Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:26, курсовая работа
Автомобильная промышленность возникла в конце 19 века во Франции, Германии, США, Великобритании. В дореволюционной России серийный выпуск автомобилей начался на Руссо - Балтском заводе. Всего в 1909 -15 г.г произведено свыше 600 автомобилей. В СССР первые полуторатонные за годы Советской власти автомобильная промышленность получила большое развитие. Производство в автомобильной промышленности массово-поточное. Уровень механизации и автоматизации высок, развивается специализация. Производятся технически совершенные грузовые и легковые автомобили, автобусы, специализированные автомобили ( цистерны, фургоны, самосвалы, седельные тягачи с полуприцепом), автомобильные прицепы, агрегаты и запасные части.
1. Введение 3
2. Расположение на автомобиле топливного насоса и её крепление 4
3. Устройство топливного насоса и материал изготовления 6
4. Работа топливного насоса 8
5. Техническое обслуживание и регулировка топливного насоса 10
6. Технология и ремонт топливного насоса 17
7. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при работе 21
8. Организация и оборудование рабочего места 23
9. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте 25
10. Экология 35
Список литературы 38
Приложение
Принципиальные
основы планово-предупредительной
системы технического обслуживания
и ремонта автомобилей
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяетсяна следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и егоагрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должныбыть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.
Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя,рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленныеинтервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО- 2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.
Второе
техническое обслуживание (ТО-
На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.
Определение
места диагностики в
Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в году является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Текущий ремонт (ТР) осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.
Цель
диагностирования при текущем ремонте
заключается в выявление отказа
или неисправности и
Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.
При
ЕО проверяют герметичность всей
системы питания и при
При опробовании дизеля пуском на слух проверяют, нет ли посторонних стуков в топливном насосе, очищают топливную аппаратуру от грязи, подтягивают крепёжные детали
При
первом Т-1 после обкатки у всех
автомобилей проверяют
При
ТО-2 выполняют операции первого
ТО-1, проверяют крепление и
При подготовке к зимней эксплуатации снимают топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос, проверяют и регулируют их на стенде; при снятии топливного насоса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя заменяют в них масло.
Герметичность системы питания дизеля имеет особое значение. Подсос воздуха в топливной системе от бака до топливоподкачивающего насоса (впускная часть системы) а значит, вызывает нарушение работы топливоподающей аппаратуры, а негерметичность находящегося под давлением участка от топливоподкачивающего насоса до форсунок вызывает подтекание, а значит, и перерасход топлива.
Впускную часть магистрали проверяют на герметичность с помощью специального прибора в виде бачка с ручным насосом для повышения давления. Часть магистрали между покачивающим насосом и форсунками можно проверить опрессовкой топливным насосом с ручным приводом или визуально при работе дизеля на холостом ходу.
Чистка топливного насоса.
Чистка состоит в промывке сетчатого фильтра. Для того, чтобы вынуть фильтр, надо снять крышку головки. Рекомендуется периодически проверять давление и разрежение, создаваемое насосом. Это позволит предупредить перебои в подаче топлива из-за неисправности насоса. Давление проверяют на работающем или вращаемом от стартера двигателе. Давление насоса должно быть равно 175-225 мм рт. ст., а разрежение - не менее 350 мм рт.ст. при 240 об/ мин коленчатого вала двигателя. После остановки двигателя давление или разрежение должно снижаться медленно, что свидетельствует о герметичности клапанов.
Разбирать топливный насос следует только в случае его неисправности, так как при разборке могут быть повреждены клапаны или могут возникнуть другие неисправности. Наиболее часто повреждаются диафрагмы и нарушается герметичность клапанов.
Насосы высокого давления и топливоподкачивающий проверяют на стендах дизельной топливоподающей аппаратуры СДТА-l и СДТА-2 (Приложение 6). Топливоподкачивающий насос проверяют на производительность при заданном противодавлении и на создаваемое им давление при полностью перекрытом топливном канале.
Для проверки топливоподкачивающего насоса топливопровод от него к фильтру опускают в мерный бачок, а выход топлива из насоса прикрывают краном, чтобы давление на выходе повысилось до 60-80 кПа.
Топливный насос высокого давления проверяют через каждую форсунку на момент начала, равномерность и величину подачи топлива. Для определения и регулировки момента начала подачи топлива на стендах СДТА применяют моментоскопы - стеклянные, установленные на выходных штуцерах каждой секции. Вращением кулачкового вала насоса заполняют топливом стеклянные трубки до половины объема. Затем, медленно вращая вал привода по часовой стрелке, наблюдают за уровнем топлива в трубках. Начало подачи топлива секциями насоса определяется по началу движения топлива в стеклянных трубках моментоскопов.
На корпусе стендов СДТА со стороны вала привода насоса укреплен градуированный диск, а на муфте, соединяющей вал привода стенда с кулачковым валом насоса, - стрелка. Момент начала движения топлива в трубке первого цилиндра принимают за 0° начало отсчета.
Начало подачи топлива каждой секцией по углу поворота кулачкового вала регулируется изменением толщины пяты толкателя; изменение толщины пяты на 0,05 мм соответствует 0°12' угла поворота.
Количество топлива, подаваемого каждой из секций насоса, при испытании на стенде определяют с помощью мензурок, используя автоматическое устройство стенда, которое выводит специальную шторку из-под форсунок. Испытание проводится совместно с комплектом исправных и отрегулированных форсунок, которые соединяются с секциями насоса трубопроводами высокого давления одинаковой длины.
Технология и ремонт топливного насоса
Причина неисправности | Способ устранения |
Нет подачи
бензина или недостаточная засорены сетчатые фильтры карбюратора, бензинового насоса или фильтра тонкой очистки топлива. |
Промыть фильтры в чистом бензине (не рекомендуется продувать их воздухом под сильным давлением во избежание повреждения). |
Повреждена диафрагма бензинового насоса или нарушена плотность клапанов. | Проверить насос и заменить диафрагму или клапаны. |
Негерметичен бензопровод, повреждена диафрагма бензинового насоса (подтекание топлива). | Подтянуть соединения бензопровода, заменить диафрагму. |
Проверка насоса.
Недостаточное
поступление топлива в
Для
определения причины
Информация о работе Устройство топливного насоса и материал изготовления