Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:01, курсовая работа
В данной работе разработан технологический процесс технического обслуживания коробки передач в сборе. Определена очередность и последовательность разборки и сборки механизма, а также все необходимое для этого оборудование и приспособления. Основной задачей было определение норм трудоемкости для проведения текущего ремонта.
В курсовом проекте рассмотрены основные меры безопасности на производстве технического обслуживания и ремонта.
АННОТАЦИЯ…………………………………………………………………..2
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ……………………………………….4
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ…………………………..6
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНОЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………………..7
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..8
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ, УЗЛА, АГРЕГАТА
И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ………………………....................................................9
2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ………………………………………………………………..12
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ, УЗЛА,АГРЕГАТА..15
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ………………………...18
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА…………………………………………………………………….19
5.1 Основные понятия о технологическом процессе…………………..19
5.2 Определение перечня операций технологического процесса…...20
5.3 Перечень оборудования для технологического процесса………..22
5.4 Определение норм времени…………………………………………23
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ……………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...29
5.4 Определение норм времени
Таблица 5.3
Технологическая карта коробки передач
№ опер. |
№ перех. |
Наименование операций и переходов. |
Оборудование и приборы |
Трудоемкость |
Технические условия и указания |
1 |
Снятие силового агрегата с автомобиля |
255,7 |
|||
1.1 |
Отсоединение привода переключения передач от рычага на коробке передач |
Ключи гаечные открытые 7, 17 молоток |
1,3 |
Продолжение таблицы 5.3
1.2 |
Отсоединить кронштейн реактивной тяги привода переключения передач |
Ключ гаечный открытый 13 |
1,5 |
Реактивную тягу от основной не отсоединять | |
1.3 |
Вверните в картер коробки передач два рым -болта в месте крепления балки поддерживающей опоры силового агрегата |
Рым-болт М16*1,5 |
3,0 |
||
1.4 |
Зацепите захваты за два рым- болта и за кронштейны задних опор силового агрегата |
Кран-балка |
2,5 |
||
1.5 |
Отверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика |
Ключ гаечный торцовый 13,17 |
22,0 |
||
1.6 |
Отведите коробку передач от двигателя и опустите на тележку |
Кран-балка, тележка ОПТ683М |
3,3 |
||
1.7 |
Расстегните запорное кольцо «булавочного типа» и, при помощи лопатки-воротка, нажатием на муфту выключения сцепления, отсоедините и снимите муфту |
Лопатка-вороток, отвёртка |
2,5 |
||
2 |
Установка силового агрегата |
233,0 |
|||
2.1 |
Установите муфту выключения сцепления на крышку первичного вала коробки передач |
2,6 |
|||
2.2 |
Установите и закрепите ПГУ |
Ключ гаечный торцовый 13 |
5,5 |
||
2.3 |
Подкатите тележку с уложенной на ней коробкой передач |
Тележка ОПТ683М |
3,8 |
Продолжение таблицы 5.3
2.4 |
Зацепить захваты за два рым-болта и кронштейны, поднять коробку передач и пристыковать к двигателю |
Кран-балка |
8,5 |
||
2.5 |
Завернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика |
Ключ гаечный торцовый 13, 17 |
19,2 |
По окончанию работ снять захваты с рым-болтов и кронштейнов | |
2.6 |
Вывернуть рым-болты из картера КП |
Рым-болты М16х1,5 |
2,2 |
||
2.7 |
Подсоединить тягу привода переключения передач |
Ключ гаечный открытый 7, 17 |
1,5 |
||
2.8 |
Установить и закрепить болты крепления кронштейна реактивной тяги |
Ключ гаечный открытый на 13 |
1,8 |
||
2.9 |
Установить силовой агрегат на автомобиль |
Кран-балка |
367,0 |
См. установку силового агрегата | |
2.10 |
Открыть нижний люк картера сцепления, лопаткой-воротком нажать на муфту включения сцепления в сторону диска сцепления, до характерного щелчка запорного кольца «булавочного типа», закрыть люк |
Лопатка-вороток |
2,4 |
||
2.11 |
Залить масло в коробку передач |
Ключ гаечный открытый 22 |
5,6 |
Продолжение таблицы 5.3
2.12 |
Отрегулировать привод переключения передач |
Ключ гаечный открытый 7, 17 |
32 |
Порядок регулировки см. в примечаний |
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИЙ РАБОТ
Охрана труда и техника безопасности — это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья работающих на производстве.
Перед началом работ на новом рабочем месте, а также при смене рабочего места, с работающим должен быть проведен инструктаж по безопасным приемам и методам выполнения работ в следующем объеме: общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке производства; ознакомление с устройством оборудования, приспособлений, оградительных и защитных устройств, а также применением средств индивидуальной защиты; порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, заземляющих устройств, приспособлений и инструментов); требования правильной организации и содержания рабочего места.
В производственных помещениях, где производятся техническое обслуживание и ремонт автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из автоматических средств тушения пожара и ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки, песок и др.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность использования автотранспортных
средств зависит от совершенства
организации перевозочного
Выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при техническом обслуживании проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременные техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк в исправном состоянии.
Удельные затраты на техническое обслуживание и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоемкость этих работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.
– 82 с.
2. Автомобили КАМАЗ, техническое обслуживание и ремонт/ В. Н. Барун,
Р. А. Азаматов, Е. А. Машков, - 1988. – 107 с.
3. Нормы времени на демонтажно-
4. Часть II нормы времени на демонтажно-монтажные работы при текущем ремонте автомобилей Камаз-6520,-6460 (постовые работы).
5. http://www.bibliotekar.ru/