое может быть соединено практически с чем угодно.
 
 
 
 
 
 
 

•     Сохраняйте и используйте цвета  мягкие и спортивные. Застиранные  и выбеленные оттенки белого, ню, пепельно-нейтральный,  дымчато-серый выделены, синим с мятой и энергичным и ярким neons. Черный также,  является  основным ведущим цветом, который служит для обрамления и приглушения легких тонов в этой группе цветовых сочетаний. 

                           «Лучшее воскресенье»  

Начиная с прошлого сезона, данное направление приобретает вид дорогой одежды, упакованной в нарядную коробку, одежды-подарка. В новых тенденциях одежда становится все более изысканная, благовоспитанная, что придает ей вид эксцентричного, наивного шарма и очарования. Одежда, одновременно  имеет вид и  церковных мятежников, и вид - жеманный, чопорный, строгий, и аккуратный.  Разнообразные тенденции соединены и скручены вместе  в этом направлении, официальный и правильный взгляд смешивается с необычными цветовыми комбинациями и бунтарскими принтами и рисунками.

     

  • Это направление эксцентричной и официальной одежды -formalwear,  комплекты одежды, неподходящие друг другу и  одежда игривая,   для идущих впереди взрослых людей. Смешайте причудливость Luella с взрослой привлекательностью Moschino’s и добавьте в кокетливом женском чувстве в PPQ, чтобы создать направление, которое   может быть только описано, как «Лучшее воскресенье».

• Силуэты  тянут нас назад в прошлое, в   50-ые и 60-ые,  когда женщины  оставили брюки мужчинам,  и стали носить множество пышных юбок    или юбки карандаши, шорты, шаровары, спортивные костюмы, симпатичный трикотаж и жакеты Chanel-esque. Каждый отдельный предмет   соединен вместе для придания изысканности и утонченности увлеченной леди, разрабатывающей, свой стиль.

•  Основное направление в тканях смешивает  летний твид, cloqué и парчу,     легкий и  набивной ситец и хлопок с глянцем. Кружево, тесьма, гофрированные складки и оборки с воланами     наслаиваются друг на друга   и являются основными деталями, а так же вставки,   с асимметричным размещением, добавляющие   некую  хаотичность в общую композицию костюма. 

  • Разнообразные цвета смешиваются, и сталкиваются, и это является ключевым фактором,  с включением  неожиданных   оттенков,  хорошо сочетающимися и взаимодействующими  вместе. Происходит объединение и совмещение цветов - розовый, оранжевый  и фиолетовый  с  ярким блестящим шербетом   для  создания приподнятой, эклектичной палитры.   Микшированные рисунки и печати мы видим в коллекции    Marni ,где используется  экспериментальный цвет и разнообразный масштаб узоров и у   Nicole Farhi для ее игривого соединения вышивки и печати.

• Аксессуары должны завершить этот вид. Возродите этих  благовоспитанных фаворитов - ожерелье жемчуга, старинную брошь,  браслет на длинной перчатке,  локоны волос и  важную шляпу Мэри  Поппинс.   

Информация о работе Разработка модельной конструкции женского легкого платья