Электронное правительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:54, реферат

Описание

Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Российский вариант электронного правительства …………………………..5
1.1. Определение электронного правительства от правительства
России …………………………………………………………………….. 6
1.2. Существующие решения в России ……………………………………… 6
2. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации

Microsoft ……………………………………………………………………………... 7

2.1 Важные составляющие электронного правительства. Мобильное государство …………………………………………………………….....7

2.2 Управление взаимоотношениями с гражданами ………………………..8

2.3 Электронная демократия (e-democracy) ………………………………………...10

2.4 Электронные сообщества …………………………………………….....11

2.5 Онлайновые службы и информация …………………………………....12

2.6 Структурная перестройка государственных служб …………………...13

2.7 Государство — лидер преобразований общества ……………………..14

2.8 Решения Microsoft для государства ………………………………….....16

3. Мировой опыт реализации концепции электронного правительства……..19
Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы ……………………………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

ТИК.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Российский вариант электронного правительства …………………………..5

    1.1. Определение электронного правительства от правительства

           России …………………………………………………………………….. 6

    1.2. Существующие решения в России ……………………………………… 6

2. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации

     Microsoft ……………………………………………………………………………... 7

    2.1 Важные составляющие электронного правительства. Мобильное государство …………………………………………………………….....7

   2.2 Управление взаимоотношениями с гражданами ………………………..8

   2.3 Электронная демократия (e-democracy) ………………………………………...10

   2.4 Электронные сообщества …………………………………………….....11

   2.5 Онлайновые службы и информация …………………………………....12

   2.6 Структурная перестройка государственных служб …………………...13

   2.7 Государство — лидер преобразований общества ……………………..14

   2.8 Решения Microsoft для государства ………………………………….....16

3. Мировой  опыт реализации концепции электронного  правительства……..19

Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы ……………………………………………………………...34

 

Введение.

     Электронное правительство - система электронного

документооборота  государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах  страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

     Электронное правительство является частью электронной экономики.

     Электронное правительство не является дополнением  или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.

     В будущем электронное правительство  «одного окна» станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет  являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно  расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.

     В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным".

     Таким образом, ЭП имеет следующие основные цели:

  • оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
  • повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
  • поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
  • рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
  • снижение воздействия фактора географического местоположения.

     Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.

Виды  взаимодействия:

  • (G2C) между государством и гражданами (Government-to-Citizen),
  • (G2B) между государством и бизнесом (Government-to-Business),
  • (G2G) между различными ветвями государственной власти (Government-to-Government),
  • (G2E) между государством и государственными служащими (Government -to- Employees)

 

1. Российский вариант электронного правительства

     16 августа 2007 года правительством  России была утверждена концепция  «электронное правительство»). Согласно этой концепции, «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:

  • 2008 год — разработка и утверждение необходимых документов
  • 2009—2010 годы — практическое внедрение

     10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002—2010 годы)“».

     В новой редакции Программы практически  отражены мероприятия, цели, показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства  России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р)

     Согласно  положениям Программы, построение инфраструктуры электронного правительства будет строиться на унифицированной технологической платформе путем объединения на единой телекоммуникационной инфраструктуре его функциональных элементов — информационных систем федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также элементов инфраструктуры общественного доступа — центров доступа в общественных приемных, библиотеках и ФГУП «Почта России», ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания, сайтов государственных органов в сети Интернет, региональных многофункциональных центров оказания услуг. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом выполнения приоритетных национальных задач (условное название ГАС «Управление»), то есть затрагиваются существенные вопросы совершенствования и административной реформы государственного управления в России.

1.1. Определение электронного правительства от правительства России

     Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

1.2. Существующие решения в России

     На  сентябрь 2010 года лишь один регион начал работу с системой «электронного правительства» — это Республика Татарстан. По сообщениям прессы, ведется работа по внедрению систем еще в нескольких регионах.

