Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:26, курсовая работа
Автомобильная промышленность возникла в конце 19 века во Франции, Германии, США, Великобритании. В дореволюционной России серийный выпуск автомобилей начался на Руссо - Балтском заводе. Всего в 1909 -15 г.г произведено свыше 600 автомобилей. В СССР первые полуторатонные за годы Советской власти автомобильная промышленность получила большое развитие. Производство в автомобильной промышленности массово-поточное. Уровень механизации и автоматизации высок, развивается специализация. Производятся технически совершенные грузовые и легковые автомобили, автобусы, специализированные автомобили ( цистерны, фургоны, самосвалы, седельные тягачи с полуприцепом), автомобильные прицепы, агрегаты и запасные части.
1. Введение 3
2. Расположение на автомобиле топливного насоса и её крепление 4
3. Устройство топливного насоса и материал изготовления 6
4. Работа топливного насоса 8
5. Техническое обслуживание и регулировка топливного насоса 10
6. Технология и ремонт топливного насоса 17
7. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при работе 21
8. Организация и оборудование рабочего места 23
9. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте 25
10. Экология 35
Список литературы 38
Приложение
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 3
2. Расположение
на автомобиле топливного
3. Устройство топливного насоса и материал изготовления 6
4. Работа топливного насоса 8
5. Техническое
обслуживание и регулировка
6. Технология и ремонт топливного насоса 17
7. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при работе 21
8. Организация
и оборудование рабочего места
9. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте 25
10. Экология 35
Список литературы 38
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 41
Приложение 4 42
Приложение 5 43
Приложение 6 44
Приложение 7 45
Введение
В
настоящее время все
Советский
энциклопедический словарь
Различают автомобили: пассажирские ( легковые и автобусы ), грузовые, специальные ( пожарные, санитарные и другие ) и гоночные. Скорость легковых автомобилей достигает до 200 - 300км / час, гоночных до 1020 - км / час ( 1985 ). Грузоподъемность грузовых автомобилей до 180 тонн.
Автомобильная промышленность возникла в конце 19 века во Франции, Германии, США, Великобритании. В дореволюционной России серийный выпуск автомобилей начался на Руссо - Балтском заводе. Всего в 1909 -15 г.г произведено свыше 600 автомобилей. В СССР первые полуторатонные за годы Советской власти автомобильная промышленность получила большое развитие. Производство в автомобильной промышленности массово-поточное. Уровень механизации и автоматизации высок, развивается специализация. Производятся технически совершенные грузовые и легковые автомобили, автобусы, специализированные автомобили ( цистерны, фургоны, самосвалы, седельные тягачи с полуприцепом), автомобильные прицепы, агрегаты и запасные части.
Расположение на автомобиле топливного насоса и его крепление
Электрический топливный насос.
Насос роликового типа с приводом от электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом расположен рядом с топливным баком. На вал ротора электродвигателя напрессован эксцентрик с вырезами по периферии. В каждый вырез вставлен ролик. Пространство между роликами заполняется топливом, которое переносится от входного отверстия насоса к выходному. На выходе насоса устанавливается демпфер для сглаживания пульсаций давления.
Внутрениий топливный насос расположен вертикально в топливном баке. В некоторых моделях автомобилей с наружным насосом устанавливается дополнительный насос внутри бака.
Диафрагменный топливный насос.
Между фланцем насоса и привалочной площадкой блока двигателя, куда крепится насос, устанавливается паронитовая прокладка толщиной 0,6 мм. В корпусе насоса устанавливаются: диафрагма в сборе с чашками, тягой, медной шайбой, уплотнителем со стальным держателем и пружиной; рычаг привода насоса с осью, втулкой и пружиной; рычаг ручного привода с валиком в сборе.
Ось
рычага – плавающего типа, уплотняется
в корпусе с одной стороны
резьбовой заглушкой с фибровой
прокладкой, с другой – запрессованной
в корпус шариковой заглушкой. Валик
ручного привода с одной
В головке насоса, имеющий всасывающую и нагнетательные полости, устанавливаются посредством запрессовки обоймы два впускных и один нагнетательный клапаны.
Над
впускными клапанами
Диафрагма из четырёх лепестков, изготавливаемых из хлопчатобумажной ткани, пропитанной бензомаслостойким лаком, зажимается между корпусом и головкой насоса восемью винтами с пружинными шайбами.
