Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.
Введение 3
1. Описание компании 5
2. Описание услуг 7
3. Маркетинговый план 11
3.1. Анализ положения дел в отрасли 11
3.1. Анализ рынка 14
4. Производственный план 19
4.1. Расчет производственных затрат 22
4.2 Расчет постоянных издержек 23
5. Финансовый план 24
5.1. Расчет точек безубыточности 24
5.2. Основные документы для финансового планирования 29
5.2.1. Отчет о прибылях и убытках 29
5.2.2. Балансовая ведомость 32
5.2.3. Отчет о движении денежных средств 34
5. Инвестиционный план 37
5.1. Календарный план 38
5.2. Показатели эффективности 38
5.3. Анализ чувствительности 43
5.4. Анализ устойчивости 47
Выводы 48
Список литературы 50
Фитнес клуб «Адреналин», как упоминалось ранее, будет располагаться в Московском районе. При выборе места размещения были проанализированы следующие факторы:
Итак, выбранный район удовлетворяет всем выбранным требованиям.
Покупка оборудования осуществляется в лучших специализированных спортивных магазинах города по приемлемым для данной отрасли ценам.
Персонал подбирается с учетом наличия необходимой профессиональной квалификации – соответствующего сертификата. Для работы в клубе, как уже отмечалось ранее, необходимо нанять 5 фитнес-инструкторов и 2 инструктора тренажёрного зала, также массажиста с обязательным медицинским образованием, няню с педагогическим образованием для работы в детской комнате, бармена в фитнес-бар, менеджеров с необходимым образованием, уборщицу и охранника.
Таким образом, общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - 17 человек. Занесем данные по персоналу в ИТ PROJECT EXPERT. Для этого воспользуемся модулем «План производства», в котором данные о персонале вводятся по трем группам: управление, производство, маркетинг. Соответственно к управлению отнесем директора, бухгалтера и менеджера, а к производству – инструкторов, массажиста, охранника, бармена и уборщиц.
Также необходимо на вкладке Окружение открыть Налоги и ввести все необходимые данные, указав величину налога и налогооблагаемую базу для каждого вида.
Рис. 1. Налоги.
После выбора
месторасположения клуба, подбора
персонала и покупки
В ИТ «PROJECT EXPERT» данные об издержках производства водятся в модуле «Производство». Все издержки подразделяются на два основных типа:
В расчете прямых издержек используем модуль «План производства». К данному виду издержек отнесём сдельную заработную плату с фитнес-инструкторами, которая будет варьироваться в зависимости от количества проводимых ими занятий, и в зависимости от того, какие занятия они будут проводить (табл.6).
Таблица 6.
Наименование абонемента |
Количество занятий в мес. |
Сдельная заработная палата |
Абонемент годовой |
20 |
20 000 руб. |
Абонемент на месяц |
15 |
1 000 руб. |
Абонемент «Семейный» |
20 |
20 000 руб. |
Абонемент «Буду мамой» |
20 |
30 000 руб. |
Абонемент «Детский» |
10 |
5 000 руб. |
Абонемент «Комплексный» |
20 |
30 000 руб. |
Также, к прямым издержкам отнесем затраты на материалы, связанные с проведением массажа, осуществления работы солярия и фитнес-бара, они составят соответственно 500, 500 и 300 рублей в месяц на единицу продукции. После ввода данных ИТ «PROJECT EXPERT» автоматически рассчитывает суммарные прямые издержки и вносит эти данные расчета переменных издержек в соответствующие статьи отчета о прибылях и убытках и плана денежных потоков. При этом в отчете о прибылях и убытках отражается расчетная суммарная величина переменных издержек в текущем периоде времени в соответствии с принципами бухгалтерского учета. В плане денежных потоков, наряду с суммой переменных издержек, учитываются затраты на приобретение запасов.
Данные об операционных и торгово-административных издержках, включая калькуляционные, заносятся в таблицу по периодам времени в соответствующие статьи. Расчет постоянных издержек представлен в следующей таблице:
Таблица 7.
Название: |
Сумма (руб.) |
Периодичность |
Общехозяйственные: |
||
Канцелярские расходы |
1 000 руб. |
Ежемесячно, в течение всего проекта |
Производственные: |
||
Аренда помещений |
100 000 руб. |
Ежемесячно, в течение всего проекта |
Электроэнергия |
5 000 руб. | |
Водоснабжение |
6 000 руб. | |
Расходы на выступления и кокурсы |
5 000 руб. | |
Полотенца, туал. бумага, салфетки |
5 000 руб. | |
Расходы на сигнализацию |
1 000 руб. | |
Маркетинговые: |
||
Затраты на рекламу |
20 000 руб. |
Ежемесячно, в течение всего проекта |
Для успешной деятельности любого предприятия необходимо установить безубыточные объемы продаж, чтобы можно было проанализировать текущие объемы продаж и те объемы, при которых достигается безубыточность. Для расчета точек безубыточности в ИТ «PROJECT EXPERT» необходимо, кроме уже рассчитанных прямых и постоянных издержек ввести данные об объёме продаж с помощью модуля «Операционный план» - «План сбыта». Объемы продаж нашего фитнес-клуба по всем видам предоставляемых услуг за текущий год выглядят следующим образом (рис.2):
Рис. 2. Объемы продаж по всем видам предоставляемых услуг.
