Технология организации перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание

Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создаёт материальных ценностей, а продолжая процесс производства, обеспечивает доставку промышленных продовольственных товаров до потребителя

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....
4
I.
Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений…………………………………..
6
II.
Анализ технический и эксплуатационных характеристик транспортного флота…………………………………………………..
10
III.
Расчет экономических характеристик транспортного флота………
15
IV.
Определение технических норм нагрузки и скорости грузовых судов …………………………………………………………………...
18
V.
Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава…………………………………………………….
22
VI.
Нормирование времени транспортных операций…………………...
24
VII.
Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок………….
33
VIII.
Определение периода отправления судов и составов………………
41
IX.
Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме……………………………………
43
X.
Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота…………………………………………………………...
47
Заключение…………………………………………………………………….
52
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 504.33 Кб (Скачать документ)

Количество груза, осваиваемое на линии 1ой составом 758АМ + 2×Р-56:

 

Количество груза, осваиваемое на 2ой линии теплоходом 1810:

 

Количество груза, осваиваемое на 3ей линии теплоходом 1810:

 

Необходимо отметить, что если не удается сформировать линию, то движение транспортного флота  организуется по рейсовой форме. Отправление  судов здесь осуществляется в  установленные календарные даты без определенного интервала. Рейсовой формой организации движения судов  охватываются все грузы, не включенные в линейную форму и предъявляемые к перевозке неравномерно в течение месяца или эпизодически.

Условием ритмичности  работы судов и составов по линейной форме является кратность продолжительности кругового рейса интервалу отправления. Это условие записывается следующим образом:

                                                        

                                             (36)

где а – целое число.

1 линия для состава  758АМ + 2×Р-56:

 

2 линия для теплохода 1810:

 

3 линия для теплохода  1810:

 

Теперь  корректируем время  кругового рейса:

1 линия для состава  758АМ + 2×Р-56:

 

2 линия для теплохода 1810:

 

3 линия для теплохода  1810:

 

Данные расчеты  соответствуют требуемому условию.

При работе флота  по рейсовой форме выполнение условия (35) не требуется.

Таким образом, частота отправления на 1ой линии для состава 758АМ + 2×Р-56 равна: ; на 2ой линии для теплохода 1810 равна:;  на 3ей линии для теплохода 1810 равна:.

Интервал отправления  составов 758АМ + 2×Р-56  на 1ой линии: ; для теплохода 1810 на 2ой линии: ; на 3ей линии для теплохода 1810: .

Количество груза, осваиваемое на 1ой линии  составом 758АМ + 2×Р-56: ; на 2ой линии теплоходом 1810 – ; на 3ей линии – теплоходом 1810 – .

 

 

X. Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота

После формирования схемы грузовых линий с учетом выше изложенных требований оформляется  план освоения перевозок грузов и  организации работы флота в виде специальной формы (см. табл. 9).

Период отправления здесь  уточняется на основании принятой частоты  или интервала отправления судов  или составов.

                                                

                                              (38)

Рассчитаем период отправления  для состава 758АМ + 2×Р-56 на 1ой линии:

Для теплохода на 2ой линии:

 

Для 3 линии для теплохода 1810:

Частота отправления судов  или составов на линии определяется как обратная величина принятого  интервала отправления:

                                                      

  ,                                         (39)

1 линия – для состава 758АМ + 2×Р-56:

2 линия – для теплохода 1810:

3 линия – для теплохода 1810:

Потребность во флоте рассчитывается по формуле:

                                           

, ед.                                      (40)

1 линия – для состава 758АМ + 2×Р-56:

2 линия – для теплохода 1810:

3 линия – для теплохода 1810:

Затраты (потребность) флота  в тоннаже - сутках определяется следующим  образом:

                                    

,                               (41)

1 линия: ;

2 линия: ;

3 линия:

          Грузооборот, выполняемый флотом  на линии, устанавливается исходя  из массы груза перевозимого  в прямом и обратном направлениях. Производительность в валовые  сутки рассчитывается по формуле:

                                   

,                                   (42)

Производительность состава 758АМ + 2×Р-56 на 1ой линии:

Производительность теплохода 1810 на 2ой линии:

Производительность теплохода 1810 на 3ей линии:

     Производительность  в валовые сутки (в сутки  эксплуатации) отражает качество  использования транспортного флота,  организацию всего транспортного  процесса.

Число круговых рейсов, выполненных  за меженный период:

                                                     

                                                   (43)

1 линия – для состава 758АМ + 2×Р-56:

2 линия – для теплохода 1810:

3 линия – для теплохода 1810:

 

Таблица 9

План освоения перевозок и организации работы флота (по линейной форме движения)

 

Прямое

Обратное

Пункты

отправления и назначения

Род груза

Масса груза, тыс.т

Тип судна

Загрузка, т

Пункты

отправления и назначения

Род груза

Масса груза, тыс.т

Загрузка, т

Омск-Тобольск

Щебень

210

758АМ+2*Р56

5200

ЛПХИ-Омск

Лес круглый

180

5200

Омск-Усть-Ишим

Песок

180

1810

1000

Аксёново-Омск

Шпалы

160

1600

Омск-Тевриз

Шлак

160

1810

1000

Усть-Туй-Омск

Пиломат.

150

1600


 

 

Период работы, сут.

Частота отправления

Продолжительность кругового  рейса, сут

Потребность во флоте

Грузооборот, тыс. ткм

Производительность в  валовые сутки, ткм/тнж·сут

единиц

тоннаже – суток, тыс.

