Логистический сервис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - понять и проанализировать, какую роль играет логистический сервис в условиях рыночной экономики, как он влияет на потребителей услуг, оказываемых в снабженческо-сбытовом процессе.
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

Содержание

Введение
1. Логистический сервис и его задачи
1.1 Сущность логистического сервиса
1.2 Задачи и принципы логистического сервиса в условиях формирования рыночных отношений
2. Формирование интегрированной системы логистического сервиса
2.1 Классификация логистического сервиса
2.2 Формирование интегрированной системы логистического сервиса в торговой организации
Заключение
Глоссарий
Библиографический список
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Логистический сервис.docx

— 55.39 Кб (Скачать документ)

Исходным условиями для  разработки современных систем являются:

- большие масштабы –  по числу частей, по объему  выполняемых функций, по абсолютной  стоимости,

- определенная целостность  и функциональное единство (общая  цель, общее назначение), что приводит  к сложному иерархическому строению  системы,

- сложность функционирования

- высокий уровень автоматизации,  означающий большую самостоятельность  системы,

- нерегулярное, статистически  распределенное во времени поступление  внешних воздействий

- наличие в целом ряде  случаев состязательного момента  – конкуренции отдельных частей  формируемой системы

При разработке системы обслуживания убытки от сбоев системы стремятся  снизить до некоторого уровня. Эта  неопределенная ситуация выражается с  помощью оценок вероятности наступления  событий.

Одна из основных задач  специалиста по логистике при  разработке системы обслуживания –  уменьшить количество человеческих ошибок, вызывающих неправильное функционирование системы. Плохо структурированную  систему специалист должен реорганизовать в хорошо структурированную открытую систему, способную адаптироваться к внешней среде. Нормальная работа логистической системы отчасти обусловлена ее структурой.

При формировании систем обслуживания нужно учитывать следующие тенденции:

возрастание скорости, увеличение интенсивности и сложности потоков, усложнение схем финансовых расчетов между партнерами в цепи поставок,

сокращение числа звеньев  цепи поставок, уменьшение количества организационно-экономических связей в логистических системах предприятий при одновременном их усложнении,

снижение уровня надежности цепи поставок за счет сокращения всех видов запасов, внедрения концепции  «точно в срок».

Следствием этих тенденций  является рост потенциальной неустойчивой систем обслуживания, формируемых на уровне торгового предприятия. Для  повышения их устойчивости и надежности необходима как дальнейшая интеграция в самой цепи поставок, так и учет факторов динамически изменяющейся внешней среды.

В зависимости от вида и  масштаба бизнеса и других факторов внешней среды системы обслуживания на том или ином торговом предприятии  могут существенно отличаться друг от друга. Следовательно, при их формировании необходимо уточнить модель системы  и критерии оценки уровня качества обслуживания, отражающие определенную специфику предприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная логистика –  уникальная область экономики и  человеческой деятельности. Новые эффективные  черты логистика обрела в связи  с тем, что традиционные сферы  ее применения сливаются воедино, образовывая  интегрированную логистику. Логистическая деятельность простирается от возникновения потребности в товаре или услуге до ее удовлетворения. Главная цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Логистичекий сервис является неотъемлемой частью логистики, и очень важен для продвижения товара на рынке.

Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

Система логистического сервиса включает такую последовательность действий, как сегментация потребительского рынка по географическому фактору, характеру сервиса или иному признаку; определение перечня наиболее значимых для потребителя услуг; ранжирование услуг, входящих в составленный перечень; установление связи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании; установление обратной связи с потребителями, выяснение критериев их оценки услуг.

Проанализировав все задачи и принципы логистического сервиса можно сделать глубокий вывод, что обслуживание потребителей в процессе реализации заказов часто является решающим инструментом маркетинга и стратегическим средством улучшения конкурентных позиций на товарном рынке. Вопросам логистического обслуживания необходимо придавать первостепенное значение потому, что установка на совершенствование сервиса должна действовать во всей логистической цепи, гармонизируя взаимосвязи между технологическими компонентами и элементами логистических систем.

ГЛОССАРИЙ

 

Логистика – интегрированная  система активного управления материальными  потоками на основе применения современных  информационных технологий и оптимизационных  экономических решений, рассматривающая  в единстве материалопотоки между хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деятельности.

Логистический сервис – это определенная совокупность услуг, оказываемых в процессе непосредственной поставки товаров потребителям, который является завершающим этапом продвижения материального потока по логистическим цепям.

Материальный поток –  совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистичеких (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций.

Логистическая цепь – совокупность логистических звеньев, через которых проходит движение материального потока, с выделением следующих главных звеньев: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции вплоть до места ее потребления.

Сервисное обслуживание продукции  представляет собой совокупность функций  и видов деятельности всех подсистем  предприятия, обеспечивающих связь  «предприятие-потребитель» в разрезе  каждого материального и информационного  потока по показателям номенклатуры, качества, количества, цены, места и  времени поставляемой продукции  в соответствии с требованиями рынка.

Бесплатный (временный) сервис – это комплекс услуг, учтенных при  калькуляции издержек обращения, стоимость  которых входит в цену поставки.

Платный логистический сервис – это совокупность услуг, оплату за которые потребитель осуществляет по отдельно выставленному счету.

