Технология организации перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание

Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создаёт материальных ценностей, а продолжая процесс производства, обеспечивает доставку промышленных продовольственных товаров до потребителя

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....
4
I.
Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений…………………………………..
6
II.
Анализ технический и эксплуатационных характеристик транспортного флота…………………………………………………..
10
III.
Расчет экономических характеристик транспортного флота………
15
IV.
Определение технических норм нагрузки и скорости грузовых судов …………………………………………………………………...
18
V.
Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава…………………………………………………….
22
VI.
Нормирование времени транспортных операций…………………...
24
VII.
Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок………….
33
VIII.
Определение периода отправления судов и составов………………
41
IX.
Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме……………………………………
43
X.
Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота…………………………………………………………...
47
Заключение…………………………………………………………………….
52
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 504.33 Кб (Скачать документ)

 

Итого: 110 ч.

2 линия: Омск  – Усть-Ишим – Аксёново – Омск

  1. Норма ходового времени при следовании из Омска в Усть-Ишим определяется исходя из условия, что судно загружено и следует вниз по течению:                       

 

  1. Норма ходового времени при следовании из Усть-Ишима в Аксёново определяется исходя из условия, что судно порожнее и следует вверх против  течения:                                

 

  1. Норма ходового времени при следовании из Аксёново в Омск определяется исходя из условия, что судно загружено и следует вверх против течения:                      

 

Итого: 71 ч.

3 линия: Омск  – Тевриз – Усть-Туй – Омск

  1. Норма ходового времени при следовании из Омска в Тевриз определяется исходя из условия, что судно загружено и следует вниз по течению:                               

 

  1. Норма ходового времени при следовании из Тевриза в Усть-Туй определяется исходя из условия, что судно загружено и следует вверх против течения:

 

  1. Норма ходового времени при следовании из Усть-Туя в Омск определяется исходя из условия, что судно загружено и следует вверх против течения:

 

Итого: 62 ч.

Аналогичные расчеты производим для состава 758АМ+2·Р-56:

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск

  1. Норма ходового времени при следовании из Омска в Тобольск определяется исходя из условия, что состав груженый и следует вниз по течению:                         

 

  1. Норма ходового времени при следовании из Тобольска в ЛПХИ определяется исходя из условия, что состав порожний и следует вверх против течения:                     

 

  1. Норма ходового времени при следовании из ЛПХИ в Омск определяется исходя из условия, что состав груженый и следует вверх против течения:                           

 

Итого: 213 ч.

2 линия: Омск  – Усть-Ишим – Аксёново – Омск

  1. Норма ходового времени при следовании из Омска в Усть-Ишим определяется исходя из условия, что состав груженый и следует вниз по течению:                       

 

  1. Норма ходового времени при следовании из Усть-Ишима в Аксёново определяется исходя из условия, что состав порожний и следует вверх против  течения:                                

 

  1. Норма ходового времени при следовании из Аксёново в Омск определяется исходя из условия, что состав груженый и следует вверх против течения:                      

 

Итого: 145 ч

3 линия: Омск  – Тевриз – Усть-Туй – Омск

  1. Норма ходового времени при следовании из Омска в Тевриз определяется исходя из условия, что состав груженый и следует вниз по течению:                               

 

  1. Норма ходового времени при следовании из Тевриз в Усть-Туй определяется исходя из условия, что состав порожний и следует вверх против течения:

 

  1. Норма ходового времени при следовании из Усть-Туй в Омск определяется исходя из условия, что состав груженый и следует вверх против течения:

 

Итого: 125 ч.

Полученные результаты сводим в таблицу 4.

Таблица 4

Норма времени  для самоходного грузового судна  проекта 1810 
и состава 758АМ + 2×Р-56 по соответствующим грузопотокам

Согласованная пара грузопотоков

Норма ходового времени, ч

1810

758АМ + 2×Р-56

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск

110

213

2 линия: Омск – Усть-Ишим  – Аксёново – Омск

71

145

3 линия: Омск – Тевриз  – Усть-Туй – Омск

62

125


 

Полученное по формуле (17) время хода должно быть откорректировано с учетом непредвиденных задержек в пути следования и обслуживания судов в пути:

                                                                                (18)

где - «путевое» время, ч;

- коэффициент, учитывающий задержки в пути (для грузового теплохода проекта 1810 – 0,1; для состава 758АМ+2·Р-56 – 0,2).

 

Определяем «путевое»  время для теплохода 1810 по линиям:

1 линия:

2 линия:

3 линия:

Определяем путевую скорость для состава 758АМ+2·Р-56 также по линиям:

1 линия:

2 линия:

3 линия:

Полученные результаты сводим в таблицу 5.

