Технология организации перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание

Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создаёт материальных ценностей, а продолжая процесс производства, обеспечивает доставку промышленных продовольственных товаров до потребителя

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....
4
I.
Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений…………………………………..
6
II.
Анализ технический и эксплуатационных характеристик транспортного флота…………………………………………………..
10
III.
Расчет экономических характеристик транспортного флота………
15
IV.
Определение технических норм нагрузки и скорости грузовых судов …………………………………………………………………...
18
V.
Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава…………………………………………………….
22
VI.
Нормирование времени транспортных операций…………………...
24
VII.
Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок………….
33
VIII.
Определение периода отправления судов и составов………………
41
IX.
Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме……………………………………
43
X.
Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота…………………………………………………………...
47
Заключение…………………………………………………………………….
52
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 504.33 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………….....

4

I.

Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков  прямого и  обратного направлений…………………………………..

6

II.

Анализ технический и  эксплуатационных характеристик транспортного  флота…………………………………………………..

10

III.

Расчет экономических  характеристик транспортного флота………

15

IV.

Определение технических  норм нагрузки и скорости грузовых судов …………………………………………………………………...

18

V.

Обоснование оптимальной  скорости буксира-толкача и тип  расчетного состава…………………………………………………….

22

VI.

Нормирование времени  транспортных операций…………………...

24

VII.

Расстановка грузовых судов  по направлениям перевозок………….

33

VIII.

Определение периода отправления  судов и составов………………

41

IX.

Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной  работы флота по линейной форме……………………………………

43

X.

Составление плана освоения перевозок грузов и организации  работы флота…………………………………………………………...

47

Заключение…………………………………………………………………….

52

Список использованной литературы………………………………………...

54


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт является связующим  звеном в экономике любого государства, который охватывает все виды общественного  производства, распределения и обмена. В условиях перехода к рыночной экономике  отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создаёт материальных ценностей, а продолжая процесс производства, обеспечивает доставку промышленных продовольственных товаров до потребителя. От регулярной работы транспорта, своевременной доставки грузов до потребителя зависит ритмичная работа промышленных предприятий. В связи с  деятельностью транспортных предприятий по доставке груза возникают отношения между перевозчиком, грузоотправителем и грузопотребителем, которые регулируются правовыми нормами.

Управление транспортом  имеет своей задачей своевременно и качественно обеспечивать дальнейшую деятельность всех отраслей экономики.

Одним из ведущих видов  транспорта является внутренний водный транспорт, который во взаимодействии с железнодорожным, морским, автомобильным  видами транспорта способствует нормальному  производству и  доставки грузов.

Транспорт является одним  из основных элементов производственной инфраструктуры страны, обеспечивает развитие и функционирование народного  хозяйства. В условиях Сибири особое значение приобретает водный транспорт, как наиболее экономический вид  транспорта, обеспечивающий доставку грузов потребителям в населённые пункты, где порой отсутствуют другие виды транспорта.

 Для того чтобы наиболее эффективно использовать имеющиеся технические средства и транспортный флот, необходимо разрабатывать рациональную технологию перевозок, что является основной задачей флота, так как конкурентоспособность судоходного предприятия на рынке транспортных услуг обеспечивается, с одной стороны, за счет качества перевозок и снижения тарифов, с другой – вследствие повышения эффективности использования судов транспортного флота.

Поэтому целью моего курсового проекта явился расчет основных элементов графика движения по освоению грузопотоков на участке реки Иртыш Омск – Тобольск флотом ОАО Иртышского пароходства.

 

I. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений

Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок  и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация приводится применительно  к расчетному участку на меженный период. На основании такой информации была построена схема дислокации грузовых потоков (см. рис. 1) и рассчитаны показатели перевозок грузов.

Согласованная пара грузопотоков выглядит следующим образом

  1. Омск – Тобол – ЛПХИ – Омск
  2. Омск – Усть-Ишим – Аксён – Омск
  3. Омск – Тевриз – Усть-Ишим – Омск

Тобольск – 1210

Усть-Ишим – 810

Тевриз – 700

ЛПХИ – 1030

Аксён – 780

Усть-Туй – 680

В целях анализа перевозок  грузов определяются следующие показатели:

  1. Масса перевозок

                                                                              (1)

Gj – масса однородных грузов в iх отправках

Масса перевозок складывается из перевозок в прямых и обратных направлениях:

 

 

Общая масса перевозок:

 

  1. Показатель грузооборота, который характеризует транспортную работу

 

  – дальность перевозки груза.

