Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:44, реферат
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).
1. Введение 3
2. Расположение на автомобиле и крепление электрооборудования 4
3. Устройство и материал изготовления электрооборудования 8
4. Работа электрооборудования 11
5. Техническое обслуживание и регулировка электрооборудования 15
6. Технология и ремонт электрооборудования 20
7. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при работе 25
8. Организация и оборудование рабочего места 26
9. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте 28
10. Экология 34
Список литературы 38
Для обеспечения надежной работы стартера рекомендуется через каждые 45 000 км пробега, а при необходимости и раньше, снимать его с автомобиля для очистки и проверки состояния его деталей и смазки. При этом производится зачистка коллектора и при необходимости замена изношенных щеток, а также регулировка привода и осевого перемещения вала якоря.
Регулируются фары вращение
Поставить полностью заправленный и сряженный автомобиль с нагрузкой 750 Н на сиденьи водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед размёткой экрана удостовериться, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установить пружины подвесок.
Начертить на экране вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, провести линию и ниже ещё на 65 мм линию центров световых пятен.
Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установить его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля. Одним водителем. Включить ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары, а затем для левой отрегулировать винтами световые пучки фар.
Если сила звучания звукового сигнала уменьшится или появится хрип, то сигнал регулируется поворотом винта на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука.
Комбинация приборов проверяется в соответствии с техническими условиями на поставку на стенде с помощью специального оборудования (генератора импульсов, стабилизированного источника питания, магазина сопротивлений и т. д.).
Блок индикации бортовой системы контроля может находиться в одном из пяти режимов:
- выключено;
- ждущий режим;
-
предварительный контроль
-
предварительный контроль
- контроль параметров при работе двигателя.
При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона. Когда ключ не вставлен в зажигание, блок находится в режиме «выключено».
После
вставления ключа в выключатель
зажигания блок переходит в «ждущий
режим» и остаётся в нём пока ключ
в выключателе зажигания
Если
в этом режиме открыта дверь водителя,
то возникает неисправность «
После поворота ключа в положение «зажигание» включается режим тестирование. При этом долен включиться звуковой сигнализатор и все светодиодные сигнализаторы для проверки их исправности.
Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков не производится. После окончания тестирования следует пауза и блок переходит в режим предвыездного контроля параметров.
В контроль параметров при работе двигателя блок переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается и производится контроль только остальных параметров.
Технология и ремонт электрооборудования
Замена предохранителей и реле.
Для замены предохранителя вынимаем щипцы и снимаем предохранитель. Снимаем реле. Снимаем реле контроля исправности ламп.
Снятие монтажного блока.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Нажав на четыре защёлки крышки монтажного блока открываем крышку. Головкой на «10» отворачиваем гайки крепления блока предохранителей. Приподнимаем монтажный блок и отсоединяем четыре разъёма спереди и один сзади. Из салона отсоединяем пять жгутов проводов. Вынимаем монтажный блок.
Снятие выключателя зажигания.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем кожухи рулевой колонки. У болтов крепления выключателя зажигания головки срезаны, поэтому отворачиваем их зубилом. Ослабленные болты можно вывернуть пассатижами. С рулевой колонки снимаем скобу и замок зажигания. Отсоединяем электрический разъем. Отвернув саморез реле зажигания, вынимаем его из-под панели и отсоединяем разъём. Разъединяем «массовый» провод реле.
Для замены контактной группы крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез, отжимаем защёлки, снимаем крышку и контактную группу. Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.
Зарядка аккумуляторной батареи.
Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистить, особенно её верхнюю часть, проверить уровень электролита и при необходимости довести до нормы. Батарея заряжается при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начального обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч.
При
зарядке батареи необходимо периодически
проверять температуру
Зарядка
прекращается, когда начнётся обильное
выделение газов во всех элементах
батареи, а напряжение и плотность
электролита в течение
Разборка генератора.
