Автор работы: V***************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 18:05, курсовая работа
Целью курсового проекта является определение потребности в водоснабжении, транспорте, технологии санитарной очистке города.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- произвести определение среднесуточного расхода воды в городе;
- произвести определение расчетного расхода воды;
- выполнить выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут;
- осуществить построение рациональных маршрутов грузовых перевозок;
- выполнить определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами;
- произвести сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания.
Введение
1. Расчет водоснабжения города
Определение среднесуточного расхода воды в городе
Определение расчетного расхода воды
2. Городской транспорт
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут
Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)
3. Санитарная очистка городов
Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами
Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания
Заключение
Список использованной литературы
Тарифы приведены для груза I класса. Для грузов второго класса применяется поправочный коэффициент 1,25; III класса - 1,67; IV класса -2,0.
Таблица 2.7.
Покилометровые тарифы (в руб. за 1 км)
Грузоподъемность автомобиля, т | ||||
До 0,5 включительно | Свыше 0,5 до 1,5 | Свыше 1,5 до 3,0 | Свыше 3,0 до 5,0 | Свыше
5,0 за каждую
дополнительную тонну грузоподъемности |
8,64 | 9,6 | 10,56 | 13,72 | + 2,88 |
Таблица 2.8.
Почасовые тарифы (руб. за 1 ч)
Грузоподъемность автомобиля, т | |||
До 0,5Свыше0,5 включительно До 1,5 | Свыше 1,5 До 3,0 | Свыше 3,0 До 5,0 | Свыше 5,0 за каждую дополнительную тонну грузоподъемности |
28,8 31,2 | 34,8 | 45,6 | + 7,2 |
Дополнительная плата за каждый километр пробега сверх 9 км за 1 час работы (в руб./км) | |||
Т ,44 1,65 | 1,96 | 4,68 | + 0,56 |
На рис. 2.1. приведена схема транспортной сети с размещением на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов, приведенных в таблице 2.5.
На схеме транспортной сети находят кратчайшее расстояние между грузоотправителем и грузополучателем (в нашем примере - 12 км).
Потребное количество автомобилей - самосвалов соответствующей марки на маршрут определяется по формуле 8:
А=Тр/Тсм (8)
где: Тр - время выполнения перевозок на маршруте одним автомобилем соответствующей марки, ч;
Тем - продолжительность рабочей смены, ч.
В расчетах для получения целого числа автомобилей, можно отклониться от 8-часовой рабочей смены (формула 9):
Тр = Тдв+Тп-р (9)
где: Тдв - общее время движения автомобиля на маршруте, необходимое для выполнения грузовых перевозок, ч;
Тп-р - общее время простоя автомобиля соответствующей грузоподъемности под погрузками-разгрузками при выполнении грузовых перевозок, ч, определяемое по формуле 10:
Тдв = Lобщ/Vt (10)
где: Vt - средняя техническая скорость движения автомобиля, км/ч; L общ- общий пробег автомобиля соответствующей грузоподъемности на маршруте при выполнении объема грузовых перевозок, км (формула 11);
Lобщ = (Lr + In)*е, (11) Где:
Lr и In- соответственно, груженый и порожний пробег автомобиля за одну ездку, км;
е - количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте. Количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте (е) определяется по формуле 12:
где: Q - количество груза, доставляемое грузопотребителю, т; q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
kгр - коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля, принимаемый в расчетах в соответствии с классом перевозимого груза.
Общее время простоя автомобиля под погрузками и разгрузками (ТН-р) при выполнении грузовых перевозок на маршруте определяется по формуле (13):
Тп-р = tп-р*е, (13), где:
tп-р
- время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой
за одну ездку (оборот), ч.
Для марки «Г»: Lобщ.=(12+12)*13=3 12(км) Для марки «3»: Lобщ.=(12+12)*9=216(км)
Для марки«Г»:Тдв.=312/35=8,9(ч)
Для марки «3»: Тдв. =216/35=6,2
Для марки «Г»: Тп.р.=4/50*2*4*8,9=6т (ч) Для марки «3»: Тп.р =4/50*2*6*6,2=6 (ч).