                                                                                       (2)

 тыс.т/км

 тыс.т/км

 

  1. Средняя дальность перевозок

                                                                                                                   (3)

 км

 км

  1. Средняя густота перевозок, которая характеризует напряженность грузовых перевозок на данном участке и интенсивное использование водных путей

                                                                                                                     (4)

lуч – максимальная протяженность участков, на которых выполняются перевозки

 

 

  1. Коэффициент неравномерности перевозок грузов по направлениям, который показывает насколько загружено обратное направление по сравнению с прямым

                                                                                                                  (5)

 

Полученный коэффициент  показывает, что обратное направление загружено меньше на 81%, чем прямое.

Вышеуказанные показатели являются основой для планирования и оценки эксплуатационной деятельности судоходной компании.

Задача согласования грузовых потоков в прямом и обратном направлении  заключается в обосновании оптимального плана загрузки тоннажа в обратном направлении. Суть ее в том, что необходимо обеспечить максимальное значение принятого  критерия оптимальности, при условии  полного освоения всех грузовых потоков  на расчетном участке. Для решения  данной задачи необходимо ознакомиться с техническими и эксплуатационными  характеристиками транспортного флота.

В курсовом проекте задача определения оптимального варианта согласования грузовых потоков решается способом экспертных оценок, поскольку число их ограниченно до 5, то критериями здесь являются следующие соображения:

  • возможность использования данных типов судов для загрузки грузов, как в прямом, так и в обратном направлениях, с учетом их физико-химических свойств;
  • минимизация порожних пробегов;
  • максимальное совпадение корреспондирующих пунктов.

 

II. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота

Речной транспортный флот, предназначенный для перевозки  грузов, в данном курсовом проекте  представлен судами разных типов  и проектов со своими конструктивными  особенностями и эксплуатационными  характеристиками. Основные технические  и эксплуатационные характеристики транспортных судов, необходимых для  освоения заданного планового количества груза, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Технические и  эксплуатационные характеристики, предназначенные  для перевозки грузов

Характеристики

Условные обозначения

Грузовое самоходное

Буксирное

Грузовое несамоходное

Проект судна

 

1810

758АМ

Р-56

Регистровая грузоподъемность

Qp

1700

-

2800

Регистровая мощность

Np

1400

800

-

Грузовместимость, м3

Wc

2931

-

-

Полезная площадь палубы, м2

Fпол

-

-

1200

Длина судна, м

Lc

88

40,6

86,0

Ширина судна, м

Bc

12,32

8,6

17,3

Средняя осадка порожнем, м

To

1,24

-

0,40

Средняя осадка в грузу, м

Tp

3,3

2,2

2,60

Приведенное сопротивление  воды порожнем

Ro

-

-

210,0

Приведенное сопротивление  воды в грузу

Rp

-

-

430

Скорость порожнем, км/ч

Vo

25,0

-

-

Скорость в грузу

Vp

21,7

-

-

Скорость «легким»

V1

-

19,5

-

Сила тяги на швартовых, кг/с

Fшв

-

11000

-

Марка главных двигателей

 

6ДР30/50-6

6НВД-48

-

Норма расхода топлива, г/лс.ч

bт

185

168

-

Норма расхода смазки, г/лс.ч

bсм

4,6

2,5

-

Архитектурно-конструкторский  тип судна

 

Трюмный

-

Баржа-площадка

Норма удельной стоимости 1т  грузоподъемности тоннажа или 1 лошадиной силы тыс.р/т (тыс.р/л.с.)

kc

2200000/

1700=1294

1900000/800=2375

410000/

2800=146


 

На основании транспортных данных судов строим графики эксплуатационных характеристик в определенном масштабе (см. рис. 2, 3, 4)

Масштаб:

 1 см – 200 т

1 см – 0,6 м

1 см – 0,5 км/ч

 

Рисунок 2. Грузовая и скоростная характеристики грузового самоходного судна проекта 1810

 

     














 




 

Масштаб:

1см – 200т

1см –50,6 кгс×с22

 

Рисунок 3. Грузовая и ходовая характеристики несамоходного судна проекта Р-56

 















 


 

Масштаб:

1см – 650 кгс

1см –2,5 м

 

Рисунок 4. Зависимость приведенной силы тяги на гаке от скорости движения буксирного судна проекта 758АМ

 

 

Все характеристики по каждому  судну даются в диспетчерских  справочниках по флоту.

Грузовой характеристикой  грузового самоходного судна  является зависимость его грузоподъемности от осадки, скоростной характеристикой  – зависимость скорости относительно воды и осадки. Для грузового несамоходного  судна его грузовой характеристикой  также будет зависимость его  грузоподъемности от осадки, а ходовой  характеристикой – зависимость приведенного сопротивления судна от осадки.

При построении рассмотренных  выше эксплуатационных характеристик  грузовых судов обращает на себя внимание то, что все они строго ограничены предельными значениями как по оси  абсцисс, так и по оси ординат.

Под тяговой характеристикой  буксирного судна (буксира или толкача) понимают зависимость приведенной  силы тяги на гаке от скорости относительно воды.

 

Информация о работе Технология организации перевозок