Устройство топливного насоса и материал изготовления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:26, курсовая работа

Описание

Автомобильная промышленность возникла в конце 19 века во Франции, Германии, США, Великобритании. В дореволюционной России серийный выпуск автомобилей начался на Руссо - Балтском заводе. Всего в 1909 -15 г.г произведено свыше 600 автомобилей. В СССР первые полуторатонные за годы Советской власти автомобильная промышленность получила большое развитие. Производство в автомобильной промышленности массово-поточное. Уровень механизации и автоматизации высок, развивается специализация. Производятся технически совершенные грузовые и легковые автомобили, автобусы, специализированные автомобили ( цистерны, фургоны, самосвалы, седельные тягачи с полуприцепом), автомобильные прицепы, агрегаты и запасные части.

Содержание

1. Введение 3

2. Расположение на автомобиле топливного насоса и её крепление 4

3. Устройство топливного насоса и материал изготовления 6

4. Работа топливного насоса 8

5. Техническое обслуживание и регулировка топливного насоса 10

6. Технология и ремонт топливного насоса 17

7. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при работе 21

8. Организация и оборудование рабочего места 23

9. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте 25

10. Экология 35

Список литературы 38

Приложение

Работа состоит из  1 файл

топливный насос.docx

— 60.03 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 3

2. Расположение  на автомобиле топливного насоса  и её крепление 4

3. Устройство  топливного насоса и материал  изготовления 6

4. Работа топливного насоса 8

5. Техническое  обслуживание и регулировка топливного насоса 10

6. Технология  и ремонт топливного насоса 17

7. Оборудование, приспособления и инструменты,  применяемые при работе 21

8. Организация  и оборудование рабочего места 23

9. Техника  безопасности при техническом  обслуживании и ремонте 25

10. Экология 35

Список  литературы 38

Приложение 1 39

Приложение 2 40

Приложение 3 41

Приложение 4 42

Приложение 5 43

Приложение 6 44

Приложение 7 45

Введение

     В настоящее время все прогрессивное  человечество использует для передвижения тот или иной автомобильный транспорт ( легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили ).

     Советский энциклопедический словарь толкует  слово автомобиль, транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным  двигателем ( внутреннего сгорания, электрическим или паровым ). Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо ( Франция ) в 1769-70 г.г. С двигателем внутреннего сгорания - Г. Даймлером, К. Бенцем ( Германия ) в 1885 - 86 г.г . Вращение от двигателя передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам ( ведущему мосту ).

     Различают автомобили: пассажирские ( легковые и автобусы ), грузовые, специальные ( пожарные, санитарные и другие ) и гоночные. Скорость легковых автомобилей достигает до 200 - 300км / час, гоночных до 1020 - км / час ( 1985 ). Грузоподъемность грузовых автомобилей до 180 тонн.

     Автомобильная промышленность возникла в конце 19 века во Франции, Германии, США, Великобритании. В дореволюционной России серийный выпуск автомобилей начался на Руссо - Балтском заводе. Всего в 1909 -15 г.г произведено свыше 600 автомобилей. В СССР первые полуторатонные за годы Советской власти автомобильная промышленность получила большое развитие. Производство в автомобильной промышленности массово-поточное. Уровень механизации и автоматизации высок, развивается специализация. Производятся технически совершенные грузовые и легковые автомобили, автобусы, специализированные автомобили ( цистерны, фургоны, самосвалы, седельные тягачи с полуприцепом), автомобильные прицепы, агрегаты и запасные части.

     Расположение  на автомобиле топливного насоса и его крепление

      Электрический топливный насос.

      Насос роликового типа с приводом от электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом расположен рядом с топливным баком. На вал ротора электродвигателя напрессован эксцентрик с вырезами по периферии. В каждый вырез вставлен ролик. Пространство между роликами заполняется топливом, которое переносится от входного отверстия насоса к выходному. На выходе насоса устанавливается демпфер для сглаживания пульсаций давления.

      Внутрениий топливный насос расположен вертикально в топливном баке. В некоторых моделях автомобилей с наружным насосом устанавливается дополнительный насос внутри бака.

      Диафрагменный топливный насос.

