Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:54, реферат
Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Российский вариант электронного правительства …………………………..5
1.1. Определение электронного правительства от правительства
России …………………………………………………………………….. 6
1.2. Существующие решения в России ……………………………………… 6
2. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации
Microsoft ……………………………………………………………………………... 7
2.1 Важные составляющие электронного правительства. Мобильное государство …………………………………………………………….....7
2.2 Управление взаимоотношениями с гражданами ………………………..8
2.3 Электронная демократия (e-democracy) ………………………………………...10
2.4 Электронные сообщества …………………………………………….....11
2.5 Онлайновые службы и информация …………………………………....12
2.6 Структурная перестройка государственных служб …………………...13
2.7 Государство — лидер преобразований общества ……………………..14
2.8 Решения Microsoft для государства ………………………………….....16
3. Мировой опыт реализации концепции электронного правительства……..19
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы ……………………………………………………………...34
Содержание
Введение …………………………………………………………………………. 3
2. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации
Microsoft …………………………………………………………………………….
2.1 Важные составляющие электронного правительства. Мобильное государство …………………………………………………………….....7
2.2 Управление взаимоотношениями с гражданами ………………………..8
2.3 Электронная демократия (e-democracy) ………………………………………...10
2.4 Электронные сообщества …………………………………………….....11
2.5 Онлайновые службы и информация …………………………………....12
2.6
Структурная перестройка
2.7 Государство — лидер преобразований общества ……………………..14
2.8 Решения Microsoft для государства ………………………………….....16
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………...34
Введение.
Электронное правительство - система электронного
документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
Электронное правительство является частью электронной экономики.
Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.
В
будущем электронное
В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным".
Таким образом, ЭП имеет следующие основные цели:
Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.
Виды взаимодействия:
1. Российский вариант электронного правительства
16
августа 2007 года правительством
России была утверждена
10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002—2010 годы)“».
В новой редакции Программы практически отражены мероприятия, цели, показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р)
Согласно положениям Программы, построение инфраструктуры электронного правительства будет строиться на унифицированной технологической платформе путем объединения на единой телекоммуникационной инфраструктуре его функциональных элементов — информационных систем федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также элементов инфраструктуры общественного доступа — центров доступа в общественных приемных, библиотеках и ФГУП «Почта России», ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания, сайтов государственных органов в сети Интернет, региональных многофункциональных центров оказания услуг. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом выполнения приоритетных национальных задач (условное название ГАС «Управление»), то есть затрагиваются существенные вопросы совершенствования и административной реформы государственного управления в России.
1.1. Определение электронного правительства от правительства России
Под
электронным правительством понимается
новая форма организации
1.2. Существующие решения в России
На сентябрь 2010 года лишь один регион начал работу с системой «электронного правительства» — это Республика Татарстан. По сообщениям прессы, ведется работа по внедрению систем еще в нескольких регионах.
2. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации Microsoft
Электронное
правительство подразумевает
Электронное
правительство подразумевает
2.1 Важные составляющие электронного правительства.
Мобильное государство.
Появление
мобильных технологий создает для
государства беспрецедентную
Кроме того, мобильные коммуникации могут способствовать преодолению информационного неравенства, поскольку они становятся основным средством связи в сельских и удаленных районах, а также других областях, куда трудно проложить кабель. Идеальным местом для внедрения мобильных коммуникаций являются университетские городки: перемещаясь из общежития на лекции или в бар, студенты все время находятся в зоне охвата беспроводной сети. Именно в силу мобильности студентов, преподавателей и научных сотрудников образовательный сектор является одной из главных тестовых площадок для возникающих беспроводных технологий.
Аналогичным образом можно в любое время предоставлять оперативную информацию и услуги типа G2E. При этом все необходимые данные могут находиться практически в любом месте: в интернете, интранет-сети или на другом многопользовательском устройстве, находящемся в распоряжении персонала. Беспроводные технологии обеспечивают единую среду, позволяя государственным служащим постоянно оставаться на связи. Они также помогают мобильным работникам — например, инспекторам, врачам и сотрудникам милиции — просто и оперативно получить данные из информационных центров.
2.2 Управление взаимоотношениями с гражданами
Исторически информация государства о своих гражданах складывалась фрагментарно, причем сведения о каждом конкретном человеке хранились в самых разных внутриведомственных базах данных. Именно по этой причине государственные служащие не могли получать эту информацию своевременно и в удобном для них виде. Сегодня, когда все большее распространение получают «универсальные учреждения2» (one-stop shops) и возрастают требования общества в отношении качества услуг, многие государства стараются улучшить свои взаимоотношения с гражданами, устанавливая с ними прямой или индивидуальный контакт. Создание единого центра, который будет предоставлять данные по любому запросу (для чего человеку необходимо хотя бы раз посетить государственное учреждение или сделать один-единственный звонок), требует новых компьютерных приложений и интеграции имеющихся приложений и систем.
Система управления взаимоотношениями с гражданами (Citizen Relationship Management, CRM) предоставляет государственным органам прекрасную возможность извлекать и обрабатывать данные, получая точную картину обращений гражданина и его потребностей. Она представляет собой многофункциональную систему, состоящую из нескольких приложений. К настоящему времени уже разработан ряд интегрированных решений со специальными компонентами для государственного сектора — например, электронная обработка личных дел с полнотекстовым поиском, интерфейсы для съемки и архивирования документов и автоматизация документооборота. Эти решения могут анализировать большие объемы хранимой информации, выявлять типичные для человека операции и прогнозировать его будущие потребности, обеспечивая предоставление услуг для населения напрямую, с индивидуальным подходом.