Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа
Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создаёт материальных ценностей, а продолжая процесс производства, обеспечивает доставку промышленных продовольственных товаров до потребителя
Введение…………………………………………………………………….....
4
I.
Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений…………………………………..
6
II.
Анализ технический и эксплуатационных характеристик транспортного флота…………………………………………………..
10
III.
Расчет экономических характеристик транспортного флота………
15
IV.
Определение технических норм нагрузки и скорости грузовых судов …………………………………………………………………...
18
V.
Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава…………………………………………………….
22
VI.
Нормирование времени транспортных операций…………………...
24
VII.
Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок………….
33
VIII.
Определение периода отправления судов и составов………………
41
IX.
Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме……………………………………
43
X.
Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота…………………………………………………………...
47
Заключение…………………………………………………………………….
52
Список использованной литературы……………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
4 | |
I. |
Анализ перевозок грузов
и согласование грузовых потоков
прямого и обратного направлений……………………… |
6 |
II. |
Анализ технический и эксплуатационных характеристик транспортного флота………………………………………………….. |
10 |
III. |
Расчет экономических
характеристик транспортного |
15 |
IV. |
Определение технических
норм нагрузки и скорости грузовых
судов ……………………………………………………………… |
18 |
V. |
Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава……………………………………………………. |
22 |
VI. |
Нормирование времени транспортных операций…………………... |
24 |
VII. |
Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок…………. |
33 |
VIII. |
Определение периода отправления судов и составов……………… |
41 |
IX. |
Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме…………………………………… |
43 |
X. |
Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота…………………………………………………………... |
47 |
Заключение…………………………………………………… |
52 | |
Список использованной литературы………………………………………... |
54 |
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создаёт материальных ценностей, а продолжая процесс производства, обеспечивает доставку промышленных продовольственных товаров до потребителя. От регулярной работы транспорта, своевременной доставки грузов до потребителя зависит ритмичная работа промышленных предприятий. В связи с деятельностью транспортных предприятий по доставке груза возникают отношения между перевозчиком, грузоотправителем и грузопотребителем, которые регулируются правовыми нормами.
Управление транспортом
имеет своей задачей
Одним из ведущих видов транспорта является внутренний водный транспорт, который во взаимодействии с железнодорожным, морским, автомобильным видами транспорта способствует нормальному производству и доставки грузов.
Транспорт является одним из основных элементов производственной инфраструктуры страны, обеспечивает развитие и функционирование народного хозяйства. В условиях Сибири особое значение приобретает водный транспорт, как наиболее экономический вид транспорта, обеспечивающий доставку грузов потребителям в населённые пункты, где порой отсутствуют другие виды транспорта.
Для того чтобы наиболее эффективно использовать имеющиеся технические средства и транспортный флот, необходимо разрабатывать рациональную технологию перевозок, что является основной задачей флота, так как конкурентоспособность судоходного предприятия на рынке транспортных услуг обеспечивается, с одной стороны, за счет качества перевозок и снижения тарифов, с другой – вследствие повышения эффективности использования судов транспортного флота.
Поэтому целью моего курсового проекта явился расчет основных элементов графика движения по освоению грузопотоков на участке реки Иртыш Омск – Тобольск флотом ОАО Иртышского пароходства.
I. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений
Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация приводится применительно к расчетному участку на меженный период. На основании такой информации была построена схема дислокации грузовых потоков (см. рис. 1) и рассчитаны показатели перевозок грузов.
Согласованная пара грузопотоков выглядит следующим образом
Тобольск – 1210
Усть-Ишим – 810
Тевриз – 700
ЛПХИ – 1030
Аксён – 780
Усть-Туй – 680
В целях анализа перевозок грузов определяются следующие показатели:
Gj – масса однородных грузов в iх отправках
Масса перевозок складывается из перевозок в прямых и обратных направлениях:
Общая масса перевозок:
– дальность перевозки груза.
