Разработка технологий сервиса прачечной в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:46, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является разработка технологии сервиса прачечной в гостинице.
Задачи:
Провести анализ рынка современных сервисных технологий.
Разработать технологию сервиса прачечной в гостинице.
Рассмотреть особенности технического содержания технологического цикла услуги.

Содержание

Введение
Анализ рынка современных сервисных технологий
Разработка (исследование) сервисной технологии
Особенности технического содержания технологического цикла услуги
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

proekt_po_tekhnologii.docx

— 35.46 Кб (Скачать документ)

                   Министерство образования и науки РФ

         Федеральное бюджетное государственное  учреждение

                  Высшего профессионального образования

                  «Восточно-Сибирский государственный

        технологический университет технологии  и управления

                           (ФБГОУ ВПО ВСГУТУ)

 

             Кафедра: «Социальный и технологический  сервис»

 

 

 

                            Курсовой проект по дисциплине:

                          «Техника и технология в СКСиТ»

     Тема: Разработка технологий сервиса прачечной в гостинице

 

 

                                                                           Выполнил: ст. ФСТД СКСиТ

                                                                          5 курса з/о Жамбалова С.

                                                                           Проверил: Карбаинова О.Б.

                                                                                                                                                                                                                                  

                                       

                                            г. Улан-Удэ

                                                 2012 г.

Содержание

Введение

  1. Анализ рынка современных сервисных технологий
  2. Разработка (исследование) сервисной технологии
  3. Особенности технического содержания технологического цикла услуги

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Как известно, первое впечатление нельзя произвести дважды. Восприятие гостиницы постояльцем  складывается из нескольких составляющих. Однако первое, на что обращает внимание, человек, попав в свой гостиничный  номер, — чистота и обстановка. Убранный, ухоженный номер порадует любого посетителя. Но не меньшее внимание люди обращают и на состояние постельного  белья и полотенец в номере. А так же на наличие дополнительной услуги – стирки личного белья. Для того чтобы решить проблему поддержания постельного и личного белья в чистоте, руководство гостиницы может пойти двумя путями: пользоваться услугами сторонней коммерческой химчистки или организовать минипрачечную и химчистку непосредственно в самом отеле. В данном курсовом проекте рассматривается прачечная непосредственно в самом отеле.

Прачечная в гостинице - это актуальный и  востребованный сервис. Нередко возникают  ситуации, когда одежду надо привести в порядок как можно быстрее. Возможность срочно привести одежду в надлежащий вид наилучшим образом  поддержит репутацию отеля и  продемонстрирует высокий уровень  обслуживания.

Целью курсового проекта является разработка технологии сервиса прачечной в гостинице.

Задачи:

  1. Провести анализ рынка современных сервисных технологий.
  2. Разработать технологию сервиса прачечной в гостинице.
  3. Рассмотреть особенности технического содержания технологического цикла услуги.

 

 

 

 

  1. Анализ рынка современных сервисных технологий

 

Организация минипрачечной и химчистки в стенах гостиницы - это второй возможный и менее затратный вариант. Наличие прачечной и химчистки позволяет облегчить работу других служб отеля, а также расширяет спектр услуг, которые он предоставляет. Организация минипрачечной целесообразна в гостиницах, чей номерной фонд включает в себя от 70 номеров и выше. Услуги по стирке и химчистке личных вещей постояльцев, как правило, предоставляются в отелях класса 4 и 5 звезд. Организация собственной прачечной требует финансовых вложений, затрат площади и труда. Но в тоже время наличие собственной прачечной может гарантировать высокое качество стирки, а также оперативность обработки. В такой прачечной белье будет обработано на качественном оборудовании и с индивидуализированным подходом к сервису. Кроме того при наличии собственной прачечной предприятие получает возможность полностью контролировать процесс стирки, тем самым уменьшая риск потери или повреждения изделий. Среди несомненных достоинств можно также выделить сокращение издержек на стирку белья из номерного фонда. Цена стирки складывается из затрат на моющие средства, затрат на электричество и воду, заработной платы персонала, а также амортизационных расходов при работе оборудования. Вышеперечисленные статьи расходов значительно снижаются, поскольку в собственной минипрачечной процесс работы полностью оптимизирован, а оборудование и химические средства подобраны, исходя из нужд гостиницы. Хорошо спроектированная прачечная в большинстве случаев обходится гостинице дешевле, чем стирка белья в сторонних организациях. Гостинице не требуется тратить свои средства на транспортировку, как в первом варианте. К тому же в данном случае отель не зависит от колебаний цен на услуги, которые предлагают коммерческие прачечные и химчистки. Более того, гостиница получает возможность зарабатывать дополнительные средства, оказывая услуги по экспресс-стирке постояльцам.

