Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа
Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создаёт материальных ценностей, а продолжая процесс производства, обеспечивает доставку промышленных продовольственных товаров до потребителя
Введение…………………………………………………………………….....
4
I.
Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений…………………………………..
6
II.
Анализ технический и эксплуатационных характеристик транспортного флота…………………………………………………..
10
III.
Расчет экономических характеристик транспортного флота………
15
IV.
Определение технических норм нагрузки и скорости грузовых судов …………………………………………………………………...
18
V.
Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава…………………………………………………….
22
VI.
Нормирование времени транспортных операций…………………...
24
VII.
Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок………….
33
VIII.
Определение периода отправления судов и составов………………
41
IX.
Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме……………………………………
43
X.
Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота…………………………………………………………...
47
Заключение…………………………………………………………………….
52
Список использованной литературы……………………………
Итого: 110 ч.
2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск
Итого: 71 ч.
3 линия: Омск – Тевриз – Усть-Туй – Омск
Итого: 62 ч.
Аналогичные расчеты производим для состава 758АМ+2·Р-56:
1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск
Итого: 213 ч.
2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск
Итого: 145 ч
3 линия: Омск – Тевриз – Усть-Туй – Омск
Итого: 125 ч.
Полученные результаты сводим в таблицу 4.
Таблица 4
Норма времени
для самоходного грузового
и состава 758АМ + 2×Р-56 по соответствующим
грузопотокам
Согласованная пара грузопотоков |
Норма ходового времени, ч | |
1810 |
758АМ + 2×Р-56 | |
1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск |
110 |
213 |
2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск |
71 |
145 |
3 линия: Омск – Тевриз – Усть-Туй – Омск |
62 |
125 |
Полученное по формуле (17) время хода должно быть откорректировано с учетом непредвиденных задержек в пути следования и обслуживания судов в пути:
где - «путевое» время, ч;
- коэффициент, учитывающий задержки в пути (для грузового теплохода проекта 1810 – 0,1; для состава 758АМ+2·Р-56 – 0,2).
Определяем «путевое» время для теплохода 1810 по линиям:
1 линия:
2 линия:
3 линия:
Определяем путевую скорость для состава 758АМ+2·Р-56 также по линиям:
1 линия:
2 линия:
3 линия:
Полученные результаты сводим в таблицу 5.
Таблица 5
Путевое время для грузовых судов
Согласованная пара грузопотоков |
Путевое время, ч | |
1810 |
758АМ + 2×Р-56 | |
1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск |
121 |
256 |
2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск |
82 |
174 |
3 линия: Омск – Тевриз – Усть-Туй – Омск |
68 |
150 |
Нормы времени грузовой обработки судна устанавливаются, исходя из его типа и нормы погрузки, выгрузки, класса груза и вида упаковки по формуле:
где – судо-часовая норма погрузки-выгрузки, т/ч.
Таблица 6
Судо-часовые нормы погрузки-выгрузки
Род груза |
Номер проекта | |||
1810 |
Р-56 | |||
погрузка |
выгрузка |
погрузка |
выгрузка | |
Щебень |
103 |
85 |
169 |
139 |
Песок |
161 |
146 |
218 |
196 |
Шпалы |
42 |
37 |
52 |
47 |
Лес круглый |
55 |
50 |
70 |
65 |
Шлак |
66 |
60 |
77 |
69 |
Пиломатериалы |
61 |
55 |
74 |
67 |
Время зачистки (обработки):
Рассчитываем нормы времени обработки грузового теплохода проекта 1810 по линиям.
1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск
Итого по 1 линии: 64 ч.
2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск
Итого по 2 линии: 72 ч.
3 линия: Омск – Тевриз – Усть-Туй – Омск
Итого по 3 линии: 74 ч.
Аналогичные расчеты производим с составом 758АМ+2·Р-56.
1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск
Итого по 1 линии: 154 ч.
2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск
Итого по 2 линии: 189 ч.
3 линия: Омск – Тевриз – Усть-Туй – Омск
Итого по 3 линии: 190 ч.
Нормы времени на технические операции судов в пунктах их грузовой обработки: в начальном, промежуточном и конечном принимаются по справочным данным. Согласно Приказа генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» №3 от 16.01.2001 года «О нормативах графика движения и обработки транспортного флота» нормы времени на технические операции при обработке транспортного флота следующие:
Продолжительность кругового
рейса грузового судна и
(20)
Определяем продолжительность
кругового рейса для самоходного судна
проекта 1810 по
линиям:
1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск
2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск
3 линия: Омск – Тевриз – Усть-Туй – Омск
Определяем продолжительность
кругового рейса состава 758АМ+
1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск
2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск
3 линия: Омск – Тевриз – Усть-Туй – Омск
Результаты расчетов сводим в таблицу:
Таблица 7
Продолжительность кругового рейса самоходного грузового судна и состава
№ п/п |
Линия перевозок |
Круговой рейс | |||
1810 |
758АМ + 2×Р-56 | ||||
часы |
дни |
часы |
дни | ||
1. |
Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск |
216 |
9 |
462 |
20 |
2. |
Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск |
180 |
8 |
407 |
17 |
3. |
Омск – Тевриз – Усть-Туй – Омск |
158 |
6 |
384 |
16 |
Вывод: технические нормы времени для судов и составов речного транспорта устанавливаются по видам флота, линиям движения тяговым участкам и по отдельным портам и пристаням.
В составе технических
норм времени рассматриваются