Информационная система управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:35, реферат

Описание

За последние два десятилетия в России произошли коренные изменения в экономике. Государственные в прошлом предприятия стали функционировать в новой - рыночной среде. Возникло множество частных компаний, крупных холдингов и корпораций. Однако применяемые многими российскими предприятиями методы управления до сих пор уходят своими корнями во времена централизованной экономики. Для того чтобы достичь мирового уровня конкурентоспособности российским предприятиям необходимо осваивать методы управления, адекватные современной рыночной среде, которые используются ведущими компаниям экономически развитых стран.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятие информационной системы управления предприятием……………4
2. Обеспечивающие компоненты ИСУП……………………………………….10
3. Роль ИСУП в деятельности предприятий…………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...28

Работа состоит из  1 файл

комп сист.docx

— 47.78 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Проблема  построения систем автоматизации управленческой деятельности предприятий встала перед специалистами ещё в 50-х годах в связи с появлением универсальных вычислительных машин. К первому поколению относятся разработки, созданные в 50-70 годы на базе больших электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Их основной целью был перенос на ЭВМ наиболее трудоёмких, рутинных операций обработки данных. За рубежом разработки производились в основном компаниями-производителями компьютеров для крупных заказчиков по индивидуальным проектам. В СССР первые разработки по созданию автоматизированных систем управления (АСУ) на базе ЭВМ относятся к началу 60-х годов. Проектные решения производились научно-исследовательскими институтами и вычислительными центрами министерств и ведомств. Более поздние разработки осуществлялись уже непосредственно в рамках создания АСУ конкретных предприятий.

     В силу технического несовершенства ЭВМ  на этом этапе задачи решались разрозненно. Сложность взаимодействия с вычислительной системой приводила к отрыву центров  обработки данных от пунктов возникновения  и потребления информации, отделению  конечных пользователей от ЭВМ и  необходимости участия специального обслуживающего персонала в процессе решения задач обработки данных. Однако уже тогда были достигнуты впечатляющие результаты при решении  задач, требующих массового ввода  и оперативной обработки информации в банках, на биржах, в авиакомпаниях, на железных дорогах и т.д. Разработка систем автоматизации управления столь  сложными экономическими объектами  стимулировала создание и развитие алгоритмических языков, моделей  реляционных, сетевых и иерархических  баз данных, высокоэффективных алгоритмов обработки информации.

     По  мере распространения мини- и персональных компьютеров ИСУП стали создаваться на их основе, что позволило автоматизировать работу отдельных рабочих мест и привело к значительному расширению областей применения вычислительной техники. Простота эксплуатации, доступность конечному пользователю и возможности настройки под его индивидуальные запросы обеспечили широкое распространение прикладных "офисных" систем автоматизации конторской деятельности, делопроизводства и положили начало развитию электронного документооборота в системах управления предприятиями. Специализированные пакеты прикладных программ (ППП), позволили автоматизировать решение задач различных служб системы управления предприятием. От централизованной технологии обработки информации, которая была характерна при применении больших ЭВМ, был осуществлен переход к децентрализованной и распределенной технологии с использованием персональных компьютеров непосредственно на рабочих местах специалистов, занятых в системе управления предприятием.

     Поначалу  для данного этапа была характерна так называемая "лоскутная" автоматизация, когда решение большинства задач  в ИСУП осуществлялось разрозненно, на отдельных рабочих местах, средствами автономных, слабосвязанных друг с  другом программных средств. В тоже время, решение значительной части  задач управления требовало взаимоувязки информационных массивов программ, используемых различными подразделениями, использования централизованных баз данных. Появление локальных сетей персональных компьютеров, а также средств их соединения с мэйнфреймами и мини-ЭВМ стало первым шагом к решению задачи комплексной автоматизации системы управления, обеспечивающей поддержку сквозных бизнес-процессов, осуществляемых несколькими смежными подразделениями системы управления.

     Необходимость комплексного подхода к решению  совокупности взаимосвязанных задач  управления предприятием потребовала  новых подходов к автоматизации, переходу от концепции отдельных  АРМ к реализации принципов коллективной работы пользователей по управлению сквозными бизнес-процессами. Построение АИС на основе архитектуры клиент-сервер позволило обеспечить оптимальное  распределение вычислительных функций  между серверами и рабочими станциями  компьютерных сетей и реализовать  масштабируемые решения, способные  обслуживать совместную работу множества  пользователей. Развитие технологий репликации и тиражирования данных позволило  организовать работу с удалёнными подразделениями  и филиалами в режиме дискретной передачи данных и даже в режиме реального времени.

     В настоящее время ИСУП развиваются  в направлении все большей  интеграции внутренних локальных сетей  всех подразделений предприятия  и развития коммуникаций с сетями внешних партнёров через глобальные вычислительные сети и Интернет.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Автоматизированные  информационные технологии: Учебное  пособие/Под ред. Т.В. Воропаевой, В.Б. Либермана, А.И. Никифорова. - М.:Финансовая академия при Правительстве РФ, 1997.

2. Автоматизированные  информационные технологии в  экономике: Учебник для вузов/Под ред. Г.А. Титаренко. - М: ЮНИТИ, 1998.

3. Баронов  В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Рыбников А.И., Титовский И.Н. Автоматизация управления предприятием // М.: ИНФРА-М, 2000, -239с.

4. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II, Спб: Питер, 2003

5. Гарусов В., Стратегическое управление компанией и требования к информационным системам, "Корпоративные системы", №20 (37), 30 октября 2001 г., стр. 25

6. Головко М.В. Проекты ИС для крупных предприятий: от бессистемного управления к системам управления знаниями //Директору информационной службы, № 4, 2000. - С. 2.

7. Де Роза К. Планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента (CSRP - Customer Synchronized Resource Planning): Новый норматив для изготовителей. Перевод с англ. - М.: СОКАП, 1998. - 10 с.

8. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник.- М.: Финпресс, 2000.- 384 с.

9. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов // М.: СИНТЕГ, 2000, -212с.

10. Колесников, "Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами", Москва, "Статус-Кво 97", 2000

11. Оганесян А. "Требования к корпоративной информационной системе", "Финансовая газета", №33(452) и №32(301) "Региональный выпуск", август 2000г., с. 15

12. Шуремов Е.Л., Умнова Э.А., Воропаева Т.В. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита //Учебное пособие для вузов. - М.:Перспектива, 2001.

13. Родников А. Н. Логистика. Терминологический словарь. М.: Экономика. 1995. C. 251.

14. APICS dictionary//edit. Cox J. F., etc. American Production and Inventory Control Society, 1992. P. 54.

При подготовке книги были использованы материалы  сайтов Интернет:

www.pcweek.ru/kis

www.interface.ru

www.RussianEnterpriseSolutions.ru

www.consulting.ru

www.erp.com

www.erpforum.ru

www.cfin.ru

www.gartner.com

www.idc.com

www.osp.ru

www.citforum.ru

www.apics.com

Информация о работе Информационная система управления предприятием