Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
Оценить уровень эффективного плодородия почв по их основным агрохимическим и физико-химическим свойствам;
Определить необходимость химической мелиорации почв;
Рассчитать запасы доступных элементов минерального питания в почве (азота, фосфора, калия, меди, цинка, кобальта, молибдена и др.) и оценить потребность в удобрениях;
Рассчитать уровень потребления элементов питания с фактическим и действительно возможным урожаем основных сельскохозяйственных культур;
Провести ретроспективный анализ изменения агрохимических и физико-химических свойств основных пахотных почв хозяйства.
ВВЕДЕНИ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА И АГРОХИМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ 4
1.1 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ХОЗЯЙСТВА 4
1.2 СОСТАВ ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА 5
1.3 СТРУКТУРА ПОСЕВНЫХ ПЛОЩАДЕЙ И УРОЖАЙНОСТЬ ОСНОВНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР 7
2.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОГО ПЛОДОРОДИЯ ОСНОВНЫХ ПАХОТНЫХ ПОЧВ ХОЗЯЙСТВА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПОЧВЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ 14
2.1 ОЦЕНКА АКТИВНОЙ, ОБМЕННОЙ И ГИДРОЛИТИЧЕСКОЙ КИСЛОТНОСТИ, ЩЕЛОЧНОСТИ ПОЧВ И НУЖДАЕМОСТИ В ХИМИЧЕСКОЙ МЕЛИОРАЦИИ 14
2.2 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РАСТЕНИЙ ПОДВИЖНЫМ АЗОТОМ ПОЧВ И НУЖДАЕМОСТЬ ВО ВНЕСЕНИИ АЗОТНЫХ УДОБРЕНИЙ 19
2.3 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РАСТЕНИЙ ПОДВИЖНЫМ ФОСФОРОМ ПОЧВ И НУЖДАЕМОСТЬ ВО ВНЕСЕНИИ ФОСФОРНЫХ УДОБРЕНИЙ 20
2.4 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РАСТЕНИЙ ПОДВИЖНЫМ (ОБМЕННЫМ) КАЛИЕМ ПОЧВ И НУЖДАЕМОСТЬ ВО ВНЕСЕНИИ КАЛИЙНЫХ УДОБРЕНИЙ 20
2.5 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РАСТЕНИЙ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫМИ МИКРОЭЛЕМЕНТАМИ ПОЧВ (Zn, Cu, Co, B, Mo, Mn) И НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕСЕНИЯ МИКРОУДОБРЕНИЙ 21
3. РАСЧЕТ ЗАПАСОВ ЭЛЕМЕНТОВ МИНЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ РАСТЕНИЙ В ПОЧВАХ 22
4. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ВЫНОСА ЭЛЕМЕНТОВ МИНЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ВОЗДЕЛЫВАЕМЫМИ В ХОЗЯЙСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ КУЛЬТУРАМИ 23
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ РАСТЕНИЯМИ ИЗ ПОЧВЫ И ЗАПАСОВ ДОСТУПНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ 27
6. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АГРОХИМИЧЕСКИХ И ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОСНОВНЫХ ПАХОТНЫХ ПОЧВ ХОЗЯЙСТВА ПО ТУРАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ 29
ВЫВОДЫ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
На основании данных
общих запасов питательных
Здост = Зо · Ки, где
Здост – запас доступных питательных веществ, кг/га.