Для сравнения  можно рассмотреть три существующих гостиницы собственной минипрачечной.

Отель «Милан», 4 звезды, г. Москва. Номерной фонд – 298 номеров. Услуга является платной. Химчистка-прачечная оснащена современным европейским оборудованием (MIELE, VEIT). В работе применяются новейшие технологии и наиболее эффективные экологически безопасные химические препараты. Спроектирована  с учетом количества номеров, объема белья на один номер в день, ассортимент белья — постельное, столовое, махровое и вещи гостей. Не используются хлорсодержащие препараты. Есть услуга срочной стирки и химчистки, а так же широкий перечень как основных – чистка, изделий из текстиля, шёлка, пуха и пеха, стирка сорочек, белья и постельных принадлежностей, спедодежды и униформы, так и дополнительных услуг, таких как: чистка детских игрушек, штор и тюля, корпоративное обслуживание.

Отель «Сибирь», 4 звезды, г. Новосибирск. Номерной фонд – 368 номеров. Услуга является платной. Современный подход к химической чистке, стирке, отвечающий высоким техническим стандартам.  Оборудована машинами известной марки HIGIENSIC с гибким программным управлением, которое позволяет подобрать индивидуальную программу для различных изделий.

Прачечная отеля имеет специализированные машины, предназначенные для определенного вида работ и позволяющие чистить изделия по самым современным технологиям, с использованием новейших разработок и химических средств наивысшего качества.:

- новые машины VI поколения для  химической чистки текстильных  и трикотажных изделий;

- оборудование для индивидуальной  предварительной обработки изделий  и выведения пятен;

- оборудование влажно-тепловой  обработки и восстановления внешнего  вида изделий;

- профессиональные стиральные  машины для индивидуальной стирки  белья и мужских сорочек;

- оборудование для чистки и  ремонта обуви;

- на заключительном этапе производится  контроль качества исполнения  заказов и упаковка их согласно  европейским стандартам;

использует экологически чистое оборудование системы слимсорба и самые эффективные препараты и добавки от ведущих производителей отрасли.

Химчистка-прачечная отеля,  для обеспечения эффективности производства, сотрудничает с ведущими мировыми поставщиками  химических материалов: «SEITZ» (Германия), «BUFA» (Германия), « DOWChemical» (Германия), « UNISOL» (Австрия). Все это позволяет безукоризненно соблюдать  европейские стандарты качества, гигиенической, экологической безопасности обрабатываемых изделий.

Отель «Марриот», 5 звёзд, г. Москва, Номерной фонд – 386 номеров. Услуга бесплатна. Химчистка одежды проводится опытными мастерами с использованием современных чистящих средств и оборудования. Имеется профессиональное оборудование с минимальной загрузкой, поэтому можно позволить  индивидуальную обработку белья для каждого клиента. Все используемые препараты для стирки, а именно жидкая и порошкообразная химия немецкой фирмы BUFA, SEITZ, прошли испытания и отвечают высоким европейским нормам экологии, обладают антиаллергенными свойствами. Препараты обладают уникальными свойствами и позволяют наиболее эффективно очистить одежду, не испортив внешний вид изделия. Предоставляются так же услуги аквачистки. это новая технология химической чистки на водной основе, на специальном оборудовании (машине последнего поколения IPSO) и с применением соответствующих препаратов. Аква-чистка – это экологически чистый процесс, позволяющий обрабатывать многие изделия без риска их порчи

Основным принципом акватехнологии является минимальное механическое воздействие на ткань и осуществление процесса удаления загрязнения при помощи специальных профессиональных средств, в основном, на основе натуральных растительных субстанций, с защитными функциями для волокон (против перехода одного цвета на другой, против усадки, против образования заломов, против потери эластичности). 

