Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа
Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создаёт материальных ценностей, а продолжая процесс производства, обеспечивает доставку промышленных продовольственных товаров до потребителя
Введение…………………………………………………………………….....
4
I.
Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений…………………………………..
6
II.
Анализ технический и эксплуатационных характеристик транспортного флота…………………………………………………..
10
III.
Расчет экономических характеристик транспортного флота………
15
IV.
Определение технических норм нагрузки и скорости грузовых судов …………………………………………………………………...
18
V.
Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава…………………………………………………….
22
VI.
Нормирование времени транспортных операций…………………...
24
VII.
Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок………….
33
VIII.
Определение периода отправления судов и составов………………
41
IX.
Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме……………………………………
43
X.
Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота…………………………………………………………...
47
Заключение…………………………………………………………………….
52
Список использованной литературы……………………………
Количество груза, осваиваемое на линии 1ой составом 758АМ + 2×Р-56:
Количество груза, осваиваемое на 2ой линии теплоходом 1810:
Количество груза, осваиваемое на 3ей линии теплоходом 1810:
Необходимо отметить, что если не удается сформировать линию, то движение транспортного флота организуется по рейсовой форме. Отправление судов здесь осуществляется в установленные календарные даты без определенного интервала. Рейсовой формой организации движения судов охватываются все грузы, не включенные в линейную форму и предъявляемые к перевозке неравномерно в течение месяца или эпизодически.
Условием ритмичности работы судов и составов по линейной форме является кратность продолжительности кругового рейса интервалу отправления. Это условие записывается следующим образом:
где а – целое число.
1 линия для состава 758АМ + 2×Р-56:
2 линия для теплохода 1810:
3 линия для теплохода 1810:
Теперь корректируем время кругового рейса:
1 линия для состава 758АМ + 2×Р-56:
2 линия для теплохода 1810:
3 линия для теплохода 1810:
Данные расчеты соответствуют требуемому условию.
При работе флота по рейсовой форме выполнение условия (35) не требуется.
Таким образом, частота отправления на 1ой линии для состава 758АМ + 2×Р-56 равна: ; на 2ой линии для теплохода 1810 равна:; на 3ей линии для теплохода 1810 равна:.
Интервал отправления составов 758АМ + 2×Р-56 на 1ой линии: ; для теплохода 1810 на 2ой линии: ; на 3ей линии для теплохода 1810: .
Количество груза, осваиваемое на 1ой линии составом 758АМ + 2×Р-56: ; на 2ой линии теплоходом 1810 – ; на 3ей линии – теплоходом 1810 – .
X. Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота
После формирования схемы грузовых линий с учетом выше изложенных требований оформляется план освоения перевозок грузов и организации работы флота в виде специальной формы (см. табл. 9).
Период отправления здесь
уточняется на основании принятой частоты
или интервала отправления
Рассчитаем период отправления для состава 758АМ + 2×Р-56 на 1ой линии:
Для теплохода на 2ой линии:
Для 3 линии для теплохода 1810:
Частота отправления судов или составов на линии определяется как обратная величина принятого интервала отправления:
1 линия – для состава 758АМ + 2×Р-56:
2 линия – для теплохода 1810:
3 линия – для теплохода 1810:
Потребность во флоте рассчитывается по формуле:
1 линия – для состава 758АМ + 2×Р-56:
2 линия – для теплохода 1810:
3 линия – для теплохода 1810:
Затраты (потребность) флота в тоннаже - сутках определяется следующим образом:
1 линия: ;
2 линия: ;
3 линия:
Грузооборот, выполняемый
Производительность состава 758АМ + 2×Р-56 на 1ой линии:
Производительность теплохода 1810 на 2ой линии:
Производительность теплохода 1810 на 3ей линии:
Производительность
в валовые сутки (в сутки
эксплуатации) отражает качество
использования транспортного
Число круговых рейсов, выполненных за меженный период:
1 линия – для состава 758АМ + 2×Р-56:
2 линия – для теплохода 1810:
3 линия – для теплохода 1810:
Таблица 9
