Ремонт электрооборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:44, реферат

Описание

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).

Содержание

1. Введение 3
2. Расположение на автомобиле и крепление электрооборудования 4
3. Устройство и материал изготовления электрооборудования 8
4. Работа электрооборудования 11
5. Техническое обслуживание и регулировка электрооборудования 15
6. Технология и ремонт электрооборудования 20
7. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при работе 25
8. Организация и оборудование рабочего места 26
9. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте 28
10. Экология 34
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 60.69 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 3

2. Расположение  на автомобиле и крепление электрооборудования 4

3. Устройство  и материал изготовления электрооборудования 8

4. Работа  электрооборудования 11

5. Техническое  обслуживание и регулировка электрооборудования 15

6. Технология  и ремонт электрооборудования 20

7. Оборудование, приспособления и инструменты,  применяемые при работе 25

8. Организация  и оборудование рабочего места 26

9. Техника  безопасности при техническом  обслуживании и ремонте 28

10. Экология 34

Список  литературы 38

Приложение 1 39

Приложение 2 40

Приложение 3 41

Приложение 4 42

Приложение 5 43

    Введение

    В процессе эксплуатации автомобиля в  результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании  на автомобиль пыли и грязи, температурных  воздействий и т. п.) происходит необратимое  ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).

    Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов  и механизмов, воздействием внешних  условий и хранения автомобиля, а  также случайными факторами. К случайным  факторам относятся скрытые дефекты  деталей автомобиля, перегрузки конструкции  и т. п.

    Основными постоянно действующими причинами  изменения технического состояния  автомобиля при его эксплуатации являлся изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение).

    Изнашивание - это процесс разрушения и отделения  материала с поверхностей деталей  и (или) накопление остаточных деформаций при их трении, проявляющийся в  постепенном изменении размеров и (или) формы взаимодействующих  деталей.

    Износ - это результат процесса изнашивания  деталей, выражающийся в изменении  их размера, формы, объема и массы.

    Различают сухое и жидкостное трение. При  сухом трении трущиеся поверхности  деталей взаимодействуют непосредственно  друг с другом (например, трение тормозных  колодок о тормозные барабаны или диски или трение ведомого диска сцепления о маховик). Данный вид трения сопровождается повышенным износом трущихся поверхностей деталей.

    Расположение  на автомобиле и крепление  электрооборудования

Электрооборудование ВАЗ 2115-14 выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Большинство цепей питания электрооборудования  автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания  и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле включения фар и  реле системы блокировки замков дверей.

Кроме предохранителей монтажного блока  имеются ещё три плавких предохранителя системы управления двигателем. Они  вместе с контроллером и реле системы  управления двигателем расположены  под журнальной полкой.

Большинство предохранителей и вспомогательных  реле находится в отдельном монтажном  блоке, установленном в коробке  воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля.

Статор  крышки генератора стянут четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник генератора напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку, передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с упорным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Передний подшипник генератора стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной шайбами и может заменяться отдельно от передней крышки. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защёлках.

В статоре  генератора расположена трёхфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных точек имеют общую  точку). Вторые концы фазных обмоток  соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трёх «положительных»  и трёх «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмот4ка возбуждения генератора после пуска двигателя. Платины объединены в выпрямительный блок, закреплённый на задней крышке генератора или под пластмассовым кожухом.

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, её выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения  подводится через две щётки. Щёткодержатель конструктивно объединён с регулятором  напряжения и закреплён на задней крышке генератора.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания  и снижении помех радиоприему  между выводами «положительных»  и «отрицательных» вентилей подключен  конденсатор, расположенный на выпрямительном блоке генератора или задней крышке.

Электронный регулятор вращения встроен в  генератор со стороны привода. Напряжение для возбуждения генератора при  включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через  контрольную лампу 4, расположенную  в комбинации приборов. После пуска  двигателя обмотка возбуждения  питается от трёх дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке  генератора.

К стальному  корпусу стартера 5712.3708 прикреплены постоянные магниты. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной  шестернёй. Она передаёт крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

В корпусе  стартера 29.3708 винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения, три из которых сериесные и одна шунтовая. Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами.