Снять
кожух, отжав защёлки, которыми он соединён
с задней крышкой. Отвернуть винты
крепления к задней крышке щёткодержателя
в сборе с регулятором
Снять выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отвернуть винты крепления фазных выводов обмотки стартера и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «В+» выпрямительного блока.
Вывернуть четыре стяжных винта и отсоединить заднюю крышку со статором от передней крышки с ротором. Отсоединить статор от задней крышки. При необходимости вынуть из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.
Зажать
ротор в тисках и торцевым ключом
отвернуть гайку крепления
Замена регулятора напряжения или щёток.
Регулятор напряжения в сборе со щёткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щётки, заменяют целиком весь узел.
Замена подшипников ротора.
Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.
Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съёмником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.
Замена дополнительных диодов.
Для замены отпаяйте выводы повреждённого диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков смолы, установите и припаяйте новый диод. Вывод диода с цветной меткой припаивается к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.
Разборка и сборка генератора.
Разборка стартера выполняется в следующем порядке. Отвернуть гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоединить от него вывод «положительных» щёток. Отвернуть винты крепления тягового реле и снять его. Отсоединить якорь реле от рычага привода.
Отвернуть гайки стяжных шпилек и отсоединить от корпуса статора заднюю крышку с щёткодержателем. При необходимости можно снять щёткодержатель, отвернув два винта его крепления к крышке. Чтобы вынуть из щёткодержателя щётки с пружинами, необходимо снять фиксаторы.
Отсоединить статор с якорем и опорой вала якоря от крышки со стороны привода. Снять с вала центральную шестерню редуктора, вынуть из корпуса статора опору вала якоря, а затем якорь.
Снять с водила планетарные шестерни. Извлечь из крышки вал в сборе с приводом, с опорой и шестернёй. Снять с рычага уплотнительную прокладку и кронштейн рычага.
Для снятии привода с вала снять стопорное кольцо, расположенное под ограничительным кольцом. Затем, сняв стопорное кольцо, можно снять опору вала привода, уплотнительное кольцо и шестерню.
Для разборки тягового реле отвернуть винты крепления его крышки и отпаять выводы обмоток от штекера и от шины, закреплённой на нижнем контактном боту тягового реле. После разборки продуть детали стартера сжатым воздухом и протереть.
Сборка стартера выполняется в порядке обратном разборке. Перед сборкой смазать моторным маслом шестерню привода, винтовые шлица вала и вкладыши крышек и опор валов. Шестерни редуктора смазать консистентной смазкой Литол-24.
Замена ламп.
Для
замены лампы головного света
нужно снять кожух, отвернув винты
крепления. Затем вывести из пазов
усики пружинной защёлки и
снять колодку в сборе с
лампой. Чтобы заменить лампу габаритного
света в фаре, нужно вынуть из
оптического элемента патрон в сборе
с лампой, аккуратно нажать на лампу,
повернуть её против часовой стрелки
и вынуть из патрона. Для замены лампы
переднего указателя снять
Для замены лампы бокового указателя поворота снять его с переднего крыла. В гнезде указатель удерживается пружинными фиксаторами. Затем снять колпачок, вынуть патрон в сборе с лампой из корпуса указателя и извлечь лампу.
Причина неисправности | Метод устранения |
Не горят отдельные лампы фар и фонарей | |
1. перегорели
предохранители
2. перегорели нити ламп 3. окисление
контактов выключателей или 4. повреждение
проводки, окисление их наконечников
или ослабление соединений 5. окисление контактный перемычек |
1. проверить,
заменить предохранители
2.заменить лампы 3. зачистить контакты 4. проверить,
заменить повреждённые провода, 5. проверить, зачистить контактные перемычки |
Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя | |
Разрушение фиксаторов рычага | Заменить повреждённый переключатель |
Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота | |
Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение | Заменить переключатель указателей поворота и света фар |
Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой | |
Перегорела одна из ламп указателей поворота | Заменить лампу |