Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:01, курсовая работа
В данной работе разработан технологический процесс технического обслуживания коробки передач в сборе. Определена очередность и последовательность разборки и сборки механизма, а также все необходимое для этого оборудование и приспособления. Основной задачей было определение норм трудоемкости для проведения текущего ремонта.
В курсовом проекте рассмотрены основные меры безопасности на производстве технического обслуживания и ремонта.
АННОТАЦИЯ…………………………………………………………………..2
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ……………………………………….4
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ…………………………..6
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНОЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………………..7
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..8
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ, УЗЛА, АГРЕГАТА
И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ………………………....................................................9
2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ………………………………………………………………..12
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ, УЗЛА,АГРЕГАТА..15
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ………………………...18
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА…………………………………………………………………….19
5.1 Основные понятия о технологическом процессе…………………..19
5.2 Определение перечня операций технологического процесса…...20
5.3 Перечень оборудования для технологического процесса………..22
5.4 Определение норм времени…………………………………………23
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ……………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...29
CoolReferat.com
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Институт транспорта
Кафедра "Автомобили и автомобильное хозяйство"
Пояснительная записка к курсовой работе на тему:
Технологическая карта текущего ремонта
Водяной радиатор в сборе с масляным радиатором
по дисциплине: «Технология технического обслуживания и ремонт автомобилей»
Выполнил |
студент гр. АТХ-07-4 Гильманов Р.Р. |
Проверил |
Колесников С.П. |
г. Тюмень 2011 год
АННОТАЦИЯ
В курсовой работе «Водяной радиатор в сборе с масляным радиатором» содержится технология технического обслуживания и ремонта коробки передач. Расписаны узлы и агрегаты, в которые входит данный механизм, а также его структура, принцип действия и функции.
Разобраны методы диагностирования неисправностей, основные возможные неисправности, а также методы устранения поломок и дефектов.
В данной работе разработан технологический процесс технического обслуживания коробки передач в сборе. Определена очередность и последовательность разборки и сборки механизма, а также все необходимое для этого оборудование и приспособления. Основной задачей было определение норм трудоемкости для проведения текущего ремонта.
В курсовом проекте рассмотрены основные меры безопасности на производстве технического обслуживания и ремонта.
Данная работа необходима для изучения технологий технического обслуживания и ремонта механизмов.
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ………………………………………………………
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ……………………………………….4
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ…………………………..
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНОЧЕНИЙ
И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ, УЗЛА, АГРЕГАТА
И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ………………………...........
2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КОРОБКИ
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА……………
5.1 Основные понятия о технологическом процессе…………………..19
5.2 Определение перечня операций технологического процесса…...20
5.3 Перечень оборудования для технологического процесса………..22
5.4 Определение норм времени…………………………………………23
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Институт транспорта
Студенту: Гильманов Ренат Раилевич
1. Тема курсовой работы утвержден
«___» ___________________2011
Технологическая карта текущего ремонта. Водяной радиатор в сборе с масляным радиатором
2. Срок сдачи студентом законченн
3. Исходные данные к проекту Данные по обследованию предприятия
4. Содержание расчетно-
5. Перечень графического
Дата выдачи задания «____»__________2011 г.
Задание принял к исполнению
«___»________________2011г.
Гильманов Р.Р.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ
ЧАСТИ
|
|
|
АТП – автотранспортное предприятие
Д – 1 – диагностирование №1
Д – 2 – диагностирование №2
ЕО – ежедневное обслуживание
СТД – средства технического диагностирования
ТО - 1 – техническое обслуживание №1
ТО - 2 – техническое обслуживание №2
СО – сезонное обслуживание
ВВЕДЕНИЕ
Для того чтобы обеспечить эффективную работу предприятия необходимо правильно соблюдать все технологические процессы эксплуатации, ремонта и диагностирования автомобилей. Производить в назначенное время все технические осмотры, диагностику, сезонное и ежедневное обслуживание техники. Необходимо соблюдать все меры безопасности, чтобы избегать различных травм и увечий на производстве для обеспечения эффективной продуктивной работы предприятия.
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ УЗЛА, АГРЕГАТА И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
Коробка передач предназначена для изменения передаточного числа трансмиссий в целях получения крутящих моментов на ведущих колёсах и скоростей движения автомобиля в более широких пределах, чем может быть достигнуто за счёт изменения режимов работы двигателя.
