Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:01, курсовая работа
В данной работе разработан технологический процесс технического обслуживания коробки передач в сборе. Определена очередность и последовательность разборки и сборки механизма, а также все необходимое для этого оборудование и приспособления. Основной задачей было определение норм трудоемкости для проведения текущего ремонта.
В курсовом проекте рассмотрены основные меры безопасности на производстве технического обслуживания и ремонта.
АННОТАЦИЯ…………………………………………………………………..2
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ……………………………………….4
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ…………………………..6
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНОЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………………..7
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..8
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ, УЗЛА, АГРЕГАТА
И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ………………………....................................................9
2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ………………………………………………………………..12
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ, УЗЛА,АГРЕГАТА..15
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ………………………...18
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА…………………………………………………………………….19
5.1 Основные понятия о технологическом процессе…………………..19
5.2 Определение перечня операций технологического процесса…...20
5.3 Перечень оборудования для технологического процесса………..22
5.4 Определение норм времени…………………………………………23
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ……………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...29
Продолжение таблицы 2.1
8. Повышенный
уровень шума при работе |
Износ или поломка зубьев шестерен. Разрушение подшипников. |
Заменить неисправные детали |
9. Течь масла из коробки |
Износ или потеря эластичности сальников |
Заменить сальники |
Повышенное давление в картере коробки |
Промыть сапун | |
Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям |
Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки | |
10. Износ латунных
колец синхронизаторов |
Неполное выключение сцепления при переключений передач |
Заменить синхронизаторы. Проверить исправность работы сцепления м привода |
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ, УЗЛА, АГРЕГАТА
Техническое обслуживание коробки передач заключается в проверке крепления коробки передач к картеру сцепления и коробки отбора мощности (при ее наличии) к картеру коробки передач через каждые 16 000 км пробега автомобиля. Необходимо выполнить также следующее.
Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя проведение контрольного осмотра (в первую очередь по узлам, механизмам и системам, влияющим на безопасность движения), уборочно-моечных операций (проводимых по потребности, с учетом санитарных и эстетических требований и условий эксплуатации) и дозаправочных работ (при необходимости доливка масла в двигатель, охлаждающей жидкости, подкачка шин и т. д.).
При ТО-1:
- проверьте исправность троса крана управления делителем, устраните обнаруженные неисправности;
- проверьте внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки;
- отрегулируйте зазор между упором и ограничителем штока клапана включения делителя передач;
- смажьте опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления коробкой передач через технологическую пресс-масленку до выдавливания свежей смазки;
- очистите от грязи сапуны;
- проверьте уровень масла в картере коробки передач.
Для регулирования зазора между упором и штоком клапана включения делителя необходимо:
- проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать;
- расстопорить и отвернуть гайки упора 2;
- установить упор, обеспечив зазор между упором и штоком 20.5+0,5 мм (не нажимая на педаль сцепления);
- законтрить гайки замковыми шайбами;
Для проверки уровня масла в картере коробки передач выверните пробку из маслозаливной горловины, вытрите насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу, не заворачивая, как указано на рис. 11.
Рис. 6. Положение указателя уровня масла при замере: 1 - указатель уровня масла с пробкой; 2 - картер коробки передач.
При ТО-2:
- закрепите рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
- закрепите фланец ведомого вала коробки передач; — смените масло в картере коробки передач;
- смажьте трос крана управления делителем;
При СО:
Для смены масла в коробке передач слейте масло в горячем состоянии через два для коробки передач модели 14 сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картера коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистите магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промойте картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залейте масло в коробку передач 8,5 л для коробки передач модели 14 и прокрутите ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 10 мин. Слейте моторное масло из коробки передач и делителя, вверните сливные пробки и залейте основную смазку ТСп-15К до верхней метки указателя уровня. Прокрутите коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 3...5 мин. Замерьте уровень масла и при необходимости долейте.
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика состояния коробки передач возможно по следующим параметрам: течь масла, повышенный уровень шума и вибрации, затруднения при переключении передач, увеличенные зазоры в зацеплении шестерен. Для определения зазоров в агрегатах трансмиссии служит угловой люфтомер мод. КИ-4832 .
Люфтомер состоит из динамометрической рукоятки, на которой смонтировано устройство для его установки на вилке карданного вала, и измерительного диска. Измерительный диск, подвижный на оси, градуирован в градусах с пределами измерений +900С и ценой деления шкалы 0,50С. На диске установлено герметичное кольцо из прозрачного материала, наполовину объема, которого залита подкрашенная жидкость,
В рабочем положении, когда устройство закреплено захватом на задней вилке карданного шарнира автомобиля, жидкость в кольце занимает всю нижнюю половину кольца и служит в качестве уровня, по отношению к которому отсчитывается угол поворота карданного вала вместе с градуированным диском.
5. РАЗРАБОТКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
5.1 Основные понятия о технологическом процессе
Технологическим процессом – называется процесс, связанный непосредственно с изменением формы, размеров, внешнего вида, свойств и пространственного взаиморасположения отдельных частей обрабатываемых изделий, узлов или деталей. Такой процесс осуществляется при помощи соответствующих орудий труда и различных видов энергии. В качестве примеров технологических процессов можно назвать процессы обточки деталей автомобилей на металлорежущих станках, ковки и штамповки, окраски, сборки, разборки и т. д.
Технологический процесс ТО и ТР АТП – это совокупность операций по обслуживанию и ремонту, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомобилем (агрегатом). По характеру выполнения технологические процессы могут быть ручными, машинно-ручными, машинными, автоматными и аппаратурными.