Для марки«Г»:Тр=8,9+6=15(ч); Для марки «3» Тр=6,2+6=12(ч).
Марки «Г»: А=15/8=2 (шт); Марки «3»:А=12,2/8=2(шт).
Выбор
экономически целесообразной марки
автомобиля-самосвала
Г =i - *С (14)
где: i - марка автомобиля самосвала;
Скм | - себестоимость 1 км пробега автомобиля самосвала марки I ,руб.
Наименьшая
себестоимость для автомобиля-
См=312*12=3744 (руб); для марки «3»: См=216* 16=3456 (руб).
Отсюда следует вывод, что наиболее экономически целесообразным будет выбор в пользу использования автомобиля самосвала марки «3», грузоподъемностью 6 тонн и себестоимостью 1 км пробега 16 руб.
После выбора экономически целесообразного автомобиля-самосвала на грузовых перевозках, приступают к разработке первого варианта грузовых перевозок. Результаты расчетов сводятся в табл. 2.9.
Общий пробег (L) определяется по формуле 15:
L = Lобщ+ Lн, (15) где:
LH- нулевой пробег автомобиля от парка к пункту погрузки (А), А2, Ап) и обратно в парк после последней разгрузки у грузополучателя (Б|, Б2, Б„), км. При определении порожнего пробега следует учитывать, что после разгрузки в последней поездке автомобиль направляется в парк. Все расстояния при перевозках, а также нулевые пробеги автомобилей определяются по схеме транспортной сети (рис. 1) по кратчайшим расстояниям. Полная себестоимость грузовых перевозок на маршрутах определяется по формуле:
С = L*скм, (16)
где;
Скм - себестоимость 1 км пробега автомобиля-самосвала, выбранного для перевозок, руб.
Доходы
перевозчика от перевозки грузов,
а с другой стороны, расходы клиентов
(поставщиков или получателей
грузов), будут зависеть от объема транспортной
работы (количества перевезенных тонн
груза, выполненного общего пробега или
автомобиле-часов работы) и вида применяемою
тарифа за грузовые перевозки (соответственно,
общего, покилометрового или почасового)
(табл. 2.9.).
Применяя
все виды тарифов за грузовые перевозки,
следует выявить, какой тариф
выгоден перевозчику, а какой - клиентам.
Общая сумма доходов перевозчика будет
складываться из доходов, полученным от
перевозок по каждому маршруту. Доход
перевозчика от грузовых перевозок на
i-том маршруте по общему тарифу определяется
по формуле:
Для нахождения оптимального плана порожних ездок составляетеся таблица (матрица) с исходными данными (табл. 2.10).
Таблица
2.10
Исходные данные для нахожденияоптимального плана порожних ездок (пример)
отправители |
|
Кол-во | |||||||
Б, | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | Б7 | Б8 | ездок | |
А, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во ездок | 7 | 4 | 10 | 15 | 3 | 1 1 | 17 | 5 |
|
В правых верхних углах клеток таблицы пробавляются кратчайши расстояние между отправителями и получателями грузов по схеме транспортной сети (рис. 1). Количество ездок из пунктов А и количество ездок и пунктов Б проставляемся на основании данных табл. 2.5. с учетом грузоподъемности выбранного автомобиля. В приведенном примере количество ездок определено, исходя из грузоподъемности (q) автомобиля-самосвала марки Z, равной 6 т.
Осуществив поиск оптимального плана, результат решения задачи оформим в виде таблицы:
Таблица 2.11.
Оптимальный
план порожних ездок (пример)
|
Кол-во ездок | ||||||||
Б, | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | Б7 | Б8 | | |
А1 |
|
|
2
13 |
|
0
5 |
|
3
12 |
|
21 |
А2 |
|
|
|
|
|
5
7 |
4
8 |
4
7 |
18 |
А3 |
|
|
|
4
14 |
|
|
|
|
11 |
А4 | 4
10 |
|
|
4
3 |
|
2
7 |
|
|
17
~5~ |
А5 |
|
2
6 |
2
1 |
|
|
|
|
|
|
Кол-во ездок | 7 | 4 | 10 | 15 | 3 | 11 | 17 | 5 | 72 |
Информация о работе Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города