      Между фланцем насоса и привалочной площадкой блока двигателя, куда крепится насос, устанавливается паронитовая прокладка толщиной 0,6 мм. В корпусе насоса устанавливаются: диафрагма в сборе с чашками, тягой, медной шайбой, уплотнителем со стальным держателем и пружиной; рычаг привода насоса с осью, втулкой и пружиной; рычаг ручного привода с валиком в сборе.

      Ось рычага – плавающего типа, уплотняется  в корпусе с одной стороны  резьбовой заглушкой с фибровой прокладкой, с другой – запрессованной в корпус шариковой заглушкой. Валик  ручного привода с одной стороны  уплотняется кольцевым резиновым  уплотнителем, с другой – запрессованной в корпус сферической заглушкой.

      В головке насоса, имеющий всасывающую и нагнетательные полости, устанавливаются посредством запрессовки обоймы два впускных и один нагнетательный клапаны.

      Над впускными клапанами устанавливается  фильтр, изготавливаемый из латунной сетки, завальцованной в каркас. Крышка головки одним винтом крепится к головке. Между крышкой и головкой устанавливается бензостойкая резиновая прокладка, которая также пожимает фильтр к головке и уплотняет перегородку, разделяющую впускную и нагнетательную полости головки и крышки головки.

      Диафрагма из четырёх лепестков, изготавливаемых  из хлопчатобумажной ткани, пропитанной  бензомаслостойким лаком, зажимается между корпусом и головкой насоса восемью винтами с пружинными шайбами.

      Для исключения попадания на диафрагму  из двигателя горячего масла и  картерных газов на тяге диафрагмы  устанавливается резиновый маслобензостойкий уплотнитель, который разъединяет под диафрагменную полость корпуса от полости, соприкасаемой с двигателем. Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения её уплотнения в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установленным в нём сетчатым фильтром.

      Устройство  топливного насоса и  материал изготовления

      Электрический топливный насос имеет множество  систем подачи топлива к форсункам. В системе может быть установлен только один внешний или внутренний насос, или внутренний, и внешний. Кроме того, в системе может  быть установлен демпфер пульсаций  давления топлива для уменьшения шума от форсунок. Внутренний насос  шестерёнчатого типа с внутренним зацеплением  шестерён.

      Топливный насос ВАЗ 2115-14 состоит (Приложение 2) из нагнетательного и всасывающего патрубков, фильтра, верхнего и нижнего  корпусов, крышки, всасывающего клапана, штока, рычагов ручной и механической подкачки топлива, кулачка, балансира, внутренней и наружной дистанционных прокладок, нагнетательного клапана.

      Топливный насос – диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика кулачкового  вала двигателя. Топливный насос  состоит из сборных узлов корпуса  и головки насоса, а также отдельной  крышки головки, отлитых из цинкового  сплава.

      В корпусе насоса имеются: диафрагма в сборе с верхней и нижнейчашками, уплотняющимися к тяге медной шайбой; уплотнитель с располагаемым на нем стальным держателем и пружиной, рычаг привода насоса с осью, втулкойи пружиной, рычаг ручного привода с валиком в сборе и возвратной пружиной. Ось рычага плавающего типа уплотняется в корпусе с двух сторон резьбовыми заглушками. Валик ручного привода уплотняется в корпусе кольцевым резиновым уплотнителем.

      В головке насоса, имеющий всасывающую и нагнетательную полости, установлены, посредством запрессовки обоймы, два впускных и один нагнетательный клапаны. Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки). Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе. Над впускными клапанами в головке устанавливается сетчатый фильтр, изготавливаемый из латунной сетки №016, завальцованной в каркасе. Крышка и головка имеют бобышки с резьбой ¼” для выветривания штуцеров бензопровода.

      Для исключения попадания на диафрагму  из двигателя горючего масла и  картерных газов на тяге диафрагмы имеется маслобензостойкий уплотнитель. Сверху на уплотнителе устанавливается стальное кольцо (держатель), в которое упирается нижний коней пружины.

      Под вильчатый конец рычага на тяге диафрагмы устанавливаются две упорные шайбы: нижняя стальная, а верхняя текстолитовая. Шайбы устанавливаются перед высадкой конца тяги.

