Ремонт электрооборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:44, реферат

Описание

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).

Содержание

1. Введение 3
2. Расположение на автомобиле и крепление электрооборудования 4
3. Устройство и материал изготовления электрооборудования 8
4. Работа электрооборудования 11
5. Техническое обслуживание и регулировка электрооборудования 15
6. Технология и ремонт электрооборудования 20
7. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при работе 25
8. Организация и оборудование рабочего места 26
9. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте 28
10. Экология 34
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 60.69 Кб (Скачать документ)

     Моторедуктор электростёклоподъёмника передних дверей состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Моторедуктор реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.

     Комплект очистителей и омывателей фар состоит из двух моторедукторов с рычагами и щётками – разный для левой и правой фары. Щётки останавливаются в нижнем положении, упираясь в ограничители блок-фар. Моторедукторы защищены от перегрузки термобиметаллическими предохранителями.

     Очиститель  и омыватель стекла двери замка (ВАЗ 2108, -2109) состоит из моторедуктора, поводка и щётки. Электродвигатель очистителя – двухщёточный, с возбуждением от постоянных магнитов.

     Работа  электрооборудования

     Большинство изделий электрооборудования работает при включенном выключателе зажигания. Независимо от выключателя зажигания  работают: сигнализация дальним светом фар, стоп-сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салоны и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал и штепсельная розетка  для переносной лампы.

     Запорный  стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0, и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения 0 в положение 1(зажигание). Ключ должен выниматься из замка только в положении 0.

     Блокировочное устройство против повторного включения  стартера не должно допускать повторный  поворот ключа из положения 1 (зажигание) в положение 2 (стартер). Такой поворот  должен быть возможен только после  предварительного возвращения ключа  в положение 0 (выключено).

     Контакты  микровыключателя должны быть разомкнуты при извлеченном ключе в положение 0 (выключено) и замкнуты при вставленном ключе во всех положениях.

     Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя или от демпфера клиновым или поликлиновым ремнём. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов и подсоединённые параллельно ей резисторы. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его целей.

     Тяговое реле стартера служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подаётся на обе обмотки тягового реле. После замыкания тягового реле втягивающая оболочка отключается.

     Дальний и ближний свет фар включается с помощью вспомогательных реле. Управляющее напряжение на обмотки реле подаётся от переключателя света фар, если нажата правая клавиша переключателя наружного освещения.

     Независимо  от положения клавиш переключателя  можно кратковременно включать дальний  свет фар, оттягивая на себя рычаг  переключателя света фар. При  этом напряжение к контакту переключателя  подаётся то контакта выключателя зажигания. Противотуманные фары можно включить лишь в том случае, если включено наружное освещение.

     Габаритный  свет включен, если нажат переключатель  наружного освещения. Лампы габаритного  света и стоп-сигнала запитаны через реле контроля исправности  ламп в монтажном блоке. Если какая-либо из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Если реле контроля ламп нет, вместо него должна стоять перемычки.

     Лампы фонарей освещения номерного  знака и багажника включаются одновременно с наружным освещением, но подключены в обход реле контроля ламп, поэтому их исправность не диагностируется.

     Лампа подсветки вещевого ящика включается при включённом зажигании выключателем под крышкой. Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и  индивидуального плафона водителя подаётся также при включении  зажигания. Кроме того, лампа освещения  салона загорается, если открыта одна из дверей и переключатель плафона  находится в соответствующем  положении.

     Подсветка приборов включается одновременно с  включением наружного освещения. Яркость  ламп подсветки регулируется реостатом  на панели приборов. Лампы фонарей  заднего хода загораются, если включено зажигание и замкнут выключатель  заднего хода, расположенный на коробке  передач.

     При включении обогрева заднего стекла загорается оранжевая лампа. Напряжение к выключателю подаётся только при включенном зажигании. Очиститель ветрового стекла имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

     При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания  подводится к диаметрально противоположным  щёткам.при работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щётке, расположенной сбоку.

     Омыватель ветрового стекла включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подаётся на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

     Показания суточного счётчика пробега автомобиля можно установить на нуль кнопкой, расположенной справа от индикатора. При включении зажигания показания суточного счётчика не изменяются, но при отсоединении аккумуляторной батареи его показания сбрасываются. Показания счётчика общего пробега сохраняются при отключении аккумуляторной батареи.

     Работой приборов управляет электронный  модуль, в который поступают сигналы  от датчиков. Механизмы показателей  температуры и уровня топлива  – магнитоэлектрического типа. Стрелки  тахометра и спидометра приводятся шаговыми электродвигателями. Контрольная  лампа резерва топлива включается электронным модулем.

     Обогреватели  подогрева передних сидений включаются выключателями. Замыкание контактов  терморегулятора происходит при  температуре поверхности сиденья 25±5°С, а размыкание контактов терморегулятора происходит при температуре 31±4°С.