Таким образом, введение в трансмиссию
коробки передач позволяет
Коробка передач обеспечивает также движение автомобиля задним ходом и возможность длительного разобщения двигателя от других агрегатов трансмиссий и ведущих колёс.
Коробка передач модели 14 (рис. 1) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 вала в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 14 заднего хода; верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплён картер 38 сцепления.
Подшипники валов закрыты
поверхностью для картера
спиральные лопатки на торце крышки препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а значит способствует повышению избыточного давления масла в полости нагнетания. В верхней части крышки имеется отверстие для подвода смазки из маслонакопителя коробки передач и полость нагнетания. Крышка 20 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 22 ведомого вала. В задней части крышки установлена манжета 25 с пыльником, на рабочей кромке которого имеется левая насечка.
В приливах правой стенки картера коробки передач выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 (см. рис. 1) блока шестерен заднего хода. Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 17, привернутой болтом 16, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.
Рис. 1. Коробка передач модели 14: 1 - вал ведущий; 2 - крышка заднего подшипника ведущего вала; 3, 23 - прокладки регулировочные; 4 - шток рычага: 5 - кольцо защитное; 6 - крышка опоры рычага; 7 - сухарь опоры рычага; 8 - кольцо уплотнительное; 9 - опора штока; 10 - пружина; 11 - опора рычага переключения передач; 12 - ось блока шестерен заднего хода; 13, 31 - шайбы упорные; 14 –блок шестерен заднего хода; 15 - роликовый подшипник; 16 - болт со штифтом; 17 – шайба стопорная; 18 - крышка верхняя; 19, 32, 36 - прокладки уплотнительные; 20 - крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 - кольцо стопорное; 22 - шариковый подшипник задний ведомого вала; 24 - червяк привода спидометра; 25, 39 - манжеты уплотнительные; 26 - гайка крепления фланца; 27 - фланец крепления карданного вала; 28 - стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 - крышка подшипника; 30 - роликовый подшипник сферический; 33 - вал промежуточный; 34 - картер коробки передач; 35 - вал ведомый; 37 - крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 - картер сцепления; 40 - вилка выключения сцепления; 41 - вал вилки выключения сцепления; 42 - муфта выключения сцепления.
2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ
НЕИСПРАВНОСТИ, СПОСОБЫ ИХ
Таблица 2.1
Возможные неисправности водяного и масляного радиатора, их причины и методы устранения
Возможные неисправности |
Причина неисправности |
Метод устранения |
1. Повышенная
температура жидкости в |
Загрязнилась внешняя поверхность сердцевина радиатора |
Очистите от грязи сердцевину радиатора |
2. Повышенный расход охлаждающей жидкости |
Поврежден радиатор |
Устраните неисправности или замените радиатор |
3. Большое усилие на рычаге переключения передач |
Загрязнение опор тяг дистанционного управления. Отсутствие или загустевание смазки |
Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой 158 |
4. Включение передач с ударом и скрежетом в делителе |
Износ конусных
колец синхронизаторов или |
Заменить синхронизаторы |
Разрыв диафрагмы редукционного клапана |
Заменить диафрагму | |
Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем |
Отрегулировать редукционный клапан |
Продолжение таблицы 2.1
5. Самовыключение передач на ходу |
Неполное включение передач из-за неисправности механизма переключения, износа вкладышей вилок или ослабления крепления вилок и рычагов |
Устранить неисправности, заменить изношенные детали |
6. Передачи не включаются |
Разрушение подшипников шестерен вторичного вала |
Заменить неисправные детали |
Износ деталей и разрегулировка дистанционного привода управления коробки передач |
Отрегулировать привод и заменить изношенные детали, подтянуть крепления | |
7. Передачи в делителе не включаются |
Заедание поршней воздухораспределителя |
Разобрать, промыть и смазать смазкой 158 детали воздухораспределителя |
Разрегулировано положение упора клапана включения |
Отрегулировать положения упора клапана | |
Поломка упора клапана |
Заменить упор | |
Засорение пневмосистемы управление делителем |
Промыть и продуть дроссель, воздухопроводы и клапаны | |
Обрыв троса крана управления делителем |
Заменить трос |