      Для контроля течи топлива при прорыве  диафрагмы или нарушения ее уплотнения в месте крепления к тяге в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установленным в нем сетчатым фильтром.

      Рабочая поверхность рычага, соприкасающаяся  с эксцентриком кулачкового вала, подвергается закалке токами высокой  частоты до твёрдости (HRC 45-58). Вильчатый конец рычага, соприкасающийся с упорными шайбами (верхней текстолитовой и нижней стальной) имеет радиусную поверхность, обработанную с высокой чистотой. Текстолитовая шайба смягчает удар и шум при действии насоса, а также является теплоизоляционной.

      Работа  топливного насоса

      В топливной системе ВАЗ 2115-14 применяется электробензонасос (Приложение 1) турбинного типа. Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива возвращается в бензобак по отдельной линии слева. Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение «ЗАЖИГАНИЕ» или «СТАРТЕР» после пребывания более 15 с в положении «ВЫКЛЮЧЕНО» контроллер запитывает реле на 3 с. для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

      Если  в течение этого времени прокрутка  двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После её начала контроллер вновь включает реле. Как во внутреннем, так и во внешнем насосе топливо  течёт не только через насос, но и  омывает электродвигатель. При этом риск возникновения пожара практически  отсутствует, поскольку топливо  в насосе не воспламеняемо. Системы  центрального и распределительного вспрыска имеют много общего, хотя давление в системе центрального вспрыска намного ниже.

      Обычно  топливный насос обеспечивает избыточную подачу топлива. В этом случае лишнее топливо возвращается в топливный  бак. Обычно для системы распределённого  вспрыска максимальное давление насоса составляет 5 бар. После выключения зажигания топливный насос останавливается, но в системе некоторое время поддерживается избыточное давление. Наружный топливный насос качает топливо из бака через фильтр в топливную магистраль или в форсунку центрального вспрыска. Насос имеет «мокрое» исполнение, т. е. топливо протекает не только через сам насос, но и омывает электродвигатель. Такое исполнение не таит в себе опасности воспламенения, поскольку жидкое топливо, прокачиваемое через насос, не содержит воздуха и воспламенить не может. При вращении эксцентрика ролики под действием центробежных сил прижимаются к статору, обеспечивая этим хорошее уплотнение. Во внутреннем насосе топливо переносят впадины между зубьями от входного к выходному отверстию насоса. При входе зубьев в зацепление топливо выдавливается из впадин и под давлением нагнетается в выходной трубопровод.

      Диафрагменный насос.

      Во  время работы эксцентрик кулачкового  вала двигателя, поднимая рабочий конец  рычага насоса и опуская его вильчатый  конец, выжимает диафрагму (преодолевая  усилие пружины) в нижнее положение. Создаваемым разрежением топливо  через два впускных клапана засасывается в полость над диафрагмой. При  сбегании с эксцентрика усилием  пружины диафрагма отжимается в  верхнее положение и выталкивает  топливо через нагнетательный клапан в поплавковую камеру карбюратора. При этом топливо поступает в  карбюратор через запорный клапан поплавковой  камеры карбюратора, который открывается  полностью или частично поплавковым  механизмом в зависимости от уровня топлива в поплавковой камере. При малых расходах топлива двигателем и малом открытии клапана поплавкового механизма, т.е. большом сопротивлении  в нагнетательном трубопроводе, диафрагма  полностью не отжимается и топливный  насос работает с малыми колебаниями  диафрагмы, что уменьшает подачу топлива и увеличивает долговечность  диафрагмы. Рычаг привода пружиной постоянно поджат к эксцентрику  кулачкового вала.

      После длительных стоянок для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе топливный насос имеет  устройство ручной подкачки. При вытягивании  в верхнее положение рычаг  ручного привода поворачивает валик, который отжимает рычаг насоса и  диафрагму в нижнее положение. Пружина, установленная на бобышке корпуса  и закреплённая одним концом за корпус, другим за рычаг ручной подкачки, возвращает рычаг и валик в исходное положение.

      Техническое обслуживание и регулировка  топливного насоса

      Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые  в зависимости от назначения и  характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

      Комплекс  мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления (ремонта).

Информация о работе Устройство топливного насоса и материал изготовления