Трудовое обучение в начальной школе, как средство, направленное на развитие навыков самоорганизации, самовоспитания, взаимовыручки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:50, доклад

Описание

Опыт работы описан по результатам работы на первой ступени обучения в Краснояружской средней общеобразовательной школе № 2 поселкового типа.
Краткая характеристика класса. Анализируя социальный паспорт класса можно сказать о том, что в классе обучаются 24 человека. В основном это дети рабочих и служащих бюджетных организаций.

Содержание

1. Информация об опыте…………………………….. 3
2. Технология опыта…………………………………. 8
3. Результативность опыта…………………………...13
4. Библиографический список……………………….15
5. Приложение к опыту………………………………16

Работа состоит из  1 файл

«Трудовое обучение в начальной школе,.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)
 
год класс Качество знаний %
       2002-2003 2 60
       2003-2004 3 66
2004-2005 4 60
 

                                 Уровень учебной мотивации

 

На протяжении всего периода работы над опытом проводилось отслеживание уровня учебной  мотивации:

 
Класс Высокий уровень % Средний уровень  % Низкий уровень %
1 33,35 27,76 33,35
2 33,35 44,4 22,25
3 38,89 38,89 22,25
4 44,4 33,35 22,22

     Анализ  таблицы позволяет сделать вывод о том, что с 1 по 4 класс происходит увеличение количества детей, имеющих высокий уровень учебной мотивации, в тоже время количество детей с низким уровнем учебной мотивации уменьшается с 38,89% до 22,22%

 

   Мониторинг  воспитательной работы

      В течение четырех лет в классе проводилось изучение динамики уровня  воспитанности:

 
Класс Высокий уровень % Средний уровень  % Низкий уровень %
1 27,76 33,35 33,35
2 33,35 33,3 33,35
3 38,89 44,4 16,71
4 44,4 38,89 16,71
 
 

     Анализ  полученных данных, позволяет сделать вывод о том, что уровень воспитанности обучающихся  имеет положительную динамику. И если на начало обучения в школе количество детей, имеющих высокий уровень развития составлял 27,76%, то к окончанию обучения на первой ступени таких детей уже было выявлено 44,4%.

     Кроме уровня воспитанности проводилось  изучение уровня сплоченности классного  коллектива:

 
Класс Общий балл Уровень
1 4,5 низкий
2 4,8 низкий
3 5,7 достаточный
4 6,3 высокий
 
 

Полученные  данные указывают на высокий уровень развития классного коллектива к завершению работы над проблемой опыта, что подтверждает положительное влияние предложенных в опыте методов и приемов на формирование коммуникативных компетенций обучающихся

 

Развитие  личности обучающихся

 

Динамика  развития личности изучалась с помощью отдельных шкал детского варианта личностного теста Р. Кеттелла. Данная методика является специально разработанной для детей младшего школьного возраста и представляет собой модификацию, адаптацию применительно к детям взрослого варианта 16-факторного личностного теста Р. Кеттелла. С целью отслеживания личностного развития были взяты следующие шкалы теста:

  1. уверенность в себе
  2. добросовестность
  3. практичность
  4. самоконтроль
 
Класс Уверенность

в себе (%)

    Добросовестность

(%)

Практичность

(%)

Самоконтроль

(%)

в.у. с.у. н.у. в.у. с.у. н.у. в.у. с.у. н.у. в.у. с.у. н.у.
1 5 25 70 15 19 66 6 19 75 12 17 71
2 8 27 65 21 23 56 13 26 61 19 24 57
3 12 32 56 25 27 48 22 28 50 23 25 52
4 19 41 40 34 31 35 25 34 41 27 26 47
 

Анализ  результатов, представленных в таблице  позволяет сделать следующие  выводы:

  1. по шкале «уверенность в себе» увеличивается количество обучающихся, которые имеют высокий и средний уровень уверенности, что означает повышение адаптивных возможностей личности;
  2. данные по шкале «добросовестность» говорят о повышении количества детей с преобладанием чувства ответственности и исполнительности;
  3. по шкале «практичность»  результаты указывают на положительную динамику формирования таких качеств как самостоятельность и независимость, отсутствие чрезмерной конформности.
  4. данные по параметру «самоконтроль» свидетельствуют о постепенном снижении количества детей, имеющих недостаточно высокий уровень способности контролировать собственное поведение и эмоции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Библиографический список:

 

1. Дереклеева Н.И.Родительские собрания.

      «Вако»  Москва 2004

2. Фролов П.Т. Иванова Т.И. Воспитание и развитие дошкольника.

      Москва-Белгород 1995

3. Фролов П.Т. Родники родительской педагогики.

      Белгород 1992

4. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников.

      Москва  «Просвещение» 1976

5. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших шольников.

      Москва  «Просвещение» 1986

6. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

      Часть2 Москва «Просвещение» 2001

7. Петровский А.В. Общая психология.

      Москва  «Просвещение» 1986

8. Титаренко Н.Н. Приёмы формирования  умений самоорганизации           

      Учебной деятельности у младших школьников. Нач. шк. №9 2005

9. Конышева Н.М. Проблемы современного урока практического труда

      Нач. шк. №4 2001

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Приложение:

 

1.     Приложение №1 – Календарно-тематическое планирование по

        трудовому обучению во 2 «А» классе  на 2006-2007учебный год.

 

2.     Приложение №2 – План-конспект урока по трудовому обучению.

 

3.     Приложение №3 – Образцы поделок из ткани.

 

4.     Приложение №4 – Рифмовки «Правила  организации рабочего места.

 

5.     Приложение №5 – План-конспект  урока по трудовому обучению.

 

6.     Приложение №6 – Образцы поделок из природного материала.

 

7.     Приложение №7 – План-конспект родительского собрания.

 

8.     Приложение №8 – Классный час.

 

9.     Приложение №9 – Анкетирование.

 

10    Приложение  №10 – Рекомендации родителям.

 

Информация о работе Трудовое обучение в начальной школе, как средство, направленное на развитие навыков самоорганизации, самовоспитания, взаимовыручки