3. КОНКУРЕНЦИЯ

Под экономической конкуренцией понимается соревнование экономических  агентов на рынке за предпочтение потребителей или, как говорят, за «доллар  потребителя» в целях получения  наибольшей прибыли. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сам ее характер и формы различны на различных рынках и в различных рыночных ситуациях. Это существенно влияет на поведение фирм и других экономических агентов при принятии решений относительно цен, объема производства продукции и других параметров хозяйственной деятельности.

Термин «конкуренция»  вошел в экономическую теорию из разговорного языка от латинского слова «co-curre-tia», означающего «столкновение», «состязание». В экономике конкуренция определяется следующим образом.

«Конкуренция — ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого  блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся  между собой за право распоряжаться  этим благом».[1]

1.2 Роль логистического этапа конкурентной политики фирмы

Возрастает роль стратегического  планирования, позволяющего просчитывать варианты развития компании. В рамках этой тенденции логистическая служба часто расценивается как вспомогательная функция. Но она ответственна за управление издержками компании. А грамотное управление издержками -- это действенный способ развития конкурентного преимущества. О том, как с помощью логистики обеспечить компании это преимущество, читайте в данной статье.

Для эффективного управления бизнесом необходимо оценивать деятельность каждого подразделения компании. Логистика как инструмент оптимизации  бизнес-процессов и снижения операционных издержек требует взвешенного подхода  к оценке результатов работы логистического отдела. Данная статья посвящена возможным методикам оценки деятельности службы логистики и их применению к формированию системы мотивации логистического персонала компании.

Любая торговая компания, работающая на российском рынке, не может не учитывать  присущие ему специфические особенности, должна соответствовать его требованиям  и подстраиваться под них, поскольку  менять что-либо в краткосрочной (а  часто и в среднесрочной) перспективе  не представляется возможным. Деятельность отдела логистики как структурного подразделения конкретной торговой компании направлена на достижение общих  целей компании в своей зоне ответственности.

Потенциал рынка, например бытовой  химии, огромен, но вряд ли в настоящее  время максимально использован. Самой очевидной причиной является недостаточность использования  только дистрибьюторских каналов для  распространения товаров. Несложно оперировать в городах-миллионниках с их доступностью (досягаемостью), развитой инфраструктурой, покупательским спросом и способностью. И попробуйте при исходных данных российской транспортной инфраструктуры довезти свой продукт куда-нибудь дальше райцентра области того же самого миллионника. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2006.

Несколько проще организовать поставки в Центральную часть России, в  Северо-Западный регион, некоторые  южные области и в Поволжье. Однако, начиная от Урала и дальше вглубь Сибири, такая работа становится значительно сложнее.

В некоторых регионах, прежде чем  думать о поставках, надо дорогу найти. Есть области, в которых еще только озадачились строительством трасс, способных соединить эти районные центры с центральной частью этой же области. А в Сибирском федеральном  округе и на Дальнем Востоке чуть в сторону от железнодорожных  путей и судоходных рек регулярного  сообщения вовсе не существует. При  этом стоимость перевозки не должна превысить стоимость самой поставки. Оптимальное с точки зрения пути выполнения и затрат решение, связанное с расширением географии торговли, которое сможет при существующих условиях найти отдел логистики, непосредственно отразится на положении компании в ее конкурентной среде.

Сейчас для России характерны два  типа рынков: быстрорастущие с невысокой  конкуренцией (практически все FMCG) и  медленно растущие с высоким уровнем  конкуренции (фармацевтика, косметика, алкоголь, автозапчасти). Основной задачей  цепей поставок, ориентированных  на растущие рынки, является задача заполнения каналов сбыта для обеспечения  лидерства продаж и расширения доли рынка. Акцент при построении такой  цепи будет делаться на «быстрые»  транспортные схемы и складские  системы, работающие в режиме отгрузок «паллета-короб» (партии, отгружаемые целыми коробами). Задача оптимизации затрат будет вторична по отношению к задачам обеспечения сбытовых потребностей.

Совершенно иная стратегия построения цепи поставок используется на конкурентных рынках, когда основной задачей является лидерство за счет сокращения издержек обращения (дистрибуции) товара при  условии высокого качества обслуживания конечного потребителя. Усиление конкуренции  приводит к изменению структуры  заказа потребителя, который из формата  «паллета-короб» переходит в формат «короб-штука», то есть заказ на отгрузку становится более ассортиментным, товар заказывают чаще, но в более мелких количествах.

В этом случае логистическая стратегия должна предусматривать внедрение технологий работы с «розничными» заказами на уровне как транспортно-складской, так и информационной систем. Важно в стратегии определить механизм диагностики состояния рынка и найти точку смены технологий, которая позволит компании сохранить лидерство. При разработке логистической стратегии компаниям федерального уровня необходимо учитывать растущую логистическую активность региональных компаний, которые в ближайшее время кроме развитого транспортного сервиса по мере строительства и оснащения современных складских комплексов смогут предложить и складское обслуживание. Сербин В.Д. Основы логистики. / В. Д. Сербин - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004

2. Исследование логистического этапа конкурентной политики фирмы

2.1 Предназначение логистики  на этапе конкурентной политики  фирмы

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для  того чтобы добиться успеха в предпринимательской  деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется  применение современных высокоэффективных  способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным  научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Возрастающий интерес со стороны  предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения  эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю. Модели и методы теории логистики./ Под ред. В.С. Лукинского. - СПб., 2003.

Информация о работе Логистический сервис