Устройство топливного насоса и материал изготовления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:26, курсовая работа

Описание

Автомобильная промышленность возникла в конце 19 века во Франции, Германии, США, Великобритании. В дореволюционной России серийный выпуск автомобилей начался на Руссо - Балтском заводе. Всего в 1909 -15 г.г произведено свыше 600 автомобилей. В СССР первые полуторатонные за годы Советской власти автомобильная промышленность получила большое развитие. Производство в автомобильной промышленности массово-поточное. Уровень механизации и автоматизации высок, развивается специализация. Производятся технически совершенные грузовые и легковые автомобили, автобусы, специализированные автомобили ( цистерны, фургоны, самосвалы, седельные тягачи с полуприцепом), автомобильные прицепы, агрегаты и запасные части.

Содержание

1. Введение 3

2. Расположение на автомобиле топливного насоса и её крепление 4

3. Устройство топливного насоса и материал изготовления 6

4. Работа топливного насоса 8

5. Техническое обслуживание и регулировка топливного насоса 10

6. Технология и ремонт топливного насоса 17

7. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при работе 21

8. Организация и оборудование рабочего места 23

9. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте 25

10. Экология 35

Список литературы 38

Приложение

Работа состоит из  1 файл

топливный насос.docx

— 60.03 Кб (Скачать документ)
n="justify">      Техническое обслуживание. У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

      Принципиальные  основы планово-предупредительной  системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены  действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

      Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

      По  периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое  обслуживание согласно действующему Положению  подразделяетсяна следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

      Положением  предусматривается два вида ремонта  автомобилей и егоагрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

      Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должныбыть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

      Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

      Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

      Ежедневное  техническое обслуживание (ЕО) выполняется  ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

      Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя,рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

      Проводится  ТО-1 в межсменное время, периодически через установленныеинтервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

      Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня  до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО- 2 о предстоящем  объеме работ, а при выявлении  большого объема текущего ремонта заранее  переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

      Второе  техническое обслуживание (ТО-2) включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

      На  АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном  участке с использованием комбинированных  стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.

      Определение места диагностики в технологическом  процессе технического обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

      Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

      Сезонное  техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в году является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

      Текущий ремонт (ТР) осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

      Цель  диагностирования при текущем ремонте  заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов  с полной или частичной разборкой  их или регулировкой. Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов  и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта.

      Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

      При ЕО проверяют герметичность всей системы питания и при необходимости  устраняют замеченные неисправности, проверяют уровень масла и, если необходимо, доливают его в корпус топливного насоса.

      При опробовании дизеля пуском на слух проверяют, нет ли посторонних стуков в топливном насосе, очищают топливную  аппаратуру от грязи, подтягивают крепёжные  детали

      При первом Т-1 после обкатки у всех автомобилей проверяют крепление  узлов и приборов системы питания. У двигателя ВАЗ-2121 промывают  и продувают фильтр топливного насоса.

      При ТО-2 выполняют операции первого  ТО-1, проверяют крепление и герметичность  топливных насосов, исправность  механизмов управления подачей топлива, циркуляцию топлива и при необходимости  удаляют воздух из системы, проверяют  работу топливного насоса высокого давления. У двигателя ВАЗ-2108 заменяют фильтр тонкой очистки топлива. Для этого  ослабляют хомуты крепления, снимают  шланги со штуцеров. При установке  нового фильтра стрелки на его  корпусе должны совпадать с направлением движения топлива.

      При подготовке к зимней эксплуатации снимают  топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос, проверяют  и регулируют их на стенде; при снятии топливного насоса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого  вала двигателя заменяют в них  масло.

      Герметичность системы питания дизеля имеет  особое значение. Подсос воздуха в  топливной системе от бака до топливоподкачивающего  насоса (впускная часть системы) а  значит, вызывает нарушение работы топливоподающей аппаратуры, а негерметичность находящегося под давлением участка от топливоподкачивающего насоса до форсунок вызывает подтекание, а значит, и перерасход топлива.

      Впускную  часть магистрали проверяют на герметичность с помощью специального прибора в виде бачка с ручным насосом для повышения давления. Часть магистрали между покачивающим насосом и форсунками можно проверить опрессовкой топливным насосом с ручным приводом или визуально при работе дизеля на холостом ходу.