Задний  конец вала якоря вращается в  металлокерамической втулке, запрессованной в крышку, а передний конец –  во втулке, запрессованный в картер сцепления. На валу привода установлена  обгонная муфта (муфта свободного хода) с приводной шестернёй.

Напряжение  на соответствующие нити ламп подаётся через реле, расположенные в монтажном блоке. В вариантом исполнении на автомобиле могут быть установлены противотуманные фары, для их включения на панели приборов предусмотрена соответствующая клавиша.

Подрулевой переключатель состоит из соединения, закреплённого хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и свет фар, а правый управляет омывателем и очистителями стекол.

Звуковой  сигнал находится в моторном отсеке на кронштейне и крепится на усилителе панели рамки радиатора. Включается кнопкой на рулевом колеса. Контактное кольцо выключателя закреплено на рулевом колесе, а подпружинные контакты – на соединителе подрулевого переключателя.

Нагревательный  элемент стекла подключён через реле, установленной в монтажном блоке. При включении обогрева загорается оранжевая контрольная лампа.

Для получения  малой частоты вращения электродвигателя вентилятора отопителя служит дополнительный резистор. Он закреплён винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя.

Комбинация  приборов расположена на приборной панели за рулевым колесом. На части выпускаемых автомобилей вместо часов может быть установлен маршрутный компьютер. Он удерживается в гнезде панели приборов с помощью пружинящих выступов на его корпусе. На части автомобилей устанавливается система обогрева передних сидений. В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья.

В механизме  электростеклопоъёмника передних дверей вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъёмниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора.

Устройство  и материал изготовления электрооборудования

     Электрооборудование легковых автомобилей ВАЗ 2115-14 включает в себя: аккумуляторную батарею, генератор, стартер, освещение и световую сигнализацию, звуковой сигнал, очиститель ветрового  стекла, электродвигатель вентилятора  отопителя, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, приборы, блок индикации бортовой системы контроля, маршрутный компьютер, систему обогрева передних сидений, электростеклоподъёмники передних дверей, систему блокировки замков дверей.

     На  автомобилях устанавливается свинцовая  стартерная аккумуляторная батарея 6-СТ55А или её импортные аналоги. Корпус батареи выполнен из полупрозрачной пластмассы с отметками максимально и минимально допустимого в эксплуатации уровня электролита.

     Генератор типа 94.3701 (ВАЗ 2115-14) переменного тока, трёхфазный, со встроенным выпрямителем на кремневых диодах и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

     Стартер типа 5712.3708 – четырёхполюсный, черырёхщёточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

     Крутящий  момент от вала якоря передаётся на вал привода через планетарный  редуктор, состоящий из центральной  шестерни, трёх планетарных шестерён, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпицеклической).

     Стартер типа 29.3708 – четырёхщёточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электронным двухобмоточным тяговым реле. Якорь – с торцевым коллектором.

     Не  автомобиле установлены две блок-фары, объединяющие фары, габаритные (стояночные) огни и указатели поворота. Лампы фар –двухнитиевые.

     Очиститель  ветрового стекла типа 32.5205 состоит из моторедуктора, рычагов и щёток. Электродвигатель очистителя – трёхщёточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нём установлен термобиметаллический предохранитель.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного справа в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

     Электродвигатель  вентилятора отопителя типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Здесь есть резистор, который имеет две спирали. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-ая скорость вращения вентилятора.

     Электродвигатель  вентилятора системы  охлаждения двигателя постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ-272. на карбюраторных двигателях со старым монтажным блоком электровентилятор подключен через рыле в монтажном блоке.

     Комбинация  приборов объединяет контрольные приборы: спидометр (со счётчиком суточного и общего пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы.

     На  части автомобилей может устанавливаться  усовершенствованная стрелочная комбинация приборов с блоком индикации бортовой системы контроля или электронная  комбинация приборов.

     Блок  индикации бортовой системы контроля содержит электронную схему управления со звуковым сигнализатором и светодиодных сигнализаторов: недостаточного уровня масла, недостаточного уровня омывающей жидкости, незакрытых дверей, неисправных ламп наружного освещения, износа накладок у колодок передних тормозов и непристёгнутых ремней безопасности.

Информация о работе Ремонт электрооборудования