Таким образом, в данном разделе был произведён анализ рынка технологии сервиса на примере трёх прачечных в отелях. Из этого следует, что организация собственной мини-прачечной целесообразна для гостиниц с номерным фондом более 70 номеров. Все прачечные при гостиницах используют новейшие, современные технологии, оборудование, моющие средства  в основном немецкого производства. Прачечные в отелях входят в список дополнительных платных услуг и лишь в некоторых отелях,  в основном 5 звёзд, эта услуга бесплатна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка сервисной технологии

 

Рассмотрим прачечную для гостиницы с номерным фондом в 200 мест. Гостиница расположена в центре города Улан-Удэ. Так как номерной фонд более 70 номеров, целесообразно организовать собственную мини-прачечную при отеле. Технология предоставления прачечных услуг в гостинице состоит из следующих этапов:

  1. Клиент подаёт заявку на стирку белья по внутреннему телефону гостиницы.
  2. Забор белья из номера клиента. Эту процедуру выполняет горничная. Этап происходит «на сцене».
  3. Приём белья в прачечной. Горничная приносит бельё и передаёт работнику прачечной. Этап происходит за сценой.
  4. Сортировка белья. Работник прачечной перетряхивает и сортирует бельё по виду ткани, цвету, ассортименту и степени загрязненности.

По виду ткани и цвету:

- хлопчатобумажное и льняное белое белье;

- хлопчатобумажное и льняное белье (по цвету);

- шелковое белье (по цвету);

- синтетическое белое белье;

- синтетическое белье (по цвету);

- белье из смешанных тканей белое;

- белье из смешанных тканей (по цвету), за исключением изделий из смеси лавсана с вискозой и шерстью (последние отсортировывают вместе с синтетическими изделиями).

По ассортименту и виду обработки:

- прямое белье, не подлежащее крахмалению;

- прямое белье, подлежащее крахмалению (отделке);

- фасонное белье, не подлежащее крахмалению;

- фасонное белье, подлежащее крахмалению:

- верхние мужские рубашки;

- ватные изделия.

По степени  загрязненности:

I степень  - слабозагрязненное белье (незатертое и без пятен);

II степень  - среднезагрязненное белье (с пятнами, затертыми местами - середина наволочки, края полотенец и пододеяльников и т.п.);

III степень  - сильнозагрязненное белье с  большим количеством пятен, сильнозатертыми местами (заношенное белье, мужские сорочки, кухонные полотенца и т.п.);

IV степень  - особозагрязненное белье организаций (столовых ресторанов, хлебозаводов, кондитерских фабрик, родильных домов, ватные изделия, белье технических воинских частей и т.п.).

  1. Стирка белья. Внутренний процесс. Определяется загрузочная масса белья в зависимости от паспортной загрузочной массы стиральных машин и степени загрязнения белья. Стирку  производят в автоматизированных стиральных машинах, имеющих необходимую контрольно-измерительную аппаратуру: термометры и указатели уровня жидкости. К стиральным машинам подводят горячую мягкую, холодную жесткую воду и пар. Белое и цветное (с прочной окраской) хлопчатобумажное и льняное белье стирают как с кипячением, так и без кипячения (при 95 °C). Шёлковые вещи применяют мыло неокрашенных сортов (банное, 72-проиентиое и т. п.), разведенное в теплой воде, либо мыльные хлопья. Стирают в мягкой воде и притом более низкой температуры, чем при обычной стирке. при температуре воды не выше 30-35. Вискозные трикотажные изделия стирают в мягкой воде или в воле, смягченной нашатырным спиртом. При температуре 40-45 С.
  2. Сушка белья. Внутренний процесс. Используют барабанные сушилки.

Влажное бельё закладывается через загрузочный  люк в    перфорированный барабан сушилки, изготовленный из нержавеющей стали. Внутри барабана имеются рёбра жёсткости, благодаря которым во время вращения барабана бельё встряхивается, перераспределяется и процесс сушки проходит более эффективно. Через вращающийся перфорированный барабан пропускается поток воздуха, нагретого до определённой температуры электронагревательными элементами или паронагревателем.

Информация о работе Разработка технологий сервиса прачечной в гостинице