      Чистка  топливного насоса.

Чистка состоит  в промывке сетчатого фильтра. Для  того, чтобы вынуть фильтр, надо снять крышку головки. Рекомендуется периодически проверять давление и разрежение, создаваемое насосом. Это позволит предупредить перебои в подаче топлива из-за неисправности насоса. Давление проверяют на работающем или вращаемом от стартера двигателе. Давление насоса должно быть равно 175-225 мм рт. ст., а разрежение - не менее 350 мм рт.ст. при 240 об/ мин коленчатого вала двигателя. После остановки двигателя давление или разрежение должно снижаться медленно, что свидетельствует о герметичности клапанов.

     Разбирать топливный насос следует только в случае его неисправности, так  как при разборке могут быть повреждены клапаны или могут возникнуть другие неисправности. Наиболее часто  повреждаются диафрагмы и нарушается герметичность клапанов.

     Насосы  высокого давления и топливоподкачивающий проверяют на стендах дизельной топливоподающей аппаратуры СДТА-l и СДТА-2 (Приложение 6). Топливоподкачивающий насос проверяют на производительность при заданном противодавлении и на создаваемое им давление при полностью перекрытом топливном канале.

     Для проверки топливоподкачивающего насоса топливопровод от него к фильтру опускают в мерный бачок, а выход топлива из насоса прикрывают краном, чтобы давление на выходе повысилось до 60-80 кПа.

     Топливный насос высокого давления проверяют  через каждую форсунку на момент начала, равномерность и величину подачи топлива. Для определения и регулировки  момента начала подачи топлива на стендах СДТА применяют моментоскопы - стеклянные, установленные на выходных штуцерах каждой секции. Вращением кулачкового вала насоса заполняют топливом стеклянные трубки до половины объема. Затем, медленно вращая вал привода по часовой стрелке, наблюдают за уровнем топлива в трубках. Начало подачи топлива секциями насоса определяется по началу движения топлива в стеклянных трубках моментоскопов.

     На  корпусе стендов СДТА со стороны  вала привода насоса укреплен градуированный диск, а на муфте, соединяющей вал  привода стенда с кулачковым валом насоса, - стрелка. Момент начала движения топлива в трубке первого цилиндра принимают за 0° начало отсчета.

     Начало  подачи топлива каждой секцией по углу поворота кулачкового вала регулируется изменением толщины пяты толкателя; изменение толщины пяты на 0,05 мм соответствует 0°12' угла поворота.

     Количество  топлива, подаваемого каждой из секций насоса, при испытании на стенде определяют с помощью мензурок, используя  автоматическое устройство стенда, которое  выводит специальную шторку из-под форсунок. Испытание проводится совместно с комплектом исправных и отрегулированных форсунок, которые соединяются с секциями насоса трубопроводами высокого давления одинаковой длины.

     Технология  и ремонт топливного насоса

Причина неисправности Способ устранения
Нет подачи бензина или недостаточная подача:

засорены сетчатые фильтры карбюратора, бензинового  насоса или фильтра тонкой очистки  топлива.

Промыть фильтры  в чистом бензине (не рекомендуется  продувать их воздухом под сильным  давлением во избежание повреждения).
Повреждена  диафрагма бензинового насоса или  нарушена плотность клапанов. Проверить насос  и заменить диафрагму или клапаны.
Негерметичен  бензопровод, повреждена диафрагма  бензинового насоса (подтекание топлива). Подтянуть соединения бензопровода, заменить диафрагму.

     Проверка  насоса.

     Недостаточное поступление топлива в карбюратор может быть вызвано неисправностью топливного насоса, а также засорением или повреждением топливопроводов и топливного фильтра тонкой очистки.

     Для определения причины неисправности (Приложение 2) нужно отсоединить  шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверить, подаётся ли топливо. Если топливо не подаётся, то отсоединить шланг от всасывающего патрубка 4 и проверить, создаётся ли разрежение на входе этого патрубка. При наличии разрежения могут быть повреждены или засорены топливопроводы или фильтр тонкой очистки топлива. Если разрежения нет, то неисправен насос.

Информация о работе Устройство топливного насоса и материал изготовления