Табл. 11
Запасы доступных питательных веществ в почве, кг/га
Культура |
N |
P2O5 |
K2O |
Zn |
Cu |
Co |
Mn |
Mo |
B |
Чернозем выщелоченный, Чв | |||||||||
Яровая пшеница |
45,65 |
15,85 |
33,02 |
0,47 |
0,053 |
0,026 |
0,51 |
0,034 |
0,0028 |
Сахарная свекла |
105,15 |
32,21 |
134,25 |
0,54 |
0,21 |
0,13 |
1,78 |
0,41 |
0,53 |
Кукуруза |
59,50 |
35,65 |
119,49 |
4,058 |
0,69 |
0,12 |
0,28 |
0,048 |
0,65 |
Многолетние травы |
17,12 |
7,71 |
26,63 |
0,30 |
0,049 |
0,0042 |
0,59 |
0,052 |
- |
Чернозем обыкновенный, Ч | |||||||||
Яровая пшеница |
45,9 |
15,85 |
32,98 |
0,48 |
0,053 |
0,0026 |
0,5 |
0,034 |
0,028 |
Сахарная свекла |
105,3 |
32,21 |
34,23 |
0,54 |
0,21 |
0,13 |
1,8 |
0,41 |
0,54 |
Кукуруза |
60,075 |
35,85 |
11,96 |
4,06 |
0,69 |
0,12 |
0,26 |
0,048 |
0,65 |
Многолетние травы |
16,88 |
7,69 |
26,40 |
0,30 |
0,049 |
0,0044 |
0,58 |
0,052 |
- |
Аллювиальные луговые, АЛ | |||||||||
Яровая пшеница |
45,96 |
15,83 |
33,012 |
0,48 |
0,053 |
0,0026 |
0,48 |
0,034 |
0,028 |
Сахарная свекла |
105,56 |
32,24 |
134,14 |
0,54 |
0,21 |
0,13 |
1,79 |
0,4 |
0,54 |
Кукуруза |
59,60 |
35,85 |
11,94 |
4,059 |
0,69 |
0,12 |
0,24 |
0,048 |
0,65 |
Многолетние травы |
17,23 |
7,68 |
26,40 |
0,30 |
0,049 |
0,0044 |
29,59 |
0,052 |
- |
По данным таблицы 11 можно сделать вывод, что почвы хозяйства пригодны к возделыванию имеющихся сельскохозяйственных культур. Можно отметить, что наиболее обеспечены элементами питания за счет почвенного плодородия яровая пшеница и многолетние травы. Сахарная свекла испытывает недостаток азота и молибдена на всех преобладающих почвах. При возделывании кукурузы следует оказать особое внимание на содержание цинка в почвах хозяйства, его недостаточно. Из этого можно сделать вывод, что при возделывании сахарной свеклы в почвы необходимо вносить азотные удобрения и удобрения, содержащие молибден, а при возделывании кукурузы в почвы следует вносить удобрения содержащие цинк.
Сельскохозяйственное использование почв нарушает сложившийся в них естественный баланс элементов питания и органического вещества, изменяет многие химические, физические и биологические свойства. Как показывает практика, антропогенная нагрузка на почвы, как правило, приводит к возникновению и развитию в них негативных процессов (дегумификация, подкисление, засоление, загрязнение, водная и ветровая эрозия и др.), нарушающих нормальное функционирование почв, снижающих их плодородие и экологическую устойчивость. Знание состояния почвы необходимо для обоснования и корректировки структуры посевных площадей, построения севооборотов, правильного выбора технологических операций и их параметров при возделывании сельскохозяйственных культур, для разработки научно обоснованной системы удобрений. Поэтому сельскохозяйственное использование почв всегда должно сопровождаться контролем за их состоянием и изменением свойств.
Для установления изменения агрохимических свойств почв, в результате их использования в пашне, применяют ретроспективный анализ, заключающийся в сравнении показателей агрохимических свойств почв в разные туры агрохимического обследования. По характеру и величине изменения показателей (уменьшение и увеличение) можно судить об изменении потенциального и эффективного плодородия почв, устойчивости их экологических функций. При этом объективную оценку степени изменения свойств можно дать только по результатам статистической обработки исходных данных. Для статистической оценки изменений по данным нескольких туров обследования можно применить дисперсионный анализ. Однако, для этого в каждом туре должно быть одинаковое количество данных. Поэтому можно воспользоваться упрощенной процедурой оценки достоверности изменения свойств почв по данным только двух туров обследования, например, первого и последнего, по критерию достоверности Стьюдента.
В первую очередь требуется вычислить средние значения показателя по каждому из двух выбранных туров ( ) и величины их стандартных ошибок (S ).
Затем требуется рассчитать критерия Стьюдента tфакт по формуле:
Найденное значение tфакт сравнивают с его теоретическим значением по числу степеней свободы. Число степеней свободы находят по выражению:
Ѵ = n1 + n2 – 2.
Если tфакт > tтеор, то разница между двумя средними достоверна. Когда tфакт < tтеор между сравниваемыми величинами достоверной разницы нет.
По курсовой работе сделаны следующие выводы:
В связи с этим можно предложить хозяйству повысить уровень эффективного плодородия почвы путем применения органических и минеральных удобрений, тем самым улучшая химические свойства почв. Чтобы улучшить физические свойства почв хозяйства, нужно переводить механическую обработку почвы на более высокий уровень, применять комплексные агрегаты для обработки почвы, чтобы уменьшить разрушение почвенных агрегатов.