Логистический сервис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - понять и проанализировать, какую роль играет логистический сервис в условиях рыночной экономики, как он влияет на потребителей услуг, оказываемых в снабженческо-сбытовом процессе.
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

Содержание

Введение
1. Логистический сервис и его задачи
1.1 Сущность логистического сервиса
1.2 Задачи и принципы логистического сервиса в условиях формирования рыночных отношений
2. Формирование интегрированной системы логистического сервиса
2.1 Классификация логистического сервиса
2.2 Формирование интегрированной системы логистического сервиса в торговой организации
Заключение
Глоссарий
Библиографический список
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Логистический сервис.docx

— 55.39 Кб (Скачать документ)

Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику достигается в основном за счет:

резкого снижения себестоимости товара;

повышения надежности и качества поставок.

Особенность логистики заключается  в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного  процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.

Информационные потоки возникают  там, где есть материальные потоки и  являются характеристикой этих материальных потоков. Поэтому использование  термина материальные потоки предполагает наличие информационных потоков  и оптимизация управления затрагивает  как материальные, так и информационные потоки. Использование логистики  ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса. Сербин В.Д. Основы логистики. / В. Д. Сербин - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004

Применение логистики на одном  предприятии предполагает тесное взаимодействие с партнером/покупателем, которое  направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и точном выполнении своих обязательств перед партнером.

Основу успешной деятельности при  использовании логистического подхода составляют принципы, предполагающие высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем.

При организации логистики на предприятии  должны выполняться шесть правил:

груз - нужный товар;

качество - необходимого качества;

количество - в необходимом количестве;

время - должен быть доставлен в  нужное время;

место - в нужное место;

затраты - с минимальными затратами.

Основной задачей стоящей перед  логистикой является снижение затрат связанных с доведением материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя.

Создание на предприятие система  учета издержек производства и обращения  должна выделять затраты, возникающие  в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия друг с другом. При  соблюдении этих условий можно добиться минимизации совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Логистика предполагает фиксирование пооперационного учета издержек на всем пути движения материального  потока, который позволяет использовать показатель изменения суммы издержек в качестве критерия эффективности  принимаемых решений в сфере  управления материальными потоками. Модели и методы теории логистики./ Под ред. В.С. Лукинского. - СПб., 2003.

Эффективность функционирования логистики  на малом предприятии определяется оптимальным соотношением баланса  между затратами, повышением прибыли  и уровнем качества обслуживания потребителей.

Все затраты возникающие в процессе производства можно разделить на две группы: затраты на преобразование и затраты на взаимодействие. Считается, что основным фактором стратегического  успеха является исключительно рыночная ориентация -- ориентация на потребителя. Однако для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбираться и рационально использоваться ресурсы. Такая политика обеспечивает предприятию наиболее серьезные конкурентные преимущества.

Учет расходов, связанный с процессом  продвижения ресурсов, складывается из множества специфических издержек, которые возникают на следующих  этапах:

прием заказа;

обработка заказа;

оформление документов;

комплектация заказа;

хранение;

доставка;

транспортно-экспедиторские услуги;

выставление счета.

Расходы отдельных компонентов  логистики тесно взаимосвязаны  между собой. Например, экономия на транспортных расходах может привести к значительному увеличению затрат, вызванных ростом складских запасов, а экономия на упаковке грузов -- к дополнительным издержкам, вызванным повреждением грузов при доставке, и т.д. При определенных условиях возможно такое перераспределение затрат, при котором некое незначительное их увеличение в одной области может дать значительную экономию в другой, что в конечном счете приведет к снижению суммарных издержек по системе в целом.

Традиционные методы учета, происходящие на всех этапах логистической системы, направлены на определение затрат по функциональным областям (снабжение, транспорт, производство, запасы, сбыт) не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом.

2.2 Организация логистического этапа конкурентной политики фирмы

Серьезный просчет, допускаемый до сих пор, - это недооценка значения логистики для компании, редуцирование  ее до транспорта и склада. Между  тем значение логистических систем для компании становится все более важным по мере насыщения рынков и усиления конкуренции. Я почти на 100% уверен, что в обозримом будущем внимание к логистике, равно как и ценность ее инструментов для ведения бизнеса, возрастут. Логистические методы заключаются в эффективной организации и управлении потоками сырья, материалов и готовой продукции и соответствующими им информационными потоками в общей системе функционирования компании.

Сейчас все больше компаний, уделяет  внимание сервису. Добавленная стоимость  возникает в основном не в процессе создания нового продукта, а за счет совершенствования услуг: вовремя  привезти товар, ничего не перепутать. На Западе в связи с этим уже  довольно большой процент компаний пользуется услугами логистических операторов (50-60%).