110

2/5

20

8

832000

254100

305

118

3/2

8

12

96000

145800

1519

114

3/2

6

9

54000

112000

2074


 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

График движения флота  является основой плана эксплуатационной работы пароходства и определяет потребность в транспортном флоте  для освоения заданного количества перевозок с наименьшими затратами  средств и планирования рациональной организации транспортного процесса.

  В связи с тем,  что в данном задании курсового  проекта предусмотрено ограничение  на использование несамоходных  судов в количестве 16 единиц, поэтому составы будут работать на первой линии в количестве 8 единиц. На второй и третьей линии для перевозки заданного объема груза, будут работать теплоходы проекта 1810.

На линии Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск работают 8 составов (758АМ + 2×Р-56), состоящих из буксиров проекта 758АМ и двух барж проекта Р-56, эксплуатационная грузоподъемность последней составляет 2600 т. Продолжительность кругового рейса составляет 20 суток, интервал отправления – 2,5 суток. Исходя из того, что период работы равен 110 суток, весь груз в прямом (210 тыс.т) и обратном (180 тыс.т) направлениях будет доставлен до закрытия навигации (26 октября), т.е. на этой линии весь грузопоток будет освоен вовремя и в полном объеме.

  На линии Омск –  Усть-Ишим – Аксёново – Омск работают 12 теплоходов проекта 1810. При продолжительности кругового рейса равной 8 суток и интервале отправления равном 2/3 суток весь заданный грузопоток (180 тыс. т в прямом направлении и 160 тыс.т – в обратном) будет освоен к 27 октября.   

 На линии Омск –  Тевриз – Усть-Туй – Омск  работают 9 теплоходов проекта 1810, эксплуатационная грузоподъемность – 1000 т. Круговой рейс грузовых теплоходов равен 6 суток, интервал отправления – 2/3 сут. Весь  грузопоток (160 тыс. т в прямом направлении и 150 тыс. т – в обратном) будет освоен вовремя и в полном объеме.

            На первой линии  будут работать только составы, самоходные единицы флота отсутствуют, так как с перевозкой данного количества груза вполне справляются составы. Необходимо отметить причину, по которой мы отдаем предпочтение составам при работе на первой линии: обратим внимание на судо-часовые показатели эксплуатационных расходов по содержанию судна в год. В соответствии с вышеприведенными расчетами, можно сделать вывод о том, что самоходные суда проекта 1810 (класс М-СП) экономически невыгодны. Это объясняется тем, что стоимость содержания в эксплуатации составов ниже, а, следовательно, ниже и себестоимость перевозок грузов.

Теплоходы типа МОРСКОЙ (проект 1810) - средние сухогрузные суда класса «река-море», имеющие три трюма  с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части, оснащенные двумя кранами  для погрузки-разгрузки. Суда предназначены, в основном, для генеральных грузов, контейнеров, леса в бревнах.

 Строились в двух  вариантах, аналогичных по характеристикам.  Проект 1814ДВТ более приспособлен  для морского плавания, имеет  более высокий бак и ют, закрытые  крылья мостика. Строительство  судов типа "Морской" велось  на двух финских верфях. Всего  с 1966 по 1971 гг. построено 22 единицы.

 

Изначально поставлялись Беломоро-Онежскому пароходству, затем с получением пароходством более современных судов, в 70-х годах были переданы Иртышскому, Енисейскому, Ленскому и Амурскому пароходствам. В 90-е годы оставшись без работы на реке были выведены на работу на морских перевозках и распроданы частным компаниям.

Взамен теплоходу проекта 1810 можно взять теплоходы проекта  1743 типа «Омский» (Теплоходы типа «Омский» - большие сухогрузные суда, имеющие трюмы с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части).

Необходимо отметить также, что нагрузка на единицу мощности у грузовых самоходных судов меньше, чем для толкаемых и буксируемых  составов, и составы полностью  перевозят с заданным объемом  груза без участия самоходных судов, поэтому по техническим и эксплуатационным характеристикам грузовые теплоходы использовать нецелесообразно.

      По всем  трем направлениям грузопоток  полностью освоен по линейной  форме движения, организация перевозок  разработана таким образом, чтобы  наиболее эффективно использовался  транспортный флот. Таким образом,  можно отметить, что план перевозки  грузов судами трех типов на  трех линиях был успешно выполнен, что говорит о согласованной  работе всех участников транспортного  процесса.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. В.М.Бунеев «Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине: «Технология и организация перевозок» – Новосибирск: НГАВТ, 2005 г. – 27с.
  2. В.Н. Захаров, В.П. Зачесов, А.Г. Малышкин «Организация работы речного флота»:  Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1994 г. – 287с.
  3. В.П.Зачесов, В.Г. Филоненко «Технология и организация перевозок на речном транспорте». – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005 г. – 30с.
  4. В.П.Зачесов, И.И.Яновский «Речной транспорт Иртыша». – Омск.: Изд-во «РИО», 1996 г. – 184с.
  5. И.А. Рагулин «Управление работой речного флота Сибири». – Новосибирск: Изд-во «Наука», 2003 г. – 85с.
  6. Н.А.Юмин, В.П.Зачесов, И.Ф.Мостовой «Организация перевозок и работы флота» – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1991 г. – 263с.
  7. Диспетчерский справочник по флоту Иртышского пароходства.
  8. Правила плавания по внутренним водным путям РФ, «РКонсультант», 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Технология организации перевозок