Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 13:47, курсовая работа
Целью данной работы было:
o Изучить теоретические основы системы снабжения
o Изучить теоретические основы системы «Точно-в-срок»
o Рассмотреть математические методы, применяемы при анализе системы снабжения на предприятии
o Изучить систему снабжения на примере предприятии ООО «Стройгазконсалтинг»
o Предложить измененную систему снабжения на предприятие ООО «Стройгазконсалтинг» на основе рассмотренных математических методов, предложенных в первой главе данной курсовой работы
o Просчитать целесообразность дальнейшего внедрения системы «Точно-в-срок» на предприятии ООО «Стройгазконсалтинг».
Введение 3
1.1. Система снабжения 5
1.2. Математические методы в системе снабжения 9
1.3. Система «Точно-в-срок» 12
2.1. Общая характеристика ООО «Стройгазконсалтинг» 18
2.2. Сложившаяся система снабжения 23
2.3. Эффективность системы снабжения на ООО «Стройгазконсалтинг» 25
3.1. Предложенные методы для повышения эффективности системы снабжения 28
3.2. Эффективность предложенных методов 30
3.3. Внедрения системы «Точно-в-срок» 32
Заключение 35
Список литературы
3.1. Предложенные
методы для повышения
эффективности системы
снабжения
Прежде всего, необходимо проанализировать поставщиков. Во-первых, их очень много. Во-вторых, их цены на строительные материалы довольно высоки.
Согласно теории закупочной логистики число поставщиков должно быть меньше и отношения с ними должны складываться на крепких партнерских взаимоотношениях. Поэтому необходимо найти таких поставщиков, число которых будет меньше и которые будут поставлять материалы удовлетворительного качества по наименьшей цене в оптимальные сроки.
На рынке строительных материалов существует фирма ООО «Кронверк СК», которая занимается поставками следующих строительных материалов:
Данная компания готова поставлять любые необходимые объемы поставок. Так же в зависимости от объема поставки ООО «Кронверк СК» представляют систему скидок и бесплатную поставку.
Также необходимо ввести график поставки строительных материалов, что бы не было перебоев в строительстве объектов.
Из предложенных в главе 1.2. моделей закупочной логистики необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант.
Наиболее подходящей будет модель Уилсона. Это связано с тем, что в ней отражаются затраты на хранение заказа (так как в нашем случае затраты хранение пропорциональны объему заказа) и затраты на осуществление заказа не зависят от размера заказа. Более того, при этой системы обязательно наличие запасов, что немаловажно в нашем случае.
Необходимо найти q0 по каждому виду строительных материалов. Просчитав согласно формуле (1) получим следующие данные:
Таблица 4
Оптимальный объем поставок по каждому виду продукции
Газосиликатные блоки, м3 | Монтажный клей, кг | Гибкие базальтовые связи, шт | Кирпич, шт | Кладочный раствор лицевой кладки, м3 | |
Q0 | 1400 | 4400 | 1400 | 10400 | 46 |
Зная оптимальный объем поставок по каждому виду продукции можно рассчитать оптимальное число поставок в год. Полученные данные занесем в таблицу.
Таблица 5
Оптимальное число поставок в год
Газосиликатные блоки, м3 | Монтажный клей, кг | Гибкие базальтовые связи, шт | Кирпич, шт | Кладочный раствор лицевой кладки, м3 | |
nопт | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Зная теперь оптимальное число поставок в год можно вычислить оптимальный интервал между поставками по формуле (4). Так как в нашем случае оптимальное число поставок в год по всем видам строительного материала равно, то и оптимальный интервал между поставками тоже будет во всех случаях равен:
Таким образом, зная эти данные, можно организовать процесс поставок таким образом, чтобы уровень строительного материала на складах был оптимальным и сохранялась непрерывность строительства.
3.2.
Эффективность предложенных
методов
Проанализируем эффективность при выборе новых поставщиков с учетом уже новых цен на товары.