Для
исключения попадания на диафрагму
из двигателя горячего масла и
картерных газов на тяге диафрагмы
устанавливается резиновый
Устройство топливного насоса и материал изготовления
Электрический
топливный насос имеет
Топливный насос ВАЗ 2115-14 состоит (Приложение 2) из нагнетательного и всасывающего патрубков, фильтра, верхнего и нижнего корпусов, крышки, всасывающего клапана, штока, рычагов ручной и механической подкачки топлива, кулачка, балансира, внутренней и наружной дистанционных прокладок, нагнетательного клапана.
Топливный насос – диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика кулачкового вала двигателя. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса и головки насоса, а также отдельной крышки головки, отлитых из цинкового сплава.
В корпусе насоса имеются: диафрагма в сборе с верхней и нижнейчашками, уплотняющимися к тяге медной шайбой; уплотнитель с располагаемым на нем стальным держателем и пружиной, рычаг привода насоса с осью, втулкойи пружиной, рычаг ручного привода с валиком в сборе и возвратной пружиной. Ось рычага плавающего типа уплотняется в корпусе с двух сторон резьбовыми заглушками. Валик ручного привода уплотняется в корпусе кольцевым резиновым уплотнителем.
В головке насоса, имеющий всасывающую и нагнетательную полости, установлены, посредством запрессовки обоймы, два впускных и один нагнетательный клапаны. Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки). Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе. Над впускными клапанами в головке устанавливается сетчатый фильтр, изготавливаемый из латунной сетки №016, завальцованной в каркасе. Крышка и головка имеют бобышки с резьбой ¼” для выветривания штуцеров бензопровода.
Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горючего масла и картерных газов на тяге диафрагмы имеется маслобензостойкий уплотнитель. Сверху на уплотнителе устанавливается стальное кольцо (держатель), в которое упирается нижний коней пружины.
Под вильчатый конец рычага на тяге диафрагмы устанавливаются две упорные шайбы: нижняя стальная, а верхняя текстолитовая. Шайбы устанавливаются перед высадкой конца тяги.
Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения ее уплотнения в месте крепления к тяге в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установленным в нем сетчатым фильтром.
Рабочая поверхность рычага, соприкасающаяся с эксцентриком кулачкового вала, подвергается закалке токами высокой частоты до твёрдости (HRC 45-58). Вильчатый конец рычага, соприкасающийся с упорными шайбами (верхней текстолитовой и нижней стальной) имеет радиусную поверхность, обработанную с высокой чистотой. Текстолитовая шайба смягчает удар и шум при действии насоса, а также является теплоизоляционной.
Работа топливного насоса
В топливной системе ВАЗ 2115-14 применяется электробензонасос (Приложение 1) турбинного типа. Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива возвращается в бензобак по отдельной линии слева. Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение «ЗАЖИГАНИЕ» или «СТАРТЕР» после пребывания более 15 с в положении «ВЫКЛЮЧЕНО» контроллер запитывает реле на 3 с. для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.
Если
в течение этого времени
Обычно топливный насос обеспечивает избыточную подачу топлива. В этом случае лишнее топливо возвращается в топливный бак. Обычно для системы распределённого вспрыска максимальное давление насоса составляет 5 бар. После выключения зажигания топливный насос останавливается, но в системе некоторое время поддерживается избыточное давление. Наружный топливный насос качает топливо из бака через фильтр в топливную магистраль или в форсунку центрального вспрыска. Насос имеет «мокрое» исполнение, т. е. топливо протекает не только через сам насос, но и омывает электродвигатель. Такое исполнение не таит в себе опасности воспламенения, поскольку жидкое топливо, прокачиваемое через насос, не содержит воздуха и воспламенить не может. При вращении эксцентрика ролики под действием центробежных сил прижимаются к статору, обеспечивая этим хорошее уплотнение. Во внутреннем насосе топливо переносят впадины между зубьями от входного к выходному отверстию насоса. При входе зубьев в зацепление топливо выдавливается из впадин и под давлением нагнетается в выходной трубопровод.
Диафрагменный насос.
Во
время работы эксцентрик кулачкового
вала двигателя, поднимая рабочий конец
рычага насоса и опуская его вильчатый
конец, выжимает диафрагму (преодолевая
усилие пружины) в нижнее положение.
Создаваемым разрежением
После
длительных стоянок для заполнения
карбюратора топливом при неработающем
двигателе топливный насос
Техническое обслуживание и регулировка топливного насоса
Чтобы
обеспечить работоспособность автомобиля
в течение всего периода
Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления (ремонта).
Информация о работе Устройство топливного насоса и материал изготовления