     Моторедукторы стеклоподъемника передних дверей включаются переключателями, расположенными на ручках подлокотников. Напряжение питания подаётся к переключателям при включении зажигания через предохранитель и реле электростеклоподъёмника, расположенные в монтажном блоке.

     Тяги  блокировки замков приводятся моторедукторами, установленными в каждой двери. Моторедуктор левой передней двери имеет встречный переключатель, контакты которого коммутируются при перемещении кнопки блокировки замка или при повороте ключом барабана замка двери. Через замкнутые контакты переключателя подаётся сигнал на блок управления и он включает все моторедукторы. В блоке управления имеется инерционный выключатель, благодаря которому замки разблокируются при ударе движущегося автомобиля о препятствие, три аварии.

     Техническое обслуживание и регулировка  электрооборудования

    У выключателя зажигания проверяется  правильность замыкания контактов  при различных положениях ключа  и работе протвоугонного устройства. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту.

    Срок  службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят от своевременного обслуживания и правильного ухода за ней. Батарея должна содержаться в чистоте, так как загрязнение ее поверхности приводит к повышенному саморазряду. При техническом обслуживании надо протереть поверхность батареи 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью.

    Во  время заряда в результате химической реакции выделяются газы, значительно  повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия  в пробках нужно периодически прочищать тонкой проволокой. Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею при  открытом огне.

    Необходимо  периодически проверять уровень  электролита и его плотность, а при необходимости производить  полную проверку батареи, как описано  выше, в целях более точного  определения ее состояния и пригодности  к дальнейшей эксплуатации.

    Для длительного хранения батарею необходимо снять с автомобиля, полностью  зарядить и хранить в заряженном состоянии в сухом месте при  температуре не выше 00С и не ниже минус 3000С, имея в виду, что, чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд. Каждые 3 месяца следует контролировать заряженность батареи по плотности электролита и при необходимости производить ее подзаряд.

    При хранении батареи непосредственно  на автомобиле следует отсоединить  провода от полюсных штырей (если отсутствует  специальный выключатель). Надо помнить, что температура замерзания электролита  плотностью 1,1 г/см3 составляет минус 70C, плотностью 1,22 г/см3 - минус 370С и плотностью 1,31 г/см3 - минус 660С. Замерзание электролита приводит к разрушению и короблению пластин, появлению трещин в баке и выходу из строя аккумуляторов батареи.

    При наличии белого или зеленоватого налета на выводах батареи и клеммах  проводов необходимо снять клеммы и  удалить налет влажной тряпкой, зачистить контакты до металлического блеска металлической щеткой или  шлифовальной шкуркой и после  установки клемм нанести на их поверхности тонкий слой смазки ВТВ-1 или другой кислотостойкой консистентной смазкой.

    В запасные части могут поступать  батареи без электролита в  сухозаряженном исполнении. Чтобы привести такую батарею в рабочее состояние, необходимо удалить имеющиеся технологические  пробки или герметизирующую ленту. Затем небольшой струёй, через  воронку залить в батарею электролит. Операции приведения батареи в рабочее  состояние должны проводиться при  температуре окружающей среды. Выдержать  батарею 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом. Затем  проверить напряжение батареи без  нагрузки.

    Уровень электролита во всех элементах батареи  должен находиться между линиями  с метками «MIN» и «MAX», нанесёнными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи с уровнем электролита. Не допускается эксплуатация электролита ниже линии с меткой «MIN».

    Если  меток на корпусе аккумуляторной батареи нет, то уровень электролита  должен быть на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов. При эксплуатации батареи  уровень электролита постепенно понижается, т. к. испаряется вода, входящая в состав. Для восстановления уровня электролита доливают только дистиллированную воду.

    Если  точно установлено, что причиной низкого уровня является выплёскивание, то доливается электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, то отсасывается электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

    При обслуживании генератора следует обратить внимание на его чистоту. Не допускается работа генератора с отсоединенной от зажима аккумуляторной батареей, так как при этом возникают кратковременные перенапряжения на зажиме генератора, которые могут вызвать повреждение регулятора напряжения и электронных устройств в бортовой сети автомобиля.

    Ежедневно следует контролировать работу генератора по приборам. Через 10 000...15 000 км пробега  подтягивают крепления генератора на двигателе. Проверяют и при  необходимости регулируют натяжение  приводного ремня.

    Через 60 000 км пробега нужно снять генератор, разобрать, очистить и протереть  все детали, продуть сжатым воздухом внутренность корпуса и крышек, проверить  состояние контактных колец и  щеток. При необходимости кольца надо зачистить мелкозернистой шкуркой  или проточить, а щетки заменить вместе со щеткодержателем, если они  выступают из щеткодержателя менее  чем на 5... 8 мм.

Информация о работе Ремонт электрооборудования