Нетехнологический процесс – это процесс, в ходе которого предмет труда не только не претерпевает никаких изменений, но и не должен подвергаться изменениям. Назначение нетехнологических процессов состоит в том, чтобы сохранять и поддерживать первоначальные свойства предмета труда.
Нетехнологическими процессами являются перемещение (перевозка) материалов, заготовок, деталей и т. п.; их учёт и контроль; хранение материалов, сырья и готовой продукции, обслуживание рабочих мест и обеспечение их всем необходимым.
Технологическая операция – это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов автомобиля (регулировка свободного хода педали тормоза, смена масла в картере двигателя и т. д.). Операция – это законченная часть технологического процесса ТО и текущего ремонта автомобиля.
Многие технологические
Технологический переход – это законченная часть операции, в ходе которой одним инструментом при одном режиме обработки осуществляется одно технологическое изменение предмета труда. Примером перехода может служить совокупность действий, связанных с обработкой на токарном станке одной из поверхностей ведущего вала коробки передач автомобиля проходным токарным резцом при заданном режиме обработки.
Применительно к ТО и ТР на АТП переход – это часть операций ТО или ТР, характеризуемая неизменностью применяемого оборудования или инструмента.
5.2 Определение перечня операций технологического процесса
Таблица 5.1
Технологическая карта коробки передач
№ опер. |
№ перех. |
Наименование операций и переходов. |
Оборудование и приборы |
Трудоемкость |
Технические условия и указания |
1 |
Снятие силового агрегата с автомобиля |
||||
1.1 |
Отсоединение тяги привода переключения передач от рычага на коробке передач |
Ключи гаечные открытые 7, 17 молоток |
|||
1.2 |
Отсоединить кронштейн реактивной тяги привода переключения передач |
Ключ гаечный открытый 13 |
Продолжение таблицы 5.1
1.3 |
Вверните в картер коробки передач два рым-болта в месте крепления балки поддерживающей опоры силового агрегата |
Рым-болт М16*1,5 |
|||
1.4 |
Зацепите захваты за два рым- болта и за кронштейны задних опор силового агрегата |
Кран-балка |
|||
1.5 |
Отверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика |
Ключ гаечный торцовый 13,17 |
|||
1.6 |
Отведите коробку передач от двигателя и опустите на тележку |
Кран-балка, тележка ОПТ683М |
|||
1.7 |
Расстегните запорное кольцо «булавочного типа» и, при помощи лопатки-воротка, нажатием на муфту выключения сцепления, отсоедините и снимите муфту |
Лопатка-вороток, отвёртка |
|||
2 |
Установка силового агрегата |
||||
2.1 |
Установите муфту выключения сцепления на крышку первичного вала коробки передач |
||||
2.2 |
Установите и закрепите ПГУ |
Ключ гаечный торцовый 13 |
|||
2.3 |
Подкатите тележку с уложенной на ней коробкой передач |
Тележка ОПТ683М |
|||
2.4 |
Зацепить захваты за два рым-болта и кронштейны, поднять коробку передач и пристыковать к двигателю |
Кран-балка |
|||
2.5 |
Завернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика |
Ключ гаечный торцовый 13, 17 |
|||
2.6 |
Вывернуть рым-болты из картера КП |
Рым-болты М16х1,5 |
Продолжение таблицы 5.1
2.7 |
Подсоединить тягу привода переключения передач |
Ключ гаечный открытый 7, 17 |
|||
2.8 |
Установить и закрепить болты крепления кронштейна реактивной тяги |
Ключ гаечный открытый на 13 |
|||
2.9 |
Установить силовой агрегат на автомобиль |
Кран-балка |
|||
2.10 |
Открыть нижний люк картера сцепления, лопаткой-воротком нажать на муфту включения сцепления в сторону диска сцепления, до характерного щелчка запорного кольца «булавочного типа», закрыть люк |
Лопатка-вороток |
|||
2.11 |
Залить масло в коробку передач |
Ключ гаечный открытый 22 |
|||
2.12 |
Отрегулировать привод переключения передач |
Ключ гаечный открытый 7, 17 |
5.3 Перечень оборудования для технологического процесса
Таблица 5.2
Перечень оборудования для технологического процесса
оборудование |
Модель, тип |
Габаритный размер |
Подъёмник электрогидравлический |
НВ-1200 |
|
Кран подвесной |
ГОСТ 7890-84 |
|
Транспортная тележка |
||
Комплект инструмента |
2446 |
|
Ключ гаечный открытый |
ГОСТ 2839-80 |
32 мм |
Головка сменная |
ГОСТ 25604-83 |
30 мм |
Ключ специальный для верхнего болта крепления стартера |
24 мм |
Продолжение таблицы 5.2
Оправка по типу первичного вала коробки передач |
15.1701030 |
|
Ломик для поворота коленчатого вала |
||
Цепной захват для коробки передач |
||
Ключи динамометрические |
К-474 и ДК-25 |
|
Линейка измерительная |
ГОСТ 427-75 |
|
Набор щупов |
№4 ГОСТ 882-75 |
|
Бак для слива отработанного масла |
С508 |
|
Воронка |
||
Установка для заправки трансмиссионным маслом |
||
Ёмкость с тормозной жидкостью |
||
Ёмкость с индустриальным маслом |
||
Ёмкость с мыльной эмульсией |
||
Ёмкость стеклянная |
||
Шланг резиновый |
||
Ветошь |
||
Технологические пробки |
||
Технологические скобы |
||
Бруски деревянные |
||
Шланговый отсос |