План освоения перевозок и организации работы флота (по линейной форме движения)
Прямое |
Обратное | |||||||
Пункты отправления и назначения |
Род груза |
Масса груза, тыс.т |
Тип судна |
Загрузка, т |
Пункты отправления и назначения |
Род груза |
Масса груза, тыс.т |
Загрузка, т |
Омск-Тобольск |
Щебень |
210 |
758АМ+2*Р56 |
5200 |
ЛПХИ-Омск |
Лес круглый |
180 |
5200 |
Омск-Усть-Ишим |
Песок |
180 |
1810 |
1000 |
Аксёново-Омск |
Шпалы |
160 |
1600 |
Омск-Тевриз |
Шлак |
160 |
1810 |
1000 |
Усть-Туй-Омск |
Пиломат. |
150 |
1600 |
Период работы, сут. |
Частота отправления |
Продолжительность кругового рейса, сут |
Потребность во флоте |
Грузооборот, тыс. ткм |
Производительность в валовые сутки, ткм/тнж·сут | |
единиц |
тоннаже – суток, тыс. | |||||
110 |
2/5 |
20 |
8 |
832000 |
254100 |
305 |
118 |
3/2 |
8 |
12 |
96000 |
145800 |
1519 |
114 |
3/2 |
6 |
9 |
54000 |
112000 |
2074 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
График движения флота
является основой плана эксплуатационной
работы пароходства и определяет
потребность в транспортном флоте
для освоения заданного количества
перевозок с наименьшими
В связи с тем,
что в данном задании
На линии Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск работают 8 составов (758АМ + 2×Р-56), состоящих из буксиров проекта 758АМ и двух барж проекта Р-56, эксплуатационная грузоподъемность последней составляет 2600 т. Продолжительность кругового рейса составляет 20 суток, интервал отправления – 2,5 суток. Исходя из того, что период работы равен 110 суток, весь груз в прямом (210 тыс.т) и обратном (180 тыс.т) направлениях будет доставлен до закрытия навигации (26 октября), т.е. на этой линии весь грузопоток будет освоен вовремя и в полном объеме.
На линии Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск работают 12 теплоходов проекта 1810. При продолжительности кругового рейса равной 8 суток и интервале отправления равном 2/3 суток весь заданный грузопоток (180 тыс. т в прямом направлении и 160 тыс.т – в обратном) будет освоен к 27 октября.
На линии Омск – Тевриз – Усть-Туй – Омск работают 9 теплоходов проекта 1810, эксплуатационная грузоподъемность – 1000 т. Круговой рейс грузовых теплоходов равен 6 суток, интервал отправления – 2/3 сут. Весь грузопоток (160 тыс. т в прямом направлении и 150 тыс. т – в обратном) будет освоен вовремя и в полном объеме.
На первой линии будут работать только составы, самоходные единицы флота отсутствуют, так как с перевозкой данного количества груза вполне справляются составы. Необходимо отметить причину, по которой мы отдаем предпочтение составам при работе на первой линии: обратим внимание на судо-часовые показатели эксплуатационных расходов по содержанию судна в год. В соответствии с вышеприведенными расчетами, можно сделать вывод о том, что самоходные суда проекта 1810 (класс М-СП) экономически невыгодны. Это объясняется тем, что стоимость содержания в эксплуатации составов ниже, а, следовательно, ниже и себестоимость перевозок грузов.
Теплоходы типа МОРСКОЙ (проект 1810) - средние сухогрузные суда класса «река-море», имеющие три трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части, оснащенные двумя кранами для погрузки-разгрузки. Суда предназначены, в основном, для генеральных грузов, контейнеров, леса в бревнах.
Строились в двух
вариантах, аналогичных по
Изначально поставлялись Беломоро-Онежскому пароходству, затем с получением пароходством более современных судов, в 70-х годах были переданы Иртышскому, Енисейскому, Ленскому и Амурскому пароходствам. В 90-е годы оставшись без работы на реке были выведены на работу на морских перевозках и распроданы частным компаниям.
Взамен теплоходу проекта 1810 можно взять теплоходы проекта 1743 типа «Омский» (Теплоходы типа «Омский» - большие сухогрузные суда, имеющие трюмы с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части).
Необходимо отметить также,
что нагрузка на единицу мощности
у грузовых самоходных судов меньше,
чем для толкаемых и
По всем
трем направлениям грузопоток
полностью освоен по линейной
форме движения, организация перевозок
разработана таким образом,
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