Взяв из таблицы 4 данные, можно сравнить выгоду от выбора нового поставщика для каждого вида заказываемого материала:
Таблица 6
Полученная выгода при выборе нового поставщика (за одну партию)
Монтажный клей, руб | Гибкие базальтовые связи, руб. | Кирпич, руб. | Кладочный раствор лицевой кладки, руб. | |
Q0 | 4400 | 1400 | 10400 | 46 |
Стоимость при заказе у бывших поставщиков | ||||
ООО «Аккумуляторный дом» | 35 552 | 14 000 | ||
ИП Андрианова Е. Е. | 35 640 | 14 000 | ||
ИП Арапова А. В. | 35 200 | 14 210 | ||
ООО «Арсенал +» | 38 500 | 14 000 | ||
ЗАО «Новатор – 90» | 37 620 | 83 200 | 2 622 | |
ИП Богомолова А. Ф. | 83 720 | |||
ООО «Витязь-01» | 78 000 | 2 624,3 | ||
ООО «Дом плюс» | 14 140 | 83 200 | 2 622 | |
ОАО «Завод Пирс» | 13 370 | 83 720 | 2 628,9 | |
ООО «РИФ СВ» | 14 000 | 83 200 | ||
Стоимость при смене поставщика | 33 400 | 12 250 | 78 520 | 2 617,4 |
Экономия | 1 800 - 5 100 | 1 120 - 1 640 | 0 – 5 200 | 4,6 – 11,5 |
Данные о выгоде, полученной при выборе нового поставщика, предоставлены в таблице 7.
Из
таблицы 7 наглядно видно, какую сумму
сэкономит организация при
В
общем виде можно сказать, что
издержки сократятся до 95 612 руб.
Таблица 7
Полученная выгода при выборе нового поставщика (завесь год)
Монтажный клей | Гибкие базальтовые связи. | Кирпич | Кладочный раствор лицевой кладки | |
Q0 | 35 200 кг | 11 200 руб | 83 200 | 368 |
Экономия | 14 400 – 40 800 руб. | 8960 – 13 120 руб. | 0 – 41 600 руб. | 36,8 – 92 руб. |
Что
касается эффекта, который получит
организация при изменении
25 000 * 12 = 300 000 руб.
То есть, внедрив новую систему снабжения, мы не сможем уменьшить этот убыток, так как данная система не повышает производительности труда, но можем не увеличить сумму штрафов, а в дальнейшем вообще ликвидировать простои производства. Более того, будет положительный эффект еще и в том, что чем раньше организация закончит строительство данного объекта, тем раньше она сможет перейти на строительство другого, что увеличит прибыль организации на будущую перспективу.
Более
того, при внедрении более
3. Внедрения системы
«Точно-в-срок»
Для
внедрения системы «Точно-в-
Так
как ООО «Ямалспецстрой» ведет
строительство некрупных
Поставщик ООО «Кронверк СК» предлагает гибкую систему скидок:
При этом, поставщик предлагает бесплатную доставку материалов до конечного пункта, если расстояние не превышает 100 км от пункта выдачи материалов, в случае, когда заключен контракт на поставку товаров на год. в нашем случае доставка груза стоит 8 00 руб. Следовательно, за год будет сэкономлено:
8 000 руб. * 8 = 64 000 руб.
Таким образом, при наших объемах заказа стоимость партии в месяц составит:
При этом экономия в месяц составит:
126 787,4 – 102 621 = 24 166,4 руб.
Экономия в год:
24 166,4 * 8 = 193 331,2 руб.
При
внедрении системы «Точно-в-
8 000 руб. * 7 = 64 000 руб.
При
системе «Точно-в-срок»
Сравнение
эффекта в месяц можно
Таблица 8
Критерии оценки | Без внедрения системы «Точно-в-срок» | Дальнейшее
внедрение системы «Точно-в- |
Затраты на складское хранение | 67 000 руб. | 0 |
Затраты на материалы | 102 621 руб. | 126 787,4 руб. |
Затраты на транспортировку | 0 | 64 000 руб. |
Сумма затрат | 169 621 | 190 787,4 |
Разность | 21 166,4 руб. |
Из
таблицы 8 видно, что, внедрив систему
«Точно-в-срок» предприятие
Вывод
В ходе данной курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты системы снабжения на предприятии, математических метод внедрения системы снабжения на предприятии, эффективность системы «Точно-в-срок». Полученные данные были применены на практике на примере организации ООО «Стройгазкрнсалтинг».
В ходе курсовой работы были сделаны выводы, что применение системы «Точно-в-срок» эффективна в большинстве случаев. Но существуют отдельные виды производства, где применение данной системы нецелесообразно как с точки зрения экономического эффекта, так и с той точки зрения, что у каждой отрасли существуют свои собственные особенности, которые влияют на организацию работы предприятия в целом. В данном случае, на строительном предприятии процент наступления форс-мажорных обстоятельств достаточно велик, а система «Точно-в-срок» не применяется в случаях, когда вероятность наступления непредвиденных ситуаций велика.