 

2. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации Microsoft

     Электронное правительство подразумевает эффективное  использование новых технологий, и в первую очередь сети интернет, для улучшения взаимоотношений и развития связей между государственными службами и гражданами (G2C — government-to-citizen), государством и частными компаниями (G2B — government-to-business), государственными организациями и их сотрудниками (G2E — government-to-employee), а также между различными государственными органами и уровнями государственного управления (G2G — government-to-government).

     Электронное правительство подразумевает реализацию гораздо более последовательного, простого и индивидуализированного подхода в предоставлении услуг и информации для населения. Это означает структурную перестройку функционирования государственных организаций и их взаимодействия с гражданами, частными компаниями и собственными служащими. И, наконец, электронное правительство будет способствовать развитию экономики и позволит государственному сектору стать во главе преобразований общества.

2.1 Важные составляющие электронного правительства.

Мобильное государство.

     Появление мобильных технологий создает для  государства беспрецедентную возможность  предоставления всем своим гражданам  и государственным служащим доступа к информации в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства. Многие организации уже предлагают информацию и услуги типа G2C, затрагивающие повседневную жизнь людей — например, извещения об изменениях графика движения транспорта, объявления режима энергетической опасности1, туристическую информацию, результаты лотерей. Информацию, обновляемую в режиме реального времени, можно получать на мобильный телефон, персональный цифровой органайзер (PDA-устройство) или пейджер либо просматривать по беспроводному интернету через правительственный портал.

     Кроме того, мобильные коммуникации могут  способствовать преодолению информационного  неравенства, поскольку они становятся основным средством связи в сельских и удаленных районах, а также других областях, куда трудно проложить кабель. Идеальным местом для внедрения мобильных коммуникаций являются университетские городки: перемещаясь из общежития на лекции или в бар, студенты все время находятся в зоне охвата беспроводной сети. Именно в силу мобильности студентов, преподавателей и научных сотрудников образовательный сектор является одной из главных тестовых площадок для возникающих беспроводных технологий.

     Аналогичным образом можно в любое время предоставлять оперативную информацию и услуги типа G2E. При этом все необходимые данные могут находиться практически в любом месте: в интернете, интранет-сети или на другом многопользовательском устройстве, находящемся в распоряжении персонала. Беспроводные технологии обеспечивают единую среду, позволяя государственным служащим постоянно оставаться на связи. Они также помогают мобильным работникам — например, инспекторам, врачам и сотрудникам милиции — просто и оперативно получить данные из информационных центров.

2.2 Управление взаимоотношениями с гражданами

     Исторически информация государства о своих гражданах складывалась фрагментарно, причем сведения о каждом конкретном человеке хранились в самых разных внутриведомственных базах данных. Именно по этой причине государственные служащие не могли получать эту информацию своевременно и в удобном для них виде. Сегодня, когда все большее распространение получают «универсальные учреждения2» (one-stop shops) и возрастают требования общества в отношении качества услуг, многие государства стараются улучшить свои взаимоотношения с гражданами, устанавливая с ними прямой или индивидуальный контакт. Создание единого центра, который будет предоставлять данные по любому запросу (для чего человеку необходимо хотя бы раз посетить государственное учреждение или сделать один-единственный звонок), требует новых компьютерных приложений и интеграции имеющихся приложений и систем.

     Система управления взаимоотношениями с гражданами (Citizen Relationship Management, CRM) предоставляет государственным органам прекрасную возможность извлекать и обрабатывать данные, получая точную картину обращений гражданина и его потребностей. Она представляет собой многофункциональную систему, состоящую из нескольких приложений. К настоящему времени уже разработан ряд интегрированных решений со специальными компонентами для государственного сектора — например, электронная обработка личных дел с полнотекстовым поиском, интерфейсы для съемки и архивирования документов и автоматизация документооборота. Эти решения могут анализировать большие объемы хранимой информации, выявлять типичные для человека операции и прогнозировать его будущие потребности, обеспечивая предоставление услуг для населения напрямую, с индивидуальным подходом.

Информация о работе Электронное правительство