Таблица 5

Путевое время для грузовых судов

Согласованная пара грузопотоков

Путевое время, ч

1810

758АМ + 2×Р-56

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск

121

256

2 линия: Омск – Усть-Ишим  – Аксёново – Омск

82

174

3 линия: Омск – Тевриз  – Усть-Туй – Омск

68

150


 

Нормы времени грузовой обработки  судна устанавливаются, исходя из его  типа и нормы погрузки, выгрузки, класса груза и вида упаковки по формуле:                   

                                           

где – судо-часовая норма погрузки-выгрузки, т/ч.

Таблица 6

Судо-часовые  нормы погрузки-выгрузки

Род груза

Номер проекта

1810

Р-56

погрузка

выгрузка

погрузка

выгрузка

Щебень

103

85

169

139

Песок

161

146

218

196

Шпалы

42

37

52

47

Лес круглый

55

50

70

65

Шлак

66

60

77

69

Пиломатериалы

61

55

74

67


 

Время зачистки (обработки):  

  • для теплоходов – 4 часа;
  • для баржи – 3 часа.

Рассчитываем нормы времени  обработки грузового теплохода  проекта 1810 по линиям.

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск

  1. Омск –
  2. Тобольск –       
  3. ЛПХИ –
  4. Омск –      

Итого по 1 линии: 64 ч.

2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск

  1. Омск –
  2. Усть-Ишим –      
  3. Аксёново –
  4. Омск –      

Итого по 2 линии: 72 ч.

3 линия: Омск – Тевриз – Усть-Туй – Омск

  1. Омск –
  2. Тевриз –      
  3. Усть-Туй –
  4. Омск –      

Итого по 3 линии: 74 ч.

Аналогичные расчеты производим с составом 758АМ+2·Р-56.

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск

  1. Омск –
  2. Тобольск –       
  3. ЛПХИ –  
  4. Омск –      

Итого по 1 линии: 154 ч.

2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск

  1. Омск –
  2. Усть-Ишим –         
  3. Аксёново –   
  4. Омск –      

Итого по 2 линии: 189 ч.

3 линия: Омск  – Тевриз – Усть-Туй – Омск 

  1. Омск –
  2. Тевриз  –          
  3. Усть-Туй –   
  4. Омск –      

Итого по 3 линии: 190 ч.

Нормы времени  на технические операции судов в пунктах их грузовой обработки: в начальном, промежуточном и конечном принимаются по справочным данным. Согласно Приказа генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» №3 от 16.01.2001 года «О нормативах графика движения и обработки транспортного флота» нормы времени на технические операции при обработке транспортного флота следующие:

  • в Омске: для самоходных теплоходов – 24 ч, для составов – 36 ч;
  • в Тобольске: для самоходных теплоходов – 6 ч, для составов – 12 ч;
  • в промежуточных пунктах: для самоходных теплоходов – 1 ч, для составов – 2-4 ч (в зависимости от количества барж)

Продолжительность кругового  рейса грузового судна и состава  рассчитывается по формуле:

                                          (20)

Определяем продолжительность кругового рейса для самоходного судна  
проекта 1810 по линиям:

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск

 

2 линия: Омск – Усть-Ишим  – Аксёново – Омск

 

3 линия: Омск – Тевриз  – Усть-Туй – Омск

 

 

Определяем продолжительность  кругового рейса состава 758АМ+2·Р-56 аналогично:

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск

 

2 линия: Омск – Усть-Ишим  – Аксёново – Омск

 

3 линия: Омск – Тевриз  – Усть-Туй – Омск

 

Результаты расчетов сводим в таблицу:

Таблица 7

Продолжительность кругового рейса самоходного  грузового судна и состава

№ п/п

Линия перевозок

Круговой  рейс

1810

758АМ + 2×Р-56

часы

дни

часы

дни

1.

Омск – Тобольск –  ЛПХИ – Омск

216

9

462

20

2.

Омск – Усть-Ишим –  Аксёново – Омск

180

8

407

17

3.

Омск – Тевриз – Усть-Туй  – Омск

158

6

384

16


 

Вывод: технические нормы времени для судов и составов речного транспорта устанавливаются по видам флота, линиям движения тяговым участкам и по отдельным портам и пристаням.

В составе технических  норм времени рассматриваются следующие:

  • нормы ходового времени и производства грузовых операций;
  • нормы времени на выполнение технических операций в пунктах обработки.

Информация о работе Технология организации перевозок