Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:53, курсовая работа
Поэтому оно не отдает должной дани трибологии в форме финансирования, внимания и наград. Большинство людей считает трибологические вопросы лишь хроническими проблемами, которые приходится решать от случая к случаю. Во-вторых, сами трибологии часто подрывают доверие к себе, используя не слишком научные методы и не применяя в трибологических исследованиях системного подхода. Они часто преувеличивают значение частных экспериментальных наблюдений до всеобъемлющей величины.
Введение…………………………………………………………………………………3
Основные понятия………………………………………………………………………4
Этапы развития триботехники …………………………………………………………5
Инженерно-технические проблемы триботехники…………………………………...6
Защита деталей машин от водородного изнашивания………..……………...…….....7
Создание «безызносных» узлов трения машин……………………………....………..8
Исследование водородного изнашивания и избирательного
переноса……………………………………………………………………………..…...10
Расширение и применение ФАБО…………………………………………………...…13
Совершенствование смазывания деталей сочленений…………………………......…14
Исследования электрических, магнитных и вибрационных явлений
при изнашивании………………………………………………………………...……....16
Разработка методов расчета деталей на износ…………………….………………...…16
Проблемы необычных условий работы машин и приборов…………...……….…..…17 Компьютерная трибология……………………………….………………………….......18
Триботехника, интересы здоровья и охраны окружающей среды……….…....…..…..19
Заключение…………………………………………………………….………………….21
Список использованной литературы..…………………………………..………………22
Научно-технические
направления, которые
Заключение
Триботехнические явления должны учитываться при проектировании и эксплуатации машин и механизмов. Они проявляются при земляных работах, в сельском хозяйстве, строительстве, добывающей промышленности и во многих других случаях. Потери средств от трения и износа в развитых странах составляют 4-5% национального дохода, а преодоление сопротивления трения поглощает во всем мире 20-25% вырабатываемой за год энергии. Анализ специальных комитетов Международного совета по трибологии показал, что за полный цикл эксплуатации машин эксплуатационные расходы, затраты на ремонт и запасные части в несколько раз превышают затраты на изготовление новой техники.
Повышение экономически и экологически целесообразной долговечности и надежности машин, технологического оборудования и инструмента непосредственно связано с повышением износостойкости. Решение этой актуальной и практически необходимой задачи возможно только на базе глубоких, научно обоснованных решений. Управление трением, правильный выбор материалов по критериям трения и износостойкости, рациональное конструирование узлов трения и деталей машин и оптимизация условий эксплуатации могут существенно продлить срок жизни и повысить эффективность машин, снизит вредные экологические воздействия при незначительном увеличении их стоимости. В этой связи исключительное значение приобретают работы в области триботехнического материаловедения, а также теоретические и экспериментальные исследования в области физико-химической механики процессов трения и изнашивания с использованием новейших испытательных средств и измерительной техники, которые могут раскрыть и изыскать новые способы снижения потерь на трение и повышения износостойкости машин, приборов и оборудования. Задача повышения экономически и экологически целесообразной долговечности узлов трения крайне усложняется каждый год, так как неумолимая тенденция развития науки, техники и технологии обязательно ведет к ужесточению и усложнению режима работы машин, а значит, узлов трения и деталей по нагрузкам, скоростям, температурам, диссипируемым энергиям, вибрации и т.д. Принципиально новой является задача повышения износостойкости элементов оборудования ядерной энергетики. Исключительное значение приобретают работы по изнашиванию узлов трения и деталей автоматизированных и программируемых устройств, особенно для роботов и манипуляторов.
Борьба с потерями
энергии и выходом из строя
машин и оборудования от
Список использованной литературы
Тема курсовой работы "Общие вопросы трибологии"