Итак, после ввода данных об объемах продаж ИТ «PROJECT EXPERT» автоматически рассчитывает суммарную величину переменных издержек в текущем периоде времени. На основе этих расчетов можно построить графики точек безубыточности по каждому продукту, по всем видам продаваемых абонементов они выглядят следующим образом (рис.3 – рис. 9):
Рис. 3. График точки безубыточности «Абонемент годовой»
На этом рисунке наглядно показано, что мы достигнем безубыточного объема в течение года после продажи 22ого абонемента. В течение всего отчетного периода мы продаем от 5 до 20 абонементов в месяц, причем за первые два месяца было продано 40 абонементов, что говорит о том, что безубыточного объема по данному продукту мы достигнем уже после второго месяца продаж.
Рис. 4. График точки безубыточности «Абонемент на месяц»
Безубыточность по данному продукту достигается после продажи 12ого абонемента, исходя из нашего объема продаж – после второго месяца продаж.
Рис. 5. График точки безубыточности «Абонемент семейный»
Безубыточность по данному виду абонемента достигается при продаже 3х единиц, то есть уже в первом месяце продаж.
Рис. 6. График точки безубыточности абонемент «Буду мамой»
Безубыточность по абонементу «Буду мамой» достигается при продаже 7ми абонементов, то есть после третьего месяца продаж.
Рис. 7. График точки безубыточности абонемент «Детский»
При продаже 12 «Детских» абонементов достигается безубыточный объем продаж, то есть исходя из нашего фактического объема продаж после второго месяца.
Рис. 8. График точки безубыточности «Абонемент комплексный»
Для данного вида абонемента безубыточность достигается уже после продажи трёх абонементов, то есть в первом месяце продаж.
Рис. 9. График точки безубыточности «Абонемент в солярий»
Для данного вида абонемента безубыточность достигается после продажи 10ой единице товара, то есть уже в первом месяце.
Для таких видов оказываемых услуг как массаж, услуги фитнес-бара, персональные тренировки и консультации по питанию и диете безубыточные объемы распределяются соответственно (табл. 8):
Таблица 8
Наименование услуги |
Безубыточный объем |
№ месяца, в котором достигается |
Массаж |
26 |
1 |
Фитнес-бар |
27 |
2 |
Персональные тренировки |
5 |
1 |
Консультации по питанию и диете |
2 |
1 |
Анализ и планирование движения денежных средств составляет основу успешной деятельности, поскольку одной из основных задач как предпринимателя является поддержание текущей платежеспособности предприятия. Внимательный и аккуратный анализ планируемых поступлений и расходов поможет наиболее оптимально привлекать кредиты или, наоборот, выгодно вкладывать временно свободные денежные средства. Именно поэтому при создании бизнес-плана так важно внимательно проработать именно его финансовый план.
В международной практике ссуществуют три основных документа, позволяющих планировать, анализировать и контролировать инвестиционный проект: «Отчет о прибылях и убытках (Income Statement)», «Баланс (Balance Sheet)» и «План движения денежных средств (потоков) (Cash-Flow)».
Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия (под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции или услуг) за определенные периоды времени (месяц, квартал, год). Из «Отчета о прибылях и убытках» инвестор может определить прибыльность предприятия, реализующего проект. Для построения данной таблицы мы использовали следующие данные:
Итак, после того как мы ввели все необходимы показатели ИТ «PROJECT EXPERT» выдает «Отчет о прибылях и убытках» (рис. 10):
Рис. 10. «Отчет о прибылях и убытках»
Из данного отчета мы видим, что к концу года чистая прибыль составит 86 962 руб., что говорит о прибыльности нашего фитнес-клуба и о том, что он себя окупил в первом отчетном периоде, несмотря на убыток, полученный в начале отчетного периода.
Также мы можем проследить тенденцию изменения валового объема продаж, прямых издержек, отследить выплачиваемые налоги и увидеть в каких месяцах появился убыток.
Балансовая ведомость показывает, насколько устойчиво финансовое положение (платежеспособность и ликвидность) предприятия, реализующего проект в конкретный момент времени.
Баланс состоит из двух сторон: актива и пассива, суммарные значения которых всегда должны быть равны между собой. Актив представляет собой перечень того, что имеет предприятие в собственности. Пассив показывает, кому и сколько предприятие должно. Другими словами, то равенство означает, что то, чем предприятие владеет, оно должно или кредиторам, или его владельцам (рис. 11).
Информация о работе Разработка инвестиционного проекта фитнес-клуба «Адреналин»