тыс.т/км
тыс.т/км
км
км
lуч – максимальная протяженность участков, на которых выполняются перевозки
Полученный коэффициент показывает, что обратное направление загружено меньше на 81%, чем прямое.
Вышеуказанные показатели являются основой для планирования и оценки эксплуатационной деятельности судоходной компании.
Задача согласования грузовых
потоков в прямом и обратном направлении
заключается в обосновании
В курсовом проекте задача определения оптимального варианта согласования грузовых потоков решается способом экспертных оценок, поскольку число их ограниченно до 5, то критериями здесь являются следующие соображения:
II. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота
Речной транспортный флот,
предназначенный для перевозки
грузов, в данном курсовом проекте
представлен судами разных типов
и проектов со своими конструктивными
особенностями и
Таблица 1
Технические и эксплуатационные характеристики, предназначенные для перевозки грузов
Характеристики |
Условные обозначения |
Грузовое самоходное |
Буксирное |
Грузовое несамоходное |
Проект судна |
1810 |
758АМ |
Р-56 | |
Регистровая грузоподъемность |
Qp |
1700 |
- |
2800 |
Регистровая мощность |
Np |
1400 |
800 |
- |
Грузовместимость, м3 |
Wc |
2931 |
- |
- |
Полезная площадь палубы, м2 |
Fпол |
- |
- |
1200 |
Длина судна, м |
Lc |
88 |
40,6 |
86,0 |
Ширина судна, м |
Bc |
12,32 |
8,6 |
17,3 |
Средняя осадка порожнем, м |
To |
1,24 |
- |
0,40 |
Средняя осадка в грузу, м |
Tp |
3,3 |
2,2 |
2,60 |
Приведенное сопротивление воды порожнем |
Ro |
- |
- |
210,0 |
Приведенное сопротивление воды в грузу |
Rp |
- |
- |
430 |
Скорость порожнем, км/ч |
Vo |
25,0 |
- |
- |
Скорость в грузу |
Vp |
21,7 |
- |
- |
Скорость «легким» |
V1 |
- |
19,5 |
- |
Сила тяги на швартовых, кг/с |
Fшв |
- |
11000 |
- |
Марка главных двигателей |
6ДР30/50-6 |
6НВД-48 |
- | |
Норма расхода топлива, г/лс.ч |
bт |
185 |
168 |
- |
Норма расхода смазки, г/лс.ч |
bсм |
4,6 |
2,5 |
- |
Архитектурно-конструкторский тип судна |
Трюмный |
- |
Баржа-площадка | |
Норма удельной стоимости 1т грузоподъемности тоннажа или 1 лошадиной силы тыс.р/т (тыс.р/л.с.) |
kc |
2200000/ 1700=1294 |
1900000/800=2375 |
410000/ 2800=146 |
На основании транспортных данных судов строим графики эксплуатационных характеристик в определенном масштабе (см. рис. 2, 3, 4)
Масштаб:
1 см – 200 т
1 см – 0,6 м
1 см – 0,5 км/ч
Рисунок 2. Грузовая и скоростная характеристики грузового самоходного судна проекта 1810
Масштаб:
1см – 200т
1см –50,6 кгс×с2/м2
Рисунок 3. Грузовая и ходовая характеристики несамоходного судна проекта Р-56
Масштаб:
1см – 650 кгс
1см –2,5 м
Рисунок 4. Зависимость приведенной силы тяги на гаке от скорости движения буксирного судна проекта 758АМ
Все характеристики по каждому судну даются в диспетчерских справочниках по флоту.
Грузовой характеристикой
грузового самоходного судна
является зависимость его
При построении рассмотренных выше эксплуатационных характеристик грузовых судов обращает на себя внимание то, что все они строго ограничены предельными значениями как по оси абсцисс, так и по оси ординат.
Под тяговой характеристикой буксирного судна (буксира или толкача) понимают зависимость приведенной силы тяги на гаке от скорости относительно воды.