Использование на малом предприятии  логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой:

планирование и контроль -- планирование выпуска готовой продукции, -- планирование транспортных процессов, -- планирование складской сети, -- контроль бюджета, -- информационные системы.

управление операциями -- на складах, -- на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов.

управление запасами -- прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта, -- выбор тары и упаковки.

Производственный процесс состоит  из большого количества элементарных и комплексных логистических активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая функция обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла. Поэтому изолированное рассмотрение логистики в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней макро- и микрологистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции. Сергеева В.И. Логисика в бизнесе. - М., 2007.

Указанные предпосылки позволяют  сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.

Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:

оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска  готовой продукции;

оперативное управление технологическими процессами производства;

всеобщий контроль качества, поддержание  стандартов качества продукции и  соответствующего сервиса;

стратегическое и оперативное  планирование поставок материальных ресурсов (МР);

организация внутрипроизводственного  складского хозяйства;

прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;

организация работы внутрипроизводственного  технологического транспорта;

контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом  процессе производства;

внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;

информационное и технологическое  обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными  потоками;

автоматизация и компьютеризация  управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.

Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения :

оптимизации (минимизации) уровней  всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-технологического цикла и складской системы;

сокращения времени производственно-технологического цикла;

уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;

оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.

Предлагаемая структура позволяет  выделить на предприятии единую функцию  управления сквозными материальными  потоками. Сложность внедрения логистической концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ. Сербин В.Д. Основы логистики. / В. Д. Сербин - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004

Учет издержек в производственном процессе предполагает:

выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;

определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;

определение расходов, которые могут  быть предотвращены, если данный товар  не будет изготовлен и доведен  до клиента.

Для повышения эффективности современного производства на предприятии решаются следующие задачи:

задача полной загрузки мощностей  заменяется задачей минимизации  сроков прохода оборотных средств  через предприятие;

задача содержания запасов материальных ресурсов заменяется задачей обеспечение  информацией об их приобретении и  управлении свободными логистическими мощностями для их переработки;

задача снижения себестоимости  дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2006.

Заключение

На большинстве российских рынков ужесточается внутренняя конкуренция, а появление иностранных игроков  еще сильнее обостряет конкурентную борьбу. В связи с этим для большинства  отраслей оптимальная организация  логистической системы становится одним из важнейших конкурентных преимуществ. Ярким примером может служить ситуация, сложившаяся на региональных рынках ритейла. Местные игроки, обладающие крупными долями региональных рынков, теряют свои позиции в связи с приходом федеральных компаний.

Глобализация, высокая скорость обмена информацией приводят к тому, что  появившаяся на рынке новинка  очень быстро копируется другими  производителями. В фармацевтическом бизнесе исключительное право на производство запатентованного лекарства  дается на ограниченный срок. По истечении  этого срока и другие игроки фармрынка получают право на производство подобной продукции, что естественным образом влечет за собой резкое падение цены. Таким образом, характеристики предлагаемого продукта или услуги в подавляющем большинстве случаев не являются решающими в борьбе за конкурента. Решающими факторами при принятии решения в пользу того или иного поставщика или производителя становятся уровень сервиса и цена.

Задачи логистики, по субъективному  мнению автора, можно свести к двум вещам: к управлению добавленной  стоимостью и обеспечению контрактных  обязательств, что можно также  трактовать как обеспечение заявленного  в контракте уровня сервиса. Практика показала, что наиболее эффективной  является экономия в цепочке поставки, а не на этапе производства.

Именно логистика предлагает современному бизнесу обширный инструментарий по сокращению издержек в цепи поставок, то есть по управлению добавленной  стоимостью. Сюда относятся как традиционные средства оптимизации транспортной составляющей, способы снижения товарных запасов, позволяющие снизить затраты  на хранение, освободить складские  площади под другую продукцию  или под сдачу, высвободить замороженный капитал, так и более экзотические вещи, например роботизация склада, позволяющая также снизить прямые издержки на хранение и обработку  товара. От того, насколько эффективно выстроена логистика, зависит то, насколько высока будет прибыль  компании, насколько компания будет  в состоянии снизить цены без  ущерба для своего экономического состояния. Косвенно о значимости логистики  для компании свидетельствует также  готовность многих фирм оплачивать достаточно дорогих специалистов по логистике  или не менее дорогостоящие консалтинговые услуги по логистике для того, чтобы  повысить конкурентоспособность своей  продукции и обеспечить компании стабильную прибыль.

Информация о работе Логистический сервис